Здесь критика сказок

Сказки пишутся анонимно, версии ТИМа высказывают все желающие

Здесь критика сказок

Сообщение Solveig » Сб окт 04, 2008 7:19 pm

Ага. А меня все еще в Габены пытаются типировать :wink: .
Изображение

Я дух, всегда привыкший отрицать (с) И.В.Гёте

Пергаменты не утоляют жажды. Ключ мудрости не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой, В своей душе находит их родник.
(с) И.В.Гёте


Психе-йога Афанасьева

Психе-йога Афанасьева на сайте "Вконтакте"
Аватара пользователя
Solveig
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 7587
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2007 1:24 am
Медали: 3
Пол: Женский
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Флегматик

Здесь критика сказок

Сообщение балбес » Сб окт 04, 2008 7:40 pm

Еще критика сказки зонтик

Сто лет так не критиковал, будте снисходительными. Такая критика будет не на заказ, а под настроение.

Изображение
Всех люблю, один останусь!
Аватара пользователя
балбес
Местный
Местный
 
Сообщения: 1488
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 10:03 pm
Медали: 2

Здесь критика сказок

Сообщение Evil » Сб окт 04, 2008 7:43 pm

Балбес, ты гениален! :shock:
Изображение
Аватара пользователя
Evil
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2007 10:38 am
Откуда: Обнинск
Пол: Женский
Соционический тип: Гамлет
Тип по психе-йоге: Пастернак (ЭВФЛ)
Темперамент: Холерик
Профессия: учитель английского языка

Здесь критика сказок

Сообщение Solveig » Сб окт 04, 2008 7:44 pm

Классно!!! :)
Изображение

Я дух, всегда привыкший отрицать (с) И.В.Гёте

Пергаменты не утоляют жажды. Ключ мудрости не на страницах книг.
Кто к тайнам жизни рвется мыслью каждой, В своей душе находит их родник.
(с) И.В.Гёте


Психе-йога Афанасьева

Психе-йога Афанасьева на сайте "Вконтакте"
Аватара пользователя
Solveig
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 7587
Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2007 1:24 am
Медали: 3
Пол: Женский
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Флегматик

Здесь критика сказок

Сообщение балбес » Сб окт 04, 2008 7:56 pm

193
Он стоял на берегу и размышлял.


Сказка тут:
http://www.socioforum.su/viewtopic.php?f=596&t=19629&start=15

Очень статический текст, описание картины. Картина сама представляется плохо, похоже на то, как человек рассказывает сон - у него перед глазами все ярко, все волнующе, а осталтные-то картинки не видят, они вежливо смотрят на махание руками и пожимают плечами. Есть такая особенность, что как подробно не описывай пейзаж, а представить его все равно не получится. Эффекта добиваются разными путями. Чехов предлагал поместить в картину одну необычную и одновременно простую деталь: не просто ночь, а блеснуло бутылочное горлышко в лунном свете. Или пейзаж заставляют действовать, наполняют описание глаголами, предметы наделяют чувствами. Или скальзящий взгляд, он идет не отрываясь и перечисляется, что в него попало. Путей много и придумывают все новые, достаточно помнить, что просто описание может и не восприняться.

А сам дух, туманное чувство, передано сильно. Есть два полярных мнения: одно утверждает, что на то автор и взялся за перо, чтобы вскрыть мысли и чувства, которые засели в душе, пройти до конца и найти слова для них. А есть авторы, которые описывают, что есть - если чувство неясно, то они ищут путь описать именно эту неясность. Набоков так часто делает. Здесь я лично так и воспринял это тревожное, печальное состояние, которое просто так и не осознать. Вот только природа практически не помогла этому. Помогло ощущение времени, это похоже на ценностную БИ. И ЧЭ тоже в ценности - бальзаки вон больше в размышления погружаются, если внутрь себя уходят. В общем, сколько не смотрю, все в бету уходит. А вот про какого бетанского логика речь - понять не могу. Ближе к максу.
Всех люблю, один останусь!
Аватара пользователя
балбес
Местный
Местный
 
Сообщения: 1488
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 10:03 pm
Медали: 2

