Дорогой пилигримов... :)

Дорогой пилигримов... :)

Сообщение mar-mur » Ср мар 05, 2008 6:29 pm

Мои мечты и чувства в сотый раз
идут к тебе дорогой пилигримов.
( В. Шекспир)

ПИЛИГРИМЫ

Мимо ристалищ, капищ,
мимо храмов и баров,
мимо шикарных кладбищ,
мимо больших базаров,
мира и горя мимо,
мимо Мекки и Рима,
синим солнцем палимы,
идут по земле пилигримы.
Увечны они, горбаты,
голодны, полуодеты,
глаза их полны заката,
сердца их полны рассвета.
За ними ноют пустыни,
вспыхивают зарницы,
звезды встают над ними,
и хрипло кричат им птицы:
что мир останется прежним,
да, останется прежним,
ослепительно снежным
и сомнительно нежным,
мир останется лживым,
мир останется вечным,
может быть, постижимым,
но все-таки бесконечным.
И, значит, не будет толка
от веры в себя да в Бога.
...И, значит, остались только
иллюзия и дорога.
И быть над землей закатам,
и быть над землей рассветам.
Удобрить ее солдатам.
Одобрить ее поэтам.
(Иосиф Бродский 1958)

:)
Быть собой - это и есть сила, которая есть всегда (c) incidental crime
Аватара пользователя
mar-mur
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 14787
Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 5:26 pm
Откуда: Москва
Медали: 3
Пол: Женский

Дорогой пилигримов....

Сообщение mar-mur » Ср мар 05, 2008 7:22 pm

В воскресенье я ходила на выставку в Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина...
Выставка называется «Японская классическая ксилография XVIII-XIX веков»
Мне очень понравилось... специально пошла... интересно... история... и искусство... :)
Ксилография - это полиграфический процесс в полном смысле этого слова.
Ксилография - это способ высокой печати, при котором печатная форма изготавливается путем резьбы деревянных досках.
И родина этого способа печати Восток...
Это чудо, как хороши гравюры... :)
Вот несколько гравюр ...

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

Изображение

ИзображениеИзображение

Изображение



Изображение

Чтобы напечатать одну гравюру нужно было вырезать 30-40 досок-форм, с которых потом печатали...
С одной доски можно было напечатать только одну краску... а гравюры все многокрасочные...
Очень тонкая и кропотливая работа... если все в ручную... и не просто так, а чтобы совмещение красок было...а для этого нужны печатники ОЧЕНЬ высокого уровня...
Краски были или растительными или минеральными... а еще металлизированные, а это золото, серебро... :)
Сначала художник рисовал картинку на бумаге типа калька... потом резчики резали доски ... а потом печатник печатал...
С комплекта досок можно было напечатать до 200 гравюр...
Дальше издатель их продавал...
На сегодняшний день каждая гравюра обладает большой ценностью и стоит немалых денег… :)
Печатали на бумаге сделанной в ручную...уже тогда в XVI-XVII вв. японцы могли не только отбеливать бумагу, но и меловать её, чтобы она была белой (для этого бумагу покрывают мелом… это особая технология изготовления белой мелованной бумаги)...
Все глянцевые журналы... все печатаются на мелованной бумаге...
А вот бумага в принтере она офсетная, есть еще газетные и дизайнерские бумаги, бумаги для упаковки, картоны... :)
Так вот…на выставке я видела несколько гравюр напечатанные на бумаге с тиснением... тиснение в форме пятилистника ...
Тиснение - это очень высокий уровень изготовления бумаги, это уже уровень современных дизайнерских видов бумаги, а это была гравюра XVIII века....
Я осенью ходила на выставку «Сокровища Запретного города». Это выставка была посвящена быту китайских императоров их жен и наложниц… и вот там тоже видела, только уже китайские гравюры и тоже они были отпечатаны на тисненой бумаге…
Кстати, японцы переняли мастерство ксилографии от китайских печатников… :)

