и обращаюсь к вам за помощью.
Я читала несколько книжек по соционике, проходила разные тесты, пыталась определиться по описаниям... результат каждый раз разный, по описанию вроде бы и подходят, но не совсем. Точно определила только иррациональность, а с остальным сама не справляюсь.
Анкета №10.
Составитель suаvik, редактор Galadriel
Анкета по признакам Рейнина
+++
1. Насколько вам важно, чтобы процесс достижения цели был интересным, чтобы дело довести до конца?
крайне важно. Если процесс перестал быть интересным, то могу и бросить на полдороге. Хотя если обязательно нужно дойти до результата, ну прямо очень важно, то буду придумывать для себя как разнообразить процесс.
Например, вышивка крестиком. Это такой вид, где минимум творчества. Я как-то увлеклась, начала картинку вышивать, а потом кураж прошел... и лежит потрясающая картинка, которая очень нравится незаконченная. Тут я на форумах прочитала об идеальной изнанке, стала разбираться, оказалось, что здесь нужно продумывать на несколько ходов вперед куда стежки вести - вышила на одном дыхании несколько работ, и до сих пор нравится вышивать крестиком с идеальной изнанкой
2. Если вы уже все поняли, как надо делать, не появляется ли у вас желание бросить?
ага, появляется. Иногда даже и начать не успеваю - поняла как делать и уже счастлива открытием
3. Как часто было, что вы не доводили дело до конца, хотя цель для вас оставалась привлекательна?
да постоянно. Чаще всего это касается длительных процессов, особенно если нужно работать над собой или каждый день серьезно уделять этому делу время. Например, язык выучить, научиться чему-нибудь для чего нужна постоянная тренировка. Вот англиский язык сколько лет учила, фильмы могу смотреть, хотя иногда не всё понимаю, а вот говорить мне сложно - понимаю, что нужна практика, постоянно собираюсь что-то предпринять для этого, но меня хватает максимум на 2 недели систематических занятий.
+++
4. Как вам проще в жизни что-то объяснять, в формате вопрос-ответ, или просто самому (самой) рассказать?
вопрос-ответ. Если сама рассказываю, получается дооолго мнооого и непонятно, так всё запутаю. Но письма подружкам пишу длиннющие, прям целые простыни, хотя в них и вопросов много и пояснений, чтоб лучше мысль мою поняли.
5. Помогают ли вам наводящие вопросы, чтобы полнее выразить мысль?
они мне жизненно необходимы, так иногда кажется. Часто бывают ситуации, вот вроде на одном языке говорим, а оказывается я другой смысл слышу. Ведь и мой собеседник тоже значит не до конца меня понимает. А если собеседник еще и старшего поколения, то они иногда в ступор впадают от моих словечек (я часто придумываю новые слова, чтоб смысл лучше показать), постоит вот так секунд 5 и просит объяснить - тогда сразу видно где человек недопонял и как ему "на его языке" объяснить. То есть получаются взаимные наводящие вопросы.
+++
6. Как выглядят ваши воспоминания, или если вы пытаетесь что-то представить? В виде статичных картин, или в виде фрагментов, или это куски фильмов? Насколько эти картинки яркие?
сложный вопрос, надо подумать. Мне кажется, что фильмами... Хотя детские воспоминания они как яркие вспышки и как будто картинками. Лучше пример приведу. Я иногда вспоминаю сцену из детства, даже не знаю почему она запомнилась и почему в памяти иногда всплывает. Мы идем с мамой из хлебного магазина, где продавали необычный (для меня тогда) черный хлеб, это совершенно обычная ситуация, совершенно обычный день, ничего интересного в этот момент не происходило. И эта картинка у меня время от времени как чертик из табакерки выскакивает из памяти, без всяких внешних стимулов. Картинки из снов тоже бывают картинками, но я чаще всего не помню что мне снилось после этой картинки. А вот другие события, которые я вызываю из памяти намеренно, они чаще фильмами. Недавно я вспоминала как мы с мамой были в дельфинарии - дельфин здесь именно прыгает, движется, а не как на фотографии "висит над водой, значит в полете". Но я не могу вспомнить этот поход во всех подробностях, получаются такие отрывочные ролики в нарезке (как рекламу фильмов делают). На сколько яркие... Мне кажутся очень яркими. Всегда кажется, что вокруг яркий солнечный день, даже если вспоминаю ночь или темное помещение. Ну свет мне кажется таким. И эмоции очень ярко вспоминаются, как я себя ощущала тогда. А цвета не знаю на сколько яркие, не могу определить.
