У этого человека сильно доминирует левое полушарие головного мозга - на 70% или 2,3 раза (L70), а стабильность функциональной связи между полушариями очень высокая – 80% (S80).
Такой тип по Айзенку приблизительно соответствует сангвинику, а по Бриггсу – между ESTJ и ENTJ. Такой тип является в большей степени экстравертным, хотя при опросе обычными тестами он может быть определен и как интровертный (например, ISTJ), так как по сравнению с другими людьми (с его микро социальной средой), он может не очень хорошо сочетаться с окружающим миром. По сравнению же со своим внутренним эталоном (интуицией, духом) у него сильнее развита логика (практический ум, экстраверсия). Поэтому прямые аналогии с известными психологическими типами не приемлемы.
Интуиция развита у этого человека на 30%, соответственно логика – на 70%.
Детали окружающего мира он распознает лучше и быстрее, чем качество ситуации в целом. Затруднение распознавания качества ситуации в реальном масштабе времени может вызвать поспешность действий без наличия стратегического плана (вероятность 70%) и повести дело в ненужном направлении.
В этих случаях могут возникать множественные действия в разных направлениях, суммарная эффективность которых будет незначительной. Такие множественные действия возникают вследствие психологической защиты (чтобы не думать о необходимости стратегии). Может проявить тенденцию к относительности и частой смене принципов, по мере изменения внешних условий. Комфортнее будет чувствовать себя внутри иерархической системы управления.
Способность восприятия чужих эмоций и их переживание в качестве своих выражена на 70%, а способность восприятия собственных эмоций – на 30%.
Стабильность психики этого человека очень высокая и составляет 80%.
Дестабильность психики заключается в чувствительности к раздражителям и импульсивных реакциях на них и составляет 20%.
В случаях дестабильности (которые очень редки) у этого человека повышается чувствительность к внешним раздражителям. Появляется склонность совершать импульсивные действия в виде реакции на внешние раздражители, которые могут быть неадекватны с точки зрения принципиальной ситуации. Появляется склонность вначале совершать действия, а затем их обдумывать. Причина торопливости заключается в психологической защите (чтобы показать неустанную деятельность), а также - в неосознанном страхе перед отрицательной оценкой со стороны социума (L).
Степень гармонии личности этого человека составляет 70%.
Творческие способности - способность сотворения нового на основе понимания гармонии реальной природы и стремление к состоянию удовлетворения развиты на 70% (воздействие созидающих сил природы), а исполнительское искусство и стремление к процессу удовольствия - на 30% (воздействие разрушающих сил природы).
Степень гармонии соответствует способности восприятия реалистической информации из окружающего мира и ощущению индивидуальной ответственности перед природой. Этот человек с вероятностью 70% находится в реальном мире (в мире удовлетворения, истины). В этих случаях он способен воспринять окружающий мир реально и выработать адекватное поведение в соответствии с абсолютными принципами и ценностями. Другими словами он способен познать истину, исходящую от закономерного начала природы и нести ответственность перед ней, ощущать себя субъектом, индивидуумом, реализовать сущность человека.
С вероятностью 30% он находится в мире иллюзии (в мире удовольствии, иллюзорно красивом мире).
Религиозный потенциал развит у этого человека сильно 70%. Если пойдет по пути духовности (религии) и достигнет успехов, то будет иметь склонность к проповедничеству больше (70%), чем к отшельничеству (30%).
С вероятностью 70% будет вести себя адекватно в соответствии с инстинктом сохранения рода и другими абсолютными моральными принципами.
Может действовать быстро, т.к. действия не ограничены условностями и комплексами (не контролируются внутренними мотивами).
