Uliska » Пн ноя 05, 2007 4:10 pm
Здравствуйте! Просю помочь с определением ТИМа ))
БЛ
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
От частного к общему – это когда на основании нескольких наблюдаемых фактов делают вывод, который характеризует всю систему в целом. Пример: на экзамене некий студент не ответил подряд на 5 вопросов, из чего препод сделал вывод, что студент как минимум недоучил и поставил ему неуд. Обобщил, так сказать).
От общего к частному - на основании общей известной закономерности дают объяснение конкретной ситуации. Пример: бутерброды падают начинкой вниз – всеобщий закон всемирного тяготения. Бутерброд с икрой в частности – тоже упадёт начинкой вниз .
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Логично – значит: обусловлено, взаимосвязано, например, из конечного пункта рассуждений при желании можно докопаться до начального по цепочке связей и понять: откуда что берётся. Если таких связей не обнаруживается – считается, что и логики нет. Моё понимание… не знаю, мне говорят что не согласуется ))). Ещё я заметила про себя, что если логических связей не наблюдается – я достраиваю их для себя, хотя бы на уровне ощущений/предположений, происходит увязка хаотичной информации в единое целое. Логичной мне быть – не то чтобы легко или сложно, а как факт - логичность есть... но когда от мня её требуют, как например: «дайте определение логичности» – я бывает не знаю, что и сказать…)
3. Раскройте понятия "правило" и "закономерность". Тождественны ли они? Если нет, то поясните различия.
Это разные понятия. Правило – это некоторая общественная договорённость, в определённой ситуации поступать так-то и так-то: «жи - ши писать с и», переходить дорогу на зелёный свет. Правило при желании где-то можно нарушить или изменить. Закономерность – изменить нельзя по своему желанию, и нарушить тоже проблематично – её приходится учитывать, подстраиваться, вычислять, где она… закономерность есть сама по себе.
4. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
На слово иерархия - мне только пирамидка представилась: вершина и основание широкое… ладно, щаз сконцентрируюся..) Иерархия - это что-то вроде системы – в которой все элементы взаимосвязаны и не равны по статусу: одни элементы объединяют под собой другие, или по другому ещё: нижестоящие зависят от вышестоящих, либо наоборот. Пример иерархии: …- Ректоры – Деканы – ЗафКафедры - Преподы – Студенты, Ребёнок – родитель… Иерархия систем – хз что это такое, я не знаю, система разве что внутри себя тоже какие-то взаимосвязи имеет или может это понимать, что одна система в другой состоит…
Подчиняться иерархии – думаю, по возможности лучше подчиняться, хотя всегда есть исключения… Лучше подчиняться - потому что это обеспечивает стабильность системы в целом и тебя в ней…
5. Что такое аналогия? Приведите примеры аналогий. Часто ли Вы пользуетесь аналогиями? Нужны ли они Вам? В каких ситуациях? Приведите примеры.
Аналогия – это подобие, похожесть двух и более различных систем, в силу одинаковости их… кхм… внутренних логических связей, во как… Постоянно пользуюсь аналогиями этими, когда рассказываю что либо и мне кажется, что человек не совсем понимает, я привожу аналогичные примеры попроще )) на ходу прямо придумываю – чтоб описать это с разных сторон… как-то так… ассоциативно возникают эти аналогии… а с примерами туго, ибо их оч много и всё по мелочам… и не вспоминаются что-то…это вроде сравнения чего-то сложного с чем-то попроще, но действующего по одинаковым принципам.
6. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
Эээ… Последовательность - некоторая организованность, очерёдность, план, ожидаемый порядок действий. Как определить в узком или широком смысле– не знаю, куда там ещё смыслы расширять или сужать? Ну сузить можно до конкретного случая, пошаговое выполнение инструкции управления прибором, например… а расширять моно на всю Вселенную: вот смена времён года…она тоже последовательно происходит.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
Последовательность - ну думаю, в среднем она у меня где-то посередине. Варьируется – по любому, по обстоятельствам от 0 до 100 % Я могу быть очень последовательной, если того требует работа, контроль если есть за тем, как я делаю. Но наличие контроля мне совсем не нравится и напрягает постоянно сверяться с правилами). Предпочитаю, когда есть свобода манёвра. В отношениях с людьми бываю непоследовательной, но это не специально получается…
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б). 100%
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
Во многих случаях можно выходить за пределы последовательности, и даже нужно искать более удобные и эффективные способы добиться чего-то, находить обходные пути…Только хорошо бы конечно, прежде чем так действовать, заранее проверить, что задуманное нарушение последовательности всю систему целиком не грохнет.) Имхо - лучше за пределы не выходить, если сомневаешься…хотя это тоже всяко по ситуации бывает… Бывает – хочется именно грохнуть систему, и тогда становится понятно – как это можно сделать…)))
7. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Сделайте классификацию букв (не звуков) алфавита (русского) – // что-то не хочется вспоминать уроки русского языка//
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?". //во… это проще//
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему? // тут рисовать надо и … короче говоря, запутаюсь я //
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных. //не очень интересно//
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример. //ууу… какое большое и скучное задание//
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку. // хмм... По-моему попутали «овощ» как сель/хоз культуру и конкретный овощ, лежащий перед носом//
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно? // логично по сути, не по форме //
«Столовый прибор» и «ложка»: Ложка это столовый прибор, а столовый прибор не всегда ложка. Столовый прибор – это множество, состоящее из элементов: ложка, вилка, нож, штопор…)
8. Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию? С какой целью? Как Вы это делаете? Как это принято делать?
