МАКСИМУМ УБЕЖДЁННОСТИ - это МАКСИМУМ ЦЕЛЬНОСТИ, - максимум согласия и единства с самим собой, со своей точкой зрения в вопросах миропонимания, мировосприятия и мироощущения.
МИНИМУМ УБЕЖДЁННОСТИ - это МАКСИМУМ СОМНЕНИЯ - максимум внутренней разобщённости, разлада, смятения, смущения, борьбы и несогласия с самим собой, со своими ощущениями, оценками, мировоззрением, миропониманием. Это и вечное недовольство собой, и вечный подбор и поиск альтернативных "ключей к пониманию" - альтернативных смысловых значений, "шифров", "кодов", связей, соотношений, систем во времени и в пространстве.
Я не уверен, что это именно так
Но Стратиевская - этик, гуманитарий
Ей лучше видно
РАЦИОНАЛЬНЫЕ - "минус" белая логика (-БЛ) и "минус" белая этика (-БЭ) - ИНВОЛЮЦИОННЫЕ, НЕГАТИВНЫЕ аспекты. Анализ связей и соотношений по этим аспектам удручает, угнетает, разочаровывает. При ближайшем рассмотрении оказывается, что справедливости на свете нет, верности, преданности, честности, порядочности, деликатности - тоже. Всего самого нужного нет, и взять неоткуда, - разве только из мира собственных представлений. ИНТРОВЕРТЫ - ИНВОЛЮТОРЫ (Робеспьер (-БЛ1) и Драйзер (-БЭ1) - аналитики - НЕГАТИВИСТЫ: проводят анализ нарушений, несоответствий и некорректных построений логических и этических структур, ориентируются на негатив, на поиск негативных явлений. И приходят к неутешительным результатам: при ближайшем рассмотрении всё оказывается искажённым, уродливым, безобразным - в пору и не приближаться лучше.
А ещё у меня 3 Воля
Единственный плюс в этом:
Снявши голову, по волосам не плачут
Нытье по пустякам, привередливость - не мой стиль
Только если зло уже совсем выходит за рамки - тогда, конечно, стоит возмущаться
В этом мире примерно 3/4 - зла, и 1/4 добра
И этот баланс обычно сохраняется
Пока глупцы не начинают слишком активничать
КВЕСТИМЫ - НЕГАТИВИСТЫ пребывают в поисках "ключа" - некой "магической" структуры отношений, при которой, наконец, можно будет объединить желаемое и действительное и получить результат, который не разочарует.
Наверное, да, магией больше склонны заниматься квестимы-негативисты, особенно с развитой Интуицией
Идея дальних странствий первых пионеров, первопроходцев и первооткрывателей извечно воодушевляет КВЕСТИМОВ и отражается в их художественном и интеллектуальном творчестве.
Хм.
А мне почему-то казалось, что это -идеи ЛИЭ
Идея неплохая
Но читать об этом в книге не интересно
Лучше самому участвовать, если не слишком опасно
КВЕСТИМУ на широких просторах под открытым звёздным небом не тесно. А днём, в толпе, в сутолоке, в суете - тесновато будет. Напряжённые темпы жизни - не для него. КВЕСТИМНОСТЬ - это дугой стиль жизни, другое, особое ощущение времени и пространства - расщеплённое, рассеянное, рассредоточенное. И в то же время - спокойное, величественное, располагающее к философским раздумьям, размышлениям о Боге, к ощущению связей с иными мирами, к ощущению Божественного Присутствия.
Из-за своих, стремящихся к отдалению и рассредоточению ИНТРОВЕТНО-ИНВОЛЮЦИОННЫХ соотношений, - из-за воздушной расщеплённости структурных связей и отношений, тяготеющих к ирреальным мирам и абстракции), из-за своего отстранённого и отрешённого стиля существования, заставляющего КВЕСТИМА отказываться от всего лишнего и обременительного, мешающего свободе мысли, свободе творчества, свободе мировосприятия и мироощущения, из-за особой лёгкости и устремлённости к безграничным далям и высотам познания, КВЕСТИМНАЯ модель по своим экстравертным аспектам тяготеет к элитарности, к познанию запредельных, заповедных знаний и истин, к безграничному и беспредельному духовному и интеллектуальному творчеству и возрождению.
Да, люблю степь
Украинцы, получаются тоже квестимы
И индейцы
А вот белорусы -нет
КВЕСТИМЫ-СЕНСОРИКИ - тоже выглядят рассеянными, рассредоточенными, "неземными созданиями", "не от мира сего". Иногда и ходят как сомнамбулы с отрешённо - мечтательным выражением лица. (Лицо, будто окутано дымкой, словно каждый ходит со своим облаком на лице и смотрит из своих заоблачных далей; иногда приобретает сонно - мечтательное выражение лица человека "опьянённого мечтой", или досматривающего наяву свой последний сон. Даже у ИНТРОВЕРТОВ- СЕНСОРИКОВ бывают такие слегка сонливые и в то же время ангельски - чистые выражения лиц. (А про интуитов, про Есенина, например, и говорить нечего - херувим. Керубино (имя собственное от слова "херувим ("ангелочек") из "Женитьбы Фигаро" и в интерпретации Бомарше, и интерпретации Моцарта списан с этого психотипа.)
