vale писал(а):ну.. между сентенцией (абсолютно важной и терапевтичной), что клиент сам отвечает за свою жизнь и реальным принятием этой отвесвенности может быть целая пропасть. ...Кирилл Светицкий писал(а):Если же в своей жизни клиент предпочитает детскую позицию, психолог помогает ему в ходе предварительного интервью и прояснения запроса почувствовать себя адекватным, взрослым человеком, готовым отвечать за свою жизнь. Тогда расстановка становится возможной.
но будет ли этого достаточно, что утвержать, что клиент действительно обрел такую позицию?
Кому утверждать? Для кого утверждать? Зачем утверждать?
vale писал(а):Кирилл Светицкий писал(а):Если вернуться к вопросу об ответственности заместителя, то она заключена в том, чтобы не нарушать границу между личным — и принятым в качестве феномена замещающего восприятия. Не вторгаться своими личными динамиками в то пространство, которое заместитель открыл внутри себя для проявления динамик феномена. Поставить себя на время расстановки как бы на службу этому феномену, находясь с ним в контакте, но не смешиваясь.
опять видится "утопичность" требований. под личными динамиками понимаются (по крайней мере я так привыкла) в т.ч. и бессознательные процессы, т. е. те, которые человеком не осознаются. у меня вообще вызывает недоумение сама позиция, что не профессионал должен уметь отслеживать и контролировать все свои динамики. навык, безусловно, полезный, но разве и среди терапевтов много тех, кто проработал все свои "слепые пятна"?
или же именно в этом месте появляется избыток отвесвенности на заместителе? (мысли в слух)
vale писал(а):Кирилл Светицкий писал(а):После заместительства терапевтическая помощь может быть нужна, если внутренняя граница, о которой выше шла речь, заместителем была по какой-то причине нарушена. Или же тогда, когда отклик на переживания клиента, на динамику расстановки, вскрыл у заместителя блокированные ранее собственные внутренние конфликты, связанные с состоянием его, заместителя, системы
т. е., утрируя, заместитель имеет ненулевые шансы "нахапать" во время расстановки, но при этом отвественность за это - практически полностью на нем? )
Чтобы понять, о чём идёт речь, надо прежде понять отношение методики расстановок к ответственности в целом. Просто понять, что в расстановке вообще никто за кого-то другого не отвечает. Всё направлено на то, чтобы каждый отвечал за себя — то есть, находился в нормальной взрослой позиции. Если человек принимает это и сам стремится к этому — он участвует в расстановках и получает возможность измениться. Если не принимает — не участвует. Как я уже писал выше, расстановки бесполезны для тех, кто не хочет или не может двигаться в сторону взрослой позиции. Поэтому, в частности, при расстановках на тему детских проблем в качестве клиентов выступают родители. С детьми-клиентами расстановок не делают