Сказать, что у меня прям необходимость возникает – не могу. Ну пример может – пишу я лекции в университете: перевожу речь препода на бумагу не дословно: а разделяю на основное и второстепенное, второстепенное не записываю). Структуризацию делают для удобства пользования информацией, чтоб отсечь всё лишнее и неважное, разложить по полочкам… Как это принято делать… разбивать общий объём информации на части, искать внутри схожести и различия, устанавливать тематические границы…
ЧЛ
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Работа – это разные занятия людей. Люди придумывают сами себе и друг другу поручения, выполняют их руками, ногами и головой, при этом что-то в мире создают, изменяют… По результату, как правило, получают за свою работу кое-что: деньги, общественное признание, личное удовлетворение. Про себя знаю – что на чистом интересе за общественное «спасибо» я работать не проработаю... Труд надоть уважать и свой и чужой... и это уважение ощутимо должно выражаться… Работа нужна - ради мат. обеспечения себя и своей семьи, собственного самовыражения и как полезная обществу деятельность ( т.е. чтоб результат трудов использовался, а не выкидывался ) …
Как я определяю, справлюсь я с работой или нет - оцениваю параметры: объём работы + срок сдачи + на сколько я в курсе данной тематики (свой опыт) + наличие доп. источников информации по теме + наличие помощников + … //наверняка я бы ещё что-нибудь придумала по ситуации//
2. Какими инструментами Вы пользуетесь в своей повседневной жизни? Что такое удобный инструмент? Как Вы подбираете инструмент для какой-либо работы, приведите примеры? Как Вы оцениваете свое умение подбирать нужный инструмент? Как другие оценивают Ваши способности в этом?
Перечисляю: компьютер, телефон, ручки, тетрадки, линейка, калькулятор, отвёртки, ножницы, ножик, иголка, фотоаппарат… и т.д. Практически любая вещь, по-моему, может так называться, начиная от того, что лежит под ногами (палка, камень) и кончая навороченными тех. устройствами и программами)… Удобный инструмент это – во-первых, выполняет свои функции, во-вторых – он надёжный, качественно сделанный, чтоб долго не ломался, в-третьих, он многофункциональный, чтоб много подобных инструментов с собой не таскать.
Подбор инструмента: если я инструмент покупать собираюсь для конкретной работы – то заранее примерно уже знаю, что мне нужно, какие функции необходимы, смотрю на соответствие цены-качеству, на место изготовления. А так - если срочно что-то сделать надо, а инструментов нормальных нет – то подручные средства под руками ищутся и используются далеко не по прямому назначению. Делается всё хоть и «на соплях» ( напр: на скотче, палочках от чупа-чупс, скрепках, резинках, на всяком хламе), но зато работает =) ... забивать гвозди микроскопом – пример из этой серии))
Я считаю, что смогу подобрать нужный инструмент, если мне понадобится. Другие люди – оценивают мои умения, да по-разному… в основном положительно, чаще называют меня находчивой, иногда ругают, что надо быть более основательной и всякой фигней не заниматься…)) если советы по выбору дают, дык я их учитываю…
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Качество работы принято определять – по результату деятельности, чтобы всё работало и не разваливалось, все детали должны быть продуманы, нету ничего лишнего, случайные сбои в работе учтены по возможности, и подстрахованы. Всё должно быть целостным таким, без косяков…
По-моему я обращаю внимание на качественность вещи в первую очередь, на её внешний вид, потом на цену, качественная вещь – это надёжная вещь. Всем же хочется, чтоб вещь долго не портилась. Качественность вещей бывает разной степени) – её цена соответственно тоже. Хотя цена от бренда ещё зависит, но бренд – это тоже гарантия качества в своём роде. При выборе ищешь оптимум цена/качества с учётом того, для чего, где и как вещь будет использоваться… Параметры качественности: материал изделия, сборка, т.е. как детали сопрягаются: если например, зазубринки торчат, нитки торчат, шов неровный, подтёки клея – это хреновое качество… у продуктов питания – обращать внимание на внешний нездоровый вид/цвет/запах и срок годности
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?
