Сенсорноэмоциональный экстраверт (СэЭ, ESFP).
Эпитет: Политик.
Стиль: Спонтанный. Волевой. Общественный.
Основной дар: Волевая сенсорика. ES Доминирование, вождь, контроль территории. Архетип Повелитель. Функция Юнга: экстравертированная сенсорика. F - силовая сенсорика. "Победитель". Красный вектор.
Мотивация: воля, доминирование, удержание превосходства, руководство, контроль, статус, власть, богатство, безопасность.
Представители: Петр Первый, Александр Пушкин, Лев Толстой, Алла Пугачева, Леонардо ди Каприо, Ноздрев (Н. Гоголь "Мертвые души"), Великий Гэтсби, Антонио Монтана ("Лицо со шрамом"), Тайлер Дерден ("Бойцовский клуб"), Александр Белов ("Бригада"), Тигра (Вини - Пух)Реализация: Отношения.
Управляющий принцип: Мужской – Анимус.
Неспокоен, активен, жаден до практической деятельности. Человек бури и натиска. Открыто и не скрывая своих намерений, стремится к власти, известности, успеху. Его невозможно не заметить или проигнорировать. Он всегда притягивает внимание к себе и из этого черпает энергию. Любит быть лидером и с удовольствием ведет за собой людей. Умеет и любит рисковать. Ощущение опасности часто вызывает у него не тревогу, а приятное возбуждение.
Умеет влиять на людей и этим гордится. Сила его способности убеждать таится в его красноречии и искусстве тонкого психологического манипулирования. Характерная особенности его власти, в отличие от власти Вожака заключается в том, что держится не на насилии или подавлении, а на доверии, увлеченности.
Очень подвижный, не может усидеть на месте. Любит неожиданности и сам их создает. Возбужденный и увлеченный, он способен внести оживление в любую ситуацию, а собственную работу стремится превратить в забаву. Если же работу никак не удается превратить в игру и получить от нее удовольствие, просто может спокойно ее оставить и взяться за чтонибудь другое.
Его жизненный стиль отличает гибкость, непредсказуемость и легкость. Его манере работать присущи энергичность и неутомимое стремление к общению. Непредсказуемые обстоятельства воспринимает с восторгом, радостно приветствуя любые перемены в своей жизни.
Характер:
Сила: Энергичность, деловитость, инициативность, добросовестность, подвижность, требовательность к себе и окружающим, способность быстро принимать решения, аккуратность, исполнительность.
Слабость: Раздражительность, склонность к гневу, нетерпимость к противоречию и самостоятельности других, способность «однять руку», безудержность в увлечениях, злопамятность, мстительность, «хамелеонство».
Конфликтогенные ситуации: Ситуации обвинения, противодействия, морального и материального ущерба, Жесткая конкуренция со стороны таких же сильных и энергичных людей, ограничение возможности проявить свой авторитет, свою власть над другими людьми, в том числе и над близкими, критика действий и насмешки над его недостатками, повседневная работа, требующая длительных усилий при отсутствии возможности выделиться среди окружающих, ущемление его прав и интересов, неподчинение ему лиц, не являющихся для него авторитетами, измена близкого человека.
Благотворные ситуации: Ситуации умственной и физической активности, работа в одиночестве, отсутствие инакомыслия, наличие преданности в окружении.
Внешние признаки: разговаривая, слегка запрокидывает голову, взгляд, даже при недлинном росте, как бы сверху вниз. Лицо часто округлое, реже овальное. Тяготение к яркой, броской одежде.
Манера поведения в незнакомой обстановке: уверенная, напористая, может быть атакующей, с демонстрацией своих претензий на лидерство.
Дары: воля, целеустремленность, психологическая интуиция, лидерство, предводительство, эмоциональный напор.
Профессиональная судьбореализация: Политика, шоу бизнес, сфера управления, в литературе реалистическое мироощущение, тяготение к романическо-психологическому жанру.
Выдающиеся представители: Ю. Цезарь, А. Пушкин, Л. Толстой, Ф. Феллини, Э. Пресли
Политика: Юлий Цезарь (ВФЛЭ), Петр Первый (ЭФВЛ), Александр Меньшиков, Екатерина Вторая (ФЭВЛ), Емельян Пугачев (ВЭЛФ), Бенито Муссолини (ЭФВЛ), Василий Сталин, Никита Хрущев (ЭФВЛ).
Философия: Артур Шопенгауэр (ВЭЛФ)
Литература: Франсуа Рабле (ЭФВЛ), Александр Пушкин (ЭФВЛ), Лев Толстой (ВЭФЛ).