Здесь критика сказок

Сообщение Фантазерка » Вс окт 05, 2008 9:28 pm

184. Сказка о мужчинах, годящихся в мужья.
Сказка viewtopic.php?f=596&t=19629&st=0&sk=t&sd=a

Сказка очень понравилась. Особых замечаний высказать не могу. Читать интересно, но вот конец я ожидала почему-то другой. Я и правда думала, что принцесса сделает всем ручкой и выйдет замуж за Советника.
Не поняла, зачем Советник предложил ей выглядеть хуже. Для придания скромности? Или чтобы женихи не польстились на ее внешность, а их зацепило что-то другое? Как-то дальше об этом речи не шло.
Да простит меня автор за придирку, но народная мудрость звучит, насколько я знаю, «под лежачий камень вода не течет». А так глаза режет. «Матч по футболу» лучше было бы заменить на «футбольный матч».
Все образы описаны хорошо. Но вот последний, который должен вызвать больше всего симпатий, описан, на мой взгляд, смазано как-то что ли. Не вижу в нем ничего загадочного. Просто хороший человек. Даже по его характеристике самому себе в нем нет ничего необычно и загадочного. Хотя, дальше раскрывается он неожиданно – и стихи пишет, и на камеру снимает. Я бы ему побольше философствований добавила для загадочности.
За младшую сестру обидно. И за то, что настоящих мужчин не осталось.
Короче, придирки мои несущественны. Потому что придраться особо не к чему. Юмор сказки легкий, ненавязчивый. Сказочный мир и современный сплетены вполне органично. Спасибо автору!
Если руки золотые, не важно, из какого места они растут.

Мир таков, каким его видишь ты!
Аватара пользователя
Фантазерка
Активист
Активист
 
Сообщения: 485
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 5:40 pm
Откуда: Самара
Пол: Женский
Темперамент: Флегматик

Здесь критика сказок

Сообщение Фантазерка » Вс окт 05, 2008 10:06 pm

187. Зонтик
Сказка viewtopic.php?f=596&t=19629&st=0&sk=t&sd=a

Сказка – супер! Очень такая моя сказка. Не в том смысле, что на мои сказки похожа, а в том, что попала в мой душевный настрой. Думаю, она очень многим понравилась. Все в ней хорошо и гармонично. За исключением некоторых моментов, на мой взгляд.
Когда она позволила юноше поцеловать её, он лежал рядом на скамье и видел, как юноша взял её руку и положил себе на брюки.

Как-то эта пошлость не вяжется с остальным текстом. Прямо глаза режет. Зачем, вообще, было об этом писать? Надо ж было так испортить первый поцелуй! Да и у девушки реакция неадекватная. Странно, что по ее слезам парень про главную героиню что-то понял. А потом и
полюбил всей чистотой, всей святостью душевной.
Не понятно. Это у него чистота и святость? Не похоже. А если у нее, то лучше было бы написать «полюбил за ее чистоту и святость».
И с хулиганами эпизод странный. Точнее, странно, что хулиган отпустил девчонку из-за царапин и укусов. Лучше бы она его ударила куда нужно. Зато парень ее выставлен далеко не с лучшей стороны. Чего, видимо, и добивался автор.
Я, в отличие от героини, не разгадала игру Ветра с зонтиком. Не знаю, что имелось ввиду.
Конец сказки тоже очень хороший. После прочтения остается такой приятный след в душе. Спасибо!
Если руки золотые, не важно, из какого места они растут.

