оу, Габеном Вы первая меня затипили =))
Конкретно на вопрос о "давлении": вообще имел в виду как раз психологического - оно хуже мною переносится, а давление в башмаках могу и пережить - скорее они сотрутся, чем мои ноги =))
По поводу рассказа: бывает, что находит и могу написать небольшой опус, бывает, что и двух слов связать не получается, почему начальник придерживается мнения, что декламация у меня плохого качества
) Хотя, все это тренировкой достигается.
если поможет, вот пытаюсь осилить большую анкету. В той части, где уже ответил - есть то, о чем спрашиваете:
ЧЛ
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Работа - это процесс умственно-физической деятельности человека, направленный на создание определенного продукта, удовлетворяющего опять же потребности людей.
Как высоко организованному существу, человеку, принадлежащему к цивилизованной части общества, приходится добывать средства удовлетворения своих потребностей, выполняя какую-то роль в обществе - работу.
Для меня, например, критичными параметрами будут квалифицированность, информированность, время, объем работы, затрата собственных усилий в отношении с результатом, ну, и обязательно, характер работы.
То есть, если я незнаком с областью деятельности и при этом буду ограничен не только в доступе к информации, но и во времени, то я точно откажусь от такой работы, ибо предпочитаю к делу подходить предварительно изучив с чем столкнусь и выяснив все подробности и харакретные особенности.
2. Какими инструментами Вы пользуетесь в своей повседневной жизни? Что такое удобный инструмент? Как Вы подбираете инструмент для какой-либо работы, приведите примеры? Как Вы оцениваете свое умение подбирать нужный инструмент? Как другие оценивают Ваши способности в этом?
Что касается ремонта в доме, то предпочитаю иметь для каждого случая свой инструмент: для гвоздя - молоток, для самореза - отвертку и т.д. Хотя, могу и молотком аккуратно вбить шуруп, если не окажется отвертки. В общем, привык приспосабливаться в условиях ограниченных возможностей.
То же самое и про обычноые бытовые или столовые приборы могу сказать: доску гладильную могу заменить просто ровной дощечкой, чтобы позволяла выгладить нормально рубашку, а ножом открыть консервную банку. Другими словами, считаю, что очень находчив в применении вещей в их нестандартном назначении, о чем мне говорили и другие.
Насчет удобства инструментов могу заметить одно: они должны быть парвильно заточены (топоры, ножи, пилы и т.д.), подогнаны, крепкими и надежными, ибо сорвавшийся топор, молоток или отвертка могут сильно поранить или, например, посадить крепкий мозоль после нескольких минут работы.
А еще очень раздаражет, если приходится пользоваться чужими инструментами, которые не соотвествуют таким требованиям, потому чаще всего беру заранее своё на дело
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
В принципе, в общем смысле качество работы определяется степенью соответстия заявленным критериям. Если я сам выполняю какую-то работу, то ее качество могу определить по тому, насколько я точно соответствовал поставленной задаче в процессе ее выполнения. Например, если цель работы была в написании аналитического обзора рынка каких-нибудь товаров, то критериями будут полнота представления информации, ее достоверность и надежность, актуальность и конкурентоспособность.
Перед тем, как что-то поручать, я подробно консультирую человека на предмет того, что нужно получить в итоге и как это лучше сделать, и, соответственно, смотрю, насколько точно и профессионально человек подошел к решению данной задачи.
Совсем недавно пришлось покупать новый ЖК-монитор, а так как ехать достаточно далеко до места покупки, то нужно было заранее подготовиться информационно, как выбрать нужный дисплей с подходящими параметрами: угол обзора, яркость, контрастность, отсутствие битых пикселей и т.д.
В результате удалось купить достаточно приличный монитор без видимых и скрытых изъянов, чему, собственно, радуюсь
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?
Обычно стараюсь как можно быстрее справиться с текущими делами, чтобы они мне не мешали и не отвлекали от других вопросов. А пока это не произошло,
то обычно испытываю какойто психологический дискомфорт, даже не знаю, как это описать словами: просто хочется закончить процесс - хотя может быть сам процесс неприятен?