Литературные герои: Эжен де Растиньяк (ФЭВЛ) (О. Бальзак "Человеческая комедия"), Кирилла Троекуров (А. Пушкин "Дубровский"), Евгений Онегин, Ольга Ларина ("Евгений Онегин"), Ноздрев ("Мертвые души"), Ерошка (Л. Толстой "Казаки"), Наташа Ростова (Л. Толстой "Война и мир"), Василий Курагин (ФЭВЛ), Анна Друбецкая (ФЭВЛ), Борис Друбецкой (ФЭВЛ), Анна Павловна Шерер (ФЭВЛ), Анатолий Курагин (ФЭВЛ) (Л. Толстой "Война и мир"), Анна Каренина (ВЭФЛ), Алексей Вронский, Полиграф Шариков (М. Булгаков "Собачье сердце"), Шурочка, Владимир Николаев (ФЭЛВ - ипостась солдата) (А. Куприн "Поединок"), Лолита (В. Набоков "Лолита"), Великий Гэтсби, Алекс (ФЭВЛ) (Э. Берджес "Заводной апельсин"), Буратино, Алладин, Тигра (Вини-Пух).
Эстрада: Алла Пугачева
Кино: Михаил Ефремов, Марат Башаров, Леонардо ди Каприо
Киногерои: Алекс (ФЭВЛ) ("Заводной апельсин") Антонио Монтана (ЭФВЛ) ("Лицо со шрамом"), Тайлер Дерден ("Бойцовский клуб"), Джек Доусон ("Титаник"), Александр Белов (ВЭЛФ) ("Бригада") Хэнк ("Во все тяжкие")Петр Первый - СЭЭ, ЭФВЛПетр: "я завоевал империю, но не смог победить самого себя."
Петр: "промедление подобно смерти."
Патриарх Кирилл: "Петр Первый хотел модернизировать страну ради того, чтобы Россия стала великой державой, а начал процесс разрушения великой державы. Петр Первый цивилизационно сдает Россию. Он отказывается от нашего цивилизационного кода, от нашей системы ценностей, и Россия становится идеологическим, духовным придатком Запада, вариантом Западной цивилизации, но на несколько этажей ниже" (Петр Первый в преклонении перед Западом представитель не второй, а третьей, европейской квадры)
"И тот из русских людей, кто по духу был ближе всех к Петру, кто понял его глубже всех, русский певец Аполлона и Диониса – Пушкин" (Д. Мережковский) – не обратился ли к нему же с этим вопросом, полным столь знакомого нам вещего ужаса:
О, мощный властелин судьбы,
Не так ли ты уздой железной
На высоте, над самой бездной
Россию вздернул на дыбы?
Вольтер: "у Петра было доброе сердце [и] избыток страсти."
Роберт К. Мэсси: "Его ... живость и готовность радоваться [всегда] производили благоприятное впечатление."
Королева София Шарлотта [при встрече с Петром в 1697 году:] "у него естественный, непринужденный вид, который мне понравился."
Графиня Софья Пфальцская [при встрече с Петром в 1697 году:] "он был очень общителен, очень разговорчив. ... У него очень доброе сердце и удивительно благородные чувства."
Екатерина Вторая - СЭЭ, ФЭВЛ"На этом свете препятствия созданы для того, чтобы достойные люди их уничтожали и тем умножали свою репутацию; вот назначение препятствий" Екатерина Вторая
Лишь в силу своих исключительных качеств, умелого и последовательного использования особенностей людской породы, следования четкой стратегии и искусного маневрирования в лабиринте дворцовых интриг Екатерине Второй удалось преобразоваться в яркую историческую личность, успешную самодержицу России и женщину, позволившую себе вкусить от древа познания. Без преувеличения, трансформация скромной восприимчивой принцессы из неприметного немецкого княжества с зыбким и почти лакейским положением в игрока ураганной мощи, способного на крайне рискованный и впечатляющий дерзостью дворцовый переворот, заслуживает внимания и уважения наблюдателя. Блистательное царствование в течение тридцати четырех лет стало результатом ее непрерывных внутренних усилий, способности очаровывать и усмирять, умения покоряться и властвовать – словом, воплощаться во множество несопоставимых образов, развившихся из странного симбиоза, казалось бы, не смешивающихся ролей.
Подробнее:
https://bookap.info/popular/badrak_7_zh ... /gl11.shtm
Чтобы победить орду конкурентов, бесцеремонно проталкивающих интересы своих фавориток из различных дворов Европы, она должна была оказаться выше, образованнее и утонченнее подавляющего большинства представителей властного бомонда, вызвав симпатии лучших из них и усыпив их бдительность чувственной и достаточно чуткой натурой, способной к невероятной гибкости и поиску бесконечных моделей общения.