И вот интересно, чем старше японская гравюра, тем она ярче, красочнее, тоньше линии вырисованных деталей... узор на кимоно... прически.... руки... украшения в прическах... ... и все в движении... нет застывших фигур... и все очень легко смотрится... даже, когда ярко ... и изображено много персонажей...
А дальше... чем гравюра современнее, тем меньше красок... и больше похоже на лубочные картинки...
И все в серых и оттенках коричневого... и исчезает нежность и наверное... реальность...вот как карикатура...
Ну новые времена... новые стили... :)
Я когда пришла на выставку, взяла "аудиогид", это трубка типа телефонной еще бывают наушники...
И идешь по музею... а тебе рассказывают... о экспозиции...
Так я в этих двух залах пробыла... 2,5 часа... правда залы большие... и экспонатов много...
А потом еще час по музею бродила... Пушкинский же большой... и очень интересный... там скульптура... картины...
И вот после японских гравюр пришла в залы живописи... западной живописи... Италия. Германия, Франция...
И параллель провела восточное и западное искусство... :)
Насколько на Востоке легко ... воздушно и лаконично что ли...
И на столько же на Западе... тяжеловесно и как-то темно... и очень... давит...
Я понимаю...нельзя наверное сравнивать написанную картину маслом, на холсте и гравюру напечатанную на бумаге...
Хотя я видела японские акварели... ну там ткань... и бумага...
Все равно стили разные... школы разные... мировоззрения разные...
Но все равно западное искусство мне очень интересно и нравится.. :)
Выставка очень понравилась... :)
Впечатлений море…. :)

:)
Быть собой - это и есть сила, которая есть всегда (c) incidental crime
Аватара пользователя
mar-mur
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 14787
Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 5:26 pm
Откуда: Москва
Медали: 3
Пол: Женский

Дорогой пилигримов....

Сообщение mar-mur » Пн мар 10, 2008 6:02 pm

Самые высокие статуи мира...

Статуя Будды в городе Чучура провинции Ибараки, Япония. Самая высокая статуя в мире, высотой 120 метров, которая была сооружена в 1995 году.

Изображение

Второе место среди самых высоких статуй занимает китайская статуя. Она посвящена двум древним китайским императорам - Желтому Императору Huangdi и Yandi. Высота состовляет 103 метра.

Изображение

Монумент-скульптура Родина-Мать, стоящая в Киеве на берегу Днепра. Общая высота 102 метра с постаментом.

Изображение

Статуя Петра Первого в Москве, высотой 96 метров.

Изображение

Статуя Свободы в Нью-Йорке, высотой 93 метра. В прочем, без пьедестала ее высота сотавляет всего 43 метра.

Изображение

Скульптура Родина-Мать на Мамаевом кургане в Волгограде, высотой 82 метра, сооружена в 1967 году.

Изображение

71-метровый Будда в Лешане, Китай. Одна из старейших статуй в мире. Создание велось с 713 по 803 год.

Изображение

38-метровая каменная статуя Иисуса Христа-Искупителя, которая возвышается над городом Рио де Жанейро на горе Корковадо высотой 709 метров. Построена в 1931 году.

Изображение

:)
Быть собой - это и есть сила, которая есть всегда (c) incidental crime
Аватара пользователя
mar-mur
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 14787
Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 5:26 pm
Откуда: Москва
Медали: 3
Пол: Женский

Дорогой пилигримов....

Сообщение mar-mur » Пн мар 10, 2008 8:29 pm

Гора Крестов

Изображение

Гора Крестов — католическая святыня в Литве, место паломничества. Расположена в 12 километрах от города Шяуляй по дороге Калининград—Рига. Представляет собой холм, на котором установлено множество крестов, общее их число составляет приблизительно пятьдесят тысяч.

Изображение

Несмотря на внешнее сходство, Гора Крестов не является кладбищем. По народному поверью, тому, кто оставит на Горе крестов крест, будет способствовать удача. В настоящее время на Горе крестов можно найти кресты самых разных видов: от огромных деревянных крестов высотой до нескольких метров, до нательных крестиков, гроздьями которых увешаны более крупные кресты.

Изображение

Одно распятие было установлено Папой Римским Иоанном Павлом II во время его визита в Литву 7 сентября 1993 года. Этот жест сделал Гору Крестов известной во всём католическом мире, что привело к значительному увеличению посещающих гору паломников и туристов.

Изображение

Сейчас на горе устанавливают кресты не только католики, но и представители других христианских конфессий. Кроме того, недавно здесь появился священный символ другой, нехристианской религии — на одном из почетных мест был установлен позолоченный иудейский шестигранник.

