Взаимосвязь психософии и соционики

Обсуждение принципов построения типологий: психе-йога, MBTI, ТУАИ

Взаимосвязь психософии и соционики

Сообщение Julia99 » Ср июн 22, 2016 11:17 pm

интуит -
весел +
рассудит +
квестим +
динамик +
процесс -
рац -
тактик +
конструкт +
интр +
упрям -
позитив +
предусмотр -
этик? +
аристократ?
плюсами отмечено ПР, которые совпали у талановского теста и выведенные из типа по психе -йоге.

остальное - завтра. спать хочу
Аватара пользователя
Julia99
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 2235
Зарегистрирован: Сб мар 26, 2016 12:38 am
Медали: 1
Пол: Женский

Взаимосвязь психософии и соционики

Сообщение Gabriela » Ср июн 22, 2016 11:49 pm

Danidin писал(а):В общем, похоже, что после некоторых неудачных попыток ежа с ужом всё же удалось скрестить :)

остаётся только вопрос зачем нужно путать тёплое с мягким, подгоняя под это дело ажно целую теорию с красивыми словами
Изображение


Изображение кроткие наследуют землю, а смелым достанется море Изображение
Аватара пользователя
Gabriela
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 58672
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 3:47 pm
Откуда: Москва
Медали: 16
Пол: Женский
Соционический тип: Габен
Тип по психе-йоге: Пастернак (ЭВФЛ)
Темперамент: Меланхолик
Профессия: та, что грезит

Взаимосвязь психософии и соционики

Сообщение Prokrust » Чт июн 23, 2016 11:20 am

остаётся только вопрос зачем нужно путать тёплое с мягким, подгоняя под это дело ажно целую теорию с красивыми словами

Как это зачем?
Больше, больше гламура! И макияжа, и маникюра!
Больше, больше гламура! Лицо супер, и супер фигура.

Пусть расцветают все теориицветы.
Prokrust
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3359
Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 8:52 am
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак

Взаимосвязь психософии и соционики

Сообщение Gabriela » Чт июн 23, 2016 11:30 am

Изображение
Изображение


Изображение кроткие наследуют землю, а смелым достанется море Изображение
Аватара пользователя
Gabriela
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 58672
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 3:47 pm
Откуда: Москва
Медали: 16
Пол: Женский
Соционический тип: Габен
Тип по психе-йоге: Пастернак (ЭВФЛ)
Темперамент: Меланхолик
Профессия: та, что грезит

Взаимосвязь психософии и соционики

Сообщение katz » Вс июн 26, 2016 4:35 pm

Danidin, а в чем суть вашей теории то? :)
я вот дон паскаль напр, какое отражение это в теории находит?
ПНВБ, АЭФС

✿ܓ
Аватара пользователя
katz
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2870
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 11:22 am
Пол: Женский
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Темперамент: Меланхолик

Взаимосвязь психософии и соционики

Сообщение Istanaro » Вс июн 26, 2016 4:43 pm

Danidin писал(а):Вообще, средний ЛИЭ (по результатам реальной статистики теста Хижняка - экстраверт, логик, решительный, эмотивист, стратег, и, вопреки теории, статик) получается ВЛФЭ или ВЛЭФ.

Очень мало знал Джеков -- ВЛ**... В основном ЛВ**.
Человек рожден для счастья, как птица для полета.
Аватара пользователя
Istanaro
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 21003
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 3:27 am
Откуда: João Pessoa, Paraiba, Brazil
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: теоретическая физика

Взаимосвязь психософии и соционики

Сообщение Danidin » Пн июн 27, 2016 10:43 am

Значит так. Прошу прощения за долгую паузу, но я додумывал теорию) Очевидно, соединить напрямую соционику с психософией всё же не получится, т.к. в психософии некоторые описания функций несколько несогласованны друг с другом и внутри себя. Тем не менее, произведя минимальные изменения, в принципе, можно создать вполне совместимую структуру (хотя и психософией это можно назвать теперь лишь с определённой долей условности). Причём картинку, что я выложил здесь четыре дня назад, ни в каких даже мелких деталях я трогать не буду - похоже, такое наполнение придуманной мной структуры признаками Рейнина и правда является оптимальным. Однако, кое-что всё-таки сделать пришлось. Я имею ввиду то, что одного психософского типа с 4 функциями явно мало, чтобы однозначно определить личность, а тем более найти какие-то точки соприкосновения с соционикой.
В последнее время тут с подачи Таланова модно вводить в строй новые функции в уже старых теориях ;-) Вот, давайте, я поступлю так же. (Естественно, всё написанное ниже - не более, чем плод моей фантазии, и вообще, местами явно притянуто за уши. Тем не менее, возможно, некоторые мои идеи пригодятся кому-то ... да и вообще, мало ли, что как в итоге обернётся :D )

=========================
Прежде чем о чём-то говорить, надо определиться с терминологией. Моё понимание психософских функций следующее:

Целью функций выступает:
Физики - материальное благополучие.
Воли - управление потоком событий, создание желаемого будущего.
Логики - знание фактов, понимание сути происходящего.
Эмоции - участие в отношениях (быть частью целого).

