Антон Чехов

Соционические типы писателей, поэтов, философов, ученых

Антон Чехов

Дон Кихот
1
1%
Дюма
1
1%
Робеспьер
30
38%
Гюго
0
Голосов нет
Жуков
0
Голосов нет
Есенин
0
Голосов нет
Гамлет
2
3%
Максим Горький
2
3%
Наполеон
0
Голосов нет
Бальзак
9
11%
Джек Лондон
0
Голосов нет
Драйзер
2
3%
Гексли
2
3%
Габен
5
6%
Штирлиц
2
3%
Достоевский
10
13%
Не знаю
14
18%
 
Всего голосов : 80

Антон Чехов

Сообщение Asqard » Сб май 06, 2017 11:41 am

)
По-видимому, от чувства одиночества ..
Но , на мой взгляд чел.хороший.
"Если вам нужен образ будущего, вообразите себе сапог, топчущий лицо человека- вечно."
Оруэл.
Asqard
Клуб пиратов
Клуб пиратов
 
Сообщения: 16553
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 4:42 pm
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Джек Лондон
Темперамент: Меланхолик
Профессия: дарю любовь и печеньки

Антон Чехов

Сообщение Атех » Сб май 06, 2017 12:02 pm

Катеныш писал(а):
Вот, например, этика, в первую очередь ЧЭ, без оттенка иронии (где логика? нету):
А.П.Чехов М. О. МЕНЬШИКОВУ
28 января 1900 г. Ялта.
тут не понятно. может быть тут каждое слово ирония. по-моему он просто издевается над толстым. смеется над его высокомерием. надо лучше знать Чехова, чтобы понимать что за этим стоит. Но один роб примерно так пишет, только еще запутаннее и брюзжаще, но он не писатель)

Какая ирония и издёвка?
Чёткое понимание отношения Толстого к ним - Чехову, Мопассану, Куприну, - БЭ.
Чёткое понимание отношения Толстого к Шеспиру, - БЭ.
И понимание причин этого отношения, толстовского аристократизма: к ним как к детям, к Шеспиру претензии по-взрослому.
И это Чехова особенно восхищает - высота планки у Л.Н.

«Чем я особенно в нем восхищаюсь, так это его презрением ко всем нам, прочим писателям, или, лучше сказать, не презрением, а тем, что он всех нас, прочих писателей, считает совершенно за ничто. Вот он иногда хвалит Мопассана, Куприна, Семенова, меня... Отчего хвалит? Оттого, что он смотрит на нас, как на детей. Наши повести, рассказы, романы для него детские игры, и поэтому он, в сущности, одними глазами глядит и на Мопассана и на Семенова. Вот Шекспир - другое дело. Это уже взрослый и раздражает его, что пишет не по-толстовски...».
"А фамилия Кавалеров мне нравится: она высокопарна и низкопробна"©
Путешествие дилетантов
Аватара пользователя
Атех
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 18789
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2016 7:01 pm
Медали: 4
Пол: Женский

Антон Чехов

Сообщение Asqard » Сб май 06, 2017 2:18 pm

Какая ирония и издёвка?


Любопытно..
Да, юмор носителей иной языковой культуры не всегда кажется смешным...
"Если вам нужен образ будущего, вообразите себе сапог, топчущий лицо человека- вечно."
Оруэл.
Asqard
Клуб пиратов
Клуб пиратов
 
Сообщения: 16553
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 4:42 pm
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Джек Лондон
Темперамент: Меланхолик
Профессия: дарю любовь и печеньки

Антон Чехов

Сообщение яра » Сб май 06, 2017 2:53 pm

Атех писал(а):
Катеныш писал(а):
Вот, например, этика, в первую очередь ЧЭ, без оттенка иронии (где логика? нету):
А.П.Чехов М. О. МЕНЬШИКОВУ
28 января 1900 г. Ялта.
тут не понятно. может быть тут каждое слово ирония. по-моему он просто издевается над толстым. смеется над его высокомерием. надо лучше знать Чехова, чтобы понимать что за этим стоит. Но один роб примерно так пишет, только еще запутаннее и брюзжаще, но он не писатель)

Какая ирония и издёвка?
Чёткое понимание отношения Толстого к ним - Чехову, Мопассану, Куприну, - БЭ.
Чёткое понимание отношения Толстого к Шеспиру, - БЭ.
И понимание причин этого отношения, толстовского аристократизма: к ним как к детям, к Шеспиру претензии по-взрослому.
И это Чехова особенно восхищает - высота планки у Л.Н.