Подробнее:
https://bookap.info/popular/badrak_7_zh ... /gl12.shtm
Вся последующая идеология Екатерины после прихода к власти коротко уложилась бы в тезис: «Изменение мира для себя». И она продолжала изменять мир, не стесняясь использовать ВСЁ и ВСЕХ вокруг себя. Так, она постепенно, по мере поступательного роста своего влияния, снимала с себя маски, одну за другой, пока наконец не обнажила свое истинное лицо. Пленяющее откровенностью лицо человека, напрочь лишенное гримас, чистый лик женщины, не опасающейся своих желаний и живущей в почти полном согласии с собственным «Я».
Подробнее:
https://bookap.info/popular/badrak_7_zh ... /gl14.shtm
[
Артур Шопенгауэр - СЭЭ, ВЭЛФФилософ. В труде Александра Афанасьева автор четко и ясно определил тип А. Шопенгауэра: ВЭЛФ. Артур Шопенгауэр создал "Мир, как Воля и представление", Артур Шопенгауэр говорит о величии воли. А саму философию А. Шопенгауэр назвал иррациональной. Непознаваемой с позиции рассудка, здравого смысла. Но тем сильней стремление подобных философов "во всем логическом дойти до самой сути". Ярко обозначены в психософии 1-я воля и 3-я логика.
Что такое мировая воля? Воля вообще есть некое стремление. В человеческой жизни это стремление к какой-либо цели. Представление - дело интеллекта. Но интеллект , уверен Шопенгауэр, совсем не обязательно сопровождает волюПо сути интеллект идет, как одна из разновидностей воли, а именно так называемой волей к познанию. Иными словами, по А. Шопенгауэру воля вообще не нуждается в интеллекте. В целом она справляется без него, будучи слепым бесконечным стремлением. Сущность мира, по Шопенгауэру, лишена рационального начала.
При этом А. Шопенгауэр был буддистом, пессимистом, с мрачным мировоззрением. Это 4-я физика.
Когда же ставится вопрос о социотипе Артура Шопенгауэра, важно понимать, что для философа важны две категории: воля, которая сильна. И логика, которая слаба, болезненна и противоречива. Социотипы INFJ, ENFJ, которые обладают другой структурой не социотипы философа А. Шопенгауэра. Ведь самый волевой компонент в соционике, при определенных расхождениях - -это силовая сенсорика. Поэтому базовой функцией для А. Шопенгауэра была ЧС, болевая БЛ.
А. Шопенгауэр сильно расходился с Г. Гегелем в вопросах значимости разума, логики. Для Г. Гегеля разум, с его белой логикой были первоосновой, для А. Шопенгауэра сомнением. Поэтому Г. Гегель (INTJ) и А. Шопенгауэр (ЕSFP) были соционическими конфликтерами.
Франсуа Рабле - СЭЭ, ЭФВЛ."Рабле тоже написал утопию – и он, как и Мор, тоже был защитником веры.
Да, регламент жизни, предложенный Мором, – монотонный и казарменный, но уж про аббатство Телема, предложенное Рабле в качестве утопической картины жизни, этого не скажешь. В аббатство брали как мужчин, так и женщин, но только обязательно красивых и правильно сложённых, обладающих весёлым нравом и образованностью и, что существенно для Рабле, доброй волей.
На воротах аббатства Телема водрузили девиз содружества: «Делай что хочешь!». Само слово «Телема» по-гречески обозначает понятие «желание» или «воля» – и сколь далеко на первый взгляд кажется такое игривое сообщество людей от коллектива, описанного Мором, где всё подчинено не личной воле, но нравственной необходимости.
Существенно, однако, то, что «добрая воля», по Рабле, может побуждать лишь к нравственным желаниям. Ничего дурного свободный человек пожелать не может в принципе. Абсолютная свобода есть абсолютная нравственность, и это совершенно христианское положение
Можно сказать, что Рабле изображает некий «дворец для избранных» – здесь прообразом выступает платоновская Академия; существенно и то, что прекрасный дом, в котором человек не унижен бытием (а Корбюзье, вслед за коммунистами ХХ века, довёл унижение бытием до гротеска), но человек возвеличен в ранг королей. Всё в окружающем мире подчинено желанию телемита (так именовались жители аббатства): к его услугам плоды сада, музыкальные инструменты, обширная библиотека – и знания, и удовольствия материальной жизни. Рабле не проводит меж ними резкой черты, обладание дарами мира включает в себя всё разом. (Воля. То что является стержнем у Франсуа Рабле. С одной стороны базовая силовая сенсорика. С другой, ранимость в психософии. Однако в любом случае получается Сангвинистическая, жизнерадостная атмосфера счастья, удовольствия.