Каждая функция может существовать в 4 состояниях:
4 - работает для других людей по их правилам, послушна и доверчива, принимает уже существующее как есть, как аксиомы (состояние ребёнка)
3 - пытается работать уже для себя, но по всё ещё чужим правилам, недоверчива, неуверенна в себе, всё пытается "попробовать на зуб" и "разобрать на кирпичики" (состояние подростка)
2 - работает для других людей по своим правилам, наиболее адекватна реальности, альтруистична, в меру уверенна в себе (состояние взрослого)
1 - работает для себя по своим правилам, самоуверенна, склонна диктовать себя другим людям, умеет концентрироваться на самом важном и отбрасывать второстепенное (состояние родителя).
(ну это понятно).
=========================
Теперь давайте посмотрим, как можно комбинировать между собой четыре основные психософские функции.

Физику и волю объединяет то, что это функции непосредственного контроля окружающего мира. Эмоция и логика же контролируют мир опосредованно, их главная роль - оценка информации, а не само действие. Таким образом, прослеживается прямая аналогия с признаком сенсорика (высокие физика и воля) - интуиция (высокая логика и эмоция).

С другой стороны, физика и эмоция - функции связанные с пространством и объектами в нём, тогда как логика и воля связаны со временем и процессами в нём. Мышление, в котором целью выступают объекты/субъекты (физика) и отношения к ним (эмоция) - это классическое этическое мышление (в соционическом смысле этого слова). Поэтому соционические этики обладают высокими Э и Ф, и низкими Л и В. У соционических логиков всё наоборот, т.к. их мышление настроено на поиск причинно-следственных связей (логика), и совершение действий, ведущих к объективному результату (воля).

Возможна ещё одна, хотя и менее явная, комбинация. Физику и логику объединяет то, что по этим двум функциям человек вполне может действовать самостоятельно, без связи с другими людьми. Тогда как эмоция и воля - куда более социальные функции, и их наполнение производится преимущественно в процессе общения в больших коллективах. Поэтому, мне кажется, высокие физику и логику мы обнаружим у ТИМов демократических квадр (индивидуалистов), а высокую эмоцию и волю - у коллективистов-аристократов. Как вы знаете, данный соционический признак у большинства людей развит намного слабее двух предыдущих - поэтому одновременное сочетание сильных либо слабых Э с В и Ф с Л сегодня будет встречаться значительно реже, чем иные сочетания.
Вообще же, если делать экскурс в историю, становится понятно, почему именно данные три дихотомии из 15 были выбраны в качестве основных. Просто именно они наиболее глубоко объясняют различия уклада жизни людей в то или иное время.
Роль Ф и В, а также сенсорики, увеличивается при сельском образе жизни; тогда как Э и Л, а также интуиция, обычно усилены у городского населения.
Л и В, а также логика, являются традиционными атрибутами мужского общества, тогда как Э и Ф, и этика - женского.
Наконец, стоит вспомнить тот факт, что при сельском образе жизни коллектив обычно складывается вокруг патриархальной общины, а при городском - неизменно наступает эмансипация, и роль женщины в налаживании социальных контактов становится всё более важной. Таким образом, коллективизм в виде Э и В, имеет разную природу в разных типах общества: он может строиться как на основе совместной деятельности (В), так и единой культуры (Э). Соответственно, роль индивидуализма, в виде Л и Ф, также изменяется.


Итак, получается, что за распределение психософских функций на высокие и низкие отвечают прежде всего три соционических признака, общих для представителей того или иного клуба (малой группы из 4 ТИМов).
У исследователей (интуит+логик+демократ=ЭЛ+ЛВ+ЛФ) почти наверняка будет высокая Л
у гуманитариев (интуит+этик+аристократ=ЭЛ+ЭФ+ЭВ) - высокая Э
у практиков (сенсорик+логик+аристократ=ВФ+ЛВ+ЭВ) - высокая В
у социалов (сенсорик+этик+демократ=ВФ+ЭФ+ЛФ) - высокая Ф.
Это самый главный факт. Теперь рассмотрим иные признаки.

Прежде всего предлагаю обратить внимание на следующее. Не зря именно признаки логика-этика и сенсорика-интуиция издавна были предметом наибольшего внимания - в том числе, из-за того, что первую диаду относили к иррациональным свойствам человека, а вторую - к рациональным. Как видите, эти две дихотомии и в моей теории выделяются среди прочих. Внутри каждой из них мы видим:

Различие по дихотомии интуиция-сенсорика завязано прежде всего на внутреннюю сущность человека, его потребности.
Различие по дихотомии логика-этика - на стиль самовыражения и взаимодействия с конкретными объектами и людьми.
Различие по дихотомии индивидуализм-коллективизм - на стиль взаимодействия с обществом в целом.

