Священник Гапон

Типирование знаменитостей по психософии Афанасьева

Георгий Аполлонович Гапон

ВЛЭФ (Сократ)
0
Голосов нет
ВЛФЭ (Ленин)
1
20%
ВЭФЛ (Толстой)
4
80%
ВЭЛФ (Ахматова)
0
Голосов нет
ВФЭЛ (Твардовский)
0
Голосов нет
ВФЛЭ (Наполеон)
0
Голосов нет
ЛВЭФ (Эйнштейн)
0
Голосов нет
ЛВФЭ (Лао-цзы)
0
Голосов нет
ЛЭВФ (Паскаль)
0
Голосов нет
ЛЭФВ (Августин)
0
Голосов нет
ЛФЭВ (Бертье)
0
Голосов нет
ЛФВЭ (Платон)
0
Голосов нет
ЭВЛФ (Газали)
0
Голосов нет
ЭВФЛ (Пастернак)
0
Голосов нет
ЭЛВФ (Андерсен)
0
Голосов нет
ЭЛФВ (Руссо)
0
Голосов нет
ЭФВЛ (Пушкин)
0
Голосов нет
ЭФЛВ (Бухарин)
0
Голосов нет
ФВЛЭ (Гёте)
0
Голосов нет
ФВЭЛ (Чехов)
0
Голосов нет
ФЛВЭ (Аристипп)
0
Голосов нет
ФЛЭВ (Эпикур)
0
Голосов нет
ФЭВЛ (Дюма)
0
Голосов нет
ФЭЛВ (Борджиа)
0
Голосов нет
 
Всего голосов : 5

Священник Гапон

Сообщение Пролетарий » Пт мар 23, 2012 1:17 am

Определяем психологический тип священника Георгия Гапона. Это тот самый, который в 1905 году вывел на площадь 100 000 рабочих. Ниже приводится подробное описание личности Гапона, найденное в русской Википедии. Я уже выставлял его на обсуждение в соционическом разделе, но там пока ясности нет. На мой скромный взгляд, Гапон более всего напоминает тип ВЭФЛ = "Лев Толстой". Просьба всем делиться своими соображениями.
Изображение
Внешность и личное обаяние

По свидетельствам современников, Гапон имел яркую, красивую и запоминающуюся внешность. Люди, видевшие его один раз, безошибочно узнавали его спустя много лет. Гапон имел южный тип лица, со смуглой кожей, крупным носом, чёрными, как смоль, волосами, бородой «цвета воронова крыла» и чёрными глазами. По разным оценкам, он был похож на цыгана, представителя горных рас, южного итальянца, еврея или армянина. В рясе священника, с длинными вьющимися волосами и бородой он производил особенно сильное впечатление. Некоторые отмечали, что он похож на Христа. Особенное впечатление на современников производили его глаза. Гапон обладал магнетическим взглядом, который было трудно выдержать, мог часами, не отрываясь, смотреть на собеседника. По свидетельству А. Е. Карелина, глаза Гапона «точно заглядывали в душу, в самую глубину души, будили совесть человеческую». Гапон знал силу своих глаз и при необходимости ей пользовался. Роста он был среднего, имел стройное, худощавое, почти женственное телосложение, слабое здоровье, при этом обладал большой физической силой. Отличался чрезвычайной подвижностью, никогда не сидел на месте, обладал нервными, порывистыми движениями. «Активность и подвижность в каком бы то ни было направлении составляли характерную особенность самой натуры Гапона», — вспоминал А. Филиппов.

Многие отмечали большое личное обаяние, общительность, умение завязывать отношения и оказывать влияние на людей. Гапон легко входил в доверие к незнакомым людям и находил с ними общий язык. Не зная ни одного иностранного языка, он мог объясниться с людьми любой национальности. Он также был хорошим актёром и умел производить на собеседника эмоциональное впечатление. «На встречающихся с ним в первый раз Гапон производил, если ему нужно было, самое лучшее впечатление, а на женщин — обаятельное», — вспоминал И. И. Павлов. По словам Л. Г. Дейча, с первого взгляда он производил впечатление жестокого, сухого и подозрительного человека. «Но появлявшаяся в разговоре на лице его симпатичная улыбка резко изменяла впечатление: тогда казалось, что беседуешь с человеком вполне искренним и бесхитростным». На рабочих его обаяние действовало особенно сильно. Среди них он быстро завоевал всеобщие симпатии, особенно среди так называемых «массовиков», доверчиво относившихся к тем, в ком они чувствовали одного из своих. Гапон подкупал рабочих простотой обращения, демократизмом и готовностью помочь каждому, кто нуждался в совете или в деньгах. Рабочие души в нём не чаяли, а если кто-то из партийных агитаторов пытался выступить против священника с личными нападками, его могли порядочно избить.

Волевые и лидерские качества

По многочисленным свидетельствам, Гапон обладал сильной волей, большой энергией и бешеным темпераментом. Так, по словам Марии Вильбушевич, у Гапона был «сильный, как кремень, характер», а Н. Симбирский писал: «У этого человека стальная воля — она гнётся, но не ломается». О сильной воле, настойчивости и энергии писали и люди, общавшиеся с бывшим священником за границей. Финские революционеры называли его «огненным человеком». С ранних лет Гапон отличался упорством и настойчивостью в достижении целей. Временами эти качества переходили в упрямство, нахальство и наглость. Для достижения своих целей он не боялся прибегать к угрозам, давлению и шантажу. Это постоянно приводило его к конфликтам с окружающими. Заканчивая семинарию, Гапон заявил преподавателю, что, если тот не поставит ему хорошей оценки, необходимой для поступления в университет, он погубит себя и его. Фабричному инспектору Чижову он сказал, что, если тот не пойдёт навстречу предъявленным требованиям, он направит против него раздражение 6000 рабочих, которые могут его убить. В петиции царю Гапон писал, что, если царь не выйдет и не примет петицию рабочих, они умрут здесь, на площади, перед его дворцом. И на собраниях требовал от рабочих поклясться, что они умрут. Проживая за границей, поставил перед собой целью привести к соглашению все партии и объединить их для вооружённого восстания. «Надо взять их за чубы и свести вместе», — говорил он. Когда же социал-демократы отказались войти в соглашение, стал угрожать им, что настроит против них рабочих.

В характере Гапона отсутствовали гибкость и способность к компромиссу. Приняв какое-то решение, он не успокаивался, пока не заставлял окружающих согласиться со своим мнением. Оказавшись в меньшинстве при обсуждении какого-то вопроса в рабочем «Собрании», он заявлял: «Хотя вас и большинство, но я не желаю этого и не позволю, потому что всё это создано мною. Я практический человек и знаю больше вас, а вы фантазёры». Из-за такого поведения некоторые обвиняли его в диктаторстве. «Рабочим предоставлялось быть только слепым орудием в руках Гапона, а та самодеятельность рабочих, о которой так кричал Гапон, осталась пустым лишь звуком», — писал рабочий Н. Петров. Обладая таким характером, Гапон был неспособен сотрудничать с другими людьми как с равными. Н. Симбирский писал, что Гапон не терпел противоречий, а человека равной себе силы не потерпел бы рядом с собой никогда. А по словам В. М. Чернова, всякую организацию он мог себе представить лишь как надстройку над одним всесильным личным влиянием. «Он должен был один стоять в центре, один всё знать, один сосредоточивать в своих руках все нити организации и дёргать ими крепко привязанных на них людей как вздумается и когда вздумается». Вступив в партию эсеров, Гапон попытался подчинить её своему влиянию, а, не достигнув в этом успеха, порвал с ними отношения.

