Михаил Булгаков

Соционические типы писателей, поэтов, философов, ученых

Михаил Булгаков

Дон Кихот
0
Голосов нет
Дюма
1
2%
Робеспьер
3
6%
Гюго
1
2%
Жуков
0
Голосов нет
Есенин
1
2%
Максим Горький
10
19%
Гамлет
3
6%
Бальзак
3
6%
Наполеон
1
2%
Джек Лондон
5
10%
Драйзер
0
Голосов нет
Штирлиц
8
15%
Достоевский
3
6%
Гексли
7
13%
Габен
2
4%
Не знаю
4
8%
 
Всего голосов : 52

Михаил Булгаков

Сообщение Наталья Ромодина » Пн июл 18, 2011 7:10 pm

Катеныш писал(а):По-моему, у Булгакова не столько мистика, сколько философия.

Миистика, мистикаааа... Философская мистика и мистическая философия. Игра зеркал и отражений, параллелей и аллюзий.
Но в то же время Булгакову не чужда и практическая точность. "Записки юного врача" - прелесть! Приходит больной - паника, не знаю, как ставить диагноз, идёт листать учебник, находит нужную страницу (а сколько их у него, этих страниц! - значит, уже понял, к чему дело идёт, просто удостовериться пошёл в правильности своей догадки), потом гениально точные методы лечения. Обожаю!
Хм, Джек! Ну, может быть, может быть (интуитивное типирование по возможному дуалу :lol: :D ).
Аватара пользователя
Наталья Ромодина
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16639
Зарегистрирован: Чт сен 25, 2008 12:07 pm
Откуда: Москва
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Филолог

Михаил Булгаков

Сообщение ptaha » Сб дек 03, 2011 4:04 pm

В ужасе от голосовалки! :shock:
Товарищи, какой Макс? ну гдееее Макс и где Булгаков?
А Гамлет? Он, конечно, Гамлета-Гоголя очень любил и во многом ему наследовал, но где у Булгакова [ЧЭ] ????
А где бетанская иерархия?
А уж если говорить о Булгакове как о Мастере (и наоборот), то тут проявляется Бальзак.
Мистика... дешевый, вернее, уцененный термин какой-то. Магический реализм - вот вернее(а тут уже вспомнится и Бальзак-Борхес).
А Маргарита - Напка. Вот.
Так что за Баля голосовала.
Игений Парадоксов, друг.

В голове моей опилки - не беда... (с)
Аватара пользователя
ptaha
Активист
Активист
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: Пт фев 05, 2010 4:53 pm
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Бухарин (ЭФЛВ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: Проигрыватель

Михаил Булгаков

Сообщение ptaha » Сб дек 03, 2011 4:07 pm

кстати, Гамлет - врач??? Гамлет, так подробно и почти сухо описывающий посещение морга?
Почитайте биографию истинного Гамлета - Берлиоза (не из "МиМ",конечно, а Гектора :) ) Родители хотели сделать из него медика. Так он после первого посещения анатомического театра сбежал и больше туда не возвращался.
Игений Парадоксов, друг.

В голове моей опилки - не беда... (с)
Аватара пользователя
ptaha
Активист
Активист
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: Пт фев 05, 2010 4:53 pm
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Бухарин (ЭФЛВ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: Проигрыватель

Михаил Булгаков

Сообщение Фломастер » Пн дек 12, 2011 3:53 am

ptaha писал(а):Товарищи, какой Макс? ну гдееее Макс и где Булгаков?
А Гамлет? Он, конечно, Гамлета-Гоголя очень любил и во многом ему наследовал, но где у Булгакова [ЧЭ] ????


Макс - это сильно! Даже проголосовал, чтобы своими глазами увидеть. Жаль, что нет постов с аргументами.

Думаю, что преемственность творчества Булгакова и Гоголя иногда преувеличивается. У них общие корни. В их творчестве проявляются украинские традиции, национальный художественный менталитет. Но это не то, что один позаимствовал у другого. И с ТИМом это не связано. (Вот Пушкин, например, – не африканский писатель, а чисто русский. А Гоголь и Булгаков – в значительной степени украинские. Но об этом у нас не очень любят говорить из соображений национальной гордости великороссов.)