В каждом из этих трёх случаев человек предстаёт перед нами с разных сторон и в разном образе. Поэтому, можно предположить, что у каждого человека есть не один психософский тип, а три его образа. В зависимости от дистанции общения, мы будем видеть тот или иной из них.
Так, первый образ соответствует внутренней сущности человека, его глубинным потребностям, и становится наиболее важным в самом близком общении, когда мы полностью раскрываем себя перед кем-то близким - назовём этот образ субъективным (внутренним).
Второй образ работает также в общении с отдельными людьми, но преимущественно на средней дистанции. Его наполнение - наш способ общения с миром и самовыражения. Назовём этот второй образ объективным (внешним).
Наконец, третий образ задействуется, когда мы рассматриваем себя с позиции своей социальной роли. Назовём его социальным. Отмечу, что в близком общении этот третий образ практически не используется, и при учёте построения индивидуальных отношений может быть проигнорирован. Поэтому пока ограничимся рассмотрением субъективного и объективного образа психософского типа, а социальный оставим на потом.
=========================
Итак, субъективный и объективный образы психософского типа соотносятся как внутренняя потребность и способы её удовлетворения через действия во внешнем мире.

Каждый из этих двух образов состоит из 4 психософских функций, уже известных нам по Афанасьеву. Но наполнение этих функций будет различаться.
Функции субъективного психософского типа далее буду называть субъективными (С), а объективного - объективными (О).

СЭ - субъективная эмоция - это внутреннее осознание нами важности чувств и отношений, этики и эстетики, наши взгляды и ценности в этих сферах.
ОЭ - объективная эмоция - это умение выражать свои эмоции и строить нужные отношения с другими людьми.
СЛ - субъективная логика - это то, как мы понимаем логику происходящего, какие логические взгляды имеем и как их обосновываем для себя.
ОЛ - объективная логика - это умение и методы выдачи логической информации вовне, применение её на практике, способ ведения дискуссий.
СВ - субъективная воля - это то, насколько мы желаем самостоятельности в вопросах построения будущего - наш стиль принятия решений и постановки целей
ОВ - объективная воля - это умение настойчиво добиваться желаемого, претворяя задумки в реальность, взаимодействие по вопросам принятия решений с другими.
СФ - субъективная физика - это то, насколько для нас важна возможность обладать теми или иными материальными вещами, получать от этого владения желаемые ощущения.
ОФ - объективная физика - это умение требовать и получать нужные вещи, ресурсы, ощущения из окружающего мира (в том числе и прежде всего, от других людей).
Обращаю сразу внимание, что моё понимание некоторых функций - особенно, СВ и ОФ далеко отходит от Афанасьевского (о чём позже), но без этого изменения смысла систему не замкнуть. Но надеюсь, что изменения покажутся вам оправданными и полезными в понимании целостной картины человека ;-)
=========================
Субъективный (внутренний) образ психософского типа.
Итак, у интуитов высокие СЛ и СЭ и низкие СВ и СФ. У сенсориков - наоборот.
Также на субъективный образ психософского типа влияют следующие соционические признаки и функции:
СВ - субъективная воля
Наличие сильной ценностной ЧС (в блоке эго) указывает на 1СВ
Наличие сильной, но неценностной ЧС (в блоке ид) - на 2СВ
Наличие слабой и неценностной, но осознаваемой ЧС (в блоке суперэго) - на 3СВ
Наличие слабой ценностной ЧС (в блоке суперид) - на 4СВ
СФ - субъективная физика
Наличие сильной ценностной БС (в блоке эго) указывает на 1СФ
Наличие сильной, но неценностной БС (в блоке ид) - на 2СФ
Наличие слабой и неценностной, но осознаваемой БС (в блоке суперэго) - на 3СФ
Наличие слабой ценностной БС (в блоке суперид) - на 4СФ
Как видим, в рассудительных квадрах (альфе и дельте) СВ процессионная. Это так, потому что там принято совместно обсуждать общие дела, постоянно искать компромиссы. А вот в решительных квадрах (бете и гамме), напротив, более естественно жёсткое деление на управляющих и подчиняющихся - поэтому там СВ результативная.
С другой стороны, материальные вопросы, напротив, больше обсуждаются и решаются совместно в решительных квадрах, а у рассудительных это делать не принято - т.к. роли тех, кто заботится и о ком заботятся, строго поделены. Таким образом, рассудительные ТИМы имеют результативную СФ и процессионную СВ. Решительные - наоборот.
Также обращу внимание, что статикам в большей мере свойственно подстраивать свои потребности по физике под некий результат по воле. Именно таким образом им удаётся зафиксировать некий желаемый образ будущего и удерживать его. Воля же динамиков, напротив, изначально настроена на какую-то деятельность, на процесс; а вот в вопросах материальных они осознанно стремятся к результату. Причиной тому - ЧС в осознанном(ментальном) блоке у статиков, и БС - в неосознанном, витальном; у динамиков - наоборот.