«Чем я особенно в нем восхищаюсь, так это его презрением ко всем нам, прочим писателям, или, лучше сказать, не презрением, а тем, что он всех нас, прочих писателей, считает совершенно за ничто. Вот он иногда хвалит Мопассана, Куприна, Семенова, меня... Отчего хвалит? Оттого, что он смотрит на нас, как на детей. Наши повести, рассказы, романы для него детские игры, и поэтому он, в сущности, одними глазами глядит и на Мопассана и на Семенова. Вот Шекспир - другое дело. Это уже взрослый и раздражает его, что пишет не по-толстовски...».

А какой функцией, позвольте спросить, логик восхищается?Есть современное понятие-стеб, вот цитата-чистейшей воды логический стеб воспитанного человека того времени
Гамма не прячет лиц и в этом идет до конца.Мы берем на себя ответственность и отвечаем за всех, кого приручили.
Аватара пользователя
яра
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 10905
Зарегистрирован: Вс сен 03, 2006 8:11 pm
Медали: 4
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Темперамент: Сангвиник

Антон Чехов

Сообщение Атех » Сб май 06, 2017 4:51 pm

яра писал(а):
Атех писал(а):
Катеныш писал(а):
Вот, например, этика, в первую очередь ЧЭ, без оттенка иронии (где логика? нету):
А.П.Чехов М. О. МЕНЬШИКОВУ
28 января 1900 г. Ялта.
тут не понятно. может быть тут каждое слово ирония. по-моему он просто издевается над толстым. смеется над его высокомерием. надо лучше знать Чехова, чтобы понимать что за этим стоит. Но один роб примерно так пишет, только еще запутаннее и брюзжаще, но он не писатель)

Какая ирония и издёвка?
Чёткое понимание отношения Толстого к ним - Чехову, Мопассану, Куприну, - БЭ.
Чёткое понимание отношения Толстого к Шеспиру, - БЭ.
И понимание причин этого отношения, толстовского аристократизма: к ним как к детям, к Шеспиру претензии по-взрослому.
И это Чехова особенно восхищает - высота планки у Л.Н.

«Чем я особенно в нем восхищаюсь, так это его презрением ко всем нам, прочим писателям, или, лучше сказать, не презрением, а тем, что он всех нас, прочих писателей, считает совершенно за ничто. Вот он иногда хвалит Мопассана, Куприна, Семенова, меня... Отчего хвалит? Оттого, что он смотрит на нас, как на детей. Наши повести, рассказы, романы для него детские игры, и поэтому он, в сущности, одними глазами глядит и на Мопассана и на Семенова. Вот Шекспир - другое дело. Это уже взрослый и раздражает его, что пишет не по-толстовски...».

А какой функцией, позвольте спросить, логик восхищается?Есть современное понятие-стеб, вот цитата-чистейшей воды логический стеб воспитанного человека того времени

Понятия не имею, какой функцией восхищается логик (какой?).
Чехова восхищает в Толстом эта вот высокая планка - снисходительность к ним, к "детям" и "взрослое" раздражение Шекспиром, как равным.

Я вижу у Чехова сильную, настоящую этику - сильнейшую ЧЭ (она же торчит везде) и уверенную, превышающую нормы, БЭ.
Вижу сильную БИ - он всё время разворачивает процесс, что будет.

Логики не вижу, может, вы покажете, куда надо смотреть, чтоб увидеть логику?
Или в "науке" соционике надо просто говорить: он - логик, без аргументов, и количество бездоказательных утверждений просто перейдёт в качество - все поверят и привыкнут?
"А фамилия Кавалеров мне нравится: она высокопарна и низкопробна"©
Путешествие дилетантов
Аватара пользователя
Атех
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 18789
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2016 7:01 pm
Медали: 4
Пол: Женский

Антон Чехов

Сообщение Катеныш » Сб май 06, 2017 5:42 pm

Атех

А вы задумывались о чем вообще пишет Чехов, в целом о чем его творчество? Вот у меня стоит 8 томов. О чем они все?
Аватара пользователя
Катеныш
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 31315
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 7:27 pm
Медали: 7
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Темперамент: Холерик

Антон Чехов

Сообщение Атех » Сб май 06, 2017 7:44 pm

Катеныш писал(а):Атех

А вы задумывались о чем вообще пишет Чехов, в целом о чем его творчество? Вот у меня стоит 8 томов. О чем они все?

О жизни, о человеке.