С вероятностью 30% может повести себя неадекватно, мало реалистично, с преобладанием инстинктов эгоцентризма и удовольствия. При этом может пойти на неоправданный риск, пожертвовать жизнью и здоровьем других людей и действовать в соответствии с иллюзорными ценностями. В этих случаях его иллюзия заключается в убежденности в том, что благородные цели могут быть достигнуты на основе практического ума и здравого смысла, без идеи и духовности. Появляется склонность обвинять других, получить преимущество перед другими, так как неосознанно стремится получить компенсацию внутренней неуверенности и страха. При этом может пожертвовать благополучием и делом ради этого. Он думает о себе в первую очередь, чтобы оказаться лучше других, и в этом проявляется инстинкт эгоцентризма. Из-за этого может пожертвовать не только благополучием и здоровьем других людей, но и своим (неосознанно). Может проявить нечестность, агрессию на основе инстинкта удовольствия, показывая при этом внешнюю деятельность и заботу. Все это может проявиться с вероятностью не более 30%.
Стабильность психики очень высокая (80%) и вероятность нервно-психических расстройств в неблагоприятных условиях может составить не более – 20% (вероятность 50% означает неопределенность).
Если все-таки нервно-психические расстройства произошли, то ухудшение состояния может пойти с вероятностью 70% по пути маниакальности, подавления духа, агрессии, разрушения, а с вероятностью 30% - по пути депрессии, подавления практического ума, саморазрушения.
Степень гармонии личности этого человека высокая и составляет 70% (максимум для обычных людей - 80%). Тем не менее определенные рекомендации можно дать.
Рекомендуется проявить больше интуиции, духовности, принципиальности.
Больше внимания уделить своему внутреннему миру, меньше значения придавать мнению других людей и их чувственным проявлениям. Постараться уделить больше внимания качеству жизни, духовным ценностям своих предков. Проявлять в практической жизни меньше изощренности, изворотливости, дерзости.
С целью достижения вышеуказанных рекомендаций путем осуществления психологической самокоррекции рекомендуется смотреть свои духовный и жизненный портреты. Сравнивая духовный и жизненный портреты, представить перенос выражения готовности к действиям с жизненного портрета на духовный.
Этот человек в практической жизни проявляется значительно сильнее своих возможностей. Необходимо существенно уменьшить жизненные притязания, т.к. есть возможность своим развитым умом укрепить и развить свой дух, данный от природы. Этим можно развить общий дух – жизненную энергию будущего, в чем и заключается цель жизни человека на земле.
В сложных жизненных ситуациях лучше опираться на свою логику и действовать осторожнее, так как нет резерва духовных сил.
Работать над еще большим осознанием своей жизненной силы путем созерцания на своем жизненном портрете выражения готовности к действиям.
Этому человеку больше подходит профессиональный тип «Тактик» с вероятностью психологической совместимости - 75% (максимальная вероятность для обычных людей).
Управление, менеджмент в рациональной сфере, т.е. труд в социально созидательной и практически полезной сфере на основе понимания закономерностей реальной природы и общества преимущественно в организациях, группах открытого типа, методы деятельности которых известны и доступны.
Тактическое планирование и управление. Тактики: управляющие делами, заведующие хозяйственной частью, деловые лидеры, предприниматели, бизнесмены (в западном смысле), исполнители в технике, экономике, политике, работники, выполняющие преимущественно внешние функции, при котором регулярно и интенсивно общаются со многими людьми.
Директор, руководитель, президент, компании в иерархической структуре, когда не нужно вести самостоятельную политику, идеологию. Если будет работать директором независимой компании, например частного предприятия, политика, правила которого оригинальны, то у него могут быть конфликты во внутренних и внешних связях. Это закончится тем, что либо он станет вести зависимую политику, находясь в напряженном состоянии с сотрудниками с оригинальным умом, либо уйдет из этой структуры и будет стараться создать подразделение, организацию в иерархической структуре.
Педагог, как правило, большой группы, в которой не стоит цель раскрытия индивидуальности каждого члена группы. Главное умение такого педагога будет заключаться в выработке у учеников исполнительского мастерства, практических навыков, доведенных до психологического автоматизма в социально-полезной и практически созидательной сфере.
Строитель реальных практических конструкций, сооружений, зданий, т.к. он может иметь уникальные навыки практической реализации проектов.