СЭ - субъективная эмоция
Наличие ценностной ЧЭ в сочетании с сильной интуицией указывает на 1СЭ
Наличие НЕценностной ЧЭ в сочетании с сильной интуицией - на 2СЭ
Наличие НЕценностной ЧЭ в сочетании с сильной сенсорикой - на 3СЭ
Наличие ценностной ЧЭ в сочетании с сильной сенсорикой - на 4СЭ
СЛ - субъективная логика
Наличие НЕценностной БЛ в сочетании с сильной интуицией указывает на 1СЛ
Наличие ценностной БЛ в сочетании с сильной интуицией - на 2СЛ
Наличие ценностной БЛ в сочетании с сильной сенсорикой - на 3СЛ
Наличие НЕценностной БЛ в сочетании с сильной сенсорикой - на 4СЛ
Таким образом, в весёлых квадрах (1 и 2) СЭ результативная. Эмоции в этих квадрах являются ценностью, и любую ситуацию здесь пытаются довести до естественного результата - выброса этих эмоций вовне. В серьёзных 3 и 4 квадрах, эмоции, напротив, предпочитают сохранять в неком фоновом режиме, не доводя их до вспышек по ЧЭ.
С другой стороны, БЛ в весёлых квадрах является ценностью, и вопросы по БЛ подлежат всесторонннему обсуждению. В серьёзных квадрах ценностной является ЧЛ - а эта функция не предполагает бесконечный процесс по логике, а настроена на поиск оптимального решения (логический результат), после чего можно уже приступать и к действиям. Таким образом, весёлые ТИМы имеют результативную СЭ и процессионную СЛ. Серьёзные - наоборот.
Доминирование/подстройка СЭ и СЛ определяется согласно признаку квестимность/деклатимность. У квестимов СЭ доминирует, а СЛ подстраивается под неё. Подстройка логики под эмоциональной фон и означает мышление в парадигме диалога. У деклатимов же СЛ доминирует над СЭ - такие люди с помощью монолога продавливают свою логику, невзирая на возникающие эмоции.

Общий обзор субъективных функций:
1СЭ и 2СЛ соответствуют тройке соционических признаков интуиция, весёлость, квестимность (интуиты 1 и 2 квадр). Четыре типа с данным набором свойств - ИЛЭ, ЛИИ, ИЭИ, ЭИЭ - более прочих склонны создавать в своём воображении яркие эмоциональные образы, превращая их в идеалы; они же любят разнообразные логические дискурсы с уклоном в теорию.
2СЭ и 1СЛ -,,- интуиция, серьёзность, деклатимность (интуиты 3 и 4 квадр). ИЛИ, ЛИЭ, ЭИИ, ИЭЭ - эти четверо мечтают больше не о чувствах, а о идеальных отношениях с определёнными людьми. В области абстрактной логики они же имеют устойчивые взгляды, которые не всегда считают должным обозначать для других.
3СЭ и 4СЛ -,,- сенсорика, серьёзность, квестимность (сенсорики 3 и 4 квадр) СЭЭ, ЭСИ, ЛСЭ, СЛИ - слишком практичны, чтобы верить в идеальные отношения, и, скорее, в каждый текущий момент предпочитают наименьшее зло из возможных. Абстрактная логика их интересует мало, оставляют эти вопросы на откуп другим.
4СЭ и 3СЛ -,,- сенсорика, весёлость, деклатимность (сенсорики 1 и 2 квадр). ЭСЭ, СЭИ, СЛЭ, ЛСИ - материалисты, которые в силу ценностной БЛ желают разобраться в логическом устройстве мира. А вот непроходящий смысл существования в виде эмоционального образа сами создавать не умеют, ждут этого от других.
1СВ и 2СФ -,,- сенсорика, решительность, статика ("агрессоры" - сенсорики 2 и 3 квадр). Хотели бы подчинять других своей воле, также могут ненавязчиво и умело работать по физике.
2СВ и 1СФ -,,- сенсорика, рассудительность, динамика ("заботливые" - сенсорики 1 и 4 квадр) Умеют заботиться и могут даже навязывать свою заботу, при этом по воле уверены в себе, но доминировать не желают, скорее напротив, готовы подстраиваться и ненавязчиво направлять партнёра.
3СВ и 4СФ -,,- интуиция, рассудительность, статика ("инфантилы" - интуиты 1 и 4 квадр) В своих ЧИ-фантазиях хотят сами управлять ситуацией, но не умеют рассчитать свои силы. Материальный мир - сфера наименьших интересов, рады, если эти вопросы решит кто-то другой.
4СВ и 3СФ -,,- интуиция, решительность, динамика ("виктимы" - интуиты 2 и 3 квадр) Болезненно воспринимают материальное несовершенство вокруг себя, при этом по воле - явно или тайно - но желают, чтобы ими управляли.