7. Насколько существенен для вас порядок изложения длинного материала? Как возможный вариант, пересказ книги?
в книге есть сюжет, люблю когда его придерживаются. Когда рассказываю сама, то часто сбиваюсь, вспоминаю, что пропустила какую-то сюжетную деталь, а она важна важна вот в том месте которое я рассказываю сейчас, я рассказываю эту деталь, там вспоминаю еще что-то... и так и перепрыгиваю с места на место, сама себя перебиваю "а нет, это было до того, а еще до этого они ходили в театр..." слушать мой пересказ довольно сложно. Когда пересказывают сухо основной сюжет, то мне хочется больше подробностей, характеризующих героев, или какие-то интересные события. Например, "Репка - это сказка про дедку, который построил все семейство, чтобы вытянуть огромадный корнеплод", у меня сразу вопрос "И в чем прикол сказки-то?"
8. Насколько сложно вам удерживать одну позу? Задумывались ли над этим?
обычно не задумываюсь. Но вот пока на предыдущие вопросы отвечала, у меня сиденье устало, а я заметила только сейчас. То есть, если я увлеклась, я совершенно не слежу за положением тела и поменять его могу, когда уже совсем все затекло, или болит. Но если я обдумываю что-то, а проблема сходу не решается, то я постоянно ищу удобную позу... так мне кажется, я никогда специально не следила.
+++
9. Можете ли вы преследовать сразу несколько целей? Если целей у вас несколько, вы выстраиваете их иерархически, или для вас это несущественно?
Мне кажется всегда есть несколько целей. Можно конечно сначала выучить англиский, а потом французский, а можно оба учить паралельно. А еще и на роликах кататься научиться и планировать постройку дома. И все это одновременно.
Не знаю, правильно ли я поняла вопрос.
Моя родители постоянно удивлялись, что я делала уроки все одновременно: и русский и математику и физику... при этом у меня постоянно играла музыка и я говорила по телефону с подружкой. Всё одновременно. Простые задачи решала сходу, а если сложная, то думала немного, потом отвлекалась на другое (иначе могу до ночи над этой задачей просидеть с кипящими мозгами и решение в упор не увидеть). Всё выключала только при занятиях музыкой, чтении книг и если сочинение на дом задавали. Но очень сложно мне на чем-то одном сосредоточиться, постоянно мыслью улетаю.
Насчет иерархии... в книжках по тайм-менеджменту советуют распределить свои дела по категориям: важные, срочные, еще какие-то... никогда не могла для себя определить которое важное, а которое срочное и чем отличаются. Делаю в основном по настроению, ну или если дооткладывалась - то все силы на это дело, иначе не успею. Всё остальное, если есть время.
10. Вам удобнее решать задачу последовательно, опираясь на максимально надежный результат предыдущего шага, или исходя из общего понимания решения? Задумывались ли вы над этим?
не уверена я что поняла вопрос. Наверно, зависит от задачи. Иногда нужно собрать информацию и обдумать, а иногда решение какбы само собой приходит и уже думаешь на сколько оно подходит.
11. Насколько легко вам работать с темой, имеющей множество нечетких понятий?
думаю, соционика подходит под это описание. Я хотя и прочитала несколько раз что такое белая этика, черная логика и прочие, все равно не могу четко представить чем белая этика отличается от черной... выписала себе в тетрадку основные понятия, постоянно подглядываю, но все равно пока не ориентируюсь. Мне нужны конкретные примеры, и побольше. Чтоб картинка в голове сложилась четкая на каждое понятие.
12. Склонны ли вы менять цели до их достижения?