Рабле же считал, что созидание находится в природе человека и если вооружить индивида свободой, избавить от идеологической зависимости (воля), то труд станет не обязанностью, но творчеством. (вторая физика)
Собственно, по Рабле, труд есть одна из естественных функций абсолютной свободы" Максим Кантор.
Александр Пушкин - СЭЭ, ЭФВЛ"Нам надо завладеть журналом и царствовать самовластно и единовластно. Не Погодин, а я буду хозяином нового журнала". А. Пушкин Вяземскому об издании "Московского вестника" Пушкин по праву считал себя зрелым вождем литературы, который имеет все основания направлять молодежь".
Лев Толстой - СЭЭ, ВЭФЛ"Молодой человек (Л. Толстой), воспитанный женщинами, не имеющий над собой никакой власти, увлекающийся картежной игрой, тщеславный, сладострастный, сам себя ведет со строгостью учителя;
опираясь только на свою необыкновенную волю, он мнет себя, как глину, и создает из себя иного человека, несмотря на трудности. Многие молодые люли и по многу раз ставят перед собой целые проблемы жизни, программы, но намерения Толстого отличаются тем, что
у этого молодого человека очень сильная воля. Воля Толстого, его необыкновенная, ежедневная писательская работа, которая начинается в Москве, продолжается в кавказской станице, на бастионах Севастополя, под обстрелом, потом во время пеших экскурсий по Альпам, тоже отмечается в дневниках, но обычно в виде раскаяния, что сделано мало" В. Шкловский о Л. Толстом.
"Истинное сознание человека, зависящее от его бытия, это не только то, что человек сам в себе выговаривает о себе. Толстой дальше показывает, что сознание человека, которое лежит в человеческом обществе, точнее.
Человечество знает о себе больше и вернее, чем знает о себе человек. Можно войти в себя, в себе сотвориться (интроверсия). Но человек, по Л. Толстому, продолжен в мире, его глаза, его кожа - это не преграда между человеком и миром, а средство связи. Мир все время посылает нам свои позывные и, окружая нас, становится нашей частью, а нас делает своим продолжением" "Отчего самое ужасное наказание, которое выдумали люди, есть вечное заточение? Заточение, в котором человек лишается всего, что может его забыть себя, и остается с вечной памятью о себе" Л. Толстой (экстраверсия. Экстраверту проще решить вопросы внешнего мира, чем своего мира внутреннего. Поэтому для экстраверта благоприятна ситуация, когда он за множеством дел забывает о себе)
"Очень рано Толстой поставил перед литературой задачи учительства.
Он познает душу для того, чтобы эту душу переделывать. Лев Толстой, переиначивая Стерна. говорил о паутине любви, которую надо раскинуть вокруг себя, чтобы в нее ловить всех. Вместе со Стерном Толстой представлял, что истинная связь между людьми - это сочувствие людей друг другу. Для Стерна жизнь состояла в переплетении добра - чувствительности и чувственности, с которой он не боролся". В Шкловский
"Да, лучшее средство к истинному счастью в жизни - это: без всяких законов пускать из себя во все стороны, как паук,
цепкую паутину любви и ловить туда все, что попало". Л. Толстой (с позиции соционики: базовая силовая сенсорика и вторая этика отношений. С позиции психософии: базовая первая воля, зависимая от нее вторая эмоция)
"Лев Толстой с молодых лет и до конца дней любил классифицировать людей по двум главным типам ума: "ум ума" (он отличается холодной рассудочностью, жесткой логичностью) (логика) и "ум сердца" (он характерен повышенной эмоциональностью, чувствительностью и отзывчивостью) (этика).
Не раз Лев Толстой говорил, что лучшие произведения пишутся "из сердца", и предпочитал их "написанным из головы" К. Ломунов. Предпочтение этики перед логикой.
"Меня мало интересовало, что читали наши учителя в Казани. Сначала я с год занимался восточными языками, но очень мало успел. Я горячо отдавался всему, читал бесконечное количество книг, но все в одном и том же направлении. Когда меня заинтересовывал какой-нибудь вопрос, то я не уклонялся от него ни вправо, ни влево, старался познакомиться со всем, что могло бросить свет именно на этот один вопрос" Лев Толстой. Ранимость белой логики в структуре типа ESFP. Но не слабость.
