К сожалению весьма сомнительно, что у них там хватит ума чтобы выделить действительно основные концепции, по которым и интерпретировать историю.
Такие как к примеру:
Государственность. Пропаганда государства заключается собственно в том что оно поддерживает себя. Те кто считают что государство не должно себя поддерживать пусть сами убьются об стену.
Уровень жизни людей. Причем нужно знать как жило большинство, а не как жил князь с дружиной.
Экономика. Продукция, занятость и прочая. Анализ причин кризисов.
Торговля. Отношения меж государствами и войны, их причины.
Вот этого бы как раз хотелось избежать до вуза, чтобы не замусоривать детям голову концепциями.
Они еще не способны понять, что такое концепция в принципе, как способ передачи знания. Что такое парадигма. Всё примут за чистую монету, системному мышелнию это не научит.
Хорошо бы, если бы они просто запомнили, что был, например, такой Платон (не Каратаев) - и кто его учил и кого он, и в каком веке с точностью до двухсот хотя бы лет это происходило. И что интересовался вопросами государственного устройства так, что это сильно повлияло на западную мысль.