Проект единого учебника истории

Доисторический период, Древний мир, Средние века, Новое и Новейшее время. История различных стран и народов.

Что вы думаете о едином учебнике по истории РФ?

1. Хорошо отношусь к идее создания такового.
3
33%
2. Плохо отношусь.
6
67%
 
Всего голосов : 9

Проект единого учебника истории

Сообщение Мэйпл » Чт июн 20, 2013 5:58 pm

К сожалению весьма сомнительно, что у них там хватит ума чтобы выделить действительно основные концепции, по которым и интерпретировать историю.
Такие как к примеру:
Государственность. Пропаганда государства заключается собственно в том что оно поддерживает себя. Те кто считают что государство не должно себя поддерживать пусть сами убьются об стену.
Уровень жизни людей. Причем нужно знать как жило большинство, а не как жил князь с дружиной.
Экономика. Продукция, занятость и прочая. Анализ причин кризисов.
Торговля. Отношения меж государствами и войны, их причины.

Вот этого бы как раз хотелось избежать до вуза, чтобы не замусоривать детям голову концепциями.
Они еще не способны понять, что такое концепция в принципе, как способ передачи знания. Что такое парадигма. Всё примут за чистую монету, системному мышелнию это не научит.
Хорошо бы, если бы они просто запомнили, что был, например, такой Платон (не Каратаев) - и кто его учил и кого он, и в каком веке с точностью до двухсот хотя бы лет это происходило. И что интересовался вопросами государственного устройства так, что это сильно повлияло на западную мысль.
Мэйпл
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 15492
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 6:33 pm
Медали: 10
Пол: Женский

Проект единого учебника истории

Сообщение Counter Strike » Чт июн 20, 2013 6:17 pm

Мэйпл писал(а): избежать до вуза, чтобы не замусоривать детям голову концепциями.
Они еще не способны понять, что такое концепция в принципе, как способ передачи знания. Что такое парадигма.


А в 17-ть лет как взять и дать все в первом семестре! :Yahoo!: А кто не поймет - отчислить! :cry:
Ну, может, ты и права в части большинства, но профильный класс для поступающих на истфаки и подобные ему факультеты вполне можно забацать в 11-м классе, имхо.
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 32559
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Проект единого учебника истории

Сообщение Мэйпл » Чт июн 20, 2013 6:25 pm

А в 17-ть лет как взять и дать все в первом семестре!

Зачем всё? Мы весь первый семестр, как сейчас помню, как раз копались только в Платоне в основном)) К каждому семинару - прочитать приличный текст.
(Что, впрочем, не мешало, прочитав, сидеть поначалу с ничего не понимающими лицами - вот тут уже 100% зависит от умения препода расшевелить в студентах мысль. И школьных знаний - че это за платон вообще такой с потолка упал - нам очень не хватало)
Мэйпл
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 15492
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 6:33 pm
Медали: 10
Пол: Женский

Проект единого учебника истории

Сообщение Counter Strike » Чт июн 20, 2013 6:29 pm

Мэйпл писал(а):Мы весь первый семестр, как сейчас помню, как раз копались только в Платоне в основном)) К каждому семинару - прочитать приличный текст.


:shock:
А во втором - в Аристотеле? :add14
Ну, у большинства студентов идет семестровый курс философии да семестровый культурологии (они часто дублируются, да и ведут их часто одни и те же с философской кафедры).

Что ж, вам повезло! :)
Аватара пользователя
Counter Strike
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 32559
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 2:40 am
Медали: 9

Проект единого учебника истории

Сообщение Мэйпл » Чт июн 20, 2013 6:32 pm

Ну, может, ты и права в части большинства, но профильный класс для поступающих на истфаки и подобные ему факультеты вполне можно забацать в 11-м классе, имхо.

Это да. Но те, кто рискует поступать на истфак - как правило сами читают по истории очень много, благо это не математика и физика, где нужен препод и помощь в разборе задач (практика). Истфак - это все же на 50% чистая эрудиция.
К слову, вчера попалось где-то, что Илья Новиков (известный знаток из ЧГК, юрист по образованию) ради эксперимента писал в прямом эфире ЕГЭ по истории. Написал на 96 баллов из 100))
Мэйпл
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 15492
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 6:33 pm
Медали: 10
Пол: Женский

Проект единого учебника истории

Сообщение Мэйпл » Чт июн 20, 2013 6:38 pm

Counter Strike писал(а):
Мэйпл писал(а):Мы весь первый семестр, как сейчас помню, как раз копались только в Платоне в основном)) К каждому семинару - прочитать приличный текст.