"Мистика" – не то чтобы дешевый термин, он просто не литературный, и, будучи примененным к светской литературе, профанируется. В булгаковской литературной мистике больше Майринка, чем Гоголя (о чем тем более не любят говорить из соображений национальной гордости великороссов). Густав Майринк, наверное, Баль. Равно как и Борхес, Маркес, Павич или, если брать наших нынешних, Крусанов, Липскеров. В сравнении с ними Булгаков мне кажется гораздо более рациональным. "МиМ" - для меня совершенно прозрачен. Булгаков взял бальзаковский (по своей сути) "магический реализм", исключил метофизические запутки, интеллектуальную обособленность и бесконечные временные перспективы, зато добавил джековского юмора (незамысловатого и порой довольно жестокого), приключенческого драйва, сенсационности, легкости, динамики. Из элитарного сделал жанр массовым. (Гениальность Булгакова в том, что при такой адаптации жанра для широкой публики он сохранил качество высокой литературы.)

А [ЧЭ] у Булгакова вполне себе ролевая. Троллинг Фагота с Бегемотом, похождения Бездомного, полеты нагих дев...

Хотя ваша версия Бальзака мне теоретически понятна, в отличие от прочих.
Аватара пользователя
Фломастер
Участник
Участник
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Пт июл 31, 2009 1:47 am
Откуда: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Соционический тип: Габен
Темперамент: Флегматик

Михаил Булгаков

Сообщение ptaha » Вт дек 13, 2011 11:18 pm

Фломастер писал(а): А Гоголь и Булгаков – в значительной степени украинские. Но об этом у нас не очень любят говорить из соображений национальной гордости великороссов.)

:add25 Прямо бальзам на душу, учитывая, что предки мои - из гоголевских мест, а живу я в булгаковском Городе :)

Фломастер писал(а): "Мистика" – не то чтобы дешевый термин, он просто не литературный, и, будучи примененным к светской литературе, профанируется. В булгаковской литературной мистике больше Майринка, чем Гоголя (о чем тем более не любят говорить из соображений национальной гордости великороссов). Густав Майринк, наверное, Баль. Равно как и Борхес, Маркес, Павич или, если брать наших нынешних, Крусанов, Липскеров. В сравнении с ними Булгаков мне кажется гораздо более рациональным. "МиМ" - для меня совершенно прозрачен. Булгаков взял бальзаковский (по своей сути) "магический реализм", исключил метофизические запутки, интеллектуальную обособленность и бесконечные временные перспективы, зато добавил джековского юмора (незамысловатого и порой довольно жестокого), приключенческого драйва, сенсационности, легкости, динамики. Из элитарного сделал жанр массовым. (Гениальность Булгакова в том, что при такой адаптации жанра для широкой публики он сохранил качество высокой литературы.)

Интересная мысль! :)
О Булгакове как о Джеке я, правда, не задумывалась.
Игений Парадоксов, друг.

В голове моей опилки - не беда... (с)
Аватара пользователя
ptaha
Активист
Активист
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: Пт фев 05, 2010 4:53 pm
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Бухарин (ЭФЛВ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: Проигрыватель

Михаил Булгаков

Сообщение jules » Ср дек 14, 2011 1:24 pm

Фломастер писал(а):Вот любопытно мне, почему Булгакова так часто типируют в Штирлицы? Объясните, кто-нибудь, пожалуйста!

Скажите спасибо, что хоть не в Гамлеты. :D Хотя и тут варианты были. Булгаков Габен.
BiJou, я что назвал тебя сукой? (с) Кум. Старый добрый социофорум.
Аватара пользователя
jules
Активист
Активист
 
Сообщения: 229
Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 1:18 am
Пол: Женский
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Ахматова (ВЭЛФ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: пожилой индиго

Михаил Булгаков

Сообщение Фломастер » Ср дек 21, 2011 11:34 pm

jules писал(а):Булгаков Габен.