Как-то мне задали написать работу об архитектуре российских церквей. Я пошла в библиотеку, набрала подходящих книг штук 5-7, прочитала все по теме и начала выбирать что мне понравилось. Работа получилась очень большой, весь объем информации (крайне интересной на мой взгляд) не помещался и я в итоге повыкидывала всё, что касалось каменных храмов, оставила только деревянные. Пришлось изменить тему реферата, а план я всегда писала уже в конце. Подобные задания я никогда не могла делать иначе. Я могу составить план и потом писать сочинение, но скорее всего этот план претерпит не слабые изменения по ходу.
Так же и с планированием дня. Я могу кучу всего напланировать, а по ходу что-то выкидывать или добавлять. К долгосрочным планам это тоже относится.
13. Какая работа требует от вас максимального сосредоточения?
я вообще не могу надолго сосредоточиться. Даже если я читаю суперзахватывающую книгу, я могу уплыть мыслью куда-то в сторону, сравнивать события в книге с реальными ситуациями, героев с собой... в какой-то момент ловлю себя на том, что буквы я все еще читаю, а смысл не осмысляю, возвращаюсь и перечитываю эти пару абзацев.
Сосредотачиваюсь волевым усилием, если делаю что-то, что нужно бы закончить побыстрее. Вот сейчас например, отвечая на вопросы, я обдумываю ситуации и иногда тоже улетаю мыслью далеко в сторону, но очень быстро себя возвращаю.
Вот сейчас вспомнила, что я давно голодная сижу, и надо бы встать и поесть. Когда я проголодалась, я не заметила, кстати, начинала отвечать на анкету еще не голодная, но умом понимала что скоро проголодаюсь - надо отвлекаться еще научиться волевым усилием
14. (Вопрос для людей, участвовавших в больших проектах (например, технических): ) Считаете ли вы решение задачи более красивым, если для ее решения использовалось минимум приемов и средств?
скорее да. громоздкое решение мне кажется неуклюжим.
+++
15. Привлекает ли вас работа, связанная с руководством?
мне нравится объединить людей идеей и вместе с ними делать это интересное мне дело. Здесь каждый получается делает то, к чему приспособлен, в такой ситуации приятно руководить. Всегда легко справлялась с такими заданиями. Хотя как руководитель, я слишком демократична, иногда мне не хватает жесткости.
16. Насколько важными для себя вы считаете волевые качества?
побольше силы воли мне не помешало бы. Иногда таааак сложно заставить себя начать что-то делать... иногда лень даже взять блокнот и записать идею, все время думаю, что не забуду такую классную идею, потом запишу... все равно много забываю. Или вот еще никак не могу заставить себя дошить картинку, там осталось на 1 вечер, но настроения нет - а так доделала бы и радовалась. Да и когда другого кого надо простимулировать, а я все с ним нянчиюсь, да сочувствую... так и доходит до предела, когда я высказываю прямо свое недовольство вечными отговорками... если б сразу я слова находила и посочувствовать и простимулировать одновременно...
17. Какие вы предпочитаете блюда? Опишите любимые, нелюбимые.
люблю всякое необычное новое пробовать. Пробовала индийскую кухню - ну не совсем моё. Итальянская нравится, мексиканская... Узбекскую кухню люблю - плов, шурпа, лагман, самса... выросла на них почти. Сладости люблю. В принципе я почти всеядная, не люблю только каши, особенно молочные. Из каш ем только гречку или рассыпчатый рис. В детстве любимое блюдо было пельмени, сейчас нет такого самого любимого... разве что шоколад! Вот шоколад я готова в любой ситуации есть, вот лопну, но понадкусываю!
18. Часто ли вы читаете за едой?
постоянно. если не читаю, то кино смотрю.
19. Насколько для вас важно "цепко" смотреть на то, что вы делаете, или вы спокойно можете бросать беглые взгляды на предмет работы?
смотря что делаю. набирать текст могу почти не глядя. ключи в карман положить даже не задумываясь... номер на мобилке набрать из быстрого набора тоже (там одну кнопку нажать-то), а вот если писать надо или шить-вышивать - надо обязательно смотреть. Некоторые вяжут не глядя, я так не умею, даже когда практики было много не могла. Когда ем, на ложку могу ни разу не посмотреть, как и в тарелку - в книгу смотрю.
20. Комфортно ли вам разговаривать не глядя на собеседника, например, занимаясь чем-то другим в процессе разговора?