При всём этом Гапон обладал прирождённым талантом лидера. Он умел влиять на людей, подчинять их своей воле и вести за собой. С. А. Ан-ский писал: «Что Гапон имел огромное, неотразимое влияние на рабочих, не прекращавшееся, отчасти, даже после всех непостижимых выходок его, по возвращении в Россию, — не подлежит никакому сомнению. За ним шли слепо, без рассуждения; по первому его слову тысячи и десятки тысяч рабочих готовы были идти на смерть. Он это хорошо знал, принимал как должное и требовал такого же отношения к себе и со стороны интеллигенции. И поразительно то, что некоторые интеллигенты, старые эмигранты, опытные революционеры, люди совершенно не склонные к увлечениям, всецело подпадали под его влияние». По словам Н. Петрова, Гапон действительно мог подчинить человека своей власти, особенно натуру пылкую, горячую. «Фанатичнее всех верили в Гапона женщины, жившие за границей. Некоторые ездили из Женевы в Лондон, с трудом разыскивали его там и предлагали ему свои услуги на всё. Среди женщин он действовал особенно успешно, увлекал их примером Юдифи и так обвораживал, что пылкие головы бросались на всё». А В. А. Поссе вспоминал, что для Гапона были характерны та лёгкость, с которой он давал поручения малознакомым людям, и та сила внушения, которой он временно подчинял их своей воле. Порвав все связи с революционными партиями, Гапон окружил себя небольшим количеством фанатически веривших в него последователей. «Они были абсолютно послушными и слепыми орудиями в его руках и обожали его безгранично, — вспоминал В. М. Чернов. — Их он умел порабощать и приковывать к себе несокрушимыми оковами».

Интеллектуальные и ораторские качества

По общему мнению, Гапон был умён, сообразителен и обладал большой долей здравого смысла. При этом у него был не теоретический, а сугубо практический склад ума. К отвлечённым теоретическим знаниям он не питал никакого интереса. Науки, изучаемые в Духовной академии, казались ему мёртвой схоластикой, а партийных интеллигентов он называл талмудистами, набившими себе головы чужим умом. Читать книги Гапон не любил, очевидно, считая это пустой тратой времени, а за необходимыми знаниями предпочитал обращаться к сведущим людям. По мнению Л. Г. Дейча, до приезда за границу он едва ли прочёл хоть одну книгу по политическим вопросам, а В. М. Чернов прямо утверждал, что Гапон и книга — это было что-то несовместимое. При таком отношении к теоретическим знаниям Гапон производил на образованных людей впечатление тёмного и невежественного человека. Пока он жил в России и вращался среди рабочих, это не так бросалось в глаза. Меньшевик С. И. Сомов отмечал, что Гапон был «мало испорчен» лишними знаниями и сведениями, а по своему умственному уровню едва ли стоял выше развитых рабочих. «Это обстоятельство сближало его с массой, психологией которой он совершенно проникался: он прекрасно понимал рабочих, как и они его». Но, оказавшись за границей, в среде партийных интеллигентов, он сразу же попал в чуждую среду. Здесь его невежество и необразованность бросались в глаза и вызывали насмешливое отношение.

Представитель Бунда после встречи с Гапоном писал: «Человек он совершенно необразованный, невежественный, не разбирающийся в вопросах партийной жизни. Говорит с сильным малорусским акцентом и плохо излагает свои мысли, испытывает большое затруднение при столкновении с иностранными словами… Оторвавшись от массы и попав в непривычную для себя специфически интеллигентскую среду, он встал на путь несомненного авантюризма». Особенно раздражало партийных интеллигентов то, что он совершенно не разбирался в партийных программах и догматических разногласиях, которым они придавали первостепенное значение. «О программе партии и её теоретических основах Гапон имел довольно-таки смутное и поверхностное представление, — писал Ан-ский. — Он не только ничего этого не знал, но в глубине души совершенно не интересовался этим, не стремился разбираться в вопросах, которые казались ему лишними и ненужными для революции». Познакомившись с Гапоном, Г. В. Плеханов, В. И. Ленин и другие партийные лидеры настоятельно советовали ему «поучиться», но он совершенно не следовал их советам. Неудивительно, что партийные деятели быстро разочаровались в Гапоне, а сам он, чувствуя себя за границей не в своей тарелке, стал стремиться в Россию, к своим рабочим, с которыми говорил на одном языке.

Не будучи интеллектуалом, Гапон в то же время обладал незаурядным ораторским талантом, а некоторые считают, что он был одним из лучших ораторов своей эпохи. Б. В. Савинков утверждал, что у него было «бьющее в глаза ораторское дарование». Большевик Д. Д. Гиммер поражался «громадным демагогическим талантом» Гапона, а французский журналист Э. Авенар писал, что он обладает «даром народного, всепобеждающего красноречия». Особенностью ораторского таланта Гапона было то, что он проявлялся только перед большой аудиторией. В узком кругу собеседников, особенно интеллигентов, он производил совершенно беспомощное впечатление. Так, Чернов вспоминал, что Гапон был малоинтересен как собеседник. «Он говорил отрывочно, путался, терялся. Когда он хотел вас в чём-нибудь убедить, он страшно повторялся, говорил одно и то же почти дословно, как будто хотел просто загипнотизировать вас этим настойчивым, однообразным повторением». По словам А. Филиппова, «он объяснялся так медленно и невразумительно, ища выражений и, по-видимому, не имея определённой мысли, что было скучно», а Ан-ский утверждал, что он буквально не умел связать двух слов.

Зато на трибуне, перед большой аудиторией, Гапон буквально преображался и мог без запинки произносить длинные речи, производя сильное впечатление и приковывая к себе всеобщее внимание. Все свидетели отмечают способность Гапона овладевать аудиторией и держать её в напряжённом состоянии. Когда он выступал перед толпой, тысячи людей слушали, затаив дыхание, сохраняя полнейшую тишину и стараясь уловить каждое слово оратора. Речи Гапона оказывали магическое действие на аудиторию. Не отличаясь богатством содержания, они воздействовали на эмоции людей. На выступлениях Гапона люди плакали, впадали в исступление, некоторые падали в обморок. Наэлектризовав толпу, Гапон мог повести её, куда угодно. Журналист П. М. Пильский писал: «Не было более косноязычного человека, чем Гапон, когда он говорил в кругу немногих. С интеллигентами он говорить не умел совсем. Слова вязли, мысли путались, язык был чужой и смешной. Но никогда я ещё не слышал такого истинно блещущего, волнующегося, красивого, нежданного, горевшего оратора, оратора-князя, оратора-бога, оратора-музыки, как он, в те немногие минуты, когда он выступал пред тысячной аудиторией завороженных, возбуждённых, околдованных людей-детей, которыми становились они под покоряющим и негасимым обаянием гапоновских речей. И, весь приподнятый этим общим возбуждением, и этой верой, и этим общим, будто молитвенным, настроением, преображался и сам Гапон».