Это еще более понятная для меня версия, чем Бальзак. Но уж больно Мастер и Иешуа – не габенские персонажи, на мой взгляд… Может, Булгаков - это не один человек, а несколько? Также как Гомер и Шекспир (по мнению некоторых исследователей). «Белую гвардию» написал Габен, "Мастера и Маргариту" - Джек с Бальзаком. :D Но вот Штирлиц, там если и был в компании, то только как организатор проекта :D
Аватара пользователя
Фломастер
Участник
Участник
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Пт июл 31, 2009 1:47 am
Откуда: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Соционический тип: Габен
Темперамент: Флегматик

Михаил Булгаков

Сообщение Фломастер » Ср дек 21, 2011 11:35 pm

А Габен – это еще тот из них, который «Мастера и Маргариту» бесконечно переписывал. Вот это точно был Габен, не Джек.
Аватара пользователя
Фломастер
Участник
Участник
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: Пт июл 31, 2009 1:47 am
Откуда: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Соционический тип: Габен
Темперамент: Флегматик

Михаил Булгаков

Сообщение Ariana » Чт май 31, 2012 8:42 pm

У него очень своеобразные темы и юмор. Я бы посчитала Гаммийским. В крупных произведениях это не так заметно, но в маленьких... это прет изо всех щелей.
Кто понял жизнь - тот не спешит.
Аватара пользователя
Ariana
Активист
Активист
 
Сообщения: 618
Зарегистрирован: Ср май 09, 2012 7:04 pm
Медали: 1
Пол: Женский
Соционический тип: Есенин
Темперамент: Меланхолик

Михаил Булгаков

Сообщение Ангела Venus » Вс июл 08, 2012 3:34 pm

Фломастер писал(а):Во всех буквально описаниях сказано: не любят ЛСЭ всякую мистику и чертовщинку

Ну почему же сразу все?) Если к примеру у Штирлица первая эмоция по пй-типу то скорее всего он будет очень любить мистику и интересоваться ей :) А вот моя подруга Есечка с 3-Э напротив к этой всей теме равнодушна.
Аватара пользователя
Ангела Venus
Участник
Участник
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: Сб мар 24, 2012 7:33 am
Пол: Женский
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Пастернак (ЭВФЛ)

Михаил Булгаков

Сообщение газаликант » Ср май 13, 2015 11:02 pm

ЭИЭ ("Гамлет").
газаликант
Активист
Активист
 
Сообщения: 343
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2014 5:26 pm
Пол: Мужской
Соционический тип: Достоевский

Михаил Булгаков

Сообщение Ptica_Grach » Вт июн 09, 2015 2:59 pm

.
Последний раз редактировалось Ptica_Grach Сб июн 09, 2018 3:48 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Ptica_Grach
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2430
Зарегистрирован: Вс май 10, 2015 12:49 pm
Пол: Мужской
Соционический тип: Гюго
Темперамент: Холерик

Михаил Булгаков

Сообщение ХоХо » Вт июн 09, 2015 10:44 pm

вот мне интересно, те 8 человек, что проголосовали за ЛСИ, они максимов с их болевыми вообще в глаза не видели?
Все страны нам завидуют (с)
Аватара пользователя
ХоХо
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 21772
Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 11:19 am
Медали: 11
Пол: Женский
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Чехов (ФВЭЛ)
Темперамент: Сангвиник

Михаил Булгаков

Сообщение Ptica_Grach » Вт июн 09, 2015 11:31 pm

.
Последний раз редактировалось Ptica_Grach Сб июн 09, 2018 3:48 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Ptica_Grach
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2430
Зарегистрирован: Вс май 10, 2015 12:49 pm
Пол: Мужской
Соционический тип: Гюго
Темперамент: Холерик

Михаил Булгаков

Сообщение Дима Боженко » Вт июн 09, 2015 11:32 pm

ptaha писал(а):А Гамлет? Он, конечно, Гамлета-Гоголя очень любил и во многом ему наследовал, но где у Булгакова [ЧЭ] ????


бгггг, вы ваще читали хоть его хоть что-нибудь?

А где бетанская иерархия?


Сталина любил и уважал ваш Булгаков, пиесу о нем нопесал. И любовь сия была взаимной.

Вообще говоря, у меня припасено для вас несколько гостинцев:

"Известно, что Сталин, судя по протоколам спектаклей МХАТа, смотрел «Дни Турбиных» не менее 15 раз. 8 раз он был на «Зойкиной квартире» в Театре им. Вахтангова. Артисту Н. П. Хмелеву, игравшему Турбина-старшего, он говорил: «Хорошо играете Алексея. Мне даже снятся ваши усики, забыть не могу». И в другом разговоре делал сравнение драматурга Н. Эрдмана с Булгаковым в пользу последнего: «Вот Булгаков!.. Тот здорово берет! Против шерсти берет!»