мне комфортно. а собеседники иногда жалуются. Моя подруга меня как-то сильно удивила: мы разговаривали с ней по телефону и паралельно я кому-то в аску что-то отвечала - срочно надо было. Подруга сделала мне замечание "ты со мной разговариваешь,или посторонними делами занимаешься?" я сначала опешила, потом попыталась объяснить, что я могу одновременно, доказала что слышала каждое ее слово, объяснила что отложить я тоже не могла... на что она мне сказала, чтоб я больше так с ней не поступала. Хотя когда мы с ней вживую разговариваем, она совсем не против, чтоб я вышивала или готовила ужин... я и удивилась. Кстати, эта же подруга всегда спрашивает меня "ты не против, что я тут еще и пол мою пока с тобой болтаю?" Я так поняла, что для нее это принципиально важно, другие относятся спокойней.
+++
21. В новом для себя коллективе, вы ведете себя как эмоциональный или общительный человек? Или наоборот: первое время вы становитесь сдержанным "деловым" человеком?
стараюсь быть общительной, вежливой, но без фамильярностей
22. В моменты острых кризисных ситуаций, на вас снисходит холодность, или злость, или ярость, или растерянность? Возможно, другие эмоции? (Имеется в виду короткий срок кризиса, менее минуты: авария, или нечто серьезное).
Недавно была ситуация и я как раз проанализировала, что я чувствую и как себя веду в кризис. Страх, растерянность, злость - очень быстро происходит, за доли секунды. Растерянность остается фоном, но злость меня встряхивает и я могу быстро собраться и предпринять какие-то действия, или расшевелить соседа, чтобы он их предпринял (сама я лентяйка). А когда ситуация разруливается, заканчивается, тогда возвращается страх, как остаточная реакция чтоли...
+++
23. Насколько существенно для вас то, кто высказал мысль и почему, или для вас важнее сама мысль, а ее автор не важен?
никогда не запоминаю кто сказал афоризм - мысль в данном случае важнее. Хотя каждого из известных мыслителей глубоко уважаю, но это не мешает мне путать кто из них чего сказал и когда жил.
Хотя мне всегда любоопытно узнать как человеку пришла такая мысль, какой был контекст. Это дает представить каким был этот человек, чем интересовался (мож мне тоже это интересно)
24. Считаете, что эмоции мешают вам в работе или учебе? Если да, то какие эмоции и почему?
лень мешает
а вообще очень завишу от людей в этом. В школе если учитель мне не нравится, то и предмет мне не нравился, и никто не заставит меня делать качественно домашку по этому предмету. На работе мне не нравится авторитарное начальство - не могу работать с такими людьми, даже если работа интересная. Сразу кажется, что меня заставляют, а я вот не могу так. Если ласково попросят - с удовольствием сделаю
+++
25. Что вам ближе: Юмор, как абстрактные рассуждения, вызывающие смех? Или: Смех для урегулирования отношений среди людей?
сложно ответить. Интересная мысль сама по себе ценна, но и смех важен - помогает сразу установить раскованную атмосферу, доверие.
26. Считаете ли вы смех в одиночку нормальным, или для вас смеяться - это еще с кем-то?
посмеяться и над собой можно если что-то смешное вижу - смеюсь, тут не имеет значения есть кто-то рядом или нет. Если кто-то все-таки рядом, расскажу и посмеемся вместе
27. Предпочитаете ли вы отделять юмор от работы?
не вижу зачем. моя работа связана с людьми, иногда вспомнить что-то смешное в тему даже помогает в работе. Да и в другой работе, мне кажется, юмор только помощник. Разве что патологоанатому не всегда есть над чем пошутить
+++
28. Если вы вспоминаете детство, в первую очередь приходят хорошие воспоминания, или окрашенные негативно?
да в основном хорошие. События, которые чем-то необычным запомнились, просто приятные моменты... некоторые интересные моменты из детских снов вообще только позитивные запомнились. Негативные события тоже некоторые помню, но таких сильных эмоций при вспоминании уже не испытываю. А вот положительные эмоции такие же сильные как я в тот момент испытывала.
29. Обычно вы склонны больше учитывать неблагоприятный исход событий, или вы сосредотачиваетесь на возможности позитивного исхода?
