Джен Эйр

Типируем литературных героев

Джен Эйр

Дон Кихот
0
Голосов нет
Дюма
1
2%
Робеспьер
7
15%
Гюго
0
Голосов нет
Жуков
0
Голосов нет
Есенин
1
2%
Гамлет
0
Голосов нет
Максим Горький
1
2%
Наполеон
0
Голосов нет
Бальзак
7
15%
Джек Лондон
2
4%
Драйзер
9
20%
Гексли
0
Голосов нет
Габен
1
2%
Штирлиц
1
2%
Достоевский
10
22%
Не знаю
6
13%
 
Всего голосов : 46

Джен Эйр

Сообщение Эльвира* » Вт мар 03, 2015 6:06 pm

prolaris писал(а):Самое главное, что бросается в глаза с точки зрения соционики - что у них отношения совершенно недуальные. Счастливого конца там вообще быть не могло бы. Джейн нравится Рочестер, но не нравится его необузданная сила. Тогда что делает писательница, чтобы помочь своей героине - она его просто ослепляет и лишает руки! :o Теперь он стал совершенно пушистый :) и с ним можно жить даже неподходящему типу

Была беда из-за того, что жена была жива и сумашедшая (куда её деть?) и они не могли вступить в брак.
А после пожара он остался калекой, но уже стал свободен. Я уверена именно это причина того что они сошлись, а не что-то иное. Она любила его любого, да хоть и калеку. А не то что калека её стал больше устраивать :shock: :shock: :shock: :shock: :shock:
Жуть какая!!!!!!!
Два раза читала, но давненько и фильм смотрела.
ГамлетоЕсениноГекслиДюма

गामाभक्षकाणां कृते वर्तनी
Аватара пользователя
Эльвира*
Этические грани
Этические грани
 
Сообщения: 44860
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2007 7:09 pm
Медали: 9
Пол: Женский
Соционический тип: Гамлет
Тип по психе-йоге: Андерсен (ЭЛВФ)

Джен Эйр

Сообщение sute_girl » Вт мар 03, 2015 6:23 pm

Уровень понимания романа и взаимоотношений бывает разный. Есть поверхностный - герой стал калекой, но они все равно жили долго и счастливо. Есть более глубокий (почему писателю понадобился такой прием). Возможно даже этот прием был ненамеренный, но метафизически он выглядит именно так.
Это как в одной из серии сериала Доктор Хаус - Кэмерон (кстати тоже Робеспьерка) относилась с особой заботой к одному пациенту, пока он был тяжело болен. Как только же он пошел на поправку - она перестала "любить его".
И Доктор Хаус там ее по этому поводу разоблачает. :)

Бросал ли Лев Толстой под поезд конкретную женщину, или ему не нравились какие-то явления в обществе. Этими вопросами можно долго задаваться...
It's not over till it's over

В облаках...
Аватара пользователя
sute_girl
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 24199
Зарегистрирован: Сб сен 17, 2011 6:09 am
Медали: 7
Пол: Женский
Соционический тип: Есенин

Джен Эйр

Сообщение sute_girl » Вт мар 03, 2015 6:32 pm

Есть еще вероятность, что как и любая романистка (особенно того времени) Бронте наделяет своего героя сразу несколькими взаимозаключающими качествами. Тут он и "хозяин в доме", и "вседа спонтанно приезжает", и "переодевается", и демонстрирует несгибаемую силу, и "драматично переживает".

Вообще, конечно, иррационал больше углядывается. :add14
Последний раз редактировалось sute_girl Вт мар 03, 2015 6:38 pm, всего редактировалось 1 раз.
It's not over till it's over

В облаках...
Аватара пользователя
sute_girl
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 24199
Зарегистрирован: Сб сен 17, 2011 6:09 am
Медали: 7
Пол: Женский
Соционический тип: Есенин

Джен Эйр

Сообщение Эльвира* » Вт мар 03, 2015 6:34 pm

sute_girl писал(а):Уровень понимания романа и взаимоотношений бывает разный. Есть поверхностный - герой стал калекой, но они все равно жили долго и счастливо. Есть более глубокий (почему писателю понадобился такой прием). Возможно даже этот прием был ненамеренный, но метафизически он выглядит именно так.
Это как в одной из серии сериала Доктор Хаус - Кэмерон (кстати тоже Робеспьерка) относилась с особой заботой к одному пациенту, пока он был тяжело болен. Как только же он пошел на поправку - она перестала "любить его".
И Доктор Хаус там ее по этому поводу разоблачает. :)

Бросал ли Лев Толстой под поезд конкретную женщину, или ему не нравились какие-то явления в обществе. Этими вопросами можно долго задаваться...

Но если бы он не стал калекой, они что не сошлись бы?
Почему?