Подозрительный, боявшийся удара из-за угла, Сталин с изумлением отмечал в Булгакове его безоглядную прямоту, неуклончивость и чувство собственного достоинства, сквозившее, в частности, и в его обращениях к правительству. Булгаков писал Сталину несколько раз. На письмо А. С. Енукидзе от 3 сентября 1929 года, переданное через начальника Главискусства А. И. Свидерского и содержавшее просьбу отпустить его с женой за границу, не ответили — может быть, Сталин о нем и не знал. Второе письмо — «Правительству СССР» Булгаков написал в отчаянную минуту, когда все пьесы его были сняты с репертуара и он потерял всякую надежду не только печататься, но и получить какую-либо работу вообще. В этом письме от 28 марта 1930 г. говорилось:

«После того, как все мои произведения были запрещены, среди многих граждан, которым я был известен, как писатель, стали раздаваться голоса, подающие мне один и тот же совет:

Сочинить «коммунистическую пьесу» (в кавычках я привожу цитаты), а кроме того, обратиться к Правительству СССР с покаянным письмом, содержащим, в себе отказ от прежних моих взглядов, высказанных мною в литературных произведениях, и уверения в том, что отныне я буду работать, как преданный идее коммунизма писатель-попутчик.

Цель: спастись от гонений, нищеты и неизбежной гибели в финале.

Этого совета я не послушался. Навряд ли мне удалось бы предстать перед Правительством СССР в выгодном свете, написав лживое письмо, представляющее собой неопрятный и к тому же наивный политический курбет. Попыток же сочинить коммунистическую пьесу я даже не производил, зная заведомо, что такая пьеса у меня не выйдет.

Созревшее во мне желание прекратить мои писательские мучения заставляет меня обратиться к Правительству СССР с письмом правдивым».

Приведя многочисленные примеры несправедливой, уничтожающей критики его пьес в печати, Булгаков продолжал:

«Я не шепотом в углу выражал эти мысли. Я заключил их в драматургический памфлет и поставил этот памфлет на сцене. Советская пресса, заступаясь за Главрепертком, написала, что «Багровый остров» — пасквиль на революцию. Это несерьезный лепет. Пасквиля на революцию в пьесе нет по многим причинам, из которых, за недостатком места, я укажу одну: пасквиль на революцию, вследствие чрезвычайной грандиозности ее, написать НЕВОЗМОЖНО. Памфлет не есть пасквиль, а Главрепертком — не революция... Борьба с цензурой, какая бы она ни была и при какой бы власти она ни существовала, мой писательский долг, так же как и призывы к свободе печати. Я горячий поклонник этой свободы и полагаю, что если бы кто-нибудь из писателей задумал бы доказывать, что она ему не нужна, он уподобился бы рыбе, публично уверяющей, что ей не нужна вода.

Вот одна из черт моего творчества... Но с первой чертой в связи все остальные, выступающие в моих сатирических повестях: черные и мистические краски (я — МИСТИЧЕСКИЙ ПИСАТЕЛЬ), в которых изображены бесчисленные уродства нашего быта, яд, которым пропитан мой язык, глубокий скептицизм в отношении революционного процесса, происходящего в моей отсталой стране, и противупоставление ему излюбленной и Великой Эволюции, а самое главное — изображение страшных черт моего народа, тех черт, которые задолго до революции вызывали глубочайшие страдания моего учителя М. Е. Салтыкова-Щедрина.

Нечего и говорить, что пресса СССР и не подумала серьезно отметить все это, занятая малоубедительными сообщениями о том, что сатира М. Булгакова — «КЛЕВЕТА»...

И, наконец, последние мои черты в погубленных пьесах «Дни Турбиных», «Бег» и в романе «Белая гвардия»: упорное изображение русской интеллигенции как лучшего слоя в нашей стране. В частности, изображение интеллигентско-дворянской семьи, волею непреложной исторической судьбы брошенной в годы гражданской войны в лагерь белой гвардии, в традициях «Войны и мира». Такое изображение вполне естественно для писателя, кровно связанного с интеллигенцией.

Но такого рода изображения приводят к тому, что автор их в СССР, наравне со своими героями, получает — несмотря на свои великие усилия БЕССТРАСТНО СТАТЬ НАД КРАСНЫМИ И БЕЛЫМИ — аттестат белогвардейца-врага, а получив его, как всякий понимает, может считать себя конченым человеком в СССР.