Изображение

Ни о времени появления Горы крестов, ни о причинах её возникновения нельзя ничего сказать с точностью. Некоторые исследователи считают, что до крещения Литвы (это произошло очень поздно по европейским меркам, только в XIV веке) на этом холме находилось языческое капище. После крещения среди литовцев долгое время продолжали существовать пережитки язычества, зачастую сливавшиеся с католическими постулатами, таким образом возникла своеобразная «народная религия». Одним из примеров такого смешения языческих и католических обрядов стала традиция установки католических крестов на бывшем месте языческих обрядов. Если эта версия соответствует действительности, то Гора Крестов является ровесницей литовского католичества. Косвенным подтверждением этой версии является тот факт, что резной орнамент традиционных литовских крестов имеет очень мало общего с христианской символикой, зато очень много общего — с символикой языческого культа (в частности, изображение Солнца и многие другие мотивы).

Изображение

Кроме попыток научного объяснения возникновения Горы Крестов, существует множество легенд, по-своему объясняющих её возникновение. По одной из них, когда-то на холме стоял католический монастырь, по неизвестным причинам внезапно ушедший под землю. Потом у одного из жителей окрестных деревень неизлечимо заболела дочь. Ничто не помогало, и тогда отец решил установить на намоленном месте крест. И тогда свершилось чудо — ребёнок выздоровел. Молва о чудодейственном месте распространилась по всей Литве, люди стали приходить и оставлять на горе на счастье кресты. Так, в соответствии с народной легендой, и родилась Гора Крестов.

Изображение

:)
Быть собой - это и есть сила, которая есть всегда (c) incidental crime
Аватара пользователя
mar-mur
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 14787
Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 5:26 pm
Откуда: Москва
Медали: 3
Пол: Женский

Дорогой пилигримов....

Сообщение mar-mur » Чт мар 13, 2008 8:01 am

ВЕЧЕР, АФРИКА, ЗАКАТ

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Хочу в Африку... :oops:
Быть собой - это и есть сила, которая есть всегда (c) incidental crime
Аватара пользователя
mar-mur
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 14787
Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 5:26 pm
Откуда: Москва
Медали: 3
Пол: Женский

Дорогой пилигримов....

Сообщение mar-mur » Сб мар 15, 2008 10:30 am

Замок Нойшванштайн (Бавария)

Изображение

В баварских Альпах, недалеко от австрийской границы, стоит Нойшванштайн (Neuschwanstein; вариант написания - НЕЙШВАНШТЕЙН), замок неземной красоты, его стройный силуэт с заостренными башенками на фоне неба и горных вершин – словно сбывшаяся наяву фантазия. Это самый знаменитый и по-настоящему “сказочный” замок баварского короля Людвига II. Недаром, именно Нойшванштайн впоследствии стал символом чудесного мира Уолта Диснея, киностудии и диснейлендов. Возводя этот замок, Баварский король Людвиг II был одержим идеей воплотить в жизнь свои представления о романтике, свои сказочные фантазии.
Но сначала несколько слов о трагической судьбе самого короля.
Быть собой - это и есть сила, которая есть всегда (c) incidental crime
Аватара пользователя
mar-mur
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 14787
Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 5:26 pm
Откуда: Москва
Медали: 3
Пол: Женский

Дорогой пилигримов....

Сообщение mar-mur » Сб мар 15, 2008 10:38 am

О Людвиге II и истории создания замка Нойшванштайн


Изображение


"Я хочу всегда оставаться тайной, как для себя, так и для других"
Эти слова будущий король Баварии Людвиг II (1864-1886гг.) сказал однажды своей гувернантке. Желание наследного принца сбылось. Его не понимали при жизни, смерть его была загадочна, после смерти…, а после смерти и подавно количество версий и объяснений его причудам только увеличилось. Каждый турист в королевском замке Нойшванштайн сегодня видит то, что ближе ему по восприятию: кто трагедию одинокого романтика, кто – галлюцинации безумного, а кто – банальные чудачества богача.
С детских лет Людвиг был погружен в себя, в свои мечты и фантазии. Детство Людвига прошло в родовом замке Hohenschwangau (Хохеншвангау), который восстановил в готическом стиле его отец Максимилиан II Баварский на месте разрушенного замка Шванстайн (Schwanstein). Как видим, в названиях всех замков центральным сохраняется слово «schwan», лебедь. Лебедь был геральдической птицей древнего рода графов Швангау, преемником которых считал себя король Максимилиан II. Он также украсил новый замок изображениями сцен из средневековых легенд и рыцарских романов, объединив, таким образом, идеализированную старину с конкретной местной традицией.