Современники по-разному объясняли секрет ораторского таланта Гапона. Одни полагали, что Гапон, будучи выходцем из народа, говорил с ним на одном языке и поэтому был ему так близок, так понятен и так обаятелен. Другие считали, что, выступая перед толпой, Гапон умел ловить и отражать мысли, чувства и настроения самой толпы, подчиняясь ей и служа её рупором. Сам же Гапон был уверен, что сила его речей состоит в том, что его устами говорит Бог.
Изображение
Честолюбие и амбициозность

По общему мнению, главной чертой характера Гапона было огромное честолюбие. «Гапон — это безумный, неистовый честолюбец», — писал один из его критиков из числа социал-демократов. А по словам П. М. Пильского, «в Гапоне жило дьявольское, огромное, почти нечеловеческое честолюбие, упрямое и огненное, неуступчивое и злое». С ранних лет Гапон был убеждён, что ему суждено сыграть большую роль в истории. Ещё будучи студентом Духовной академии, он любил повторять: «Я буду или великим человеком или каторжником». И. П. Ювачёв, встретивший Гапона в 1902 году, вспоминал: «Однажды, после горячей речи, он ударил рукою по столу и уверенно заявил: — Погодите! Узнают потом, кто такой Гапон!.. — Действительно, через три года узнали о нём не только русские, но и все народы, весь мир». В 1903 году, создавая рабочую организацию, Гапон говорил И. И. Павлову, что надеется достигнуть таких результатов, что история потом рассудит. Став во главе рабочего «Собрания», он сознательно создавал культ своей личности, выставляя себя единственным защитником интересов трудового народа. Активисты «Собрания» распространяли среди рабочих его портреты и рассказывали, как он, сын крестьянина, с ранних лет стоит за простой народ. «Один наш батюшка такой, а то все негодяи», — говорили рабочие.

В дни январской забастовки 1905 года Гапон чувствовал себя кем-то вроде пророка или Мессии, призванного вывести страждущий народ «из могилы бесправия, невежества и нищеты». Такое же мнение распространилось о нём и в народе. В петиции 9 января и в своих письмах к царю он, подобно библейским пророкам, обращался к царю на «Ты» и угрожал, что, если тот не выйдет к рабочим, между ним и его народом порвётся нравственная связь. А. Филиппов писал: «Вероятно, как и Жанна д’Арк, он считал себя тайным избранником судьбы, и ему рисовалась упоительная картина шествия во главе масс по направлению к Зимнему Дворцу. Он видел осуществление обуревавших его мыслей — почувствовать благодарное пожатие руки Северного Властелина и услышать победное „ура“ десятков тысяч рабочих, за которыми полилась бы и интеллигенция». Однажды, уже за границей, у Гапона спросили, что бы он сделал, если бы царь принял петицию. «Я упал бы перед ним на колени и убедил бы его при мне же написать указ об амнистии всех политических. Мы бы вышли с царём на балкон, я прочёл бы народу указ. Всеобщее ликование. С этого момента я — первый советник царя и фактический правитель России. Начал бы строить Царствие Божие на земле. — Ну, а если бы царь не согласился? — Тогда было бы то же, что и при отказе принять делегацию. Всеобщее восстание, и я во главе его».

Прибыв за границу, Гапон поставил своей целью объединить все революционные партии для вооружённого восстания. Не сомневался, что будет единодушно признан вождём революции и все партии преклонят перед ним, как перед победителем, свои знамёна. В беседах с партийными деятелями выражал уверенность в близкой победе революции, в которой рассчитывал сыграть руководящую роль. Готовясь к революционному выступлению, брал уроки верховой езды, рассчитывая въехать в Россию на белом коне. Однажды кто-то в шутку сказал: «Вот, постойте, восторжествует революция — и вы будете митрополитом». Гапон серьёзно ответил: «Что вы думаете, что вы думаете! Вот дайте только одержать победу — тогда увидите!» Предводитель финской Красной гвардии, капитан Кок, как-то сказал: «Был у вас в России Гапон, теперь вам нужен Наполеон». На что Гапон так же серьёзно ответил: «Почём вы знаете, может, я буду Наполеоном». А в беседе с В. А. Поссе он говорил: «Чем династия Готторпов (Романовых) лучше династии Гапонов? Готторпы — династия гольштинская, Гапоны — хохлацкая. Пора в России быть мужицкому царю, а во мне течёт кровь чисто мужицкая, притом хохлацкая».

Непомерные амбиции Гапона и его притязания на первую роль в революции быстро оттолкнули от него представителей революционных партий. Партийные революционеры стали говорить, что он отводит своей персоне слишком большое место в революционном движении, не соответствующее его заслугам и способностям. Гапона стали упрекать в завышенном самомнении, называли «обнаглевшим попом». Некоторые прямо говорили о «горделивом помешательстве» и мании величия. Все эти разговоры оскорбляли Гапона и били по его самолюбию. Вернувшись в Россию, он начал восстанавливать «Собрание русских фабрично-заводских рабочих», а в разговорах выражал уверенность, что рабочие массы пойдут за ним, а не за партийными революционерами. По некоторым данным, Гапон верил, что на роль народного вождя он избран Божественным Провидением. В автобиографии он писал, что Провидение могло избрать на эту роль и другого человека, но избрало именно его. Незадолго до смерти в разговоре с одним журналистом Гапон говорил: «Я верю в свою звезду. Она у меня особенная… Есть люди, может быть, маленькие, может быть, ничтожные, на которых возложена миссия. Я такой маленький, а вот, может статься, я ещё что-нибудь сделаю». А своим рабочим он тогда же говорил: «И я докажу — мы ещё вместе сделаем великие дела».

Принцип «цель оправдывает средства»

Гапон сознательно придерживался принципа «цель оправдывает средства». Он искренне верил, что если его цель — великая и святая, то для её достижения все средства хороши. «Выстрадал я это собственной душой, это мои мысли, моя идея», — рассказывал он эмигранту М. И. Сизову. А И. И. Павлов писал: «У него царила одна мысль — служения угнетённому люду, — об оценке же средств он не задумывался: тут для него ничего не было святого».

Одним из обычных средств Гапона была хитрость. По воспоминаниям С. Ан-ского, «это была особенная хитрость, коварная, лукавая, вероломная, и, в то же время, наивная по приёмам. Она проникала всё существо этого человека, отражалась в его глазах, сказывалась в манере говорить, в смехе, в движениях». В 1903 году, создавая свою рабочую организацию, в беседе с Павловым Гапон говорил: «Я увидел, что обыкновенными путями, то есть честными, ничего не поделаешь. По-моему, путь, то есть тактика наших революционных партий слишком прямолинейна, слишком прозрачна, так прозрачна, что сквозь неё всё видно, как на ладони. Правительство же в достижении своих целей совсем не церемонится и никакими средствами не брезгает… Силы далеко не равны, — их надо уравнять». По убеждению Павлова, Гапон, «фанатически преданный своей идее и в то же время бесцеремонный в средствах, хотя и не будучи последователем Игнатия Лойолы, решил воспользоваться опытом отцов-иезуитов…»

Оказавшись за границей после 9 января, Гапон и там продолжил свою политику хитрости. Пытаясь объединить революционные партии, решил прибегнуть к простому приёму: социал-демократам говорил, что полностью разделяет их программу, а эсерам — что во всём с ними согласен. Ведя переговоры с представителями Бунда, говорил, что они — единственные настоящие социал-демократы в России, действительные работники. «Его похвалы Бунду, на которые он не скупился, отдавали грубой лестью», — сообщал представитель этой организации. Вступив в переговоры с анархо-социалистом В. Поссе, также соглашался со всеми его взглядами. «Вероятно, он соглашался также и с тем, кто находил мои взгляды утопическими или попросту вздорными», — писал Поссе.