Соответствие между соционическими ТИМами и внутренними, субъективными образами психософского типа такое:
ИЛЭ и ЛИИ - ЭЛВФ (Андерсен)
СЭИ и ЭСЭ - ФВЛЭ (Гёте)
СЛЭ и ЛСИ - ВФЛЭ (Наполеон)
ИЭИ и ЭИЭ - ЭЛФВ (Руссо)
СЭЭ и ЭСИ - ВФЭЛ (Твардовский)
ИЛИ и ЛИЭ - ЛЭФВ (Августин)
ИЭЭ и ЭИИ - ЛЭВФ (Паскаль)
СЛИ и ЛСЭ - ФВЭЛ (Чехов)
Именно такие психософские образы будут проявляться в характере людей при общении на близкой дистанции, когда наиболее важна глубинная совместимость взглядов на мир. И именно на такой дистанции будут сильнее всего проявляться указанные выше 5 дихотомий.
Многим, вероятно, покажутся, необычными и неправильными некоторые моменты. Например, то, что у Дюмы и особенно Гюго по этой таблице 4 эмоция, у Гамлета и Джека - 4 воля, а у Драйзера - 1, и т.д. Тем не менее, напомню, что пока речь шла только о глубинной природе социотипа, а она может комбинировать с его внешним самовыражением любым произвольным образом. То есть, по каждой функции сочетания (СВ и ОВ, СЛ и ОЛ и т.д.) могут быть самыми любыми. Об объективной составляющей психософского типа читайте ниже.
=========================
Объективный (внешний) образ психософского типа.
Как мы уже определили выше, это - способ удовлетворения потребностей человека через действия во внешнем мире.
У логиков высокие объективные воля и логика (ОВ и ОЛ) и низкие объективные эмоция и физика (ОЭ и ОФ). У этиков - наоборот.

На объективный образ психософского типа также влияют следующие соционические признаки и функции:
Ориентация на результат (левые типы) приводит к тому, что в своих действиях человек определяет цель и настойчиво движется к ней, при этом не погружаясь внутрь самого процесса. При этом его логика по ходу этого движения может меняться.
Ориентация на процесс (правые типы) напротив, ведёт к погружению внутрь процесса по воле, из-за чего окончательная цель теряет своё исключительное значение. В поисках ориентира в своих действиях такой человек опирается на логику текущих поступков - и эта логика у него постоянна, а воля гибка и процессионна.
Таким образом, левые типы имеют результативную ОВ и процессионную ОЛ, правые - наоборот.
При этом у стратегов (соционический признак, означающий контактность сенсорики и инертность интуиции) больше связанная с сенсорикой (в этой паре) воля доминирует, а находящаяся в ней в одном блоке (верхнем или нижнем) и связанная больше с интуицией логика подстраивается под неё. У тактиков (контактная интуиция, инертная сенсорика) всё наоборот - доминирует логика, воля подстраивается. В отношении ОЭ и ОФ действуют иные закономерности.
Рациональность социотипа приводит к тому, что касательно чувств и отношений такие люди демонстрируют постоянство и ориенированы на конкретный результат. При этом в области ощущений (иррациональных по своей природе), напротив, они находятся в вечном поиске и погоне за совершенством - процесс. У иррациональных социотипов всё наоброт - вечный процесс и эмоциональная игра в области чувств и отношений, и постоянные, инертные предпочтения во всём, что касается ощущений и материального мира вообще.
Таким образом, рационалы имеют результативную ОЭ и процессионную ОФ, иррационалы - наоборот.
При этом у эмотивистов (соционический признак, означающий инертность этики) доминирует объективная физика, а наиболее связанная с этикой эмоция подстраивается под неё. У конструктивистов (контактная этика), напротив, доминирует эмоция, физика подстраивается.