...Погибли не только мои прошлые произведения, но и настоящие, и все будущие. И лично я, своими руками, бросил в печку черновик романа о дьяволе, черновик комедии и начало второго романа «Театр».

Все мои вещи безнадежны...

Я прошу Советское Правительство принять во внимание, что я не политический деятель, а литератор, и что всю мою продукцию я отдал советской сцене...

Я прошу принять во внимание, что невозможность писать равносильна для меня погребению заживо...

Я ПРОШУ ПРАВИТЕЛЬСТВО СССР ПРИКАЗАТЬ МНЕ В СРОЧНОМ ПОРЯДКЕ ПОКИНУТЬ ПРЕДЕЛЫ СССР...

Я обращаюсь к гуманности советской власти и прошу меня, писателя, который не может быть полезен у себя в отечестве, великодушно отпустить на свободу.

Если же и то, что я написал, неубедительно и меня обрекут на пожизненное молчание в СССР, я прошу Советское Правительство дать мне работу по специальности и командировать меня в театр на работу в качестве штатного режиссера...

Я предлагаю СССР совершенно честного, без всякой тени вредительства, специалиста-режиссера и актера, который берется добросовестно ставить любую пьесу, начиная с шекспировских пьес и вплоть до пьес сегодняшнего дня...

Если меня не назначат режиссером, я прошусь на штатную должность статиста. Если и статистом нельзя — я прошусь на должность рабочего сцены.

Если же и это невозможно, я прошу Советское Правительство поступить со мной, как оно найдет нужным, но как-нибудь поступить, потому что у меня, драматурга, написавшего 5 пьес, известного в СССР и за границей, налицо, В ДАННЫЙ МОМЕНТ, — нищета, улица, и гибель» 1.

Это письмо было как крик боли полузадушенного критикой и рапповской «общественностью» человека. Булгаков не обдумывал осторожных фраз, обтекаемых формул, какие могли бы произвести благоприятное впечатление на адресата, писал резко и прямо, даже с эмоциональными преувеличениями («Я — мистический писатель», «яд, которым пропитан мой язык» и т. п.), желая только одного: если не развязать, так разрубить свой жизненный узел.

Письмо это 28 марта 1930 года было отправлено в семь различных адресов, а экземпляр, предназначенный Сталину, передал ему лично Я. Л. Леонтьев, тогда заместитель директора Большого театра. Ответ был получен с опозданием и лишь один — это знаменитый телефонный звонок Сталина 18 апреля 1930 года, содержание которого записано со слов Михаила Афанасьевича Е. С. Булгаковой.

«— Мы ваше письмо получили. Читали с товарищами. Вы будете по нему благоприятный ответ иметь. А может быть, правда, пустить вас за границу? Что, мы вам очень надоели?

— Я очень много думал в последнее время, может ли русский писатель жить вне родины, и мне кажется, что не может.

— Вы правы. Я тоже так думаю. Вы где хотите работать? В Художественном театре?

— Да, я хотел бы. Но я говорил об этом — мне отказали.

— А вы подайте заявление туда. Мне кажется, что они согласятся.

Этот разговор побудил Булгакова сделать окончательный выбор — работать на своей земле и для своей страны, подвел черту под его сомнениями и колебаниями."


Или вот:

А через полчаса Булгаков устроил у меня на даче неслыханную мистификацию, прикинувшись перед незнавшими его людьми военнопленным немцем, идиотом, застрявшим в России после войны. Тогда я впервые понял всю силу булгаковского перевоплощения. За столом сидел, тупо хихикая, белобрысый немчик с мутными пустыми глазами. Даже руки у него стали потными. Все говорили по-русски, а он не знал, конечно, ни слова на этом языке. Но ему, видимо, очень хотелось принять участие в общем оживленном разговоре, и он морщил лоб и мычал, мучительно вспоминая какое-нибудь единственное известное ему русское слово.

Наконец его осенило. Слово было найдено. На стол подали блюдо с ветчиной. Булгаков ткнул вилкой в ветчину, крикнул восторженно: «Свыня! Свыня!» — и залился визгливым, торжествующим смехом. Ни у кого из гостей, не знавших Булгакова, не было никаких сомнений в том, что перед ними сидит молодой немец и к тому же полный идиот. Розыгрыш длился несколько часов, пока Булгакову не надоело и он вдруг на чистейшем русском языке не начал читать «Мой дядя самых честных правил...»...