Изображение


В Хоэншвангау Людвиг II познакомился с легендарным миром рыцаря Лебедя Лоэнгрина. Именно с этим героем впоследствии и отождествлял себя Людвиг II, страстный почитатель германской мифологии, человек впечатлительный и романтичный.
Побывав на премьере одноименной оперы Вагнера в 1858 году, он был вне себя от восторга. Людвиг с детства боготворил Вагнера, мистические оперы великого композитора заменяли будущему королю сказки. И когда в восемнадцатилетнем возрасте Людвиг унаследовал королевский трон, он сразу же пригласил Вагнера в Мюнхен. Композитор к этому времени находился в очень сложной финансовой ситуации. Молодой король заплатил за Вагнера все долги, приблизил его к себе, отдал на попечение композитора крупнейший оперный театр.

Рыцарские романы и германская мифология – вот темы вагнеровских опер. В своих произведениях Вагнер с большим размахом переносил на сцену мир мифов и легенд.
Тем временем Людвиг распорядился начать строительство по-настоящему “старинного” рыцарского замка, стены которого он замыслил расписать сценами из опер любимого Рихарда Вагнера, а также картинами на темы германской мифологии.
Король писал Вагнеру: «…Мое намерение – восстановить былое королевское величие в замке, возведенном в подлинном стиле старых замков немецких рыцарей… Местоположение будущего дворца – одно из самых красивых. А сам он, надеюсь, будет пригоден для жилья через три года. Вас я намерен поселить в нем в качестве многоуважаемого гостя. Замок станет святым храмом для божественного друга…Он каждой своей деталью будет более красивым и комфортным, чем Хохеншвангау внизу».

На горе Югенд, в одном из самых живописных уголков, были руины двух маленьких замков. Это место выбрал Людвиг II для строительства своего «Нового замка Хохеншвангау» (это только после смерти короля он стал называться Нойшванштайн).
Быть собой - это и есть сила, которая есть всегда (c) incidental crime
Аватара пользователя
mar-mur
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 14787
Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 5:26 pm
Откуда: Москва
Медали: 3
Пол: Женский

Дорогой пилигримов....

Сообщение mar-mur » Сб мар 15, 2008 10:43 am

Изображение


Наверное, не случайно замок Нойшванштайн, несмотря на свои внушительные размеры, кажется театральной декорацией, ведь строился он под руководством знаменитых театральных художников Георга Дольмана и Кристиана Янка. Возведение замка началось в 1869 г. под строгим контролем самого короля. Мать короля была недовольна строительством нового замка, парламент страны пытался всячески сократить расходы на него, но Людвиг, несмотря ни на что, упорно шел к цели – воплотить в жизнь свои фантазии. Как только стало возможно, Людвиг перебрался жить в Нойшванштайн, фактически став там затворником.

Изображение


Камень основания "Нового Замка" был заложен 5 сентября 1869 года. Но пригодный для жилья дворец не возможно было построить так быстро, как ожидал король. Проект был слишком обширным, да и строительный участок на горе представлял трудности. Вначале построили Здание Ворот, и Людвиг II жил здесь в течение множества лет. Поскольку король все более и более избегал каких-либо контактов с внешним миром и сосредоточился на идее своего королевского достоинства, то и программа строительства изменялась. Комнаты для гостей были заменены в планах "мавританским Залом" с фонтаном, который фактически никогда не был построен. "Комната Письма" была преобразована с 1880 года в маленький грот. Скромный "Зал для приёмов" стал огромным Тронным залом. Замок больше не был предназначен для приемов и гостей, а превращался в памятник королевскому величию и копию легендарного замка Чаши Грааля. Начиная с 1875 года, Людвиг II ведет активную жизнь по ночам, часто прогуливаясь горами в карете или санках, сконструированных по последним технологиям того времени. Нередко король на такие прогулки надевал исторические костюмы. Одним словом, перевоплощался. Его фантазии также поддерживались частными представлениями в родовом замке: оперы и театральные постановки давались только для одного Людвига II.

Нойшванштайн не только должен стать образцом идеального средневекового замка, но за средневековым обликом скрывалась современная технология комфорта. Действительно, на то время замок был оборудован «по последнему технологическому слову». Комнаты королевского места жительства оснащены горячим воздушным центральным отоплением. Проточная вода была доступна на каждом этаже, и кухня снабжалась и горячей, и холодной водой. Туалеты имели автоматическую систему слива. Для вызова слуг и адъютантов король пользовался электрической системой звонка. На третьих и четвертых этажах были даже телефоны! Чтобы аккуратно и вовремя подавать еду наверх, использовали подъемник. Технические новинки применялись и непосредственно в строительном процессе, например, подъемные краны работали на паровых двигателях. Одна из отличительных особенностей Нойшванштайн - большие оконные стекла. Окна такого размера был все еще редкостью в дни Людвига II.