Общий обзор субъективных функций:
1ОВ и 2ОЛ соответствуют тройке соционических признаков логика, стратегия, результат. Четыре типа с данным набором свойств - ЛИИ, СЛЭ, ЛИЭ, СЛИ - в своей деятельности наиболее неуступчивы и ориентированы на достижение изначально задуманного, их труднее всего сбить с пути. При этом они же в области логики наиболее гибки и ориенированы на максимально адекватное соответствие ситуации, умеют объяснять.
2ОВ и 1ОЛ -,,- логика, тактика, процесс. ИЛЭ, ЛСИ, ИЛИ, ЛСЭ - эти четверо в своей деятельности больше ориентируются не на конечную цель, которая может меняться, а на соответствие и следование общей логике происходящего, которая кажется им абсолютной и наиболее важной. В споре жёстко продвигают своё мнение.
3ОВ и 4ОЛ -,,- этика, стратегия, результат. СЭИ, ЭИЭ, СЭЭ, ЭИИ наиболее болезненно воспринимают всё, что связано с достижением конкретных целей - есть желание добиваться чего-то, но нет уверенности в возможности этого. Постоянно настороже, ждут от конкурентов подвохов и притеснений их прав. В области логики хотели бы увидеть объяснение происходящего от кого-то другого, сами на эту тему думать не хотят и не любят.
4ОВ и 3ОЛ -,,- этика, тактика, процесс. ЭСЭ, ИЭИ, ЭСИ, ИЭЭ готовы следовать за другими, если видят, что деятельность этих людей удовлетворяет их по остальным функциям. В области логики желают во всём разобраться сами, комплексуют, если не удаётся, ждут ненавязчивой помощи от других; любят, когда объясняют понятно.
1ОЭ и 2ОФ -,,- этика, рациональность, конструктивизм ("блюстители", согласно символьной соционике - "посохи", этика в позиции программной функции). Проявляют сильные, резкие эмоции без полутонов. Обладают постоянством и жёсткостью морально-этической позиции. В области материального мира следуют за общественным мнением, считают важным трудиться на общее благо и помогать другим в материальных вопросах. Материальные блага предпочитают получать от других в качестве награды за труд (2ОФ).
2ОЭ и 1ОФ -,,- этика, иррациональность, эмотивизм ("дипломаты", "кубки", творческая этика). Их эмоции мягкие и не настойчивые, призваны создать комфортную для общения обстановку, гибко воздействуя на собеседника. Любят и практикуют этические игры. Ориентированы на скорейшее, приоритетное получение желаемых материальных благ; умеют с помощью дипломатии требовать и "выбивать" желаемое из других людей, считают такое поведение нормальным (1ОФ).
3ОЭ и 4ОФ -,,- логика, иррациональность, конструктивизм ("реструкторы", "мечи", болевая этика). Ироничны и насмешливы - в том числе, именно они - наиболее частые нарушители общественной морали, осознанно её обесценивающие. Причина тому - постоянное неудовольство областью эмоций и отношений между людьми, которые их болевой этике кажутся фальшивыми. Ждут, когда материальные блага им принесёт кто-то другой в награду за их личные достижения по воле и логике (классический типаж воина - 4ОФ).
4ОЭ и 3ОФ -,,- логика, рациональность, эмотивизм ("конструкторы", "пентакли", внушаемая этика). Внешне сухи и подчёркнуто объективны (именно это является характерной чертой 4 объективной этики, а цинизм и обесценивание - как раз относятся к 3, в этом моё ещё одно расхождение с классикой психософии). Сторонники существующей морали и традиционной системы взаимоотношений людей. Не проявляют никакого творчества в области чувств и отношений, ждут его от других.
Материальные блага предпочитают зарабатывать сами, но в этом своём стремлении не умеют вовремя остановиться, часто становятся трудоголиками и доводят себя до истощения (3ОФ).

Соответствие между соционическими ТИМами и внешними, объективными образами психософского типа такое:
ИЛЭ и ИЛИ - ЛВЭФ (Эйнштейн)
СЭИ и СЭЭ - ФЭВЛ (Дюма)
ЛИИ и ЛИЭ - ВЛФЭ (Ленин)
ЭСЭ и ЭСИ - ЭФЛВ (Бухарин)
ЛСИ и ЛСЭ - ЛВФЭ (Лао-Цзы)
ЭИЭ и ЭИИ - ЭФВЛ (Пушкин)
СЛЭ и СЛИ - ВЛЭФ (Сократ)
ИЭИ и ИЭЭ - ФЭЛВ (Борджиа)
Именно такие психософские образы будут проявляться в характере людей при общении на средней дистанции.
=========================
Общая таблица всех 8 психософских функций:
6.jpg
6.jpg (210.42 КБ) Просмотров: 4061


Прежде всего обращу внимание на следующие особенности:
1) По каждой из 4 психософских функций присутствуют все 16 возможных сочетаний между её объективными и субъективными составляющими.
2) У каждого из 16 социотипов есть одна функция, где объективная и субъективная составляющая совпадают (именно эта функция и проявляется в сумме наиболее ярко и наиболее полно характеризует социотип, вне зависимости от дистанции общения).
Для ЭИЭ, Гамлет - это 1 эмоция
ИЛИ, Бальзак - 1 логика
СЛЭ, Жуков - 1 воля
СЭИ, Дюма - 1 физика
ИЭЭ, Гексли - 2 эмоция
ЛИИ, Робеспьер - 2 логика
ЛСЭ, Штирлиц - 2 воля
ЭСИ, Драйзер - 2 физика
СЛИ, Габен - 3 эмоция
ЭСЭ, Гюго - 3 логика
ЭИИ, Достоевский - 3 воля
ЛИЭ, Джек Лондон - 3 физика
ЛСИ, Максим Горький - 4 эмоция
СЭЭ, Наполеон - 4 логика
ИЭИ, Есенин - 4 воля
ИЛЭ, Дон Кихот - 4 физика.
3) У трёх оставшихся функций внешняя и внутренняя компоненты не совпадают между собой. В одном случае они находятся в состоянии взаимодополнения (обе - результативные или процессионные), в другом наличествует внутренний конфликт (обе доминирующие или подстраивающиеся), в третьем имеется квазитождество (обе - высокие или низкие).
4) Внутри каждой дуальной пары агапе как по всем объективным, так и по субъективным функциям. Внутри квадры благоприятные отношения (тождество или агапе) со всеми социотипами по субъективным функциям (при этом с активатором - внешний эрос, а с зеркальщиком - внешнее квазитожество). С конфликтной диадой - эрос либо квазитождество по всем функциям; с диадой суперэго-полная противоположность - только по объективным, внутренним, а снаружи - тождество/агапе. С любой диадой из соседних квадр есть одна и только одна функция, по которой существует полное взаимопонимание - как по её внешней стороне, так и по содержанию. Например, для пары Гюго-Робеспьер такое взаимопонимание по эмоции с парой Горький-Гамлет, по логике - с парой Жуков-Есенин, по физике - с парой Штирлиц-Достоевский, по воле - с парой Габен-Гексли.

