1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет? С точки зрения общества под работой чаще всего понимают деятельность людей, направленную на добычу и/или переработку ресурсов с целью их дальнейшего обмена и/или получения материального вознаграждения.
Если говорить о моем представлении, то я солидарна с большинством и под работой подразумеваю именно это. Хотя иногда люблю говорить, что так хотелось бы ничего не делать, а получать за это много денег – идеальная работа. Но так я всего лишь говорю, т.к. как показывает опыт – дома сидеть неинтересно и начинаешь деградировать.
Работа нужна, чтобы банально зарабатывать деньги, чтобы самореализоваться и «наследить в истории», чтобы общаться с людьми, чтобы узнавать что-то новое. Да и вообще, работаем мы не только для себя, но и для других, приносим пользу обществу.
Справиться можно с любой работой, если хотя бы имеешь примерно представление о том, в чем смысл этой работы и что именно от тебя требуется. Конечно, в таком случае очень часто действовать будешь «методом проб и ошибок», далеко не всё будет получаться с первого раза, но в итоге дело будет сделано и результат получен.
2. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание? Качество работы лучше всего определять при помощи количественных параметров, т.к. они наиболее объективны, чем какие бы то ни было качественные оценки на уровне «хорошо-плохо». Есть определенные стандарты, которых надо придерживаться, в идеале должна быть задокументированная цель с перечислением всех необходимых планируемых результатов. Но это так, если подходить к работе, как к глобальному процессу. Если же пытаться конкретизировать, то можно договориться до того, какая должна быть строчка на пошитом изделии – какой процент отклонения от ровной линии допускается. В такую конкретику я вдаваться не люблю и не вижу в этом особого смысла. Как не вижу смысла и в придирках по отношению к самому процессу работы, когда результата еще нет – без разницы как что и в каком порядке будет выполняться; оценивается, как правило, полученный результат, именно по нему определяется качество.
Я определяю качество работы именно по результату – что получилось на выходе, насколько оно соответствует необходимым стандартам. Если же брать какую-нибудь вещь (например, в магазине при совершении покупки), то смотрю на качество в целом, ковыряться в пуговицах желания не возникает, как и выворачивать карманы наизнанку, чтобы проверить, а всё ли там в порядке.
Само качество определяю достаточно неплохо, уделяя внимание каким-то ощущениям от прикосновения к ткани, удобству в этой вещи, насколько хорошо я себя в ней чувствую, насколько мягко она струиться по фигуре. Для меня эти критерии более показательны, чем аккуратность исполнения.
3. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия? Хочу научится! Но вот навязываться не буду, всё общение должно происходить достаточно спонтанно, непринужденно, по обоюдному желанию. Ведь не только я должна хотеть научиться, но и он должен захотеть обучить меня. Если же у него такого желания не возникло, то постараюсь самостоятельно понять принцип его действий, общую направленность работы, основные черты, которые сделали его профессионалом в своей сфере. Бессмысленное копирование профессионализма не прибавит, тут надо познать суть самих действий, чтобы понять в итоге, за счет чего можно улучшить свою работоспособность и повысить квалификацию.
4. Если что-то делается с трудом, что можно сказать об этом деле? Ваши дальнейшие шаги. Приведите примеры. Сравните с тем, как ведут себя в такой ситуации другие. Если какое-то дело дается с трудом, то я буду долбить его до тех пор, пока всё не сделаю. Это уже дело принципа – неужели я не смогу понять, почему у меня что-то не получается?! Так что буду с маниакальным упорством продолжать и продолжать. Если руки будут опускаться, то проорусь от злости и опять продолжу. Могу у кого-нибудь попросить консультацию, но это если совсем уже всё плохо.
С примерами как-то сложнее, то ли опыта уже набралась под завязку, то ли дел новых давно не было. Но вот примерно такие ситуации характерны, когда я устанавливаю программы с хитрой системой взлома на компьютер или когда училась чистить селедку (я её победила!) – это всё было с воплями, как правило, нецензурными или нечленораздельными, но это всё меня держит в тонусе и помогает работать дальше.
5. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?Первая мысль – я не люблю ответственность в таких масштабах, когда надо продумывать каждый шаг, его выверять и вымерять, слишком много людей будут находиться в моем подчинении, а я не умею быть хладнокровным руководителем, могу вспылить и раздать всем «на орехи».
Вторая мысль – ладно, поехали.
И работа пошла. Самое основное – найти грамотного специалиста по строительству крупных объектов для того, чтобы он провел ликбез и пояснил, какие же отделы нужны и для чего, и помог сформировать штат (по большому счету подсказал бы генеральную линию – куда идти будем). Формируем отделы, каждый отдел занимается своим делом, не противоречащем главной задаче, мне остается координировать работу подразделений и общаться с акционерами.