По словам С. Ан-ского, Гапон не стеснялся, когда ему казалось нужным, прибегать к самой грубой лжи и нисколько не смущался, когда его обличали. Когда его уличали в обмане, оправдывал свои действия тем, что это необходимо для рабочего дела. Однажды Гапона упрекнули в том, что он встречается с Лениным. «Да я его и в глаза не видал!» — ответил Гапон. Когда же один из присутствовавших заявил, что сам видел, как Ленин вчера вышел из его комнаты, рассмеялся и, хлопнув его рукой по колену, сказал: «Ничего! Виделся — значит, и надо!» Вернувшись после Манифеста 17 октября в Россию, Гапон и здесь попытался использовать хитрость. Но обмануть правительство второй раз ему не удалось. «Провёл правительство до 9 января и теперь хотел, — рассказывал он Рутенбергу. — Сорвалось!» А И. И. Павлов писал: «Гапон вступил в борьбу хитрости с Витте (или с кем другим) и был положен на обе лопатки…»

Другим приложением принципа «цель оправдывает средства» была финансовая политика Гапона. «Для всякого дела, а особенно революционного, нужны деньги, большие деньги», — говорил он летом 1905 года. Брать эти деньги он был готов из любых источников. Обычным методом Гапона было получение денег от русского правительства. Начиная с 1902 года, Гапон получал денежные суммы от Департамента полиции, а затем тратил их на революционную агитацию. В результате к концу 1904 года ему удалось на деньги правительства создать по всему Петербургу «11 гнёзд революции». Проживая за границей, он получал деньги от финского революционера К. Циллиакуса, вместе с которым готовил в Петербурге вооружённое восстание. Впоследствии оказалось, что эти деньги имели японское происхождение. Вернувшись в Россию, Гапон заключил сделку с правительством Витте о получении 30 тысяч рублей на нужды рабочего «Собрания». Когда же сведения об этом просочились в печать, искренне удивлялся, почему это вызвало такой скандал. «Вас поразили мои открытые сношения с Витте и согласие голодных рабочих организаций принять от него деньги?» — писал он в открытом письме. А в беседе с Рутенбергом он прямо говорил: «Деньги эти народные, и я считаю, что можно всеми средствами пользоваться для святого дела».

Последней финансовой операцией Гапона была сделка о получении 100 тысяч рублей от Департамента полиции за информацию о террористических замыслах партии эсеров. В разговоре с Рутенбергом Гапон убеждал его, что надо смотреть на вещи шире и что следует пожертвовать меньшим делом, чтобы потом на полученные средства устроить ещё большее. «Главное, — говорил он, — не надо бояться. Грязно там и прочее. По мне хоть с чёртом иметь дело, не то что с Рачковским». Впоследствии эту сделку ставили в вину Гапону, будто бы продавшему за деньги революцию. Сам же он рассматривал это лишь как очередной способ добыть средства на революционные цели. После смерти Гапона многие вспоминали его крылатую фразу: «Если бы мне пришлось ради достижения моих целей и ради рабочих сделаться не только священником или чиновником, а проституткой даже, я, ни минуты не задумываясь, вышел бы на Невский». Комментируя смерть Гапона, журналистка А. В. Тыркова-Вильямс писала: «Для него общенье с охранным отделением и было тем развратом, той проституцией, через которую он готов был перешагнуть в интересах рабочих».

По-видимому, для достижения своей цели Гапон был готов перешагивать и через жизни людей. И. И. Павлов вспоминал: «Гапон был искренно предан рабочим, — с этой позиции его сбить не было возможности, — но чтобы удержаться на этой позиции, он мог принести в жертву что и кого угодно. Здесь для него не играла бы роли ни дружба, ни родство, ни понятия о нравственности и т. д. Он не постеснялся бы подвести под ответственность или вообще под беду и несчастье самого близкого человека, если бы видел, что от этого его мысль подвинется вперёд хотя бы на миллиметр». По некоторым данным, Гапон отдавал поручения убивать людей, которых считал предателями рабочего дела. Так, летом 1905 года он поручил рабочему Н. Петрову убить рабочего А. Григорьева, если тот изменит его организации, а зимой 1906 года поручил убить самого Петрова, разгласившего тайну о получении 30 тысяч рублей от графа Витте. По утверждению Петрова, Гапон также подговаривал его убить своего конкурента М. А. Ушакова — бывшего зубатовца и создателя «Независимой рабочей партии». Однако эти поручения не исполнялись по различным причинам. В августе-сентябре 1905 года Гапон планировал террористические акты против Витте и Трепова, а в феврале-марте 1906 года — против Витте, Дурново, Герасимова и Рачковского. Для убийства Витте он готовил молодую девушку Ларису Хомзе, а когда В. Поссе заметил, что она может погибнуть в результате этого теракта, Гапон хладнокровно отвечал: «Ну чтo жe… и погибнет. Все мы погибнем». «Я тут только понял, что Гапон ни перед чем не остановится», — вспоминал Поссе.
Последний раз редактировалось Пролетарий Ср мар 28, 2012 5:33 am, всего редактировалось 2 раз(а).
"Мы не разбойники, а граждане, умеющие умирать за свои права". Г. А. Гапон
Аватара пользователя
Пролетарий
Участник
Участник
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс фев 12, 2012 12:43 am
Пол: Мужской
Темперамент: Флегматик

Священник Гапон

Сообщение GreekSoul » Пт мар 23, 2012 8:54 pm

Пролетарий писал(а):Не будучи интеллектуалом, Гапон в то же время обладал незаурядным ораторским талантом, а некоторые считают, что он был одним из лучших ораторов своей эпохи. Б. В. Савинков утверждал, что у него было «бьющее в глаза ораторское дарование». Большевик Д. Д. Гиммер поражался «громадным демагогическим талантом» Гапона, а французский журналист Э. Авенар писал, что он обладает «даром народного, всепобеждающего красноречия». Особенностью ораторского таланта Гапона было то, что он проявлялся только перед большой аудиторией. В узком кругу собеседников, особенно интеллигентов, он производил совершенно беспомощное впечатление. Так, Чернов вспоминал, что Гапон был малоинтересен как собеседник. «Он говорил отрывочно, путался, терялся. Когда он хотел вас в чём-нибудь убедить, он страшно повторялся, говорил одно и то же почти дословно, как будто хотел просто загипнотизировать вас этим настойчивым, однообразным повторением». По словам А. Филиппова, «он объяснялся так медленно и невразумительно, ища выражений и, по-видимому, не имея определённой мысли, что было скучно», а Ан-ский утверждал, что он буквально не умел связать двух слов.

Пролетарий писал(а):Зато на трибуне, перед большой аудиторией, Гапон буквально преображался и мог без запинки произносить длинные речи, производя сильное впечатление и приковывая к себе всеобщее внимание.


Это не 4Л. Явно процесс, как и по эмоции.

Чтобы управлять людьми и обладать столь ярким взглядом надо быть как минимум 1В, с этим согласен.