"Лев Толстой поражает читателя носком сапога Александра, смехом Сперанского, заставляет думать, что он все об этом знает, коли даже до этих мелочей дошел, а он и знает только эти мелочи" И. Тургенев. (мелочи - сенсорика)
К. С. Аксаков в "Обозрении современной литературы" писал: "Гр. Л. Толстой часто подмечает мелочи, которые не стоят внимания, которые проносятся по душе, как легкое облако, без следа, замеченные удержанные анализом, они получают большее значение, нежели какое имеют на самом деле".
"Его фигуры крайне индивидуальны. Личности эти текучи, границы между ними очерчены не резко, но резко выступают конкретные детали. Отсюда - особые приемы характеристики у Толстого. Образ не дается в слитном виде, но расщеплен, разложен на мелкие черточки". Б. Эйхенбаум в книге "Молодой Толстой"
"Для того, чтобы доказать характер 12-го года, его стихийность, его народность, величие народного подвига, Толстой должен был увидеть Бородинское сражение в реальности, до мелочей" В. Шкловский (мелочи - сенсорика)
"Вы знайте насколько выпукло написаны персонажи Толстого. Возьмите любой текст: каждому портрету уделяется лишь несколько слов, а создается впечатление, что описана каждая веснушка. И вы никогда ни с кем не спутайте Наташу, Соню, Анну" (сенсорика) (И. Бунин о Льве Толстом А. Бахраху).
Как социал (SF) Л. Толсой любил лошадей, лошади посвятил рассказ "Холстомер", который написан от лица лошади. "Лошадь понадобилась Толстому не для того, чтобы поплакать над ее судьбой, а для того, чтобы уже в 18761 году увидеть мир большими и чужими, недоверчивыми, как будто лошадиными глазами" В. Шкловский
Алла Пугачева - СЭЭ"Но я была лидером. Была круглой отличницей. Мне сидеть за партой было не так интересно, как отвечать урок. Потому что я вставала лицом к классу. Это был для меня зрительный зал. И если я не знала чего-то – это было для меня просто ужасно. Как забыть слова на сцене. И все равно, если бы я даже поскользнулась и упала бы перед всем классом, я сказала бы: „Απ!". Потому что мне нельзя было иначе. Все знали, что я могу выкрутится из любого положения. Я всегда все знала. И только иногда я специально не выучивала урок. Нельзя же всегда положительным героем выходить: я чувствовала, что это может наскучить классу» Алла Пугачева, (журнал «Алла», № 5, 1995). Алла Пугачева.
Специальности хорового дирижера ее обучал Игорь Иванович Тупиков.
«В ней тогда уже наблюдались задатки лидера. Она всегда организовывала все студенческие капустники. При этом Алла очень хорошо училась и прекрасно работала с хором». Игорь Тупиков об Алле Пугачевой.
Алла Пугачева - лидер, сильная личность. Ее имя внушает преклонение, необыкновенное чувство силы характера, особой энергетики. Что помогло в том числе ей быть среди первых на Звездном Олимпе. Это базовая силовая сенсорика, это первая воля.
В подвале Алла садилась за рояль и начинала свое шоу. Она очень похоже и в то же время смешно изображала тогдашних кумиров: Эллу Фицжеральд и даже Луи Армстронга. Но лучше всего ей удавалась, разумеется, Эдит Пиаф. Пугачёва, кстати, умела помимо прочего петь на разных «языках», что тоже невероятно забавляло окружающих.
«Играющей певицей я могу назвать Аллу Пугачёву… Я имел возможность наблюдать ее во время работы на съемках фильма "Король-олень". Озвучивая музыкальные фрагменты роли, она проигрывала ее целиком, вживаясь в образ и музыкальный, и драматический, и пластический. Пугачёва – певица с красивым тембром голоса, чистой интонацией, даром драматической актрисы. От школьных выступлений, юношеского дебюта в радиопрограмме "Доброе утро" через упорные и вдумчивые занятия в музыкальном училище имени Ипполитова-Иванова, дирижерско-хоровое отделение которого она окончила, до сегодняшних выступлений в эстрадной программе "Ты, я и песня" – годы поиска, совершенствования мастерства. Это особенно ощутимо при сравнении первых и последних записей исполнительницы. Сейчас об Алле Пугачёвой можно говорить как о состоявшейся певице, которую всегда интересно слушать, потому что она не только поет, но и "играет" песни своего репертуара». М. Таривердиев Это все - несомненная вторая эмоция. Несомненно, этика в соционике. Именно это - одна из основ дара Аллы Пугачевой. Большой диапазон передачи чувств, настроений, лирики, душевности - за что Алла Пугачева обожаема страной.