Мир таков, каким его видишь ты!
Аватара пользователя
Фантазерка
Активист
Активист
 
Сообщения: 485
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 5:40 pm
Откуда: Самара
Пол: Женский
Темперамент: Флегматик

Здесь критика сказок

Сообщение Auri » Вт окт 07, 2008 1:16 pm

Сказка № 201
http://www.socioforum.su/viewtopic.php?f=596&t=19798&start=0

Охота

Начну критику с сюжета, потому что это единственное, до чего можно здесь докопаться. Описан некий этап становления героя - из мальчика в мужа, охота на дракона - это обряд инициации. Изначально заданы темы неуверенности и неудовлетворенности героя, мечтательность Ричарда казалось бы должна настраивать на позитивное к нему отношение в протитвовес грубым и "ушлым" рыцарям. Идет он на охоту в роли ученика, но в самый ответственный момент "валяет дурака", при чем из-за него гибнет реальный герой. Заканчивается все настолько пафосно, что вместо ожидаемого раскаяния и осознания Ричардом своей ошибки - а это тоже инициация, духовная! - так вот вместо этого читатель приходит к мысли, что Ричард дурак. Самое удивительное, что сюжет очень реален и даже типичен - это плюс к реалистичному изображению, которое и дает ощущение исторического процесса, даже попахивает некоей монументальностью.
Что касается самого повествования - тут все настолько идеально выписано, что создается реальная иллюзия, как будто читаешь исторический роман. Логическое поэтапно-поступательное развертывание сюжета, хороший слог, мастерски выписанные диалоги, четко-вымеренная тональность нейтрального описания - не чувствуется автора, его отношения к происходящему ни на секунду, идет просто повествование, отстраненно-объективное.
Единственное, что выпадает из общей гармоничной картины - резкая и неожиданная концовка после красивой кульминации, по времени конец настолько сжат и пафосен, что "незаконченность" дает читателю чувство неудовлетворенности.
Последний раз редактировалось Auri Вс окт 19, 2008 12:58 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Мужчина от женщины отличается тем, что перед совершением ошибки он всё тщательно продумывает.Фрумкер
Аватара пользователя
Auri
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 21249
Зарегистрирован: Ср мар 14, 2007 4:59 pm
Откуда: Альфацентавра
Медали: 7
Пол: Женский

Здесь критика сказок

Сообщение Galadriel » Пн окт 13, 2008 4:32 pm

181
Я зашла в воду, осторожно ступая на скользкие камни.


балбес писал(а):Мне понравилось, и придраться прямо не знаю к чему. Так и шоу с критикой недолго испортить. Разве только, что первый эпизод несколько подвис, в нем нет ни точки, ни продолжения. А вообще очень ловко, диалоги короткие, но открывают гораздо больше, чем написано. Стиль ненапряжный, а вложено в маленький текст много. И что характерно - очень правдоподобно, никаких сомнений, что так и было.

Все одним куском написано, "рисунок без отрыва от бумаги". Я бы это в рационализм записал, да вот вспомнил "Капитанскую дочку". Там похоже устроено: эпизод, потом фокус внимания поднимается, общие рассуждения, потом опускается в другой эпизод. А Пушкин у нас гексля будет. То я не мог найти ничего потому, что туго читалось, а тут ничего не нахожу потому, что легко :) Вот ЧЛ точно не вижу, будь я проклят, если автор Джек. Сенсорики, пожалуй тоже маловато. То есть, чудится мне здесь что-то иррационально-интуитивное, с БЛ в ценностях, и все тут.


Фантазерка писал(а):В общем, сказка понравилась. Но она мне почему-то напомнила статью из женского журнала. Как предисловие к статье о известном дизайнере Марии Агеевой. Только предисловие сильно растянуто и с лишними деталями. И непонятно, было так на самом деле иди нет. Довольно правдоподобно.
Читать интересно. Но вот только повествование напоминает какие-то отрывки, несвязанные между собой. Например, как эпизод с купанием связан с ужином в ресторане? Можно, конечно, догадаться, что после купания девушка пошла кушать. Но не сразу. По крайней мере я сообразила не сразу. Хотя сама картинка очень даже представляется.
Потом в ресторане. К чему этот эпизод? Просто для создания атмосферы? Какое отношение девушки с Михаилом и те двое мужчин имеют к Марии Агеевой? Наверное, имеют. Но в тексте об этом не сказано. Либо этот эпизод для создания атмосферы кастинга. Либо это столь тонкий намек, что я его уловить не в состоянии. Могу только нафантазировать разного, но, боюсь, автор ничего такого не имел ввиду.
Кстати, есть у меня небольшая придирка к словам. Девушки весело щебетали о том, что им придется спать с каким-то жутким Михаилом? Действительно весело? Судя по их словам, им было не до веселья.
Ну и остается думать, почему Маша не прошла кастинг. Тем более, что она дочь организатора мероприятия! Связано ли это с Михаилом? Или теми двумя мужчинами? В тексте не указано, а мне мое воображение всякие пакости рисует.
Итак, некоторая несвязность повествования может говорить о иррациональности. Суховатость текста – о логике. Да, прямо сказать, эмоций в тексте мало. А то что праздник не радовал, может вообще означать, что ЧЭ не в ценностях. И интроверсия мне еще мерещится. Но это мое субъективное мнение, я могу ошибаться.