Пока всё)
Также попозже планирую написать:
- о взаимосвязях между субъективными и объективными функциями в пределах конкретных социотипов
- об отношениях социотипов друг с другом согласно этой моей модели.
Danidin
Местный
Местный
 
Сообщения: 1700
Зарегистрирован: Вс май 30, 2010 7:51 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Медали: 6
Пол: Мужской
Соционический тип: Робеспьер
Темперамент: Меланхолик

Взаимосвязь психософии и соционики

Сообщение luis » Чт июн 30, 2016 1:23 am

Итак... По пй, вероятнее всего, ЛЭВФ (еще был вариант ЛВЭФ). Результаты по SOLTI: Ваш ведущий соц. тип - ИЛЭ.


Изображение
Изображение

Это я чем выхожу по этим, пляшущим не туда, столбцам? :D
Работается плохо. Хочется влюбиться, или жениться, или полететь на воздушном шаре.
Аватара пользователя
luis
Участник
Участник
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 12:52 pm
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Темперамент: Меланхолик
Профессия: Бард

Взаимосвязь психософии и соционики

Сообщение Julia99 » Чт июн 30, 2016 3:47 pm

Danidin писал(а):
Соответствие между соционическими ТИМами и внутренними, субъективными образами психософского типа такое:
ИЛЭ и ЛИИ - ЭЛВФ (Андерсен)
СЭИ и ЭСЭ - ФВЛЭ (Гёте)
СЛЭ и ЛСИ - ВФЛЭ (Наполеон)
ИЭИ и ЭИЭ - ЭЛФВ (Руссо)
СЭЭ и ЭСИ - ВФЭЛ (Твардовский)
ИЛИ и ЛИЭ - ЛЭФВ (Августин)
ИЭЭ и ЭИИ - ЛЭВФ (Паскаль)
СЛИ и ЛСЭ - ФВЭЛ (Чехов)

...

Соответствие между соционическими ТИМами и внешними, объективными образами психософского типа такое:
ИЛЭ и ИЛИ - ЛВЭФ (Эйнштейн)
СЭИ и СЭЭ - ФЭВЛ (Дюма)
ЛИИ и ЛИЭ - ВЛФЭ (Ленин)
ЭСЭ и ЭСИ - ЭФЛВ (Бухарин)
ЛСИ и ЛСЭ - ЛВФЭ (Лао-Цзы)
ЭИЭ и ЭИИ - ЭФВЛ (Пушкин)
СЛЭ и СЛИ - ВЛЭФ (Сократ)
ИЭИ и ИЭЭ - ФЭЛВ (Борджиа)


Спасибо огромное :)
только я каким-то есем выхожу тогда :(
Аватара пользователя
Julia99
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 2235
Зарегистрирован: Сб мар 26, 2016 12:38 am
Медали: 1
Пол: Женский

Взаимосвязь психософии и соционики

Сообщение Пас Тридцать 3 » Вс июл 10, 2016 2:20 am

Тему не осилил. Мне казалось что соционика изучает вопрос, что человек умеет делать хорошо, что плохо, что сильнее, что слабее. У ПЙ вопрос другой - что человек ценит, что нет, что любит, что нет. Программная функция соционики - что у человека самое сильное. Первая функция ПЙ - самое приоритетное.
Аватара пользователя
Пас Тридцать 3
Активист
Активист
 
Сообщения: 643
Зарегистрирован: Вс ноя 25, 2012 6:50 am
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Темперамент: Меланхолик

Взаимосвязь психософии и соционики

Сообщение J. Edgar Hoover » Пт авг 19, 2016 8:06 pm

Очень интересно.

Соответствие между соционическими ТИМами и внутренними, субъективными образами психософского типа такое:
СЛЭ и ЛСИ - ВФЛЭ (Наполеон)
...
Соответствие между соционическими ТИМами и внешними, объективными образами психософского типа такое:
СЛЭ и СЛИ - ВЛЭФ (Сократ)

По вашему тесту мне максимально подходят как раз эти два типа.
Вообще, похоже на правду. Теперь все понятно.

Выходит, психософию следует рассматривать лишь как дополнение к соционике. Возможность лучше понять соционические ТИМы.
Каждому ТИМу четко соответствуют два психософских типа. Первый пй-тип - внутренний образ, второй пй-тип - внешний образ. Люди же пытаются отнести себя к какому-то одному типу. И возникают разного рода ошибки. Расставив аспекты в порядке приоритетности, человек, вероятно, получит первый из своих пй-типов. Ориентируясь на собственное поведение - второй. Попытка совместить оценку важности аспектов и оценку реального поведения может привести к возникновению какого-то третьего варианта. К примеру, пй-типы Жукова - ВФЛЭ и ВЛЭФ. 2Ф и 4Ф. Вполне можно заподозрить в себе 1Ф. И эта одна ошибка неизбежно влечет за собой другие.