А приём очень обычный.
Мол смотрите какя сильная любовь и калекой стал, но это не стало помехой, она осталась с ним.

А "Игры Разума"? Там её возлюбленный оказался шизофренником, но она как бы трудно не было помогала и даже вытащила его в мир науки снова со временем. Не бросила.
Думаю тут тот же случай. И проверить иное невозможно. Потому что автор написала так.
Если он остался после пожара неповреждёный и они просто поженились бы, чего-то не хватало бы для остроты концовки. Слишком просто. Дом сгорел вместе с больной женой.
А что там с деньгами, он стал беден или нет? Не помню уже.
Положение тоже могло стоять между ними и больше (он - аристократ, она - бедная служанка), чем что-то иное и какая-то там сила.
Сила человека в глубине души, а не в физических возможностях тела и калека-не калека. Если ей не нравилась сила, то и такой он ей не понравился бы так-же. А там романчик о трогательной любви.
Ей всё нравилось и его сила тоже. Разница положений была, кто Он и кто она и жена ещё. И всё.
Про силу не выдумывайте. Скорее она им восхищалась. А не мечтала провести жизнь ухаживая за калекой в качестве его сиделки. Вообще для неё это было страшное горе. А от близких людей не уходят, оставляя в горе. Типа красивого тебя любила, а теперь нет оболочки красивой, ну и не нужен.

В реальности жена Неша таки бросала мужа, потом они сошлись, в фильме всё более так романтично-героично.
Ну и Джейн Эйр - тоже так-же. Это-же романтический сентиментальный роман. И характер передан женщины. Что она не избалованная, бедами закалённая, трудностей не испугается, не капризуля и не неженка.
ГамлетоЕсениноГекслиДюма

गामाभक्षकाणां कृते वर्तनी
Аватара пользователя
Эльвира*
Этические грани
Этические грани
 
Сообщения: 44860
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2007 7:09 pm
Медали: 9
Пол: Женский
Соционический тип: Гамлет
Тип по психе-йоге: Андерсен (ЭЛВФ)

Джен Эйр

Сообщение sute_girl » Вт мар 03, 2015 7:54 pm

Ветерок писал(а):А приём очень обычный.
Мол смотрите какя сильная любовь и калекой стал, но это не стало помехой, она осталась с ним.

И это тоже, конечно, да. Это первое, что приходит в голову - "вот он был такой большой и сильный, а полюби его теперь - слепым калекой...когда он никому не нужен"...Мдя...
Но учитывая жестокость приема, и то, что для Джен в общем-то это и проблемой не стало - эта идея, хотя и ироничная, но мне кажется не противоречит логике романа. :) Джен слегка не катила вот эта его "стихийна сила", ее от нее плющило, и в финале автор взяла и гармонизировала эту ситуацию. -)
It's not over till it's over

В облаках...
Аватара пользователя
sute_girl
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 24199
Зарегистрирован: Сб сен 17, 2011 6:09 am
Медали: 7
Пол: Женский
Соционический тип: Есенин

Джен Эйр

Сообщение sute_girl » Вт мар 03, 2015 8:00 pm

Ветерок писал(а):Сила человека в глубине души, а не в физических возможностях тела и калека-не калека. Если ей не нравилась сила, то и такой он ей не понравился бы так-же. А там романчик о трогательной любви.
Ей всё нравилось и его сила тоже. Разница положений была, кто Он и кто она и жена ещё. И всё.
Про силу не выдумывайте. Скорее она им восхищалась.

Я давно читала, не помню как это было в книге, но их отношения не на восхищении строились, это точно... Она его журила за многое и критиковала. Конечно, он ей нравился таким.) Как он мог не нравиться.
Действительно, в памяти возникает только экранизация с Тимоти Далтоном. :D Где, конечно, отношения Штира и Досты. Это накладывает отпечаток, не могу размышлять абстрагированно. :)
It's not over till it's over

В облаках...
Аватара пользователя
sute_girl
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 24199
Зарегистрирован: Сб сен 17, 2011 6:09 am
Медали: 7
Пол: Женский
Соционический тип: Есенин