Если мне была поручена работа и я с ней не справилась к установленному сроку – чувствую себя «не в своей тарелке», нервничаю, придумываю в голове правдоподобные объяснения для начальства, пути – как вывернуться, если что, отсрочку попросить – но эта ситуация в целом для меня малохарактерная, редко такое случается, очень – и вообщем-то по объективным причинам (грипп, например). Другое дело – если я начала сама какое-то дело и бросила не доведя до конца, такое случается почаще, хотя нет… тоже редко – и беспричинно тоже не бывает, всё же. Скорее всего, нашлась альтернативная замена, дающая похожий результат с меньшими усилиями или с большим интересом, вот и переключаюсь на неё…ещё бывает, что откладываю на время, ибо планы меняются на ходу… Если близким людям обещала что-то выполнить (по хозяйству, например, компьютер отформатировать=) ) в принципе: не могу дело бросить, буду упираться…ночь не спать, но сделаю…) и если всё-таки не успею доделать – буду чувствовать себя виноватой, и потом всё равно доделаю, если вопрос ещё останется нерешенным…
5. Ситуация: Вам необходимо получить от начальника разрешение на дополнительно оборудование рабочего места (новое кресло, компьютер, стол, станок и т.п. для работы). Опишите свои действия. Какова будет ваша реакция, если он откажет?
Гыы…ну счас придумаем)) Буду начинать с разведки. Т.е. попробовать узнать, какова финансовая ситуация в компании, есть ли возможность выделить деньги, - надо подгадать, чтоб была такая…)) Людей кто м.б. в курсе поспрашивать – или как вариант: свою заявку можно под праздник какой-нибудь приурочить, когда там шеф добрый бывает… когда выпьет)) шутк. В любом случае, основания надо веские заранее сформулировать о необходимости покупки оборудования – для начальника, не для себя)…Такие: Убедительные! Обрисовать перспективы так сказать, безрадостные, но правдоподобные. Вооружившись таким образом можно идтить в кабинет шефа с невинным видом и спрашивать. Откажет если – ну ничего, переживу. Постараюсь выяснить причину отказа, и если она не принципиальная - буду время от времени, потом напоминать о просьбе снова, с намёками или ещё как..
6. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?
Моя первая реакция – спросить: а как тогда надо? Подскажите, раз знаете. Но часто бывает – что такие люди стоят просто и умничают, вместо того чтоб руками или хотя б советом помочь – на такого я и прошипеть могу, если влезет некстати: «не мешай!», «тихо», «щас сам будешь делать, раз такой умный»…но чаще в шутку так отвечаю, чтоб отвязались только или молчу…и продолжаю делать по-своему. Товарищу начальнику в такой ситуации, скорее всего ничего не скажу или отговорюсь, что «всё под контролем, потому то, потому то»… Когда меня ругают за настоящие ошибки в работе я соглашаюсь: «Знаю! Знаю! Да, это моя лажа. Извините. Щас пойду исправляться…» и переживаю при этом тоже…
7. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Если в области моих проф. интересов: ощущения соперничества, желание быть не хуже его, научиться делать также как он… перенять его навыки молча наблюдая за ним. Спрашивать его советов по работе не очень хочется, но если мы на общее дело работаем, тогда точно – да, буду спрашивать..))
Если не в моей области: подумаю: молодец, хорошо у него получается – есть у кого совета спрашивать по данной области. Похвалить могу, сказать: какой он крутой, мастер.
8. Опишите свойства любого объекта на выбор.
… В поле зрения попал: СD – диск, лежащий на столе в качестве подставки под чай. Это накопитель информации заявленного объёма в 700 МГб. Информации полезной на нём вроде бы нету, а если и есть – то её всё равно теперь не снять из-за липкости сладкого чая и кипятка в кружках). Диск сделан из пластика, имеет дырку посередине. С одной стороны имеет белую матовую поверхность, разлинованную для надписей. Надписей нет. С другой стороны – зеркальная поверхность синеватого цвета, с которой собственно чтение и запись информации производится, на данном диске она довольно таки сильно исцарапана…
9. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Первая мысль: а нафига её строить?! Лучше, чем есть, всё равно не получится…
Ну, если строить – спрошу кому это надо и зачем, каким методом хотят, чтобы было построено: древним способом пытаться или современными. Каков бюджет мероприятия, сколько заплатят, какова область моей ответственности. Узнаю, где хотят строить, в какие сроки. Обдумаю предложение, и если всё покажется мне реальным, значит пойду планы составлять, место выбирать, разрешение на строительство как-то получать надо, искать материалы, рабочих нанимать, архитекторов – в первую очередь, инженеров там… и технику подыскивать… Желательно ещё найти мне помощников, разбирающихся в строительном бизнесе – а то так-то я не очень в курсе всего этого и одна за это дело точно не возьмусь.