Если дело не доведено до конца, то, как правило, либо я стараюсь от него сам "избавиться" по причине отсутствия интереса (например, бумажная волокита, где что-то надо бегать подписывать, проходить через известные круги бюрократии), зная, что дело "терпит" или его можно в процессе под шумок спихунить на другого;
либо мне приходится заниматься параллельно сразу несколькими делами и тогда менее значительное, на мой взгляд, отходит на второй, если не на последний план, и я могу попросту в итоге потерять его из виду, а потом, вспомнив по прошествии определенного срока, буду вспоминать с небольшим сожалением.
5. Ситуация: Вам необходимо получить от начальника разрешение на дополнительно оборудование рабочего места (новое кресло, компьютер, стол, станок и т.п. для работы). Опишите свои действия.
Какова будет ваша реакция, если он откажет?
Была ситуация, когда я попросил начальство заменить мониторы на более новые и безопасные, с чем и пришел к нему без всякого планирования будущей беседы, высказав по пути эту идею его заместителю, который впоследствии и повлиял на положительный результат.
В другой ситуации начальник мне отказал при покупке нового кондиционера, о чем и пожалел прошлым летом, хотя после его отказа я не предпринимал больше никаких попыток настаивать или поднимать вопрос снова.
6. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?
Реагирую всегда по-разному, в завимости от тона, компетентности и уместности замечаний. То есть если я делаю то, что знаю, как делать и уверен в результате, то меня абсолютно не будет волновать, каким путем я приду к результату, даже если кому-то кажется, что я делаю не так.
Если мне поручили работу, в которой я некомпетентен, но обязан ее выполнить в условиях определнных обстоятельств, то неподходящий тон и бесполезные замечания воприниму в штыки, а полезному совету даже буду больше рад, чем полученному в итоге результату.
7. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Это будет меня сильно задевать и подстегивать одновременно; обычно стараюсь узнать, что он делает и почему у него выходит, а у меня нет и буду пытаться нагнать его уровень. Если и тогда не получится - брошу к чертовой бабушке =)
Привести пример из жизни здесь трудно, ибо как таковой жесткой конкуренции по работе я еще не испытывал , ну а в школе я преодолел подобный этап и, самостоятельно ликвидировав пробелы в знаниях математики, физики и др. наук, был лучшим учеником своего потока, хотя изначально, перейдя в физ-мат лицей,не дотягивал до уровня его учеников.
8. Опишите свойства любого объекта на выбор.
Например, яблоко.
Геометрические свойства - чаще всего форма шара. =)
Размеры - обычно умещается в ладони.
Цвет - зеленый, красный, желтый, оранжевый, их оттенки и смеси.
Химические свойства: практически не содержит холестерина и жиров, много полезных растительных волокон (пектин, лингин, целлюлоза), способствует усвоению кальция.
Перечитал - такой бред, но решил оставить %)
9. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Не очень понятен вопрос: в качестве кого я выступаю в данном деле: организатора, инженера или рабочего
Допустим, я инженер, то я:
изучу подробно уже готовые пирамиды по доступному материалу: от фундамента до "кирпичей". Одновременно с этим исследую местность около пирамид, их особенности, связанные с внутренним и внешним строением, чтобы выявить все "возможные секреты". Затем приму решение о возможности или невозможности постройки аналогичного объекта в имеющихся условиях.
Затем передам эту информацию организатору в виде подготовленного ТЗ, спецификаций,чертежей и заключения, который уже в праве передавать дело экономистам, которые займуться составлением бизнес-плана и оценки проекта в целом. А вообще считаю это бредовой идеей, и вряд ли себя смог бы представить в виде организатора =)
БЛ 1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
Тут сразу возникли примеры на дедукцию (общее -> частное): Все люди смертны -> Сократ - человек -> Сократ - тоже смертен;
и на индукцию (частное -> общее): Петя прогулял урок, и на прошлой неделе в среду он прогулял урок - значит, он всегда по средам прогуливает урок.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Логично - значит, закономерно, непротиворечиво. В процессе сопоставления каких-то фактов, анализов ситуаций, построения моделей и т.д. выстраивается логическая цепочка рассуждений, которая и понимается под общим словом "логика".
Общепринятая точка зрения еще не значит, что единственная, а просто значит, что удовлетворительная для данного общества по сравнению с другими.