задумалась... я ожидаю негатива только если сделала что-то такое за что человек мог на меня обидится, тогда сразу готовлюсь оправдываться, но ожидаю хороший исход. Обычно такое бывает, если я опять отложила какое-то важное дело на последний момент, сама себя виню, и люди заинтересованные тоже не в восторге, вот и вспоминаю какие у меня были извинения... Но я точно знаю, что даже в последний момент могу сделать всё как надо, поэтому и беспокоюсь только о том, что люди будут думать, что я их подвела.
+++
30. Как часто вы соглашались для вида, оставаясь при своем мнении? Например, видя, что не сможете переубедить?
часто случается. Иногда спорить вот так - только время зря тратить. Человек иногда не хочет воспринимать то, что не понимает, тогда ему никакие аргументы не помогут. А некоторые любят спорить ради того чтоб остаться правым. Зачем продолжать спор, если каждый все равно останется при своем мнении. Вот когда в процессе что-то новое узнаешь о предмете, тогда это еще интересно
31. Насколько легко вам согласиться внутренне, если изначально вы были не согласны?
если человек приводит убедительные доводы, то вполне могу признать, что этого я не знала и подумать еще раз. Ну и согласиться что была неправа тоже могу, если новая информация меня в этом убедит. Или же объяснить в чем я согласна, а в чем нет.
32. В каких случаях вы соглашаетесь и как вы это признаете?
если я что-то неправильно поняла сначала, то так прямо и говорю, что поняла иначе и объясняю почему (если необходимо).
у меня есть один знакомый, православный христианин, с ним мне нравится обсуждать религию. Он всё знает как что трактует РПЦ, может легко объяснить как он это понимает... а я не во всем согласна с РПЦ, а иногда мне просто любопытно как они объясняют некоторые аспекты, тогда я специально провоцирую такой интелектуальный спор. И этот мой знакомый начинает меня убеждать что я не права, он может рассказать исторические предпосылки, откуда вообще взялось мнение или обычай и прочее в том же духе. Если его аргументы мне кажутся убедительными, я с удовольствием с ним соглашаюсь. Если же нет, то говорю, что чувствую иначе, или говорю, что времена поменялись, некоторые вещи морально устарели и их следует поменять. С этим человеком всегда интересно так спорить - что-нить новое узнаю.
а если человек мне скажет, что В.В.Путин считает Землю плоской, то мне сначала интересно что на этот счет думает сам говорящий, ато мож я чего еще не знаю... ато как в анекдоте: не нравятся мне эти Битлз, не понимаю что люди в них находят, ни слуха ни голоса - а ты где слышал? - да мне Рабинович напел
+++
33. Как долго вы колеблетесь, выбирая одежду? Какие факторы при этом взвешиваете, что вам может мешать в выборе?
в школе было просто - джинсы, майка и вперед. Но если надо на вечеринку, на деловую встречу или в театр - то это целая проблема. Важно чтобы удобно было в этой одежде, куда бы я ни собралась. Что мешает.. опять ЛЕНЬ можно приготовить сразу наборами одежду что с чем подходит, погладить и повесить в шкаф, а потом смотришь за окошко, на градусник и выбираешь из шкафа уже готовое. Люблю одежду, которую не нужно гладить. А вообще мама у меня любит одеваться, приучала меня каждый день ходить в разной одежде - стараюсь. А так ходила бы в одном и том же. Вкус в одежде в детстве отсутствовал, но с возрастом развился - мама очень старалась опять же.
34. Бывало ли так, что вы ввязывались в ситуацию, отрубая сомнения, и решив смотреть по ходу дела?
в институт так поступала. не определилась какую профессию хочу получить - пошла куда смогла поступить, так и не поняла что за специальность была, после 1 курса перевелась с технического на гуманитарный - специальность там была престижней, мама считала, что работать с людьми мне будет интереснее, чем за чертежной доской. Своего мнения у меня на этот счет не было, была цель уехать от мамы - это я и осуществила. Гуманитарная специальность оказалась довольно широкой - чем бы я ни занималась, всё укладывается в "социо-культурный сервис" так что здесь уже любые обстоятельства можно уложить по ходу дела. И на работе тоже часто бывает - смотришь на человека, вроде он чего-то хочет, но чувствую не понимает зачем пришел, а решение принимать мне - полагаюсь на интуицию, тогда сомневаться уже некогда, а проблемы будем решать по мере поступления.