Сначала я стала описывать прошлогодний отдых. Это даже не сказка, потому что почти все - реальные события. И про то, как меня пытались фотографировать, и про Михаила, с которым девушкам приходилось спать, и про беседку, в которой мы всю ночь сидели. Единственные придуманные персонажи - это мужчины, сжигающие салфетку, и сама Маша. Писала я писала, потом поняла, что пора уже сказку заканчивать, а сюжета никакого до сих пор нет. Поэтому Маша появилась только в самом конце.

Как всегда, критики почти точно определили тим. :)
Аватара пользователя
Galadriel
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 10303
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2007 9:02 pm
Откуда: Челябинск
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)

Здесь критика сказок

Сообщение Galadriel » Пн окт 13, 2008 4:38 pm

185
Ловушка
От Джета исходили волны неприязни.


балбес писал(а):Сказка хорошая, даже и не припомню такой жанр - сверхкороткий детектив. Но вот чувствуется и тут и там фальшь.

Первое предложение: "От Джета исходили волны неприязни". Я настроился, что неприязнь - это отношение к человеку, все понятно. Особенно сильная неприязнь - это не раздражение от слов, это не плохое настроение, это именно неприязнь к человеку. А дальше оказывается, что они очень даже друзья. Это эффект иногда так иллюстрируют: "представь себе веревку, длинную-длинную, скатанную в бухту, и зеленого цвета". Пока тебя просят представить веревку, какой-никакой образ уже появляется, а когда доходит до того, что она зеленая - бац! все надо переделывать, образ отменяется. Обычно заканчивается тем, что никакого образа не остается. Второй раз те же грабли: "В комнату вошла девушка. Я ее сразу узнал, это была она, Милена". Вначале представили, что входит просто девушка, эдакая девушка с неопределенным артиклем, явно незнакомая герою. И тут опа - это его бывшая.

Еще явный перебор с "Они", "Он", с абстрактным безымянным другом. Если про что-то одно говорить "Он", то это нагнетание интриги, а если все подряд - это автору лень представить, что к чему. А уж читателю и подавно лень, он по определению ленивее автора.

Идти на политическое убийство по четкому чужому плану - самоубийство, это понятно и ежику. Неужели у героя ничего внутри не дрогнуло? Ведь автор явно логик, к гадалке не ходи. Конечно, он начинает с эмоций, вполне в духе черных этиков, но с явным проколом. И еще мне чудится тут интроверсия - детектив откровенно камерный, всего два помещения. Дальше мне начался рационализм мерещится, но на этом я остановлюсь, а то опять кругом одни максы будут тенями отца Гамлета бродить. Читается все равно легко.

Даже нечего по этой сказке рассказать. Сначала придумалось первое предложение. Я его пыталась не забыть весь день, а потом пришла домой и написала все остальное. В общем, ясно, над формой выражения мыслей надо работать. :)
Аватара пользователя
Galadriel
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 10303
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2007 9:02 pm
Откуда: Челябинск
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Бальзак
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)

Здесь критика сказок

Сообщение Auri » Сб окт 18, 2008 10:23 am

Сказка № 213
http://www.socioforum.su/viewtopic.php?f=596&t=19798&p=557465#p557465

В сказочном царстве не придуманном государстве жил был прЫнц и звали его Шустрик!
Эх, матерый был парень!
Все у него складно! Тело Аполона, характер Мэрлин Монро, телодвижения Д.Керри а повадки неадертальца!