Взять простой пример: верующий человек, изо дня в день посещающий службы в местной церкви, соблюдающий посты, верит в приметы, сказания, даже обращается к знахаркам и снимает порчу и проч. - одним словом, СУЕверный. Такое поведение считаю нелогичным, но большинство людей, считают это нормальным сочетание таких вещей.
Логичным быть просто, когда знаешь правила игры или базисы. от которыз отталкиваешься при анализе ситуации, но иногда это очень мешает, особенно в тех случаях, которые обыденной логике не подчиняются, поэтому проще все-таки когда собственная логика очень сильно коррелирует с общепринятой.
3. Раскройте понятия "правило" и "закономерность". Тождественны ли они? Если нет, то поясните различия.
Правило и закономерность - это, естественно, разные понятия. Если первое говорит как надо поступать в определенных ситуациях при таких-то условиях на основе анализа аналогичных повторяющихся событий - закономерностей.
На основе закономерностей создаются правила, которые в свою очередь дают предпосылки для открытия новых закономерностей.
4. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Иерархия понимается мной как растущая вверх пирамида, состоящая из блоков, нижним их которых является самый простой блок, а верхний - самый сложный. Примеров множество: иерархия государственная, где на верхушке
правительство в лице президента и далее по нисподающей доходим до самого низшего блока - народа государства. то есть в итоге получаем некую систему отношений, на котором строится общество, и как любой другой член
общества, нужно подчиняться той или иной иерархии, чтобы сохранять баланс выстроенных отношений и систем ценностей. Например, лейтенант не сможет давать приказы полковнику, ему приходится подчиняться, а если рассматривать
рядового бизнесмена, то он не сможет отчитываться по налогам, например, летом, а не весной, как это делают все. С другой стороны художник может нарисовать любую картину и продать ее за любую цену, когда ему захочется - и в этой системе он сам себе хозяин и не обязан никому подчиняться.
Другими словами, важем масштаб рассмотрения ситуации, но в любом случае, человек задействован в той или иной иерархии, где ему волей-неволей придется ей подчиняться.
5. Что такое аналогия? Приведите примеры аналогий. Часто ли Вы пользуетесь аналогиями? Нужны ли они Вам? В каких ситуациях? Приведите примеры.
Аналогия - это подобие, равенство, соответствие между какими-то вещами, объектами и т.д. Есть изветное словосочетание "проведите аналогию", когда просят человека раскрыть смысл, рассказать об объекте разговора со всех сторон, провести сравнение.
Например, все нерадивые школьники в нашем классе поступают аналогично другим в других классах и школах - списывают на контрольных; или я аналогично добирался до Коломенского парка: сначала на автобусе до метро и т.д.
Да, я часто пользуюсь аналогиями как раз по причине простоты объяснения при использовании таких сранений или доказательства каких-нибудь вещей. Причем. даже не задумаюсь об этом - это в порядке вещей, и даже прошу, когда мне что-то непонятно, поступать точно так же, аналогично =))
К примеру, рассказываю, как добраться до какого-нибудь места, где человек еще не был, и в процессе объяснения могу для усиления понимания и облегчения объяснения сказать такие фразы:
"помнишь, как добирались в такое-то (знакомое ему место)".
6. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
В общем смысле последовательность - это причинно-следственная связь между объектами, явлениями и т.д. То есть каждыми происходящими явлениями существет причинно-следственная связь, которое объясняет, почему
пошел снег зимой, или почему небо голубое, а вода мокрая. В более узком смысле этого слова имеем специфичность отражения данного отношения в законах математики для последовательностей числовых рядов например.
То есть тут уже последовательность имеет закон, описывающий каждый член последовательности, исходя из того, какой был предыдущим.
Если говорить о людях, то тут тоже наблюдается данное явление, проявляющееся в организаторских способностях - последовательный человек ясно и точно, поэтапно излагает сво мысли,
способен правильно поставить и наладить какой-нибудь повторяющийся во времени процесс. Например, организует зав. кафедры для своих студентов посещение лаобраторных занятий в другом институте.
Для этого он должен договориться с этим институтом, подготовить и согласовать программу с деканом и предствителями того института,определить отчетность по данной программе, выстроить и согласовать график посещений, и контроль этих посещений, и наконец, обеспечить проезд студентов.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
Думаю, что я последователен только в тех вопросах ,в которых осведомлен достаточно хорошо, а в незнакомых вопросах иногда поступаю недостаточно последовательно.