Вот любимый рассказ Чехова, короткий.
Этика, этика, этика и БИ:

Студент

Антон Чехов 
ilibrary.ru

Погода вначале была хорошая, тихая. Кричали дрозды, и по соседству в болотах что-то живое жалобно гудело, точно дуло в пустую бутылку. Протянул один вальдшнеп, и выстрел по нем прозвучал в весеннем воздухе раскатисто и весело. Но когда стемнело в лесу, некстати подул с востока холодный пронизывающий ветер, всё смолкло. По лужам протянулись ледяные иглы, и стало в лесу неуютно, глухо и нелюдимо. Запахло зимой.

Иван Великопольский, студент духовной академии, сын дьячка, возвращаясь с тяги домой, шел всё время заливным лугом по тропинке. У него закоченели пальцы, и разгорелось от ветра лицо. Ему казалось, что этот внезапно наступивший холод нарушил во всем порядок и согласие, что самой природе жутко, и оттого вечерние потемки сгустились быстрей, чем надо. Кругом было пустынно и как-то особенно мрачно. Только на вдовьих огородах около реки светился огонь; далеко же кругом и там, где была деревня, версты за четыре, всё сплошь утопало в холодной вечерней мгле. Студент вспомнил, что, когда он уходил из дому, его мать, сидя в сенях на полу, босая, чистила самовар, а отец лежал на печи и кашлял; по случаю страстной пятницы дома ничего не варили, и мучительно хотелось есть. И теперь, пожимаясь от холода, студент думал о том, что точно такой же ветер дул и при Рюрике, и при Иоанне Грозном, и при Петре, и что при них была точно такая же лютая бедность, голод, такие же дырявые соломенные крыши, невежество, тоска, такая же пустыня кругом, мрак, чувство гнета, — все эти ужасы были, есть и будут, и оттого, что пройдет еще тысяча лет, жизнь не станет лучше. И ему не хотелось домой. (*БИ и ЧЭ подчёркиваю*)

Огороды назывались вдовьими потому, что их содержали две вдовы, мать и дочь. Костер горел жарко, с треском, освещая далеко кругом вспаханную землю. Вдова Василиса, высокая, пухлая старуха в мужском полушубке, стояла возле и в раздумье глядела на огонь; ее дочь Лукерья, маленькая, рябая, с глуповатым лицом, сидела на земле и мыла котел и ложки. Очевидно, только что отужинали. Слышались мужские голоса; это здешние работники на реке поили лошадей.

— Вот вам и зима пришла назад, — сказал студент, подходя к костру. — Здравствуйте!
Василиса вздрогнула, но тотчас же узнала его и улыбнулась приветливо.

— Не узнала, бог с тобой, — сказала она. — Богатым быть.

Поговорили. Василиса, женщина бывалая, служившая когда-то у господ в мамках, а потом няньках, выражалась деликатно, и с лица ее всё время не сходила мягкая, степенная улыбка; дочь же ее Лукерья, деревенская баба, забитая мужем, только щурилась на студента и молчала, и выражение у нее было странное, как у глухонемой.

— Точно так же в холодную ночь грелся у костра апостол Петр, — сказал студент, протягивая к огню руки. — Значит, и тогда было холодно. Ах, какая то была страшная ночь, бабушка! До чрезвычайности унылая, длинная ночь!

Он посмотрел кругом на потемки, судорожно встряхнул головой и спросил:

— Небось, была на двенадцати евангелиях?
— Была, — ответила Василиса.

— Если помнишь, во время тайной вечери Петр сказал Иисусу: «С тобою я готов и в темницу, и на смерть». А господь ему на это: «Говорю тебе, Петр, не пропоет сегодня петел, то есть петух, как ты трижды отречешься, что не знаешь меня». После вечери Иисус смертельно тосковал в саду и молился, а бедный Петр истомился душой, ослабел, веки у него отяжелели, и он никак не мог побороть сна. Спал. Потом, ты слышала, Иуда в ту же ночь поцеловал Иисуса и предал его мучителям. Его связанного вели к первосвященнику и били, а Петр, изнеможенный, замученный тоской и тревогой, понимаешь ли, не выспавшийся, предчувствуя, что вот-вот на земле произойдет что-то ужасное, шел вслед... Он страстно, без памяти любил Иисуса, и теперь видел издали, как его били...

Лукерья оставила ложки и устремила неподвижный взгляд на студента.