Реалист - поэт, писатель, художник, композитор, музыкант в большей степени практически-развлекательного, а не классического характера. Например, - композитор оранжеровщик, музыкант исполнитель, поэт юморист, писатель рассказчик, ученый в области прикладной науки.
Практический психолог, умеющий мастерски исполнять психологические игры, способный отвлечь, развлечь, увлечь склонных к депрессии пациентов, т.к. сам склонен к раскрытию закономерностей человеческой психики и взаимодействия людей с точки зрения внешних проявлений и практических игр. Склонен распознать человека в большей степени через внешние признаки, практический ум , чем через себя, свою интуицию. Склонен вернуть пациента из мира иллюзий в реальный мир, даже если пациент этого не хочет и не стремится к этому. Подходит также большая психиатрия, т.к. он склонен оказывать насильственное воздействие на людей, потерявших самокритику, но при этом понимает меру и пределы реальных воздействий.
Юрист, обеспечивающий соответствие процесса не только с«Духом» закона, но в большей степени с «буквой» закона.
Военнослужащий, обеспечивающий тактическое планирование и управление.
Подходят также профессии священника, артиста, исполняющего характерные роли, общественника и т.п., в которых требуется проявление проповедничества, умения живого общения с массами, в процессе которого воспринимает чужие эмоции, переживает их как свои собственные и оперативно и адекватно на них реагирует с точки зрения общечеловеческих непреходящих ценностей.
В меньшей степени – вероятностью 55% подходят ему профессиональный тип «Стратег». Это - реалистическое творчество (научное и художественное). В этих случаях он будет проявлять настойчивость, упорство и оригинальность, так как для него важно сделать все оригинально на основе осознания гармонии природы и в сочетании с логичности, здравым смыслом, рациональности и практичности. К этим профессиям относятся: Стратегическое планирование и управление. Стратег - идейный лидер в рациональной сфере, научный идеолог, работник, выполняющий преимущественно внутренние функции, при которых не приходится регулярно и интенсивно общаться со многими людьми. Склонность к этим профессиям у него повысится при увеличении доминирования правого полушария – стремлении к своему внутреннему миру, интуиции, устойчивым принципам. При этом степень гармонии личности сохранится.
Еще в меньшей степени – вероятностью 45% подходит ему профессиональный тип «Исполнитель». Это профессии, для которых требуется быстрота ума, изощренность, подвижность, в сочетании с изворотливостью, дерзостью и импровизацией в общественных местах. Исполнительская работа преимущественно в организациях, группах закрытого типа, методы деятельности которых малоизвестны и малодоступны – исполнительская работа в армии, милиции, спецназе, разведывательно-диверсионных группах, где требуется неосознанное стремление к жизненным испытаниям и столкновениям. Профессии чисто исполнительского характера, основанные на психологическом автоматизме: обслуживающего персонала, торгового рекламного агента, артиста, водителя, спортсмена и др. Для освоения этих профессии ему потребуется повышение чувствительности к внешним раздражителям и импульсивности. При этом степень гармонии личности понизится.
Меньше других - вероятностью 25% подходит профессиональный тип «Фантазер». Для этого профессионального типа характерными являются профессии, связанные с иррациональным искусством, индивидуальным творчеством абстрактного, иллюзорного, непрактичного характера. Для «Фантазера» характерно проявление упрямства и оригинальности, так как для него важно сделать все по-своему, необычно красиво, даже в ущерб логичности, здравого смысла, рациональности и практической пользы. Для освоения этих профессии ему придется одновременно проявить больше интуиции и чувствительности к своему внутреннему миру. Склонность к иррациональному искусству у него повысится при дестабилизации психики, а именно – при повышении чувствительности к внутренним раздражителям и импульсивности. В этом случае у него будут возникать пространственно-временные воображения (образы) иллюзорного характера. Другими словами, ему нужно стать противоположным психологическим типом – Интуитивным дестабильным. При этом степень гармонии личности понизится.
Этот человек воспринимает настоящее время на 70 %. Ответственность за прошлое чувствует на 30%. Чувство долга перед будущим 80%.