Из-за отдалённости пространственно-временных соотношений своей информационной модели, КВЕСТИМЫ (даже СЕНСОРИКИ) как будто находятся одновременно в разных пространствах, временах и мирах. А когда им удаётся снова себя "собрать" и сосредоточить, мучительно вспоминают: "Что-то я хотел?.. Куда-то я шёл, за чем-то… Хорошо бы ещё вспомнить, куда?" А вспомнив, куда шёл, забывает о чём думал ещё до того, как себя "собрал" - о чём-то очень важном. Теперь уже и не вспомнить…
Где им таким отрешённым, мечтательным и рассредоточенным устоять перед заземлённым, собранным словно кулак, словно монолит, прочно стоящим на ногах, убеждённым в своей правоте ДЕКЛАТИМОМ? Особенно, - ДЕКЛАТИМОМ-СЕНСОРИКОМ. Вот уж кто точно ощущает сам себя "точкой опоры", способной перевернуть весь мир! А если ещё и упрётся во что-нибудь (или обо что-нибудь) - и вовсе проявляет такую несокрушимую твёрдость и неуступчивость, что только - держись!
Исходя из системы ценностей бета-СЕНСОРИКОВ - основателей "иерархии прочности" (-ЧС/+БЛ) и "системы качественных предпочтений" (+БЛ/-ЧС) в ДЕКЛАТИМНОЙ модели, - "недоброкачественным материалом" оказываются все те, кто не соответствует "качественным" приоритетам СЕНСОРИКОВ- ДЕКЛАТИМОВ бета-квадры, - то есть, все "хилые, слабые, нерасторопные, неуспешные, мрачные, закрытые, замкнутые" - "не поддающиеся перевоспитанию". Все они считаются "отработанным" или "потенциально отбракованным материалом", "слабым звеном", не способным соответствовать суровым требованиям (-ЧС) и высоким запросам (+БЛ) ДЕКЛАТИМНОЙ модели. Нянчиться с ними - пустая трата времени, "мартышкин труд". А вот дрессировать их с помощью ремня, укрощать их строптивый нрав, перевоспитывать, заставляя "служить обществу и приносить пользу людям" - "святое дело", достойное наград и почестей (точка зрения, наиболее характерная для Максима)
КВЕСТИМ не соглашается с такой точкой зрения. И всемерно против неё протестует. Не соглашается принимать участие в опасных экспериментах. Опасается связывать себя с азартными экспериментаторами. Для КВЕСТИМА (для дифференцирующих программ его модели) вопрос интеграции с системой (или объектом) равносилен вопросу "быть или не быть". Поэтому в первую очередь он считает себя обязанным со стороны и на расстоянии пронаблюдать последствия такой интеграции, а потом уже решать, принимать её для себя или нет. (Из-за чего часто оказывается в числе "неприсоединившихся" и вызывает осуждение ДЕКЛАТИМОВ, так и не сумевших включить его в "воспитательный процесс").
Слабое и нежное побеждает твёрдое и сильное - если хватет мудрости не переть как стенка на стенку, уклониться от "честного" поединка и его "благородных" правил
Здесь можно вспомнить Виктора Суворова
А вот монгольский конник: маленькая лошадка, всадник — не гигант, никакой броневой защиты, вооружение — лук да кривая сабелька.
Чингисхан завоевал необозримые просторы и покорил многомиллионные народы только легкой конницей. Тяжелых рыцарей у него не было. Они Чингисхану были не нужны. И вот почему. В тактике мы побеждаем оружием. Для боя нам требуются мощное оружие и тяжелая броня. А в стратегии мы побеждаем маневром.
Но как мог монгольский воин сражаться с доблестным рыцарем? Ответ: он был не так глуп, чтобы сражаться. У него преимущество в скорости, маневренности и, если хотите, в запасе хода. Он может за сутки пройти столько, сколько ни один рыцарь не пройдет. И потому конник Чингисхана может победить маневром кого угодно. Рыцари выстроились для боя, а легкая монгольская конница боя не принимает, она просто обходит рыцарей стороной и грабит их обоз, сжигает позади мосты, города и деревни. Имея превосходство в подвижности, монгольская конница могла в любой момент ударить во фланг, в тыл, а в случае неудачи — просто отойти, оторваться. Монгольская конница могла держаться рядом с противником, изматывать его, но всегда быть недосягаемой. Как цыганята на базаре: маленькие, нахальные, проворные, юркие, мордочки корчат, а попробуй хоть одного поймать.
Так действовала монгольская конница возле сильного противника: всегда рядом, всегда неуловима, но ее присутствие изматывало, как рой навозных мух. Подвижность легкой конницы означала, что монголы вокруг любого войска могли всегда отравить колодцы, сжечь стога, разорить города и деревни, сами же всегда могли быстро отойти туда, где есть вода и продовольствие.
Хоть сам Чингиз-хан и был, согласно Стратиевской СЛЭ, но его армия - явно квестимная: то ли СЭЭ, то ли ЭИЭ, то ли ИЛЭ
UPD: ИЛЭ, скорее вего: тут и интуитивность, и иррациональность, и деловые отношения со СЛЭ