Правка: забыла еще про третий пй-тип. Социальный образ.
J. Edgar Hoover
Активист
Активист
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Чт июл 21, 2016 11:49 pm
Медали: 1
Соционический тип: Жуков

Взаимосвязь психософии и соционики

Сообщение MrsShadow! » Сб сен 24, 2016 12:22 am

2ОЭ и 1ОФ -,,- этика, иррациональность, эмотивизм ("дипломаты", "кубки", творческая этика). Их эмоции мягкие и не настойчивые, призваны создать комфортную для общения обстановку, гибко воздействуя на собеседника. Любят и практикуют этические игры. Ориентированы на скорейшее, приоритетное получение желаемых материальных благ; умеют с помощью дипломатии требовать и "выбивать" желаемое из других людей, считают такое поведение нормальным (1ОФ).
3ОЭ и 4ОФ -,,- логика, иррациональность, конструктивизм ("реструкторы", "мечи", болевая этика). Ироничны и насмешливы - в том числе, именно они - наиболее частые нарушители общественной морали, осознанно её обесценивающие. Причина тому - постоянное неудовольство областью эмоций и отношений между людьми, которые их болевой этике кажутся фальшивыми. Ждут, когда материальные блага им принесёт кто-то другой в награду за их личные достижения по воле и логике (классический типаж воина - 4ОФ).


И все таки как сочетаются 1 и 4 физика между собой, если и 1 хочет получить желаемые материальные блага из других людей, а 4 тоже ждет когда материальные блага им кто-нибудь принесет?
А вообще похоже. Ох как я задолбала уже всех этой физикой. Кладет она на любые требования. )))
В вк как то из гороскопа перепостила "Всех денег не заработаешь..." Так все и не хотелось бы зарабатывать. Не сильно возражаю часть украсть, остальные пусть так принесут... :add14"
Это надо быть очень близким человеком, что бы что-либо получить (и то не всегда работает). Хотя если денег дофига, можно и гульнуть для поднятия настроения )))
Как то впоминается периодически, вот например, счас вспомнилось, что до конца месяца надо где-то найти тыщ 40. Вот так опять, ω? ѢѢ! Почти стихи получились. Вот так иногда думаешь, что надо бы поступать разумно и планомерно в этом вопросе и иногда такое бывает, когда мотивация есть, а когда нет, то сплошной финансовый экстрим получается. Вроде бы и можешь, только не хочется этими вопросами заниматься и все тут. Бьюсь уже давно над этим вопросом.

-LXXXVI
Никогда не носи с собой белый флаг, тогда ты будешь вынужден побеждать
Аватара пользователя
MrsShadow!
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4840
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2013 12:46 am
Медали: 1
Профессия: lazy val, тфу, destroyer

Взаимосвязь психософии и соционики

Сообщение Istanaro » Сб сен 24, 2016 1:19 am

Danidin: Смотри что получается.
У тебя внутренние образы -- либо (ЭЛ), либо (ВФ). А внешние -- либо (ЛВ), либо (ЭФ).
А что тогда делать с (ЭВ) и (ЛФ)? :)
Человек рожден для счастья, как птица для полета.
Аватара пользователя
Istanaro
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 21003
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 3:27 am
Откуда: João Pessoa, Paraiba, Brazil
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: теоретическая физика

Взаимосвязь психософии и соционики

Сообщение J. Edgar Hoover » Сб сен 24, 2016 2:51 pm

(ЭВ) и (ЛФ) - видимо, социальные образы.
Danidin писал(а):Наконец, третий образ задействуется, когда мы рассматриваем себя с позиции своей социальной роли. Назовём его социальным. Отмечу, что в близком общении этот третий образ практически не используется, и при учёте построения индивидуальных отношений может быть проигнорирован. Поэтому пока ограничимся рассмотрением субъективного и объективного образа психософского типа, а социальный оставим на потом.
J. Edgar Hoover
Активист
Активист
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Чт июл 21, 2016 11:49 pm
Медали: 1
Соционический тип: Жуков

Взаимосвязь психософии и соционики

Сообщение MrsShadow! » Вс сен 25, 2016 2:28 am

Сделала небольшой опрос, собрала статистику так сказать. Есть предположение какой будет социальный образ. Но подождем :D
-LXXXII
Никогда не носи с собой белый флаг, тогда ты будешь вынужден побеждать
Аватара пользователя
MrsShadow!
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4840
Зарегистрирован: Ср апр 10, 2013 12:46 am
Медали: 1
Профессия: lazy val, тфу, destroyer

Пред.След.

Вернуться в Исследователи типологий

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: cooler462, Google [Bot], MNick2017, rtanya, Xanthan Gum_copy, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]