Начало несомненно сказочное, особенно примечательны перечисления достоинств прЫнца. А вот о главном достоинстве-то умолчал. Чую, что мораль сей сказки кроется в другом, но не будем о больном мужском вопросе :cry:

И вдруг, он влюбился в обычную крестьянку. Ох и хороша девка была! Руса коса до пояса на переносице брови сходятся. Кило 150 чистого сала а груди шестого размера.

Женщина - зверь! Такой бык-производитель нужен, а не какой-то там прЫнц с неуказанным достоинством. А прЫнц-то наш козленок - Шустрик! Млин :shock: , все еще хуже, чем предполагалось... Ах да, мы в конец сказки забежали :).

И тут пришла мысля в голову красавцу.

Верно! Красивые мыжики - зло! Любить надо кузнецов, наверняка таких как автор :D

Дополз на худой конец он к бабке той.

эту фразу я отказываюсь комментировать, бабка-то не совсем бабка, да еще и с худым... А говорят, что на Руси извращенцев не было.

-Эх, милок, будет тебе счастье с крестьянкой только тоды, когда Ивана кузнеца, любовника ее ты изведешь!

Я так понимаю, бабка без внимания кузнеца осталась, вот и мстит, зараза.

Только не перепутай скляночки! Да подумай о деяниях своих да целях. Коли любовь твоя сильна победит она и без банок склянок.

Ну бабка дает! Нифига она ему подпрограмму в корку мозга зашила! :shock:

Дал бабке прЫнц 1000 баксов да и пошел с миром.

ага, ну не куннилингус же ей сделать в самом деле :D

Подходит к сеновалу а там деваха его с кузнецом. Груди шестого размера бьют о коленки кузнеца а тот смеется.

Упорно не представляется данная поза... Это камасутра по-русски? И впрям у неподготовленного прЫнцы голова кругом пошла. Куда уж ему с кузнецом тягаться, если груди бьются о коленки... а еще и ржет как конь.

Мораль: ни за бабло ни за зелье мил не будешь. Коли любовь сильна -будешь с тем кто мил!)))

ну мы-то знаем, что никакие размеры достоинств не могут повлиять на женскую любовь. Будем любить и без достоинств, это ж любовь.
Последний раз редактировалось Auri Вс окт 19, 2008 10:34 am, всего редактировалось 1 раз.
Мужчина от женщины отличается тем, что перед совершением ошибки он всё тщательно продумывает.Фрумкер
Аватара пользователя
Auri
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 21249
Зарегистрирован: Ср мар 14, 2007 4:59 pm
Откуда: Альфацентавра
Медали: 7
Пол: Женский

Здесь критика сказок

Сообщение Auri » Сб окт 18, 2008 10:49 am

Сказка № 209
http://www.socioforum.su/viewtopic.php?f=596&t=19798&st=0&sk=t&sd=a&start=15