Джен Эйр

Сообщение vasily_f98@list.ru » Вс апр 14, 2019 8:01 pm

Тихая, спокойная («Нет ничего хуже такой тихони! Я никогда не видела, чтобы ребенок ее лет был настолько скрытен.»), её любимые занятия – в одиночестве гулять и читать книги, т.е. интроверт.
Также сильно заметна рациональность: очень жёсткие принципы, строгость, исполнительность («Замечательно, Джейн! Неудивительно, что ты лучшая в классе, учителя хвалят тебя!»). Для Максима и Робеспьера слишком сильная БЭ: она ранимая, жалостливая (вышла замуж за калеку), впечатлительная (вспомним эпизод, где ей показалось, что она увидела приведение), чуткая, на протяжении романа постоянно описывает свои внутренние эмоциональные переживания, рассуждает о том, хорошо или плохо человек поступил, почему он к ней так относится, какой у него характер и т.д.
Версию Достоевского тоже отбросим, во-первых, ЧС у Джейн была не болевая: она умела постоять за себя («Я действительно ударила Джона кулаком по этой выступающей части лица со всей силой, на какую только была способна, и когда увидела, что этот удар, а может быть, мой взбешенный вид, произвел на него впечатление, – почувствовала сильнейшее желание воспользоваться и дальше достигнутым преимуществом;», «А я бы на твоем месте ее возненавидела; я бы ни за что не покорилась. Посмела бы она только тронуть меня! Я бы вырвала розги у нее из рук, я бы изломала их у нее перед носом.»), достигать того, что ей нужно было (вспомним эпизод, где она приходит к своей умирающей подруге, несмотря на запреты). Также она очень любила наблюдать за природой и была очень внимательна к своей внешности («несмотря на вынужденную скромность…я от природы любила изящество, не в моих привычках было пренебрегать своим внешним видом и тем впечатлением, которое я произвожу: напротив, я всегда старалась выглядеть как можно лучше, чтобы хоть в какой-то мере удовлетворить свое стремление к красоте…И вот я причесалась как можно тщательнее, надела свое черное платье – увы, оно имело квакерский вид, но зато сидело прекрасно, – пришила новую белую манишку и решила, что у меня достаточно респектабельная внешность, чтобы предстать перед миссис Фэйрфакс, и что моя ученица, по крайней мере, не испугается меня.»), что говорит скорее за сенсорика, нежели интуита.
Во-вторых, Джейн была из демократических квадр: иерархию она не понимала, разговаривала со всеми на равных, остро реагировала на социальную несправедливость («приветливая и добрая вдова вовсе не важная дама, а такая же подчиненная, как и я. От этого она не стала мне менее мила. Наоборот, я ощутила еще большую радость. Равенство между нами было подлинным равенством, а не только результатом ее снисходительности; тем лучше – я могла чувствовать себя еще свободнее.». Итого: получается ЭСИ (Драйзер).
vasily_f98@list.ru
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт май 24, 2016 7:50 pm
Пол: Мужской
Соционический тип: Максим Горький

Джен Эйр

Сообщение Lalisa » Сб дек 05, 2020 8:37 am

Катеныш писал(а):Gabriela
спасибо. Мне нужно было еще одно мнение, чтобы все стало на свои места. Теперь я отчетливо вижу гаммийскую виктимность, как преданность тому, кого они выбрали.
Итого- бальзак.


Каким образом вы связали "преданность тому, кого они выбрали" с "гаммийской виктимностью"? Зачем вам "еще одно мнение, чтобы все встало на свои места", если мнение может быть неправильным?
Lalisa
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб дек 05, 2020 8:28 am
Пол: Женский
Темперамент: Флегматик

Джен Эйр

Сообщение Lalisa » Сб дек 05, 2020 8:46 am

Tinuviel_Kaoru писал(а):Сама Джен - точно Драй, ярко выраженный. Поразилась в своё время, насколько всё похоже. Интересно, сама Шарлотта тоже Драй? Тогда было бы понятно, почему такая духовная общность.
С Эдвардом сложнее. Вот не знаю я, кто он... Не дуал, вроде. С Максом не соглашусь - не похоже это на наши деловые отношения с Максами. Вот Сент-Джон - Макс, да. Элен Бёрнс - Дост, тётя Рид - Жук. А с Рочестером сомневаюсь.


вы серьезно думаете, что в произведении будут описываться реальные соционические отношения между Максом и Драем? Люди, вы реально такие тупые? Типирование персонажей фильмов и литературы -- всего лишь развлечение, на серьезе типировать голые архетипы, при всем авторском старании не имеющих полноценной человеческой психики, -- это уже сверхибантизм.
А для Драя Джейн, как по мне, слишком неординарна своим складом ума и взглядами на жизнь. По моему опыту, Драйзеры дальше своего жизненного опыта, традиций или религиозных предпочтений взглянуть не с состоянии, тогда как Джейн не ставила себя ниже мужчин и несла в себе дух феминизма, совершенно не свойственный тем временам.
Lalisa
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб дек 05, 2020 8:28 am
Пол: Женский
Темперамент: Флегматик

Re: Джен Эйр

Сообщение Smug_Cat » Сб дек 05, 2020 1:08 pm

Эси
Smug_Cat
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 24066
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 11:37 am
Медали: 2

Пред.

Вернуться в Литературные герои

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], Incosab, Joker, KostyaAndreev, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Марина99, на лошади весёлой