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.Одуванчики и божьи коровки. Не хочется вообще думать по этому вопросу. Но можно одуванчик представить как общее, а его семена, разлетающиеся по ветру, это частные (части то есть) от одуванчика. А божья коровка – это общее с частными пятнышками на спинке.
Так вот, семена разлетятся и вырастет одуванчик (это если от частного к общему).
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным? Логично – это то, что понятно лично мне. Или непонятно, но красиво звучит и много «умных слов» - завораживает. Есть у меня подозрение, что люди по другому трактуют понятие «логично», т.к. им всё равно понимаю я или нет (ну конечно, не будем брать случаи, когда я требую, чтобы мне объяснили и окружающим уже не все равно, т.к. я умею быть настойчивой).
Легко быть логичным или нет, я не знаю, т.к. особо никогда не старалась быть логичной – меня и без этого кому надо могут прекрасно понять.
3. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое? Иерархия – это система подчинения (ну из самого вопроса ясно становится, соедини правильно слова и получишь определение). Пример: министр---его зам.---еще зам.зама---ведомственные подразделения---другая ерунда. Можно вспомнить школу или институт, ну там ректор---несколько проректоров---декан---другие приближенные к трону. Хотя такая иерархия неверна, т.к. у того же ректора несколько замов, каждый из которых отвечает за свой круг вопросов и декан необязательно будет подчиняться каждому из них. Или всё же каждому? А какие функциональные полномочия у декана? Он распоряжается финансовыми средствами? А хоз. часть в его распоряжении? Надо как-нибудь устав какого-нибудь вуза почитать, т.к. интересно стало.
Иерархия систем – это что-то сложное и думать об этом мне не хочется.
4. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно? Я хочу сказать по другому – «Я знаю, что знаю всё, но вместе с тем я еще многого не знаю, что не знает никто». Да, так лучше.
Выбрала это выражение, т.к. захотелось сказать. Всё остальное либо неинтересно, либо лень.
5. Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию? С какой целью? Как это принято делать? Как Вы это делаете?Часто. Мне нравится структурировать информацию, всё так четко становится и понятно, у всего своё место, всё в порядке.
Я структурирую удобно. Ну допустим, на компьютере создаю папки с определенными названиями, в них отправляю файлы, которые отвечают содержанию этой папки, вытекающем из названия.
Или когда я что-нибудь читаю из специализированной литературы, то каждый новый кусок информации как бы тоже занимает своё место у меня в голове. Если его никуда впихнуть не получается, то начинаю заново перечитывать, рассортировывать и в итоге всё становится по своим местам.
1. Умеете ли Вы надавить на других? Какими методами? Если да, то как это происходит?Умею. Однако одного умения мало, для того, чтобы силовое давление принесло результат, в оппонентах должен быть человек, который или согласен покориться моей воле, или изначально был бы более слабый. Это ведь не свечку на торте задуть: «Посмотрите как я всё хорошо сделала! Дунула и свечка потухла», свечка не оказывает никакого противодействия. С людьми всё по-другому, любое давление – это конфликт интересов, попытка захватить кусок воли человека, а с этим мало кто просто так расстается, на добровольных началах.
Методы зависят от каждой конкретной ситуации, нельзя вот так просто взять и написать, что в качестве давления использую, например, эмоциональный шантаж. Всё зависит от людей, от которых мне что-то надо, от динамики ситуации, т.к. начинать можно с одного, а потом уже подстраиваться под ситуацию и менять тактику действий на абсолютно противоположную. А если с человеком вообще вступаешь впервые в такие непростые отношения, то тут можно и ошибиться запросто, т.к. обдумывания как такового не происходит и делаешь так, как делается, мысли о корректировке действий могут банально запоздать. Поэтому и случаются периодически проигрыши или ляпы.
Ну а если говорить о конкретных примерах, то чаще всего либо прошу человека, либо говорю, что человек должен сделать и никакие отговорки приниматься не будут. Да-да-да, именно прошу! Это великолепный способ надавить на человека, но только меня часто обвиняют в том, что я не прошу, а приказываю. Довольно странно, т.к. я говорю «пожалуйста» и вежливым тоном. Мне кажется, что принимание просьбы за приказ идет от неуверенности человека, я-то действительно прошу! В крайних случаях, когда ни просьбы, ни приказы, ни завуалированные команды не действуют, я включаю последнее оружие – эмоциональное давление. Срабатывает практически всегда (по-крайней мере я не припомню случая, чтобы не сработало).
2. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано? Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда? Опять же здесь дело не в самой стратегии, расписанной пошагово, а в конечной цели – забрать что-то себе или для себя (или для близких). Толку что я, допустим, напишу, что можно нападать «в лоб», или зайти с тыла, когда противник ничего не подозревает, а у него уже что-то оттяпали, или точечными ударами постепенно забирать то, что нужно. Всё это ерунда. Нападение – это нападение, это скрытая или открытая агрессия, физическая или психологическая, направленная на подчинение кого-то или чего-то своей воле. Напасть могу, действия корректирую уже в процессе. Часто понимаю, что на что-то покусилась, когда уже по самые уши в процессе. Если нужен пример, то вот допустим на работе я отвоевываю себе «место под солнцем», точнее звание лучшего работника, компетентного и вообще большой умнички у некоторых сотрудников, сдвигая их же с их позиций – там во время на глаза начальнику попалась, тут поговорила с кем надо, пролоббировала свои интересы и поставила их на первое место, забрала себе часть полномочий и т.д. Причем до меня дошло, что я забираю чужую территорию (территория – это ведь не только физическое пространство), когда занималась этим уже какое-то время.
Нападение оправдано всегда, когда оно не бессмысленно и не несет своей целью просто пустую демонстрацию силы.
Про чужую территорию я уже немного написала, могу слегка дополнить. Итак, территорию занять могу, но желательно, чтобы не страдали люди – это тяжело психологически. У меня должна быть четкая уверенность в том, что я права (но тут было бы желание, оправдать можно практически любой поступок, т.к. идеальных людей не существует и можно найти массу недостатков у других, тем самым оправдывая себя). И еще важное условие – не должно быть четкой цели из разряда «к первому марта я должна сделать то-то и то-то, стать тем-то и тем-то», лучше всё пусть происходит спонтанно, иначе мне будет тяжело и я просто переключусь на что-то другое.
3. Как принято защищать себя и свои интересы? Я не знаю как там у кого принято. Но само слово «защищать» мне не очень импонирует, в нем чувствуется какая-то обреченность. Лучше не защищать, а во время нападать, чтобы не быть загнанным в угол. Но если уж приходится защищать, то лучше постараться от защиты всё же перейти к нападению, так как-то проще и спокойнее. Что-то я упорно ухожу от защиты, странно как-то. Надо подумать. Пожалуй защищать лучше так – пресекать на корню всяческие попытки давления, которое мне неприятно (необязательно в мой адрес).
4. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу? Никак не веду. Я не люблю затяжные конфликты, они только портят отношения и, как правило, победившей стороны нет, все проигрывают. Поэтому как только я понимаю, что какая-то конфликтная ситуация затягивается, то я пытаюсь из неё просто выйти, могу уступить, пойти на компромисс, но это всё же малая плата за то, что не надо находится в постоянном напряжении, продумывая какие-нибудь стратегии нападения.
5. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком? Окружающие меня считают сильной, я же сомневаюсь. Вроде бы как сильная, но иногда как накатит, руки опускаются и чувствуешь себя такой слабовольной, неуверенной, что хоть плачь. При этом такие состояния могут возникать абсолютно непредсказуемо – еще вчера я горы готова была свернуть, а сегодня уже ничего не могу, обстоятельства сильнее меня.
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым? Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Красота – это гармоничное сочетание форм, приятное глазу и вызывающее положительные эмоции. Красота – достаточно сложное понятие, которое тяжело выразить одним-двумя предложениями, будет постоянно чего-то не хватать, какую-то грань можно забыть упомянуть или сейчас не придать ей значения, как чему-то само собой разумеющемуся, а потом спохватиться, т.к. люди не поняли, что что-то также входит в понятие красоты.
Красивым может быть и изображение, и звук, и запах, и стихи с прозой. И для каждого из них нужно давать своё определение, чтобы хоть так попытаться в словах отобразить красоту того же звука стонущего ветра, который может завораживать, если к нему прислушаться и понять всё то многообразие оттенков, которые мы только можем уловить.
Моё представление о красоте не меняется. С общепринятым моё представление согласуется по абсолютному большинству пунктов, разве что я умею видеть мелочи, мимо которых многие проходят мимо, не придавая им значения. Например, многие видят дерево, а я вижу сначала лист, потом другой, потом изгиб ствола и вот так из деталей у меня и возникает само дерево, при этом привлек моё внимание именно лист или еще что-то в таком же роде.
2. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота? Общий для всех шаблон есть, но он существует во времени, в эпохе. Эпоха проходит, видоизменяется и шаблон. Всегда есть определенные стандарты, с которыми мы сверяемся в понимании того, что же такое «красиво-некрасиво». Без какого-то шаблона исчезло бы само понимание красоты, не к чему было бы стремиться, не с чем было бы равняться. Кто-то может принимать эти шаблоны, кто-то их пытается отрицать, отрицать само их существование, но даже через отрицание такие люди в итоге подтверждают вот это единое понимание красоты.
Классическая красота – это абсолютная гармония форм, точнее гармония, приближающаяся к абсолюту. Пожалуй, наиболее полно она представлена в работах древнеримских творцов – идеальная пропорция, совершенство.
Некоторые говорят, что классической красотой обладает лишь природа. Но я думаю, что такое понимание происходит от того, что человек появился гораздо позднее, чем окружающий нас мир Земли и это скорее преклонение перед природой, перед теми силами, создавшими всё это (речь идет не о высшем разуме или божественной сущности), которое подменяется понятием «красота».
3. Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними? Я думаю, что создаю, уделяя внимание каким-то деталям – мягкий свет, удобная подушка, радостная и спокойная атмосфера.
Уют – это попытка максимально возможно отобразить внутреннее состояние человека через правильное расположение окружающих предметов, приводя их в соответствие друг с другом. Фактически это создание атмосферы, в которой человек смог бы раствориться, и при этом каждый предмет, находящийся вовне, не нарушал бы внутреннюю гармонию человека.
Комфорт следует за уютом и придает нужную функциональность окружающей действительности – наполнение комнаты светом, удобным для глаз (а это прежде всего правильно подобранные шторы и искусственное освещение), компьютерная мышь, которая функциональна и удобно ложится под руку, расположение телевизора под правильным углом, чтобы можно было устроиться в любой (ну практически любой) точке комнаты и был нормальный обзор экрана и т.п.
Если попытаться выразить эти термины в двух словах, то получится, что уют – это мягкость, расслабленность и красота; комфорт – это функциональность и удобство.
Уют я создаю хорошо (с этим полностью согласны и окружающие, даже необязательно слушать слова, достаточно посмотреть на их реакцию – улыбка, удовольствие, желание вернуться ко мне). С комфортом бывают промашки.
4. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре? Мода – понятие достаточно скользкое. Подиумная мода на шаг опережает моду реальную, а к нам мода (точнее её воплощение в вещах) доходит еще позднее. Так что можно сказать, что я следую моде, но с некоторым опозданием, т.к. нет возможности сразу же пробовать новинки или хотя бы увидеть их «вживую». Если посчитать, то получается, что мы запаздываем примерно на год, в течении которого мода из её признанных столиц доходит до нас, при этом какие-то детали теряются в пути и не доходят вообще. Так что наша мода – это уже и не мода с точки зрения мировых тенденций.
Выбираю одежду опираясь на тенденции в мировой моде, на те интересности, которые представлены у нас в магазинах и на собственный вкус. Комбинация этих факторов и определяет мой выбор. Должна сказать, что вкус у меня достаточно однотипен – в основном джинсы всех мастей и цветов (есть и классические, со стрелками, вроде «деловые»), а под них уже можно подобрать какой угодно верх. Практически не ношу юбок, т.к. в них не примешь максимально удобную позу. Зайдя в магазин, сразу становится понятно, какая именно вещь будет правильно «сидеть». Ни разу не припомню, чтобы подбирала что-то, что мне не подходило, разве что в тех случаях, когда шла на уступки кому-то и мерила вещь, про которую уже заранее знала, что она не «моя», не смотря на всю её изысканность, красоту, стильность и т.п..
Ну а что одевать при определенной фигуре понятно и так, достаточно посмотреть на человека и становится ясно, что надо скрыть и при помощи каких деталей одежды это лучше сделать.
5. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?Оформляю сама, но с оговорками. Не только мне жить в этой квартире, поэтому мнение окружающих обязательно. Примерно происходит это так – я выбираю, например, обои нескольких тонов, вписывающихся в будущий интерьер, и даю эту подборку мужу/родителям/друзьям и пр., они из предложенного выбирают тот тон, который им наиболее приятен. В обязательном порядке необходимо учесть стилевые предпочтения хотя бы близких людей, т.к. жить же в помещение я буду не сама.
Ну а так. Допустим, кухня. Мягкие терракотовые тона, красивая посуда, оранжевые шторы с золотистым блеском, миллион магнитиков на холодильнике, куча всяких декоративных штучек на полках. И бардак! Он меня убивает, но я не умею поддерживать порядок.