— Пришли к первосвященнику, — продолжал он, — Иисуса стали допрашивать, а работники тем временем развели среди двора огонь, потому что было холодно, и грелись. С ними около костра стоял Петр и тоже грелся, как вот я теперь. Одна женщина, увидев его, сказала: «И этот был с Иисусом», то есть, что и его, мол, нужно вести к допросу. И все работники, что находились около огня, должно быть, подозрительно и сурово поглядели на него, потому что он смутился и сказал: «Я не знаю его». Немного погодя опять кто-то узнал в нем одного из учеников Иисуса и сказал: «И ты из них». Но он опять отрекся. И в третий раз кто-то обратился к нему: «Да не тебя ли сегодня я видел с ним в саду?» Он третий раз отрекся. И после этого раза тотчас же запел петух, и Петр, взглянув издали на Иисуса, вспомнил слова, которые он сказал ему на вечери... Вспомнил, очнулся, пошел со двора и горько-горько заплакал. В евангелии сказано: «И исшед вон, плакася горько». Воображаю: тихий-тихий, темный-темный сад, и в тишине едва слышатся глухие рыдания...

Студент вздохнул и задумался. Продолжая улыбаться, Василиса вдруг всхлипнула, слезы, крупные, изобильные, потекли у нее по щекам, и она заслонила рукавом лицо от огня, как бы стыдясь своих слез, а Лукерья, глядя неподвижно на студента, покраснела, и выражение у нее стало тяжелым, напряженным, как у человека, который сдерживает сильную боль.
Работники возвращались с реки, и один из них верхом на лошади был уже близко, и свет от костра дрожал на нем. Студент пожелал вдовам спокойной ночи и пошел дальше. И опять наступили потемки, и стали зябнуть руки. Дул жестокий ветер, в самом деле возвращалась зима, и не было похоже, что послезавтра Пасха.

Теперь студент думал о Василисе: если она заплакала, то, значит, всё, происходившее в ту страшную ночь с Петром, имеет к ней какое-то отношение... (*БЭ, контролирующая*)

Он оглянулся. Одинокий огонь спокойно мигал в темноте, и возле него уже не было видно людей. Студент опять подумал, что если Василиса заплакала, а ее дочь смутилась (*ЧЭ идёт первой и делает выводы*) , то, очевидно, то, о чем он только что рассказывал, что происходило девятнадцать веков назад, имеет отношение (*БЭ, вывод о БЭ делается по вводным данным ЧЭ*) к настоящему — к обеим женщинам и, вероятно, к этой пустынной деревне, к нему самому, ко всем людям. Если старуха заплакала, то не потому, что он умеет трогательно рассказывать, а потому, что Петр ей близок, и потому, что она всем своим существом заинтересована в том, что происходило в душе Петра. (*БЭ - Пётр ей близок и т.д.*)

И радость вдруг заволновалась в его душе, и он даже остановился на минуту, чтобы перевести дух. Прошлое, думал он, связано с настоящим непрерывною цепью событий, вытекавших одно из другого. И ему казалось, что он только что видел оба конца этой цепи: дотронулся до одного конца, как дрогнул другой. (*Сильная ментальная БИ - творческая, ну и ЧЭ*)

А когда он переправлялся на пароме через реку и потом, поднимаясь на гору, глядел на свою родную деревню и на запад, где узкою полосой светилась холодная багровая заря, то думал о том, что правда и красота, направлявшие человеческую жизнь там, в саду и во дворе первосвященника, продолжались непрерывно до сего дня и, по-видимому, всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле; и чувство молодости, здоровья, силы, — ему было только 22 года, — и невыразимо сладкое ожидание счастья, неведомого, таинственного счастья овладевали им мало-помалу, и жизнь казалась ему восхитительной, чудесной и полной высокого смысла. (*сильная ценностная вербальная БИ - творческая*)
Последний раз редактировалось Атех Сб май 06, 2017 10:04 pm, всего редактировалось 1 раз.
"А фамилия Кавалеров мне нравится: она высокопарна и низкопробна"©
Путешествие дилетантов
Аватара пользователя
Атех
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 18789
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2016 7:01 pm
Медали: 4
Пол: Женский

Антон Чехов

Сообщение Катеныш » Сб май 06, 2017 7:49 pm

Атех
ну о жизни и о человеке это слишком обще. мы не в вакууме. так или иначе все пишут о жизни и человеке.
Этика, этика, этика и БИ
я не про аспекты.
Аватара пользователя
Катеныш
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 31315
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 7:27 pm
Медали: 7
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Темперамент: Холерик

Антон Чехов

Сообщение kanonik » Сб май 06, 2017 8:12 pm

Атех писал(а):
Катеныш писал(а):Атех

А вы задумывались о чем вообще пишет Чехов, в целом о чем его творчество? Вот у меня стоит 8 томов. О чем они все?