Я так понимаю - сказка о параноиках. Первый и главный параноик - папа, собственно он-то и причина всех бед, случившихся впоследствии с его семьей. Хотя если покопаться в сюжетах, то очень уж напоминает захват Земли пришельцами из космоса, которые очень похожие на людей, вернее на ежей. Папа на самомо деле просто трепло. Настоящий параноик выкопал бы бункер, набил бы его оружием от пришельцев, обязательно бы прослушивал эфир темными глухими ночами в надежде перехватить их кодограммы.
Кстати, почему папа-еж не вернулся однажды? Сдается мне, что улетел на другую планету.
Еще наводит на подозрения фраза "чистокровный ежик", тут еще и нацизмом пахнуло. Один косяк - фальшивые колючки это вам не фальшивая национальность, ее не подделаешь, если ты родился чукчей в чуме, хоть заприклеивай усы, в настоящие арийцы все равно не просочишься.
Сынок по всей видимости от такого шизоидного воспитания тоже стал полным параноиком, и даже природный инстинкт к размножению не заставил его начать поиски ежихи. Поэтому он начал поиски папы.
Кстати, зачем ежикам хворост?
Собрание ежиков впечатляет. Особенно обряд принятия в свои ряды - достаточно было подергать за колючки. Но мы то с вами знаем, что настоящих инопланетян такими лоховскими методами не выцепишь. Тут если по серьезному подходить, то надо было кровь пустить - а вдруг цвет не тот? Ну и ногу сломать тоже можно было, в каком-то фильме, как сейчас помню, у них ноги назад гнулись и не ломались.
Самого Главного Ежика по цеху
- цеху по производству ежиков? Искали папу, а наткнулись на подпольную базу пришельцев? :shock: Ужас!
Хотелось бы в конце экшена, стрельбу, панику... Покраска цеха с последующим пожаром как-то слабо тянут на зрелищность.
Итог: Автору надо подумать над концовкой, смазано получилось, не серьезно как-то. Еще и сон дурацкий приплел. На пришельцев надо было сбросить ядерную бомбу, и сделать это должен был наш герой-ежик-сын.
Последний раз редактировалось Auri Вс окт 19, 2008 10:36 am, всего редактировалось 2 раз(а).
Мужчина от женщины отличается тем, что перед совершением ошибки он всё тщательно продумывает.Фрумкер
Аватара пользователя
Auri
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 21249
Зарегистрирован: Ср мар 14, 2007 4:59 pm
Откуда: Альфацентавра
Медали: 7
Пол: Женский

Здесь критика сказок

Сообщение Evil » Сб окт 18, 2008 11:23 am

Аури, ты гениальна!!! :oops:
Изображение
Аватара пользователя
Evil
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2354
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2007 10:38 am
Откуда: Обнинск
Пол: Женский
Соционический тип: Гамлет
Тип по психе-йоге: Пастернак (ЭВФЛ)
Темперамент: Холерик
Профессия: учитель английского языка

Здесь критика сказок

Сообщение Auri » Сб окт 18, 2008 11:44 am

Сказка № 216
http://www.socioforum.su/viewtopic.php?f=596&t=19798&p=557465#p557465
я в полном аху... Надеюсь, вы в курсе, что я Злобный Критик?
Бушевала гроза, гремел гром! Небеса разверзлись, извергая потоки воды! В огромном негостеприимном замке было сыро и темно.

Итак, начнем с манеры писать, вернее создавать образ. Фразы короткие и отрывистые, нет поэзии, нет аллегорий, нет вообще ничего. Сухо и которко, как будто автор пишет отчет. Конечно же в истории литературных произведений были мастера, одним словом создающие весь спектр ассоциаций и переживаний:
"Ночь. Улица. Фонарь. Аптека"
Но это не тот случай. Ассоциаций тут не возникает никаких, кроме разве что одной мысли - автор торопился записать, пока не забыл.
Если гроза бушевала и гремел гором, то можно было бы добавить - раскаты грома. Разверзлись небеса - это вообще что-то апокалиптическое? Оттуда извергаются потоки... Хм, водопады? Замок был огромен и негостеприимен. Вспоминается комизм Достоевского, уж точно не помню, но процитирую "она была в растроенных чувствах и в папильотках" (что-то вроде). Торт был весь в сметане и в печке.
Образ женщины в отражении также отрывист, как и попытка автора накидать на полотно каких-то там определений. В итоге получилась полная жуть. В квадратном-квадратном замке жила квадратная женщина, в квадратную грозу она квадратно кинулась к квадратным ставням. В принципе, стиль выдержан, автор весьма последователен в своем кубизме.
Жизнеописания душераздирающе не мелодраматичны. Не то чтобы слезу, но и улыбку не выбивают. А ведь это же не хухры-мухры, это целая загубленная жизнь! Мятущийся неспокойный дух в оковах проклятья! А как это преподносится? Даже объяснения - почему так и почему этак - настолько сухи и разжеваны, что вполне осязаемо остается на зубах скрипучий песок повествования. Впрочем, логика выдержана.
Описание ее горя поражает своей краткостью:
обезумела от горя

Супер! Лучше и не скажешь. От горя можно только обезуметь... Хотя сейчас после прочтения этой сказки сдается мне, что от некоторых жизнеописаний тоже можно обезуметь.
Наказана она была вечно любить и страдать по тому юноше.