Стпень своей последовательности мне достаточно трудно определить, но я стараюсь быть последовательным, но получается это не всегда. К примеру, могу заинтересоваться сразу несколькими делами, и какое-то из них не довести до такого конца, который бы меня устроил.
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
по какой шкале?:) 9/10.
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
Думаю, что в тех вещах, где это некритично, да и все мы люди - нам не свойственно поступать исключительно рационально.
7. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?".
Вроде показался наиболее простым =)
Итак, классификация столовых приборов состоит в том числе и из ложки\-ек, который в свою очередь бывают столовыи, чайными, десертные и, наверное, еще какими-то
Другими словами, имеем класс "Столовые приборы", который в свою очередь имеет подкласс "ложки". Опять же, могу провести следующую аналогию:
к примеру, имеем полное доменное имя -
http://www.socionicasys.info,- которое состоит из имён всех доменов, в которые он входит, разделенных точками. www - домен третьего уровня (например, чайная ложка), который входит в домен второго уровня -
socionicasys (а это общее здесь - ложки), который в свою очередь входит в домен первого уровня - info ("столовые приборы") и т.д.
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
8. Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию? С какой целью? Как Вы это делаете? Как это принято делать?
Да, довльно-таки часто, я даже являюсь по собственному желанию контент-менеджером на довольно крупном фалом сервере в нашей локальной сети, ибо
привык видеть интересующую меня информацию в удобоварительном меня виде: так мне проще ее искать, воспринимать, запоминать и хранить с возможностью к ней впоследствии обращаться.
Если я это делаю для себя, то вырабатываю четкие критерии ее сортировки, которые впоследствии могут изменяться, если понадобиться. Если понадобится, то
даже пишу для этого какие-то вспомогательные программы сортировки, учета и контроля. Если же не только для себя, то выясняю путем публичного обсуждения,
как это лучше для других и не сильно ли это противоречит моим правилам, и делаю максимально удобно для всех.
ЧС1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит?
Других приходится строить очень часто: например, шумных соседей по этажу или комнате. Делаю это "очень грубо", намекаю на физическую расправу, правда, до этого дело обычно не доходит.
Скорее, я просто стараюсь запугать человека или спровоцировать его на активные действия первым, то есть самому перому ударить очень тяжело.
По отношению к себе обычно выражается в самобичевании по поводу неправильного поведения, переживаний насчет "а может быть надо было сделать по-другому или более дипломатично", даю себе обещание на будущее поступить в аналогичной ситуации "более правильно" и т.д.
2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор?
"Наезд" - агрессивно-демонстративное поведение с целью деморализовать атакуемого
))
В любом случае моментально реагирую - "как мяч от стенки". В связи с этим пытаюсь научить себя контролировать и не принимать все сразу в штыки, ибо любую "несправедливую" колкость в свою сторону воспринимаю в качестве наезда. Отпор даю в любом случае, а вот легко ли? Наверное, зависит от ситуации, когда я психологически сильнее. Если же замечаю, что человек видит мою "слабость" через интонацию, дейсвтия и т.д., то пытаюсь локализовать конфликт или просто уйти в сторону при первых симптомах потери контроля над ситуацией, хотя потом еще некоторое время прихожу в себя и пытаюсь обдумать ситуаци целью анализа
поражения.
3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему?
Да, если я общаюсь с каким-то человеком, то подсознательно сразу провожу категоричную классификацию на "своих" и "чужих", в которой первые - это очень маленькая группа людей, которые могут выслушать, помочь, психологически не давят своим присутствием, активизируют меня на положительные эмоции и даже такие, которым я в чем-то завидую, пытаюсь подражать. Туда же отношу людей, которые страются понять мои недостатки и как-то их принимать. "Чужие" - это те, которые не разделяют мои жизненные принципы, замкнутые в себе люди (не открытые), такие, которых с недавнего времени стали называть словом "мутные", излишне самоуверенные, которые пытаются выпячивать свои достоинства, незаинтересовнные в моем окружении и проч.