35. Появляется ли у вас искушение сделать решительный шаг, принять решение, когда накопилось достаточно много аргументов за и против? Или вы стараетесь собрать аргументы за и против по максимуму? С какими
ситуациями это связано?
я недавно думала о механизмах принятия решений, поняла, что я принимаю решение как-то интуитивно, а потом рассматриваю аргументы, ищу в основном "за", если попадается "против" я его верчу со всех сторон, взвешиваю... и если он очень веский, то начинаю реально сомневаться и искать еще "против". Но чаще всего первое интуитивное мнение (еще не решение) оказывается верным. Например, приходит ко мне человек на собеседование, и я с первого слова предполагаю, что он нам подходит, у него будет отлично получаться и все будут счастливы - знакомлюсь, разговариваем, пытаюсь определить слабые стороны, прикидываю что у него получится лучше всего, оформляю - и он работает как и ожидалось. А иногда приходит - чувствую, что не подходит человек - он рассказывает о себе, я пытаюсь его понять, представить в наших стенах, сочувствую, решаю дать ему все-таки шанс - он работает, но мне от него хочется большей отдачи. И вот тут я думаю, что не понимает меня человек, я его не понимаю, ну мож действительно не подходит ему такая деятеьность (хотя некоторые проявляют упорство и отношение их меняется постепенно, начинаем лучше друг друга слышать)
+++
36. Считаете ли вы, что вопросы подчинения и иерархии (включая неформальную) необходимыми в коллективе? Или вам комфортнее учиться и работать, не обращая внимания на рамки иерархии?
нет. не понимаю чем один может быть выше другого. Да, у каждого свои таланты, свои недостатки... но я не могу представить себя с какой-либо субординацией. Если кто-то кому-то начальник - это я понимаю, но все мы люди, любую проблему можем обсуждать по-человечески. Совершенно не воспринимаю фразы типа: "слушай меня, я старше тебя значит умнее". В чем-то возможно умнее, но эта фраза не доказательство. Недавно мне один пенсионер доказывал, что он больше меня разбирается в интернете - воспользоваться поисковиком не смог, даже не знает, что есть такая возможность. Ну каждый остался при своем мнении, а я теперь знаю в чем я умнее пенсионера этого и на эту тему не буду с ним пересекаться.
37. Удобнее ли вам вливаться в коллектив с устоявшейся структурой подчинения (включая неформальную иерархию)?
пробовала несколько раз, не получилось органично вписаться чувствовала себя чужой, меня будто не подпускали. В школе это было - они все с первого класса вместе, а я в 7 пришла, да еще странная такая... были и проверки на прочность, и драки... хороших друзей я там не ощутила, ко всем относилась доюрожелательно, пока кто-нить не пытался меня прессовать. С некоторыми конфликтерами-проверяльщиками потом сдружились, но близких доверительных отношений у меня там не сложилось. Через 2 года со всем коллективом в общем-то нормально общались, но я ощущала свою "отличность" или правильно "отличительность"? А еще в первом классе тоже так было, мы как раз переехали и меня никто не знал, пытались обижать. Потом с одной девочкой сдружились, дальше-больше - учавствовать приглашали в разных самодеятельностях, игры мною придуманые легко подхватывали, так постепенно класс меня принял. Но я почему-то помню так, что я всегда ощущала себя не такой как все, это мне мешала поначалу, потом привыкла.
38. Если вы пытаетесь изменять структуру в коллективе, насколько систематично вы это делаете и с какой целью?
не знаю зачем бы я стала менять ее. мне обычно совершенно все равно какая там структура, лишь бы мне не мешали делать моё дело. К людям по умолчанию отношусь как к положительным героям, пока они мне не покажут своих недостатков. Если я не могу эти недостатки пережить - просто не буду стремиться к общению с этим человеком. В любом коллективе есть 1-2 человека, с которыми у меня будут теплые отношения - мне достаточно, на всех не угодишь.