Вердикт Суда - наказана.
- Сестра, а может полечимся?
- Доктор сказал в морг, значит в морг.
А вообще идея наказания в виде вечных мук - это что-то религиозное. Неискупленные грехи, ведьмачество.
Плачет, убивается и заламывает руки, просит любого другого наказания, лишь бы Он вернулся и полюбил её.

да уж... пристрелите меня, я заламываю руки и прошу Вас меня полюбить! Скорее всего после этой критики я обречена на вечную нелюбовь автора ко мне. За что мне такое наказанае??? О, Боже! Что угодно, только не это!
Концовка убийственная.
Когда-нибудь Бог простит её и отменит вечное наказание, сменив на вечное помилование. Когда-нибудь она искупит всю вину за все свои злодейства и преступления. Тогда она родится вновь, уже доброй и красивой и встретит любимого, того самого юношу. Он полюбит её, и они обретут вечное счастье в любви. Аминь.

нет слов. Да простит Господь автора сего опуса за неопытность его в передачи помыслов Всевышнего нам, неверным и глупым, низменным существам.
Мужчина от женщины отличается тем, что перед совершением ошибки он всё тщательно продумывает.Фрумкер
Аватара пользователя
Auri
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 21249
Зарегистрирован: Ср мар 14, 2007 4:59 pm
Откуда: Альфацентавра
Медали: 7
Пол: Женский

Здесь критика сказок

Сообщение Шахразада » Сб окт 25, 2008 10:11 pm

Тож поиграю в Бальзака и попробую критикнуть!
Кидаться тапками, логикой и пачками денех мона.
:lol:
Сказка № 219


критиковать можно


Алексей сидел на стволе огромного поваленного дерева, корни которого создавали за его спиной иллюзию трона. Как царь леса возвышался он над большой поляной, вслушиваясь в тишину. Ветки разросшегося кустарника надежно укрывали его от постороннего взгляда. Охота давно уже стала для него искусством, выбирая дичь, он долго наблюдал за поведением животного, вживаясь в образ жертвы, сливаясь с ней практически воедино, ощущая биение ее сердца, судорожно втягивая воздух в раздувающиеся ноздри и навострив все свои органы восприятия в надежде разгадать малейшее движение того, кто охотится. Никаких капканов, сетей и ловушек - это для неопытных болванов. Алексей положил руку на рукоять большого охотничьего ножа у себя на поясе. Он ждал. Она не замедлила появиться. Прекрасная лань, дитя леса. Ее грациозность и величественность восхищали его. Когда она повернула голову и посмотрела в его глаза, Алексей затаил дыхание. Она знает, что он наблюдает за ней! Лань спокойно вышла на середину поляны, не испытывая страха. Игриво переступая ногами, она как будто исполняла завораживающий танец, а может она его гипнотизировала? Нет, он не станет ее убивать. Краса леса - она будоражила его воображение, захватив все внимание. Когда Алексей увидел ее впервые - а это было около двух месяцев назад - он поначалу не понял, что с ним произошло. Но постепенно мысль об этом животном заполняла его сознание. В какой-то момент он осознал, что не увидеть ее для него хуже смерти. Ах, как она хороша! Лань повела ухом, обернулась в сторону огромного кустарника и замерла. Алексей перевел взгляд. Животное, изящно изогнув стан, огромными прыжками умчалось в чащу леса. Из кустов вышел охотник. Он был молод, красив, статен. И чертовски честолюбив. Его взгляд хранил скрытую угрозу любому живому обитателю леса. Но любой ему нужен не был, он увидел Ее, а значит теперь не успокоится. Молодой охотник не заметил Алексея, он стоял и спокойно раздумывал, поглядывая в ту сторону, куда умчалась лань. В лесу бывали разные охотники, многих Алексей знал, никто из них не вызывал опасений.
Этот вновь прибывший пока не смущал его, к тому же его неопытность веселила, уже несколько умело расставленных ловушек умница-лань обходила с легкостью и задором. Но молодой охотник не сдавался, его упорство не ослабевало - он непременно желал получить ее живую. Эта поляна каким-то магнетическим образом притягивала лань, она всегда сюда приходила. Попытка прикормить ее для молодого охотника закончилась странно. Лань вдруг исчезла. Ее долго не было, и Алексей, неизменно пребывающий на своем потайном месте, стал волноваться. Она вернется... он надеялся. И она вернулась. Как всегда вышла на середину поляны и глянула на сидящего в засаде Алексея. Потом она стала приближаться. Лань подошла к поваленому дереву вплотную, вытянула шею и попыталась подцепить, а затем и оторвать кусочек коры. Если бы Алексей протянул руку, то смог бы ее погладить по изумительной шее. И он осторожно потянулся... Но так и не дотронулся, что-то внутри не давало ему это сделать. А она ждала этого прикосновения, слегка поведя ухом и глянув прямо в его глаза. Лань развернулась и ускакала, резво перепрыгивая через ветки. Перед тем как скрыться в неизвестность она оглянулась на него. Какой дурак! А ведь была так близко! Он даже увидел пульсацию артерии в такт ее молодому и горячему сердцу.
На следующий день лань вдруг начала беситься. Со странной и непонятной отчаянностью она мотала головой, ударяясь об ветки. Ее взор затуманился. Как раненая в самое сердце, гонимая болью, примчалась она на поляну. Что с ней?
Она уже не смотрела на него, она уставилась на другого. Молодой охотник стал медленно подходить, сжимая в руках веревку. Лань успокоилась. Не убегая смотрела она, ожидая своей участи. Охотник медленно накинул петлю. И лань послушно пошла за ним... Так Алексей снова остался один...