Обычно прошедшие разделение люди редко туннелируют из одной группы в другую и обратно, однако, достатчоно человеку один раз серьезно или не очень зацепить меня или мои убеждения, как я
тут же заношу его в "черный список" и стараюсь держаться от него на достаточной дистанции.
4.Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано?
Думаю, можно выделить несколько основных: неожиданный внезапный штурм, планомерно-изнуряющая и длительная, еле заметная осада, вплоть до действий изподтишка. У меня пока удавалась только либо первая из описанных, либо по подготовленному четкому плану - изнурение, изматывание врага, хотя находится постоянно в напряжении меня никак не устраивает,
потому предпочитаю немедленно завладеть ситуацией. Думаю, смогу применить любую тактику, но вот изворачиваться и хитрить не умею, предпочитаю "в лоб", пока сам не расшибусь или не достигну цели.
Оправдано нападение в целях защиты.
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Не люблю претендовать на чужую территорию, предпочитаю действовать по принципу "живи так, чтобы наносить минимальное беспокойство окружающим. Если он не выполняет этот закон, пусть будет готовым к установлению психофизического равновесия извне!"
Если я буду понимать, что в случае моего бездействия меня попросту "прижмут", то я буду дествовать на опережение нагло и самонадеянно.
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях?
Думаю, что такими могут такие, которые приведут к полной капитуляции потенциального "врага", а уж какие именно - зависит от ситуации. Например, там, где закон точно гарантирует незамедлительное решение вопроса в мою пользу - буду действовать по закону, а там, где закон находится как бы в сторонке, или случай позволяет применять все средства для достижения своих целей - буду пользоваться всеми преимуществами, но по сути предпочитаю жить по тому принципу, который писал чуть выше, так что сейчас я отвечаю почти гипотетически.
7. Как принято защищать себя и свои интересы?
В цивилизованном мире - закон защищает человека и его интересы, а в нашец стране каждому приходится надеятся только на самого себя. Часто сталкивался с ситуациями (и сам, и на чужих примерах),
когда закон "что дышло", потому пытаюсь всячески предусмотреть негативный исход и предотвратить "беду", в противном случае понимаю, что защититься будет гораздо сложнее, чем допустить такую сиуацию.
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Как и большинство - сильно завожусь и произношу много обидных слов, пытаясь спровоцировать человека первым начать действовать, потому как первому ударить сложно.
Может быть так происходит, потому что боюсь не оставить человеку шансов мне ответить, не рассчитав свою силу, до послденего надеясь подавить его морально, если он так и не перейдет к активным действиям. Но если я все же перейду черту, то меня уже не будут волновать какие-то гуманистические понятия .
9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Наверное, я все-таки намеренно создаю такую маску очень самодостаточного человека, пытаюсь никому не давать спуска и уверить, что в случае чего пощады не будет, если вдруг в этом начинают сомневаться. На самом же деле объективно сильно себя назвать не могу и тщательно это скрываю.
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный? Есть ли признаки сильного человека? В чем суть силы? Почему одного люди слушаются, а другого - нет?
Думаю, суть сильного человека в способности создавать правила игры, управлять ими - вести игру. Отсюда получаем некоего лидера, человека, за которым тянутся более слабые, прислушиваются к нему. Сильный не боится конкуренции и обычно просто ее не имеет. В эпоху "холодной войны" все хорошо понимали, что сильного противника боятся, а значит, и уважают, то есть с ним просто приходится считаться, даже если не хочется. Самый просто способ показать человеку, что он сильный - это сломать стереотипы его поведения в отношении его оценки самого себя.
11. Расскажите о психологической и физической дистанции между людьми. Как вы держите дистанцию? Меняется ли она, как и почему?
С интересными для меня людьми я предпочитаю общаться на близкой дистанции, с теми, кто из "своих". Если доводится только-только с таким человеком,
то перехожу к такой дистанции достаточно быстро. С теми же, которые по какой-либо причине не принадлежат к обществу "своих", я предпочитаю физически не перескаться,
а если это все же приходится делать, то в голове просто вырастает стенка с надписью с его стороны - "Y`r ignored". Этому научился, проживя в студ. общаге более 6 лет.
Сначала довольно психологически некомфортно находиться в такой обстановке, но со временем я все чаще и чаще об этом думаю, стараюсь сменять психоэмоциональный фон, посещая свой близкий круг.