О жизни, о человеке.

Вот любимый рассказ Чехова, короткий.
Этика, этика, этика и БИ:

Студент

Антон Чехов 
ilibrary.ru

Погода вначале была хорошая, тихая. Кричали дрозды, и по соседству в болотах что-то живое жалобно гудело, точно дуло в пустую бутылку. Протянул один вальдшнеп, и выстрел по нем прозвучал в весеннем воздухе раскатисто и весело. Но когда стемнело в лесу, некстати подул с востока холодный пронизывающий ветер, всё смолкло. По лужам протянулись ледяные иглы, и стало в лесу неуютно, глухо и нелюдимо. Запахло зимой.

Иван Великопольский, студент духовной академии, сын дьячка, возвращаясь с тяги домой, шел всё время заливным лугом по тропинке. У него закоченели пальцы, и разгорелось от ветра лицо. Ему казалось, что этот внезапно наступивший холод нарушил во всем порядок и согласие, что самой природе жутко, и оттого вечерние потемки сгустились быстрей, чем надо. Кругом было пустынно и как-то особенно мрачно. Только на вдовьих огородах около реки светился огонь; далеко же кругом и там, где была деревня, версты за четыре, всё сплошь утопало в холодной вечерней мгле. Студент вспомнил, что, когда он уходил из дому, его мать, сидя в сенях на полу, босая, чистила самовар, а отец лежал на печи и кашлял; по случаю страстной пятницы дома ничего не варили, и мучительно хотелось есть. И теперь, пожимаясь от холода, студент думал о том, что точно такой же ветер дул и при Рюрике, и при Иоанне Грозном, и при Петре, и что при них была точно такая же лютая бедность, голод, такие же дырявые соломенные крыши, невежество, тоска, такая же пустыня кругом, мрак, чувство гнета, — все эти ужасы были, есть и будут, и оттого, что пройдет еще тысяча лет, жизнь не станет лучше. И ему не хотелось домой.

Огороды назывались вдовьими потому, что их содержали две вдовы, мать и дочь. Костер горел жарко, с треском, освещая далеко кругом вспаханную землю. Вдова Василиса, высокая, пухлая старуха в мужском полушубке, стояла возле и в раздумье глядела на огонь; ее дочь Лукерья, маленькая, рябая, с глуповатым лицом, сидела на земле и мыла котел и ложки. Очевидно, только что отужинали. Слышались мужские голоса; это здешние работники на реке поили лошадей.

— Вот вам и зима пришла назад, — сказал студент, подходя к костру. — Здравствуйте!
Василиса вздрогнула, но тотчас же узнала его и улыбнулась приветливо.

— Не узнала, бог с тобой, — сказала она. — Богатым быть.

Поговорили. Василиса, женщина бывалая, служившая когда-то у господ в мамках, а потом няньках, выражалась деликатно, и с лица ее всё время не сходила мягкая, степенная улыбка; дочь же ее Лукерья, деревенская баба, забитая мужем, только щурилась на студента и молчала, и выражение у нее было странное, как у глухонемой.

— Точно так же в холодную ночь грелся у костра апостол Петр, — сказал студент, протягивая к огню руки. — Значит, и тогда было холодно. Ах, какая то была страшная ночь, бабушка! До чрезвычайности унылая, длинная ночь!

Он посмотрел кругом на потемки, судорожно встряхнул головой и спросил:

— Небось, была на двенадцати евангелиях?
— Была, — ответила Василиса.

— Если помнишь, во время тайной вечери Петр сказал Иисусу: «С тобою я готов и в темницу, и на смерть». А господь ему на это: «Говорю тебе, Петр, не пропоет сегодня петел, то есть петух, как ты трижды отречешься, что не знаешь меня». После вечери Иисус смертельно тосковал в саду и молился, а бедный Петр истомился душой, ослабел, веки у него отяжелели, и он никак не мог побороть сна. Спал. Потом, ты слышала, Иуда в ту же ночь поцеловал Иисуса и предал его мучителям. Его связанного вели к первосвященнику и били, а Петр, изнеможенный, замученный тоской и тревогой, понимаешь ли, не выспавшийся, предчувствуя, что вот-вот на земле произойдет что-то ужасное, шел вслед... Он страстно, без памяти любил Иисуса, и теперь видел издали, как его били...

Лукерья оставила ложки и устремила неподвижный взгляд на студента.