Не буду пускаться в долгие рассуждения. Гапон либо ВЭЛФ (Ахматова), либо ВЛЭФ (Сократ). Думаю, если узнаем ТИМ соционический, нам многое станет ясно
1Э: Ах, как прекрасен мир вокруг!
2В: Когда мы вместе, милый друг)
3Ф: И руку убери с плеча. (а то сломаю сгоряча) Не трогай там, потрогай тут.
4Л: Ты это должен сам понять. Мне неохота объяснять))
Аватара пользователя
GreekSoul
Местный
Местный
 
Сообщения: 871
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 2:59 pm
Откуда: Elladara
Пол: Мужской
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Пастернак (ЭВФЛ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Гайд

Священник Гапон

Сообщение Пролетарий » Сб мар 24, 2012 3:54 am

Современники отмечали у Гапона гипнотический взгляд. Он действительно мог загипнотизировать человека и часто этим пользовался. Рассказывали, что одна женщина упала в обморок под его взглядом. Некто И. И. Павлов, оперный певец, так описывал свою первую встречу с Гапоном: "Мне ясно было видно, что он хотел произвести на меня какое-то особенное впечатление: глаза его прямо загорелись и впились в меня. Не ожидая такого психического воздействия, я чуть было не смутился, но через мгновение, овладев собою, я спокойно стал его рассматривать в свою очередь. Когда нужно, я вообще хорошо выдерживаю взгляды, но тут был момент, когда я чувствовал, что, пожалуй, не выдержу".
Изображение
Что касается Логики, то мне представляется более вероятной Четвёртая. По Афанасьеву, особенность Четвёртой функции - её полная несамостоятельность, зависимость. Похоже, именно это мы видим у Гапона. Возьмём за отправную точку характеристику Четвёртой функции у Афанасьева: http://www.strannik.de/lovesyntax/4func.htm - и воспоминания современников о Гапоне.

1. Деятельность по Четвертой не обладает самостоятельной ценностью, она не цель, а средство существования.
"Невежество Гапона было прямо-таки колоссальное. Иногда производил впечатление совершенно безграмотного человека. Даже то, что хорошо знал, он точно забывал, как ненужный балласт. Однако, когда ему нужно было, он проявлял поразительную способность схватывать с полуслова чужие мысли, целые теории, направления, и т. п." "У него ум был острый, живой, быстро схватывающий суть дела и лишь догадывающийся о подробностях, почему и что; ему и не было надобности додумываться, почему и что, ему нужно было установить, что оно так и что для этого нужно было действовать вот этак; он был ловок, изворотлив, хитер, он скорее догадывался инстинктом, что если он в данном положении поступит так, то это будет не то, что нужно, — а если поступить вот этак, то это, пожалуй, и выйдет или то, что нужно, или около этого что-нибудь".

2. Недостоверность того, что добывается и получается по Четвертой.
"Наши социал-демократы не настоящие, они однобокие, непонимающие. Это прямо язва на нашем рабочем движении. Они ведь ничего не понимают. Думают, образованные, а набили себе голову чужим умом, которого к месту приложить не умеют... — От "образованных" социал-демократов Гапон перешел вообще к нападкам на русскую интеллигенцию. Если так можно выразиться, и ей он ставил в вину общественную непрактичность, теоретическое отношение к запросам русской жизни, сатанинскую гордость, происходящую от переоценки значения своей образованности, и стремление к войне ради войны и к оппозиции ради оппозиции. — Поменьше бы этого образования, поменьше бы чужого ума, да побольше своего, — восклицал мой разговорившийся собеседник: — а то заведут нас в болото".

3. Отключение Четвертой в кризисных ситуациях.
"Шел я впереди всех. Возле меня один из самых близких товарищей нес икону. Вдруг началась стрельба. Я продолжал идти вперед. Но вот товарищ упал. Вокруг меня начало косить. Всюду кровь, крики, вопли. Поднялся какой-то ад. Совершенно перестал помнить себя и продолжал идти вперед. Кругом летали пули, но меня не задевали... Вдруг кто-то (это был товарищ Р.) схватил меня за руку, насильно вывел из бойни и повел на какой-то двор. Там он вытащил из кармана заготовленные ножницы, остриг мне волосы, надел на меня пальто и повел к Г. (известному писателю). Тот бросился мне на шею и заплакал. Я не помнил, что со мною творилось, только рвался назад, на площадь. Потом мне подали стакан вина. Как увидал вино, закричал: "Это кровь! кровь! кровь!" — и, кажется, упал в обморок".

4. Зеркальность. Взаимодействие с Четвертой всегда тождественно заказу, сделанному вышестоящей функцией партнера.
"Поразительно легко схватывал чужие мысли и общий характер всякого направления. Таким образом, через какой-нибудь месяц по приезде за границу, он уже совершенно свободно обращался с программными и полемическими терминами и в разговоре мог произвести впечатление человека, который au courant партийных программ и разногласий. На самом же деле он не только ничего этого не знал, но в глубине души совершенно не интересовался этим, не стремился разбираться в вопросах, которые казались ему лишними и ненужными для революции".

5. Четвертая функция очень зависима. 4-я Логика без спора принимает любые, более или менее правдоподобные концепции.
"Началась беседа. Я говорил о своих разногласиях с партийными социал-демократами. Гапон во всем со мною соглашался. Он соглашался, что грядущая революция будет пролетарской, а не буржуазной, так как буржуазную революцию заменила у нас в 60-х годах эпоха великих реформ; соглашался, что в партийной программе следует всегда выставлять наибольшие требования, ибо наименьшие выставляет сама жизнь; соглашался, что свойственным рабочему классу орудием борьбы является всегда и всюду всеобщая стачка, стачка не только рабочих, но и солдат. Вероятно, он соглашался также и с тем, кто находил мои взгляды утопическими или попросту вздорными".

Что ещё нужно, чтобы констатировать у человека 4-ю Логику?
"Мы не разбойники, а граждане, умеющие умирать за свои права". Г. А. Гапон
Аватара пользователя
Пролетарий
Участник
Участник
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс фев 12, 2012 12:43 am
Пол: Мужской
Темперамент: Флегматик

Священник Гапон

Сообщение GreekSoul » Сб мар 24, 2012 1:47 pm

Пролетарий писал(а):Что ещё нужно, чтобы констатировать у человека 4-ю Логику?


Мне ничего, я и так в курсе, что такое 4Л) :add14 Свое мнение по Гапону уже огласил) ВЛЭФ, Сократ (Ахматова - запасной вариант)
1Э: Ах, как прекрасен мир вокруг!
2В: Когда мы вместе, милый друг)
3Ф: И руку убери с плеча. (а то сломаю сгоряча) Не трогай там, потрогай тут.
4Л: Ты это должен сам понять. Мне неохота объяснять))
Аватара пользователя
GreekSoul
Местный
Местный
 
Сообщения: 871
Зарегистрирован: Сб янв 28, 2012 2:59 pm
Откуда: Elladara
Пол: Мужской
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Пастернак (ЭВФЛ)
Темперамент: Флегматик
Профессия: Гайд

Священник Гапон

Сообщение вNдmт » Сб мар 24, 2012 10:10 pm

Толстой, да.
1В бесспорно и однозначно. 2Э.
со смуглой кожей, крупным носом, чёрными, как смоль, волосами, бородой «цвета воронова крыла» и чёрными глазами

По первой фотке похож на 3Ф: тонкий нос (что не исключает того, что он крупный), чуть с горбинкой; сглаженные надбровные дуги и скулы, да и вообще черты лица, которые не производят впечатления основательности и гармоничности; смуглая кожа как, например, у Пастернака (см. описания Афанасьева). На второй, как будто другой человек, на Павла Волю и Ивана Грозного похож.
Логика результативная, четвертая; в диалоге он был никакой - монологовая функция.
Четвёртая функция в серьёзных ситуациях имеет обыкновение отключаться, а первая включаться на полную мощь. С отключенной 4Л на трибуне он был почти в трансе, отсюда и красноречие. Да и не похоже, чтобы он парился по логике, как если бы это была 3Л. 2Л, понятное дело, исключается.
вNдmт
Участник
Участник
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Чт мар 22, 2012 10:36 pm

Священник Гапон

Сообщение Пролетарий » Вс мар 25, 2012 3:55 am

Теперь по поводу Третьей Физики. Сделаем так же: возьмём описание 3Ф у Афанасьева http://www.strannik.de/lovesyntax/3physic.htm и сопоставим с воспоминаниями современников Гапона.

