Ну и как тут тогда отличить 1Л от 2Л, если она всё равно входит в процесс? По описаниям же, 1Л это именно сказал как понял, а я понял совершенно правильно - всё. Дальше не интересно. 2Л это процесс, я так понял -а теперь давайте обсудим как я понял.
Есть функции сильные и слабые, есть процессионные и результативные.
Сильные функции - гипертрофировано, либо хорошо развитые в силу какого-то субъективной ценности для индивидуума. Работа по ним интересна и не доставляет проблем, жизненные решения часто сводятся к решению по сильной функции. По вашему 1Л не работает по своей первой, при том, что для нее гипертрофированно важно "как я понял".
Процессионные функции - функции, по которым человек любит и стремиться много раз пережевывать и перерабатывать информацию. Диалог и есть такое пережевывание. Совместное участие в эмоциональных событиях и их последующий совместный анализ - пережевывание 2Э. Выражение своей эмоции, как у 1Э без желания ею делиться или изменить как-то - привычный способ действия 1Э. Гнуть свою линию поведения и неспециально продавливать свои решения - встречающаяся линия поведения у 1В. Но почему-то 1Л у вас молчит и не отсвечивает. Нелогично. Вот диалог, затяжной диалог, затяжное пережевывание уже высказанного - не то, что может быть интересно долгое время, это правда. Любая первая функция монологична. Ей важно "как Я считаю" - и она поставляет это в мир. Но ей не особо-то важно "как вы считаете". В рамках небольшого обсуждения, где каждый делится мнением - да. Далее утомительно. Повторы утомительны. Ваше несогласие, которое уже прояснено, не повод для обсуждения. Можно недолго по желанию что-то рассказать, но не повод переливать из пустого в порожнее.
И почему четверке не вступать в тему, если она разбирается?
Опять нелогично. Это не сфера интересов. Она разбирается на уровне "как мне не помереть в этом мире", в остальном ей желательно, чтобы разбирался кто-то другой. А она - послушает. Опять же, это не строгая линия поведения, где "шаг влево, шаг вправо - считается побег, а прыжок на месте - провокация". И 2Л может осточертеть какая-то конкретная беседа, и 4Л может высказать свое мнение по важному для нее вопросу. Нужно смотреть не на отдельные случаи, а на общий, более привычный и удобный способ поведения. Нет процессионности и нет силы: само это описание говорит о том, что человек скорее всего перепрыгнет с этой функции на более сильную и, возможно, процессионную.