В процессе объяснения соционику основных понятий и системы психософии бывает очень удобно использовать аналогии: агапэ-дуальность, эрос-конфликт, филия-тождество, физика-сенсорика. Помимо этих, достаточно известных аналогий, я провела ещё несколько. А именно:
Первая функция - базовая (программная).
Вторая - фоновая (демонстративная) + признаки творческой (потому что реализуется сознательно, воспринимается как важная, ценностная).
Третья - болевая.
Четвёртая - суггестивная (внушаемая).
Соответственно, отношения 1-4 называю суггестией, 2-3 дополнением, 1-2 и 3-4 квазитождеством, 2-4 - заказом.
Разумеется, я говорю не о равенстве-соответствии, а об аналогии - частичном сходстве.
Вопрос: кажется ли вам правильной/допустимой данная система аналогий?
А по-моему, это разные системы...ПЙ, в отличие от соционики, это система приоритетов. Безусловно, сходство есть, но ставить знак равенства не стоит.
У меня создается впечатление о том, что ПЙ тип - личностный, он относится к более глубокой части внутреннего мира человека, чем соционический тип - его оболочка.
считается , что ПЙ тип - субъективное восприятие человеком себя
Мне казалось, что ПЙ интересно ложится на "штурвал", то есть функции соотносятся:
Соц: 1,2,6,5
ПЙ: 1,2,3,4
Но Ваша градация мне очень нравится
В целом аналогии проводить уместно
"Теория интертипных отношений" - идеи, описанные там, имеют большое сходство с идеей Афанасьева.
В связи с этим вопросом, возможно, будет интересна эта ссылка
Эго - Я-знаю /Вы-не знаете
Супер-эго - Я не знаю /Вы не знаете
Супер-ид - Я не знаю /Вы знаете
Ид - Я знаю /Вы знаете
Ana5 писал(а):Простите, вы не могли бы уточнить от куда вам известно о том, что Афанасьев опирался на работы Аушры? Просто насколько известно мне, создавал он свой труд, не будучи даже близко знаком с трудами Аушры. Если мне не изменяет память, они (труды эти) в ту пору даже и не были напечатаны.
Ana5 писал(а):Слушайте, это действительно интересно. Я читала в библиотеке сразу два издания "Синтаксиса", и ни в одном из них даже намёка на Аушру не обнаружила. И наоборот - И Афанасьев и Елена Афанасьева, таким образом представляют свою теорию, словно бы это и есть истина в последней инстанции. Прочтите её (Елены предисловие к последнему изданию). Недословно она утверждает там, что Агапе - является наивысшей формой любви. Читая это, я очень веселилась, представляла - что ответила бы на это Аушра...
Разве после великой догмы о 25-м тиме, можно подумать, что Афанасьев был знаком с соционикой, и тем более ссылался на неё? Ну даже логически?..
Будте добры предоставить точные данные, какое издательство и какая книга. А так же от чьего лица это написано? Я не занудствую, просто не могу разобраться... Татьяна Прокофьева, кстати, утверждает, что это именно она познакомила Афанасьева с соционикой, уже после того, как тот написал книгу...
Психософию открыла не Аушра, а задолго до неё это сделал Иван Павлов. Именно он, наблюдая за собаками в своей лаборатории, выявил среди них чёткое разделение по 4-м темпераментам, а так же и 24 типа, которые сложились у него из сопоставления 3-х качеств:сила, слабость...и что-то ещё (надо освежить память). Павлов просто не стал их описывать, так как занимался чисто физиологическим аспектом этих явлений.
Ana5 писал(а):Действительно Только во-первых не Аушры, а Юнга, если уж на то пошло. Ведь открытие 8-ми дихотомий-именно его, не побоюсь этого слова, гениальные исследования.
Хотя всё на самом деле может быть гораздо проще. Это было такое условие издательства, чтобы Афанасьев упомянул Аушру.
Да. Тем более, что о существовании павловских 24-х типов знает любой студент псих.вуза, который не балбес. Скачайте в Инете любой реферат о Павлове и темпераментах, и сами убедитесь.
Вернуться в Исследователи типологий
Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], на лошади весёлой