1. Средний "недотрога" - это бледный, худой, сутулый, с длинными тонкими конечностями и шеей, человек ("астеник" - по Кречмеру).
"Росту он был среднего, худощав, сложения нежного, женственного; смуглый брюнет, с тонкими продолговатыми, довольно правильными чертами лица, обрамленного пушистыми волосами, с пушистыми небольшими усами и небольшой бородкой — Гапон мог считаться очень красивым и во всяком случае оригинальным и интересным с внешней стороны... Глядя на его хотя и упругое, но далеко не крепкое сложение и узковатую грудь, я заметил, что не мешало бы курить поменьше".

2. Нередка сильная лицевая асимметрия. Особенно часто подводит нос.
"Он был без бороды, и я сразу заметил несоответствие между верхней частью его лица, — красивым и умным лбом и живыми карими глазами, — и нижнею челюстью с выдвинутым вперед подбородком". "Маленький, сухой, тонконогий, черный, с синеватым отливом на бритом лице, с большим носом, сдвинутым влево".

3. Пластика "недотроги" динамична. Пластике "недотроги" присущи некоторая суетность, чрезмерная энергоемкость и осторожность движений. Как и 2-ая Физика, 3-я Физика непоседлива, может быть, даже излишне непоседлива.
"Нервный, подвижной, лихорадочно деятельный, он все время хлопотал об открытии отделов". "Бросалась в глаза также нетерпеливая нервность, искавшая выхода в порывистых движениях, в своеобразной манере говорить". "Движения решительные, порывистые... Он не садится и в беспрерывном движении".

4. Вопреки тому, что "недотрога" вид имеет довольно болезненный, организм его не так хрупок, как кажется.
"Павел, повалив Гапона, стал его душить своими железными руками. Но Гапон извернулся и в свою очередь подмял под себя Павла; на помощь к нему бросился Сергей, — Гапон и его повалил: он обнаружил неимоверную ловкость и силу, — прямо атлет".

5. Беспредельно сострадание "недотроги" к людям физического труда.
"Он, несомненно, тогда искренно сочувствовал нуждавшимся массам и был способен, под влиянием настроения, пожертвовать для них даже своей жизнью". "Он до конца дней своих жил только для тех людей, которые сделались его семьей. Этой семьей — были рабочие. Их несчастья — были его несчастьями, их радости — были его радостями... В письмах своих к ним он любил писать: "Кровью спаянные, милые товарищи" ... И Гапон был товарищем их, верным и любящим..."

6. Дело в том, что он, говоря откровенно, трусоват. Насколько трусость 3-ей Физики оказывается заметной для посторонних, зависит от многих условий.
"Когда мы оставили за собой кровь, трупы и стоны раненых и пробирались в город, наталкиваясь на перекрестках и переездах на солдат и жандармов, Гапона охватила нервная лихорадка. Он весь трясся. Боялся быть арестованным".

7. 3-я Физика - прирожденный "голубь". Пацифизм у нее в крови.
"Слушайте, товарищи, вся сила в том, что вы должны быть без оружия. У кого есть даже нож, отбросьте его. Даете слово? Что может быть лучше смерти за отечество?"

8. С точки зрения предпочтений в социально-экономической политике, 3-я Физика ближе всего к званию "коммуниста". Можно назвать ее иначе: "монахом", "кибуцником" - суть от этого не изменится.
"Он заявлял, что не помнит, когда стал социалистом, так как по существу был им с юных лет, когда понял, что народу тяжело живется и решил отдать свои силы для облегчения его участи".

Ну как, похож?
"Мы не разбойники, а граждане, умеющие умирать за свои права". Г. А. Гапон
Аватара пользователя
Пролетарий
Участник
Участник
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс фев 12, 2012 12:43 am
Пол: Мужской
Темперамент: Флегматик

Священник Гапон

Сообщение вNдmт » Вс мар 25, 2012 3:54 pm

Пролетарий писал(а):Ну как, похож?

По всем пунктам.
Ну вот и разобрались с Физикой.
вNдmт
Участник
Участник
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Чт мар 22, 2012 10:36 pm

Священник Гапон

Сообщение Пролетарий » Пн мар 26, 2012 4:49 am

Можно продолжить и разобрать так же обстоятельно Волю и Эмоцию. Продолжать?
"Мы не разбойники, а граждане, умеющие умирать за свои права". Г. А. Гапон
Аватара пользователя
Пролетарий
Участник
Участник
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс фев 12, 2012 12:43 am
Пол: Мужской
Темперамент: Флегматик

Священник Гапон

Сообщение вNдmт » Пн мар 26, 2012 6:36 pm

Пролетарий писал(а):Можно продолжить и разобрать так же обстоятельно Волю и Эмоцию. Продолжать?

Да, 2Э нужно разобрать. С волей, вроде, всё понятно, а вот разбор вариантов 4Ф и 3Л, для надёжности, не помешал бы.
"Шел я впереди всех. Возле меня один из самых близких товарищей нес икону. Вдруг началась стрельба. Я продолжал идти вперед. Но вот товарищ упал. Вокруг меня начало косить. Всюду кровь, крики, вопли. Поднялся какой-то ад. Совершенно перестал помнить себя и продолжал идти вперед. Кругом летали пули, но меня не задевали... Вдруг кто-то (это был товарищ Р.) схватил меня за руку, насильно вывел из бойни и повел на какой-то двор. Там он вытащил из кармана заготовленные ножницы, остриг мне волосы, надел на меня пальто и повел к Г. (известному писателю). Тот бросился мне на шею и заплакал. Я не помнил, что со мною творилось, только рвался назад, на площадь. Потом мне подали стакан вина. Как увидал вино, закричал: "Это кровь! кровь! кровь!" — и, кажется, упал в обморок".

Это, конечно, похоже на "отключение" 4Л и работу 3Ф, но может ли это ("Совершенно перестал помнить себя и продолжал идти вперед. Кругом летали пули, но меня не задевали...") быть реакцией 4Ф? Хотя, последнее предложение всё-таки указывает на 3Ф (да и внешне он не тянет на "четвёрку"). Но надо бы полностью исключить 4Ф, если таковой не было.
вNдmт
Участник
Участник
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Чт мар 22, 2012 10:36 pm

Священник Гапон

Сообщение Пролетарий » Вт мар 27, 2012 5:09 am

Хорошо, про Эмоцию, так про Эмоцию. Вот что получается при сопоставлении характеристик Гапона с характеристикой Второй Эмоции у Афанасьева: http://www.strannik.de/lovesyntax/2emotion.htm

1. Обладатель 2-ой Эмоции назван "актером".
"Гапон был священник, и я никогда не слышал такой замечательной службы. Он служил, как артист. Ведь и не веришь сам во все это, а как послушаешь его, хочется слушать. Голос у него красивый, баритон, служит с увлечением. Помню раз был момент. Служил Гапон и почему-то читал молитву об убиенных воинах. Обернулся я, а люди плачут".

2. Главной особенностью которой является строгая норма при выражении переживаний.
"В этом отношении у Гапона осталась характерная для русских ораторов черта — вызывать смех и слезы, громить противников, звать на приступ, но в то же время зорко посматривать на слушателей, чтобы не попасть впросак со своими призывами. Такая осторожность к толпе чувствовалась в каждом слове Гапона, и если он к чему-нибудь призывал, то уже знал наверное, что толпа пойдет за ним, не остановится и не будет почесывать в затылке, раздумывая о своевременности выступления".