То, что король практически забросил государственные дела, отказывался жениться ради продолжения рода, был нелюдим – все это настроило против него и семью, и высший свет. Еще когда король был молод, его поведение, манера одеваться, вообще образ жизни многим казались по меньшей мере странными. В конце же жизни у Людвига стали проявляться явные признаки психического расстройства. 9 июня 1886 г. специальная государственная комиссия официально объявила короля душевнобольным. Буквально через три дня Людвиг отправился со своим личным врачом на прогулку, и вскоре их тела были найдены в озере Штарнбергзее. Тайна его смерти так и не раскрыта. У кромки воды, где нашли несчастного короля, установлен крест. Но, без сомнения, лучшим памятником Людвигу II Баварскому являются его восхитительные замки и прежде всего – Нойшванштайн.
Быть собой - это и есть сила, которая есть всегда (c) incidental crime
Аватара пользователя
mar-mur
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 14787
Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 5:26 pm
Откуда: Москва
Медали: 3
Пол: Женский

Дорогой пилигримов....

Сообщение mar-mur » Сб мар 15, 2008 10:50 am

Изображение
Быть собой - это и есть сила, которая есть всегда (c) incidental crime
Аватара пользователя
mar-mur
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 14787
Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 5:26 pm
Откуда: Москва
Медали: 3
Пол: Женский

Дорогой пилигримов....

Сообщение mar-mur » Сб мар 15, 2008 10:51 am

Изображение
Быть собой - это и есть сила, которая есть всегда (c) incidental crime
Аватара пользователя
mar-mur
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 14787
Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 5:26 pm
Откуда: Москва
Медали: 3
Пол: Женский

Дорогой пилигримов....

Сообщение mar-mur » Сб мар 15, 2008 10:53 am

Изображение
Быть собой - это и есть сила, которая есть всегда (c) incidental crime
Аватара пользователя
mar-mur
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 14787
Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 5:26 pm
Откуда: Москва
Медали: 3
Пол: Женский

Дорогой пилигримов....

Сообщение mar-mur » Сб мар 15, 2008 11:00 am

Внутренний двор. Не пропустите водосток-горгулью!


Изображение


Изображение


Изображение
Быть собой - это и есть сила, которая есть всегда (c) incidental crime
Аватара пользователя
mar-mur
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 14787
Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 5:26 pm
Откуда: Москва
Медали: 3
Пол: Женский

Дорогой пилигримов....

Сообщение mar-mur » Сб мар 15, 2008 11:03 am


Вид сбоку. На центральном снимке хорошо видны уровни нижнего двора, внутреннего двора и подъем к собственно замку


Изображение


Изображение


Изображение
Быть собой - это и есть сила, которая есть всегда (c) incidental crime
Аватара пользователя
mar-mur
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 14787
Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 5:26 pm
Откуда: Москва
Медали: 3
Пол: Женский

Дорогой пилигримов....

Сообщение mar-mur » Сб мар 15, 2008 11:08 am

На верхнем снимке - наружное убранство ворот


Изображение


Изображение


Изображение
Быть собой - это и есть сила, которая есть всегда (c) incidental crime
Аватара пользователя
mar-mur
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 14787
Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 5:26 pm
Откуда: Москва
Медали: 3
Пол: Женский

Дорогой пилигримов....

Сообщение mar-mur » Сб мар 15, 2008 11:11 am

Неподалеку от замка, над 90-метровой пропастью натянут подвесной мост, который Людвиг II назвал в честь своей матери, королевы Марии, принцессы Прусской. Первоначально этот мост был деревянным, но в 1866 г. его конструкция была заменена на современную, металлическую. Если соберетесь посетить Нойшванштайн, рекомендуем Вам обязательно подняться на этот мостик: с него открывается просто потрясающий вид на замок!

Изображение


Изображение
Быть собой - это и есть сила, которая есть всегда (c) incidental crime
Аватара пользователя
mar-mur
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 14787
Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 5:26 pm
Откуда: Москва
Медали: 3
Пол: Женский

След.

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в И завтра будет солнце...

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Феликс