И вот:

Лишенный возможности печататься, он выдумывал для своих близких людей удивительные рассказы — и грустные, и шутливые. Он рассказывал их дома, за чайным столом.

К сожалению, только небольшая часть этих рассказов сохранилась в памяти. Большинство их забылось, или, выражаясь старомодно, «кануло в Лету».

В детстве я очень ясно представлял себе эту Лету — медленную подземную реку с черной водой, в которой очень долго, но безвозвратно тонули, как будто угасали, любые предметы, люди и даже человеческие голоса.

Я помню один такой рассказ.

Булгаков якобы пишет каждый день Сталину длинные и загадочные письма и подписывается: «Тарзан».

Сталин каждый раз удивляется и даже несколько пугается. Он любопытен, как и все люди, и требует, чтобы Берия немедленно нашел и доставил к нему автора этих писем. Сталин сердится: «Развели в органах тунеядцев, а одного человека словить не можете!»

Наконец Булгаков пойман и доставлен в Кремль. Сталин пристально, даже с некоторым доброжелательством его рассматривает, раскуривает трубку и спрашивает не торопясь:

— Это вы мне эти письма пишете?

— Да, я, Иосиф Виссарионович.

Молчание.

— А что такое, Иосиф Виссарионович? — спрашивает обеспокоенный Булгаков.

— Да ничего. Интересно пишете.

Молчание.

— Так, значит, это вы — Булгаков?

— Да, это я, Иосиф Виссарионович.

— Почему брюки заштопанные, туфли рваные? Ай, нехорошо! Совсем нехорошо!

107



— Да так... Заработки вроде скудные, Иосиф Виссарионович.

Сталин поворачивается к наркому снабжения:

— Чего ты сидишь, смотришь? Не можешь одеть человека? Воровать у тебя могут, а одеть одного писателя не могут! Ты чего побледнел? Испугался? Немедленно одеть. В габардин! А ты чего сидишь? Усы себе крутишь? Ишь, какие надел сапоги! Снимай сейчас же сапоги, отдай человеку. Все тебе сказать надо, сам ничего не соображаешь!

И вот Булгаков одет, обут, сыт, начинает ходить в Кремль, и у него завязывается со Сталиным неожиданная дружба. Сталин иногда грустит и в такие минуты жалуется Булгакову:

— Понимаешь, Миша, все кричат: гениальный, гениальный! А не с кем даже коньяку выпить!

Так постепенно, черта за чертой, крупица за крупицей идет у Булгакова лепка образа Сталина. И такова добрая сила булгаковского таланта, что образ этот человечен, даже в какой-то мере симпатичен. Невольно забываешь, что Булгаков рассказывает о том, кто принес ему столько горя.

Однажды Булгаков приходит к Сталину, усталый, унылый.

— Садись, Миша. Чего ты грустный? В чем дело?

— Да вот пьесу написал.

— Так радоваться надо, когда целую пьесу написал. Зачем грустный?

— Театры не ставят, Иосиф Виссарионович.

— А где бы ты хотел поставить?

— Да конечно, в МХАТе, Иосиф Виссарионович.

— Театры допускают безобразие! Не волнуйся, Миша. Садись. — Сталин берет телефонную трубку:

— Барышня! А барышня! Дайте мне МХАТ! МХАТ мне дайте! Это кто? Директор? Слушайте, это Сталин говорит. Алло! Слушайте!

Сталин начинает сердиться и сильно дуть в трубку.

— Дураки там сидят в Наркомате связи. Всегда у них телефон барахлит. Барышня, дайте мне еще раз МХАТ. Еще раз, русским языком вам говорю! Это кто! МХАТ? Слушайте, только не бросайте трубку! Это Сталин говорит. Не бросайте. Где директор? Как? Умер? Только что? Скажи, пожалуйста, какой нервный народ пошел! Пошутить нельзя!


А вот вам и болевая БС:

"Кошку Муку Михаил Афанасьевич на руки никогда не брал — был слишком брезглив, но на свой письменный стол допускал, подкладывая под нее бумажку. Исключение делал перед родами: кошка приходила к нему, и он ее массировал."
Аватара пользователя
Дима Боженко
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 10878
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 5:01 pm
Медали: 2
Профессия: онден

Пред.След.

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Писатели

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]