— Пришли к первосвященнику, — продолжал он, — Иисуса стали допрашивать, а работники тем временем развели среди двора огонь, потому что было холодно, и грелись. С ними около костра стоял Петр и тоже грелся, как вот я теперь. Одна женщина, увидев его, сказала: «И этот был с Иисусом», то есть, что и его, мол, нужно вести к допросу. И все работники, что находились около огня, должно быть, подозрительно и сурово поглядели на него, потому что он смутился и сказал: «Я не знаю его». Немного погодя опять кто-то узнал в нем одного из учеников Иисуса и сказал: «И ты из них». Но он опять отрекся. И в третий раз кто-то обратился к нему: «Да не тебя ли сегодня я видел с ним в саду?» Он третий раз отрекся. И после этого раза тотчас же запел петух, и Петр, взглянув издали на Иисуса, вспомнил слова, которые он сказал ему на вечери... Вспомнил, очнулся, пошел со двора и горько-горько заплакал. В евангелии сказано: «И исшед вон, плакася горько». Воображаю: тихий-тихий, темный-темный сад, и в тишине едва слышатся глухие рыдания...

Студент вздохнул и задумался. Продолжая улыбаться, Василиса вдруг всхлипнула, слезы, крупные, изобильные, потекли у нее по щекам, и она заслонила рукавом лицо от огня, как бы стыдясь своих слез, а Лукерья, глядя неподвижно на студента, покраснела, и выражение у нее стало тяжелым, напряженным, как у человека, который сдерживает сильную боль.
Работники возвращались с реки, и один из них верхом на лошади был уже близко, и свет от костра дрожал на нем. Студент пожелал вдовам спокойной ночи и пошел дальше. И опять наступили потемки, и стали зябнуть руки. Дул жестокий ветер, в самом деле возвращалась зима, и не было похоже, что послезавтра Пасха.

Теперь студент думал о Василисе: если она заплакала, то, значит, всё, происходившее в ту страшную ночь с Петром, имеет к ней какое-то отношение...

Он оглянулся. Одинокий огонь спокойно мигал в темноте, и возле него уже не было видно людей. Студент опять подумал, что если Василиса заплакала, а ее дочь смутилась, то, очевидно, то, о чем он только что рассказывал, что происходило девятнадцать веков назад, имеет отношение к настоящему — к обеим женщинам и, вероятно, к этой пустынной деревне, к нему самому, ко всем людям. Если старуха заплакала, то не потому, что он умеет трогательно рассказывать, а потому, что Петр ей близок, и потому, что она всем своим существом заинтересована в том, что происходило в душе Петра.

И радость вдруг заволновалась в его душе, и он даже остановился на минуту, чтобы перевести дух. Прошлое, думал он, связано с настоящим непрерывною цепью событий, вытекавших одно из другого. И ему казалось, что он только что видел оба конца этой цепи: дотронулся до одного конца, как дрогнул другой.

А когда он переправлялся на пароме через реку и потом, поднимаясь на гору, глядел на свою родную деревню и на запад, где узкою полосой светилась холодная багровая заря, то думал о том, что правда и красота, направлявшие человеческую жизнь там, в саду и во дворе первосвященника, продолжались непрерывно до сего дня и, по-видимому, всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле; и чувство молодости, здоровья, силы, — ему было только 22 года, — и невыразимо сладкое ожидание счастья, неведомого, таинственного счастья овладевали им мало-помалу, и жизнь казалась ему восхитительной, чудесной и полной высокого смысла.

Рассказ, насквозь пронизанный этикой. Ни один логик так никогда не напишет: 1) Не сможет 2) Не захочет
=========
«Если тебя лишили обязанностей гражданина, исполняй обязанности человека». (Сенека)
kanonik
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4490
Зарегистрирован: Вс авг 07, 2011 7:10 pm
Медали: 4

Антон Чехов

Сообщение kanonik » Сб май 06, 2017 8:15 pm

В этой довольно-таки малопосещаемой теме есть странность в ее голосовалке. Потому что если соционические любители реально в своей массе, без внушения извне, типируют людей, подобных Чехову, в логики, то дорогую моему сердцу соционику следует упразднить по крайней мере как прикладную дисциплину.

Антон Чехов обычный Гамлет. Об этом не раз уверенно говорили и Гуленко, и Таланов, и далеко не они одни из числа известных социоников. Во всяком случае Чехов этик - потому что одну десятую можно зарезервировать еще за Достом. И оттого внезапно вдруг превратиться в Роба он мог в местной голосовалке скорее всего за счет специально кем-то осуществленной накрутки (к сожалению, проверить и доказать это нельзя). Дальше же у многих мог сработать стадный инстинкт. Ведь здешний народ в массе не так глуп, чтобы, когда очень хорошо подумает, грубо путать логиков с этиками. Спросите, а зачем кому-то накрутка могла понадобиться? Всякое бывает. Вот разве явно не свойственный одному очень и очень популярному российскому политику пик ЛИИ в теме про него на форуме тоже никто никогда не накручивал?