Длинновато..
Охота давно уже стала для него искусством, выбирая дичь, он долго наблюдал за поведением животного, вживаясь в образ жертвы, сливаясь с ней практически воедино, ощущая биение ее сердца, судорожно втягивая воздух в раздувающиеся ноздри и навострив все свои органы восприятия в надежде разгадать малейшее движение того, кто охотится. Собственно, что Алексею инкриминируется: что он убийца или что он убит? Зачем ему в качестве охотника чувствовать охотника? Логичнее было бы чувствовать приток адреналина от неожиданности.

Ладно, я не заостряю внимание, кто такой Алексей: лесничий, санитар леса или лесной царь на троне. Но тема персей нераскрыта (С).

Но любой ему нужен не был, он увидел Ее, а значит теперь не успокоится. Молодой охотник не заметил Алексея, он стоял и спокойно раздумывал, поглядывая в ту сторону, куда умчалась лань.

Было бы странно, если бы заметил. Во-первых, Алесей специально маскировался, во-вторых, предыдущим предложением, молодого охотника кроме той лани ничего не интересовало.

Она знает, что он наблюдает за ней!
Как всегда вышла на середину поляны и глянула на сидящего в засаде Алексея.

Плохо спрятался. То есть, как охотник-то Алексей был не очень, и нефиг было так расписывать его охотничьи качества.

Еще непонятки: кто прикармливал: Алексей или молодой охотник? Если молодой охотник, какого рожна лань шастает к Алексею, обходя все ловушки?

Итог странный. Типа злости: прикармливает один, а пользуется другой, этика в непотребном месте, морали нет. И почему охотник медленно накинул петлю? Что, до последнего сомневался, нужна ли ему эта лань? Странная нерешительность в конце, когда в начале все было подчинено одному желанию - изловить живой. А тут она идет сама, и вроде бы уже не особо нужна - переоценка ценностей?
... всё приходит для того, кто умеет ждать...
Бенджамин Дизраэли граф Биконсфилд

http://socionic.perpetum-mobile.ru/

журнал "Квадра"
Шахразада
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 9960
Зарегистрирован: Пн ноя 20, 2006 1:14 pm
Откуда: Самара
Медали: 2
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Бухарин (ЭФЛВ)

Пред.След.

Вернуться в Эксперимент - сказки

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Алексище, светлая_, GoGo [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Joker, lerikluk, Selfhood, Sham_rock, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]