+++
39. Если вы собираетесь в поход, как тщательно вы собираете различные мелочи, или вы стараетесь не заморачиваться пустяками?
если меня заранее не предупредят взять запасную пару теплых носков, то я сама об этом не вспомню.
Но если собираюсь в длительную поездку, стараюсь тщательно собирать все провода от техники, зарядные устройства и прочее такое. Все что беру записываю в список, чтоб потом по этому списку упаковать все назад и привезти домой в целости, иначе от этой техники никакого толку. Один раз не проверила, забыла аккамулятор от телефона, после этого стала применять систему с записями. Хотя все равно как-то упаковала камеру, а дата-кабель забыла, а он был нужен.
Одежду собираю теперь тоже по списку, кладу в сумку-пишу в список. Перед обратной дорогой смотрю список - собираю сумку. Много шмоток за собой таскать не люблю, но чаще всего приходится - по мелочи набирается больше кг, чем я хотела бы.
40. Носите ли вы с собой какие-то полезные мелочи: платки, салфетки, косметичку, или тому подобное?
нет, об этом иногда не задумываюсь. Когда посреди улицы у меня ломается ноготь, тогда я жалею что нет с собой пилочки. Если я пришла домой и ноготь сломаный мне о себе напомнил, то я пилочку сразу кладу в сумку. Платочек не ношу вообще. Иногда я включаю таки соображалку и могу набрать с собой салфетки или туалетную бумагу, но чаще всего я это вспоминаю когда приспичит (и если в этом туалете есть бумага, то я себе отматываю чтоб была на всякий случай). Очень редко я все-таки пытаюсь организоваться и сложить себе такие необходимые мелочи как лейкопластырь, салфетка для очков, пилочка... но такое со мной редко бывает. Ножницы еще бывают нужны, я привесила маленькие складные на ключи. Брать с собой ключи меня в детстве тоже не сразу приучили... так что организовываюсь только усилием воли
41. Есть ли у вас склонность заранее предусматривать бытовые мелочи?
ну если я иду мимо магазина, я могу задуматься а есть ли дома хлеб - это считается?
одно время придумала себе правило записывать на спец бумажку все нужности, которые нужно купить в магазине. Муж идет в магазин, звонит, и я ему диктую - ничего так не упускалось. Важно только сразу записать - кончился сахар, не откладывать. Сейчас обленилась писать и каждый раз приходится проверять все закрома где че закончилось или еще нет.
а так я в быту к жизни не приспособлена, так моя бабуля говорит.
+++
42. Кажется ли вам, что ваши мотивы сходны с мотивами других людей?
бывает иногда. Что точно, так это то что я могу поставить себя на место другого и понять его мотивы, почему он так поступил, даже если человек совершил страшное преступление. Это не значит что я его оправдываю.
Иногда вижу, что человек из других побуждений делает то же что и я, а иногда встречается, что действительно мотивация у нас схожая, или одинаковая
43. Насколько ваше мнение зависит от окружающих людей? Как часто мнение
окружающих, оказывается для вас решающим?
если я считаю человека экспертом в данной области, то буду рада совету. А если мне скажут, что кому-то не нравится как я одета или где я работаю, или как я белье на веревке развешиваю, а я при этом уверена, что все делаю как мне надо - то мне по барабану. "Заочно они пусть хоть бьют меня" кто-то из древних мудрецов сказал.
а в детстве я была очень неуверенной в себе, когда мы переехали, отношения с детьми во дворе у меня не сложились - они меня дразнили непонятным словом, я обижалась, хотя слово совсем безобидное (но я и сама была недовольна своим огромным носом, вот и повелась на подколки). Так что я отовсюду стала ждать подколок или сразу агрессии. И прям паранойя развилась, мне казалось, что все смотрят на меня, обсуждают меня, смеются надо мной... научилась комплексовать, потом долго отучалась. Но аргумент "потому что!" меня и тогда не убеждал.
44. Насколько значимы в ваших суждениях объективные факторы?