В Евразии возможно всякое. Возможно самое простое и вероятное объяснение - что в случае Чехова кто-то виртуальной липой подкреплял свою ошибочную версию. Возможны и гораздо более изощренные (в жизни случались иногда и не такие странности, если они оправдывались интересами чьих-то частных оперативных комбинаций). Вот хотя бы, ради хохмы и иллюстрации, примерная гипотетическая придумка в жанре конспирологии: если кому-нибудь из сайентистских книжных червей, где-то и перед кем-то восхищавшихся соционикой, книжку Чехова раньше под пол в доме подложили (с пистолетом внутри либо пропитанную наркотиками), или на оружейный склад книжку подсунули с фальсифицированными пометками на полях, выполненными графологом с имитацией руки терпилы - и всё пока так, на всякий случай, на будущее (ведь бывает же иногда такое в некоторых неспокойных странах - да хоть в Украине). После этого дополнительно разыгрывается на каком-нибудь избранном и малопосещаемом локальном ресурсном уровне целый спектакль, навсегда остающийся в памяти серверов, - чтобы, если понадобится, терпилу в будущем с этой книжкой понадежнее связать.

Или еще версия - борьба за наследство, где судебное выяснение духовной близости людей друг к другу тоже может иметь доказательственное значение. Правда, к давно покойнику Чехову прицепить это трудно, но если очень подумать над сценарием, то, наверное, и это получится.

К чему я привожу все эти странные примеры? Это я всё к тому, что множество самых разных как детективных, так и не детективных версий можно придумать для объяснения двадцати проголосовавших за роба, и семи - за баля. Даже самых неожиданных и диких версий. Умных и глупых, разумных и безумных, простых - и изощренных конспирологических. И притом любая из них, какой бы нелепой ни была, все равно хоть в какой-нибудь одной вымышленной ситуации да может оказаться работающей, а потому любая из них, самая нелепая, все равно всегда будет вероятнее и ближе к жизни, чем то предположение с уже заведомо нулевой вероятностью, что этически дотошный и склонный впадать в эмоциональные гиперболы бытописатель А.П.Чехов вправду когда-либо мог быть соционическим логиком.

А чахотки в качестве аргумента за логика, поверьте, недостаточно.
=========
«Если тебя лишили обязанностей гражданина, исполняй обязанности человека». (Сенека)
kanonik
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4490
Зарегистрирован: Вс авг 07, 2011 7:10 pm
Медали: 4

Антон Чехов

Сообщение Asqard » Сб май 06, 2017 8:22 pm

Атех

Толстой - Макс.
Чехов - Роб.

Поехали.
1. Больше 20-ти страниц описание дуба.. дуба!
Какой , не побоюсь этого слова , интуит будет этим заниматься ?
Тем более , интуит-этик-экстраверт? У Гамлета-писателя уже на 20-й странице можно знать не только все , или почти все о личной жизни главного героя, но и
успеть стать свидетелем свидания его дворецкого с прачкой ,или , на худой конец - почтальона с ящиком для отправки писем.
Но 20 страниц описывать дуб..( это о Толстом )

2. Чехов слишком сух для этика.Он словно "крошит"на мелкие атомы образ глав.героя.
Образ уже не внушительный ,отнюдь..
Н-р , не дословно , по-памяти "люди произошли от обезьян, англичане от хладнокровных,лупоглазых рыб , русские - от сороки "
Во вне этой глянцевой внушительности он и видит человека и человеческое .
"Если вам нужен образ будущего, вообразите себе сапог, топчущий лицо человека- вечно."
Оруэл.
Asqard
Клуб пиратов
Клуб пиратов
 
Сообщения: 16553
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 4:42 pm
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Джек Лондон
Темперамент: Меланхолик
Профессия: дарю любовь и печеньки