3. "Актер" безукоризненно владеет техникой эмоционального перевоплощения. Долгое время работая в разных театрах, я так и не смог свыкнуться с буквально устрашающей способностью больших актеров ("актеров") менять, как перчатки, свои чувства, перевоплощаясь практически мгновенно и безукоризненно точно.
"При моих мимолетных встречах с Гапоном я поражался его отличительной чертой быстро переходить от веселого настроения к грустному, от мрачного к светлому. Даже во время непродолжительного разговора Гапон менялся, нервная, приподнятая речь его то неудержимо неслась вперед, то приостанавливалась, смолкала, веселый ребяческий смех сменялся ядовитыми усмешками, открытая нараспашку душа внезапно задергивалась тяжелой непроницаемой завесой".

4. Не чувства владеют им, а он - чувствами.
"С виду всегда спокойный, внешне-уверенный, так что только уж очень опытному глазу могло быть ясно, что он неспокоен и неуверен и чего-то ждет, и чем-то серьезно и сильно взволнован. Да, несомненно, он тревожился, но и все же его самообладание заставляло удивляться ему и завидовать. Были моменты, когда общая растерянность членов бюро и отдельных рабочих доходила до крайней степени, — росло недоверие, мучили подозрения, кое у кого кипело раздражение на общие неудачи, зрело разочарование. Но Гапон сметал все... Как опытный ключарь сердец, он отворял их для веры и бодрости. Уже одно появление его, с этими нервными манерами, горящими глазами и спокойным, уверенным голосом, уравновешивало все, и поднимались головы, не опускались руки, загорались дали, снова все верили, снова все ждали, и надеялись, и жили, и видели все то же, — одну счастливую звезду Гапона".

5. Язык - родная, естественная для 2-ой Эмоции стихия... Точность слова, меткость выражения - не далекая цель, а нормальное состояние "актера", независимо от культурного уровня.
"Разве вы ничего не слышали о священнике Гапоне?.. Это, батенька мой, такой человек, которого сама судьба послала русскому движению! Сила, мощь, отчетливость; уменье схватывать мысль аудитории с первого слова, с намека, уменье ставить вопрос так ясно, что после двадцати минут около него не остается человека, не понимающего, что надо делать в современном положении".

6. Особенность сочетания 1-ой Воли со 2-ой Эмоцией заключается в том, что она награждает речь ее обладателя высшей убедительностью. Безукоризненное чутье при выборе слов, корректируемое тончайшим слухом на настроение аудитории, дает 2-ая Эмоция. При этом эффект многократно усиливается 1-ой Волей. Она наполняет точно выбранное слово такой непоколебимой верой оратора в себя и в истинность им произносимого, устоять перед которой просто невозможно.
"Он говорил с убеждением, отрывочными фразами, с ударениями и умело действуя на своих слушателей". "Громко, тоном привычного оратора, умеющего говорить с толпою и хорошо знающего свою аудиторию, Гапон заговорил и сразу овладел общим вниманием". "Здесь я впервые убедился, каким огромным, почти сказочным влиянием пользовался Гапон среди рабочих. Говорил он всегда тихим, слабым голосом, говорил, в сущности, самые простые, обыкновенные слова, вроде, напр.: — Свету, товарищи, свету надо больше!.. А между тем, эти простые слова производили удивительное впечатление на слушавших его рабочих. Тайна влияния его и до сих пор остается тайной для меня..." "Никогда и никто из них на моих глазах не овладевал так слушателями, как Гапон, и не на рабочей сходке, где говорить несравненно легче, а в маленькой комнате на немногочисленном совещании, произнося речь, состоящую почти только из одних угроз. У него был истинный ораторский талант, и, слушая его исполненные гнева слова, я понял, чем этот человек завоевал и подчинил себе массы".

Похоже? (Вероятность 4-й Физики можно рассмотреть отдельно. Некоторое сходство есть, но нижестоящие функции вообще трудно различить).
"Мы не разбойники, а граждане, умеющие умирать за свои права". Г. А. Гапон
Аватара пользователя
Пролетарий
Участник
Участник
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс фев 12, 2012 12:43 am
Пол: Мужской
Темперамент: Флегматик

Священник Гапон

Сообщение вNдmт » Вт мар 27, 2012 9:08 pm

Вообще, грамотные разборы.
Пролетарий писал(а):Похоже?

Да, порядок функций чётко прослеживается: 1В - 2Э - 3Ф - 4Л.
Пролетарий писал(а):Вероятность 4-й Физики можно рассмотреть отдельно

Пролетарий писал(а):нижестоящие функции вообще трудно различить

Тогда, в этом случае, нужно рассматривать не положения функций, а уже сравнивать характерные черты, особенности типов Толстой и Ахматова; найти то, что свойственно Толстому, но не свойственно Ахматовой, и наоборот; несколько абстрагироваться от отдельных функций. Но а так, версия Ахматовой маловероятна.

Конечную версию потом можно отправить в дайджест.
вNдmт
Участник
Участник
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Чт мар 22, 2012 10:36 pm

Священник Гапон

Сообщение Пролетарий » Ср мар 28, 2012 5:25 am

Для сравнения точно так же возьмём описание Афанасьевым Четвёртой Физики - http://www.strannik.de/lovesyntax/4physic.htm - и сравним это с тем, что писали о Гапоне современники.

1. Сама по себе 4-ая Физика - прирожденная декадентка, в буквальном смысле этого слова ("декаданс" - "упадок"). Ощущение ослабленности в себе физического начала живет в "лентяе" с рождения, впрочем, мало его беспокоя.
"Смерти я не боюсь, но не хочу умирать, так как чувствую много сил и думаю еще немало сделать... Многое еще нужно сделать, очень многое... Ничего... Ничего... Впереди еще будут счастливые дни... Энергии и силы хватит... Сумею бороться с врагами... Я люблю борьбу, и только она заставляет нервно биться мое сердце..."

2. "Лентяй" - существо абсолютно бесстрашное. Бесшабашная храбрость 4-ой Физики со стороны смотрится замечательным достоинством.
"Гапона, безусловно, нельзя было назвать трусом. Но его храбрость была порывистая и проявлялась лишь в моменты особенного подъема. В обычное же время он проявлял, не скажу трусость, но нервную боязливость. Ему стоило большого усилия решиться ехать в Россию. И поехал он прежде всего в Финляндию. По рассказу С. (у которого я в первый раз с ним встретился), Гапон, будучи в Финляндии, сильно волновался и все спрашивал, что его ждет в России в случае ареста. Обратился он с этим вопросом и к С., — и тот с большой уверенностью ответил ему:
— Повесят, поп! И не сомневайся даже! Без разговоров вздернут!
И этот ответ — по словам С. — произвел на Гапона самое удручающее впечатление".

"Последний раз я виделся с Гапоном около Pont-Neuf, на набережной Арвы. Столкнулся я с ним случайно.
— Итак, Николай Петрович, едете? — спросил я.
— Еду, еду, — взволнованным голосом заговорил Гапон: — боюсь только, открыто боюсь.
— Полноте, Николай Петрович, чего вам бояться, — успокаивал я: — за вами народная масса, ожидающая вас, готовящая вам, быть может, триумф, как своему герою, и, в случае чего, имеющая достаточно сил, чтобы вас отстоять. Кому другому, а вам бояться нечего.
Повесят меня, — подавленно произнес Гапон, задумчиво смотря на сверкавшие на солнце белые гребни пенящихся волн Арвы".

