Мэйпл писал(а):Голосов писал(а):Не будете ли Вы столь любезны изъяснить почему загадка бытия ходит на чреве и ест прах земной?
Да по той же причине, по которой у вас "часть психики" (Змей) ходит на чреве. И ест прах земной. Потому что в онтологии, где ментальные явления имеют форму, такие понятия как загадка, психика, любовь или красота могут принимать образ любых существ
на усмотрение рассказчика.
Очень гуд. Смотрим выделенную фразу.
Если бы мы рассматривали историю Адама-Евы-змея отдельно, в отрыве от остального текста, трактовать эту историю можно было бы так и этак, и никто бы не смог доказать правоту своей трактовки. Как вы могли заметить, я привёл вам истории со змеем писанные с интервалом в тысячи лет. То есть, я исхожу из предположения, что рассказчики этих историй принадлежат
одной традиции внутри которой всякий конкретный психический объект имеет конкретное,
сохраняющееся наименование.
Итак, мы имеем задачу сходную с расшифровкой текста написанного на древнем мёртвом языке. Снова повторю: если бы мы располагали лишь кратким фрагментом такого текста, "переводить" этот фрагмент можно было бы так и этак и ваш вариант "перевода" был бы ничем не хуже моего. На деле же мы располагаем значительным объёмом текста, где тот же змей под разными "фамилиями" (дьявол, сатана, дракон, князь мира сего) упоминается раз с тысячу. Тогда правильный "перевод" слова "змей" должен раскрывать смысл
всех этих упоминаний.
Кстати, для понимания того, как ползающий на чреве по праху земному очутился на небе, следует "перевести" слова "небо" и "земля". Эти слова обозначают две части психики (но иные, нежели обозначаемые словами "муж" и "жена").
Мог бы прозвучать хороший вопрос: с какого перепугу весьма примитивная программа инстинкта самосохранения в дальнейшем повествовании предстаёт в виде разумной и могущественной силы? Об этом я вам, пожалуй, расскажу. Дело тут такое: разум и могущество у сатаны не свои, а заёмные. Это разум и могущество развитой психики взрослого человека
состоящей на службе у инстинкта самосохранения.