ну если мне говорили, что в школу нельзя ходить с распущенными длинными волосами, я интересовалась почему. Мне говорили, что такие школьные правила. Это я могу понять, но если мне еще и объяснят почему ввели именно такое правило (например, "волосы мешают, зацепляются за все подряд, на глаза падают, зрение портят) то я могу принять это правило. А просто правило, которое я не понимаю... ну я буду его придерживаться, чтоб не провоцировать конфликт. Но если учительница считает, что мое решение задачи е не устраивает, я тоже хочу знать Почему. И тут я уже буду сильно стоять на своём (если ответ получился верным).
+++
45. Насколько сознательно вы ищете дополнительные возможности и варианты развития событий? Или вы скорее подразумеваете эти события и различные возможности, как нечто очевидное, или наоборот: труднодоступное?
ну если что-то мне хочется, но я не могу это прям сейчас получить, я буду думать как я могу это получить другими способами. Аргумент мужа, что у нас никогда не будет таких денег, чтоб купить коттедж мне кажется несущественным. Да, пока таких денег нет, но можно поискать варианты как зарабатывать больше, да и к домикам присмотреться есть время и возможность.
я обычно сразу задумываюсь "а как это можно получить дешевле", наверно я жадина
+++
46. Расположите следующие ценности в порядке важности, по возможности откомментируйте:
1. Самодостаточность
2. Уникальность
3. Благосостояние
4. Статус
в том же порядке как тут и записано. Хотя может уникальность иногда перевешивает самодостаточность.
нечно необычное меня всегда притягивает, хочется рассмотреть, узнать получше, как оно устроено, как оно работает... если натыкаюсь на уникальную мысль, как фейерверк взрывается в голове, и сразу радостно так - сначала пустота в голове, мысли останавливаются, а потом "Ухты!" и побежало обдумывание этой находки.
самодостаточность. не могу, если человек от меня зависит, ничего без меня сделать будто не может... такая подлая манипуляция, мол ты занимайся моими проблемами, а я сам без тебя не могу... Не люблю такого. Люблю когда каждый сам может себя развлечь, независимо от меня. Тогда и вместе развлекаться получается интереснее Не могу понять, если человек сам себе занятие найти не может. Обычно такие люди вообще не ощущают гармонии в себе и в мире, все время им чего-то не хватает, и всё им кто-то должен.
благосостояние я в принципе ценю. Когда оно не мешает счастью. Деньги на то и есть, чтоб их тратить на разные блага. А эти самые блага - чтоб ими наслаждаться, получать удовольствие от жизни. Наркотики я благами не считаю, не путайте. Мне совершенно не важно богат человек или беден, мне важно счастлив ли он, гармоничен ли. Если он считает, что у него все для жизни есть и живет интересно, думает своей головой, занимается чем-нибудь, радуется жизни, такого человека я уважаю от души. Главно, чтоб человек был хороший.
статус для меня практически не важен. Если мне говорят, что человек суперпредприниматель, владелец заводов-пароходов... ну и что? Молодец, раз всего добился. Михаил Ломоносов молодец же! Ему никогда не было скучно с самим собой, он жил полной жизнью. Был самодостаточен и уникален (ага, вот тут самодостаточность встала на первое место)
47. Сомнения в ваш адрес по какой из этих ценностей, будут наиболее неприятны внутренне для вас?
самодостаточность. мама меня упрекает иногда, что я не самостоятельна, что без нее ничего не могу... на самом деле я с 7 лет езжу по городу куда мне нужно без сопровождения и подсказок, уже больше 10 лет живу от мамы в тысячах километров, своя семья уже есть... маме просто хочется, чтоб я была еще маленькой, лет пяти, чтоб она была мне нужна во всем так я сейчас себя успокаиваю, когда она меня начинает упрекать, но первая реакция - бешусь просто, взрываюсь, отстаиваю свою способность жить самой, могу и нагрубить...
48. В чем вы видите смысл выбранной вами ценности?
способность самой за себя решать, брать ответственность за свои поступки. Не испытывать нужды в ком-то сильном, кто всё сделает за меня. Не искать кто виноват, а искать что можно с этим сделать чтоб стало лучше. Никто никому ничего изначально не должен, каждый для себя должен стараться сам. Это не исключает альтруизм и желание помогать другим.
+++
20.05.2008 Версия 2.5
спасибо что дочитали