3. Не щадя себя, он не склонен щадить и других. Поэтому 4-ая Физика зачастую бывает в своей деятельности не менее кровава, чем 1-ая Физика.
"Неужели вы думали, что Государь примет вас? — Да, я думал что Государь примет нас. — Ну, а потом? — Потом рабочая масса упала бы на колени... Бюрократия не отважилась бы более давить нас, революция совершилась бы без пролития капли крови..."

4. К слову сказать, "лентяй" - беспроигрышный политик. Будучи храбрецом, он, кроме того, не рискует сломать себе шею на том, на чем обычно и ломается шея политика: деньги и женщины. От этих соблазнов он огражден самой природой, своей 4-ой Физикой.
"В Париже и Монте-Карло в женском обществе он швырял по сторонам крупные суммы, которые притекали в его кассу частью от доходов от воспоминаний, вышедших на всех европейских языках, частью от взносов свободолюбивых иностранцев, а частью из секретного фонда японского правительства".

"Прошло несколько недель, как вдруг в парижских газетах стали появляться телеграммы (в "Journal" и др.) и сообщения о пребывании Гапона в Monte-Carlo, об игре в рулетку и т. под. Слухи о подвигах Гапона в Монте-Карло стали общим достоянием салонных и иных разговоров в Париже".

"Вот тут-то и началась травля, самая беспощадная и недобросовестная. Как и в чем только меня не обвиняли! Какими только помоями меня не обливали! Я и провокатор, и агент правительства, и вор, и игрок, и кутила, и развратник..."

5. Не хочу никого пугать, но 4-ая Физика более, чем кто-либо, склонна к самоубийству. Для нее мысль о суициде не поза, как для 3-ей Физики, а нечто обыденное.
"Когда прошел слух о таинственном исчезновении Гапона, я был в Петербурге. Строились догадки. Предполагали самоубийство.
Надо не знать Гапона, чтоб так думать.
Не из тех он, которые подписывают собственными руками акт о собственном отречении. Не из тех он, которые падают духом. Я его видел в момент опубликования письма Петрова; угнетены и рассержены были все. Пришел Гапон.
— Ничего особенного, — сказал он.
И снова бросил, между прочим, фразу о том, что в борьбе с правительством законны все средства, тем более средства, отнятые у самого этого правительства. Он говорил минут десять — и ни тени растерянности, ни тени внешней угнетенности не скользнуло по его лицу.
Нет, Гапон не мог кончить с собою. С ним могли кончить и могли кончить многие".

"Дело так запуталось, что хоть кончай жизнь самоубийством, но ведь самоубийство — проявление малодушия, а у меня характера достаточно. Нет, надо бороться и бороться до конца. Петров подкуплен социал-демократами, и моя смерть явилась бы слишком большой радостью, слишком большим удовлетворением для партии... Нет, умирать мне нельзя... Я верю в свою звезду... Она у меня особенная..."

"Походив немного по комнате, добавил спокойно и смеясь:
С чего они взяли, что я хотел себя убить? Опять ходит и, став уже серьезным, продолжает:
— Полтора часа убеждали. Я заставил их поклясться (нахмурил брови) над телом товарища, что они всю жизнь будут служить рабочему делу. И только тогда сказал, что не наложу на себя руки. Да, трагическая была картина, Мартын".

6. Есть еще одна внешняя примета 4-ой Физики. Это - грусть, которая чаще других чувств читается в глазах "лентяя".
"Но лучше всего у него были глаза — глубокие, казавшиеся черно-темными, как ночь, — они были замечательно выразительны, если в них всмотреться попристальнее..."
"Эти беспокойные темные глаза, которые точно хватали взором впечатления и уносили их куда-то вглубь, — эти светящиеся и гипнотизирующие глаза, с зрачками прозрачными и завлекающими в себя, как будто без дна, но устремляющиеся прямо на собеседника в самый сильный и рискованный момент разговора".
"Таких глаз я никогда больше не видал. Священник мог смотреть так, что трудно было выдержать его взгляд, по получасу не спуская с вас своего взора, глаза его точно заглядывали в душу, в самую глубину души, будили совесть человеческую".
"Он говорил с большим подъемом, в его черных небольших глазах светились решительность и надежда..."
"В маленьких черных глазах сказывалась редкая энергия и сила воли".

В общем, при большом количестве описаний глаз Гапона я не нашёл ни одного, в котором бы говорилось о какой-то "грусти", "печали", "тоске" и т. п.
"Мы не разбойники, а граждане, умеющие умирать за свои права". Г. А. Гапон
Аватара пользователя
Пролетарий
Участник
Участник
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс фев 12, 2012 12:43 am
Пол: Мужской
Темперамент: Флегматик

Священник Гапон

Сообщение вNдmт » Ср мар 28, 2012 5:42 pm

Нет, не 4Ф, в нём нет ничего от Ахматовой и от четвёртой Физики, включительно. 3Ф, однозначно.
Толстой, возможно даже типичный: профессия вполне "толстовская" - священник, тяга к революциям и организации разных движений (вспомнить прототипа, который тоже не дружил с властью).
Хорошее типирование, сам Афанасьев одобрил бы :)
вNдmт
Участник
Участник
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Чт мар 22, 2012 10:36 pm

Священник Гапон

Сообщение Пролетарий » Чт мар 29, 2012 5:55 am

Толстой, возможно даже типичный: профессия вполне "толстовская" - священник, тяга к революциям и организации разных движений (вспомнить прототипа, который тоже не дружил с властью).


Учитель Гапона по духовному училищу, толстовец Иван Трегубов, вспоминал в 1905 году:

"Я давал ему разные книги, кроме тех, которые имелись в училищной библиотеке, и между прочим запрещенные сочинения Льва Толстого, ходившие тогда в рукописях, которые я усердно распространял, несмотря на запрещение, среди моих учеников и семинаристов, посещавших меня, и которые производили, как на меня, так и на них, сильное впечатление.
После того, как я ушел из училища, я не вполне потерял Гапона из вида и всегда интересовался им. Знаю, что он кончил курс полтавской духовной семинарии и Спб. Духовной Академии. Знаю также, что он поддерживал в Полтаве сношения с толстовцами.
За последнее время я не имел о нем сведений, но организованная им на религиозной почве мирная, безоружная стачка петербургских рабочих показала мне, что он остался верен тем идеям, которые сроднили нас 15 лет тому назад и которые, как я знаю по своему личному опыту, с необыкновенной жаждой воспринимаются русским народом".

Так что связь с прототипом тут не только на уровне сходства.
"Мы не разбойники, а граждане, умеющие умирать за свои права". Г. А. Гапон
Аватара пользователя
Пролетарий
Участник
Участник
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс фев 12, 2012 12:43 am
Пол: Мужской
Темперамент: Флегматик

Священник Гапон

Сообщение Stoik » Чт мар 29, 2012 3:53 pm

вNдmт писал(а):Нет, не 4Ф, в нём нет ничего от Ахматовой и от четвёртой Физики, включительно.

Предложение всем умереть? Напор на царя в том, что если он не согласится, то все умрут? Это от четвёртой. Но да, первая воля у него уж очень яркая, значит третья функция совсем забитая. Скорее Толстой. Не стала бы Ахматова продавать за деньги революцию.
Цивилизация — процесс освобождения человека от людей.
Stoik
Местный
Местный
 
Сообщения: 1315
Зарегистрирован: Вс янв 29, 2012 9:05 pm
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Штирлиц
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Сангвиник

След.

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Типы знаменитостей по психе-йоге

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Атех, GoGo [Bot], Google [Bot], MNick2017, Start_error, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]