Антон Чехов

Сообщение Катеныш » Сб май 06, 2017 8:36 pm

Он словно "крошит"на мелкие атомы образ глав.героя.
Образ уже не внушительный ,отнюдь..
Н-р , не дословно , по-памяти "люди произошли от обезьян, англичане от хладнокровных,лупоглазых рыб , русские - от сороки "
Во вне этой глянцевой внушительности он и видит человека и человеческое .
да он вообще людей ненавидит. есть ли у него хоть одна любовная история? нет. если есть, то это обязательно пошлая и банальная история(на взгляд Чехова) где участники выставлены ничтожествами, нелепыми и смешными, его трясет и тошнит от брезгливости. Обязательно участники состоят сплошь из мелочных мещанских черт, которые просто априори не способны испытывать "Великую Любовь". Как будто люди до него не размножались и без _обязательных_ высоких идеалов, кои и исключительно они имеют право на существование. К людям он подходит как доктор к пациентам сплошь покрытым отвратительными моральными прыщами)
Аватара пользователя
Катеныш
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 31315
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 7:27 pm
Медали: 7
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Темперамент: Холерик

Антон Чехов

Сообщение Asqard » Сб май 06, 2017 8:54 pm

Антон Чехов обычный Гамлет. Об этом не раз уверенно говорили и Гуленко, и Таланов, и далеко не они одни из числа известных социоников. Во всяком случае Чехов этик - потому что одну десятую можно зарезервировать еще за Достом.

kanonik
Эти фразы написал логик , но логики в них нет.
"Если вам нужен образ будущего, вообразите себе сапог, топчущий лицо человека- вечно."
Оруэл.
Asqard
Клуб пиратов
Клуб пиратов
 
Сообщения: 16553
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 4:42 pm
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Джек Лондон
Темперамент: Меланхолик
Профессия: дарю любовь и печеньки

Антон Чехов

Сообщение Gita » Сб май 06, 2017 9:12 pm

kanonik писал(а):Антон Чехов обычный Гамлет. Об этом не раз уверенно говорили и Гуленко, и Таланов, и далеко не они одни из числа известных социоников.


Раз уж Вы ссылаетесь на Гуленко. Я пересмотрела всё, что есть из его публикаций в сети - о Чехове ничего не нашла, даже просто типировочной версии на Занозе, было только высказывание на форуме ШГС, что когда-то тип Чехова разбирали у них на заседании клуба, и одна участница предложила ЭИЭ, согласился ли с этим Гуленко, не написано.
Но я лично общалась с Гуленко на прошлогодней киевской конференции (он пришёл задолго до начала, с полчаса проговорили на разные темы), так вот, я его спросила: что приоритетнее при определении типа писателя, его творчество или поведение в жизни, и Гуленко сказал - поведение. А поведение Чехова, по всем свидетельствам современников, никак не похоже на ЭИЭ и хорошо вписывается в тип ЛИИ, цитат не привожу, их много есть в статье Марианны Лытовой, можно найти. "Обычный Гамлет" ведёт себя в обществе демонстративно и эмоционально, поведение Чехова - полная противоположность, он был скромен и неразговорчив, а также очень независим во мнениях, Горький писал ему: "Вы первый знакомый мне человек, который никому и ничему не поклоняется".
В его творчестве, возможно, сказался полудуальный сдвиг ЛИИ-ЭИЭ (кстати, в текстах Максима Горького, которого Таланов признаёт ЛСИ, эмоций намного больше, чем у Чехова, и эти эмоции гораздо более сильно выраженные и драматичные). Логик вполне может "писать как этик". А вот вести себя как этик и производить всю жизнь обманчивое впечатление на окружающих - очень вряд ли.
классический формат
Gita
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: Пт окт 06, 2006 8:16 pm
Медали: 3
Пол: Женский
Соционический тип: Гамлет
Тип по психе-йоге: Пастернак (ЭВФЛ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: гуманитарная

Антон Чехов

Сообщение Gita » Сб май 06, 2017 9:27 pm

И ещё насчёт статистики типирования, все главные версии известных и рядовых социоников собраны здесь:
http://sss.socioland.ru/people/view.php?id_people=2681
Как видите, версию ЭИЭ поддерживает один только Таланов, а за ЛИИ набралось 45 голосов! Это не голосование на форуме, где действительно возможна некая "злоумышленная накрутка". Так что, если это и заблуждение социоников, то заблуждение массовое, и стоит действительно задуматься, почему оно возникло.
Последний раз редактировалось Gita Сб май 06, 2017 9:28 pm, всего редактировалось 1 раз.
классический формат
Gita
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2435
Зарегистрирован: Пт окт 06, 2006 8:16 pm
Медали: 3
Пол: Женский
Соционический тип: Гамлет
Тип по психе-йоге: Пастернак (ЭВФЛ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: гуманитарная

Пред.След.

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Писатели

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: enman, GoGo [Bot], Google [Bot], Java [Bad bot], Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], на лошади весёлой