:shock:
А во втором - в Аристотеле? :add14

Да нет, всё было гораздо хуже (или лучше). Наш препод (исключительных качеств человек, кстати сказать) не без основания считал, что досконально разобравшись в Платоне, потом можно легко освоить всё остальное)) И быстрее. Поэтому уделил ему столько времени.
Ну а поскольку до досконального понимания Платона нам было как до Китая пешком, то легко нам не было ни тогда, ни после))
Мэйпл
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 15492
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 6:33 pm
Медали: 10
Пол: Женский

Проект единого учебника истории

Сообщение Забыл_пароль » Чт июн 20, 2013 6:44 pm

Всё-таки в школе программа изучается постольку-поскольку, а если есть реальный интерес, то будут что-то самостоятельно читать и изучать. В универ же идут уже по собственному желанию, поэтому интерес к изучению и пониманию должен быть, как табельное оружие, наготове.
Вот это поворот!
Аватара пользователя
Забыл_пароль
Активист
Активист
 
Сообщения: 384
Зарегистрирован: Вт май 21, 2013 4:30 pm
Откуда: ВШГСС
Пол: Мужской
Соционический тип: Джек Лондон
Тип по психе-йоге: Руссо (ЭЛФВ)
Профессия: молодец

Проект единого учебника истории

Сообщение vale » Чт июн 20, 2013 7:16 pm

Prokrust писал(а):Единый учебник и запрещения дополнительного изложения собственной позиции - как вообще это соотносится?


классе в 10м или 11 я довела учительницу литературы до кондражки.
оспаривая наличие логики у некоего малоизвестного аффтора в его малоизвестном 4х томном произведении.
в ответ на наезд по поводу того ,что я это произведение осилила менее, чем на половину.
результат: она призналась, что учителя на уроках говорят то, что нужно и что им советуют методички, а не то, что им самим думается 8-) .
Let the sky fall, when it crumbles
We will stand tall and face it all together
Аватара пользователя
vale
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 33209
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 1:11 am
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Габен
Тип по психе-йоге: Ахматова (ВЭЛФ)
Темперамент: Сангвиник

Проект единого учебника истории

Сообщение vale » Чт июн 20, 2013 7:19 pm

Мэйпл писал(а):Вот этого бы как раз хотелось избежать до вуза, чтобы не замусоривать детям голову концепциями.
Они еще не способны понять, что такое концепция в принципе, как способ передачи знания. Что такое парадигма. Всё примут за чистую монету, системному мышелнию это не научит.


простите.
а как такие дети ВУЗовскую программу осваивать собираются? :I4
Там с ними никто возиться не станет, разжевывая по кусочкам.
Let the sky fall, when it crumbles
We will stand tall and face it all together
Аватара пользователя
vale
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 33209
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 1:11 am
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Габен
Тип по психе-йоге: Ахматова (ВЭЛФ)
Темперамент: Сангвиник

Проект единого учебника истории

Сообщение Мэйпл » Чт июн 20, 2013 7:29 pm

На новом уровне осмысления известных им (в идеале) фактов - примерно так же как учат высшую алгебру.
А это прежде всего синтез имеющихся знаний, обобщение на концептуальном уровне, если говорить об истории (о чём писал Prokrust). Вертикаль в своем роде.
Ну и во вторую очередь, конечно, расширение фактической базы знаний (горизонталь).
Мэйпл
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 15492
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 6:33 pm
Медали: 10
Пол: Женский

Проект единого учебника истории

Сообщение vale » Чт июн 20, 2013 7:41 pm

Мэйпл писал(а):На новом уровне осмысления известных им (в идеале) фактов - примерно так же как учат высшую алгебру.
А это прежде всего синтез имеющихся знаний, обобщение на концептуальном уровне, если говорить об истории (о чём писал Prokrust). Вертикаль в своем роде.
Ну и во вторую очередь, конечно, расширение фактической базы знаний (горизонталь).


вопрос не в этом.
если ребенок в 11 классе не получил представления о том, что такое концепция и с чем это едят,
то попав в ВУЗ он уже сможет понимать, когда преподы будут говорить на языке концепций.
Да, они более сложные, чем школьные. Потому и ВУЗовские.
Но база - все равно - школьтная должна быть.

А то как у нас было. Первый учебный день, первая пара. Матанализ.
Математика - это язык, у него вот такие лексические единицы, формула - вообще философское понятие.
И этому уделяется _ровно_ одно занятие.
Естественный отбор в действии с отсрочкой на полгода. До первой сессии :add29 .
Let the sky fall, when it crumbles
We will stand tall and face it all together
Аватара пользователя
vale
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 33209
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 1:11 am
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Габен
Тип по психе-йоге: Ахматова (ВЭЛФ)
Темперамент: Сангвиник

Проект единого учебника истории

Сообщение Maximalist » Вс авг 18, 2013 12:42 pm

На мой взгляд, необходимость в "едином учебнике" находится в связи с "единством" вопросов для ЕГЭ, потому что предполагать наличие "правильных" ответов при отсутствии места, где они хотя бы написаны, довольно странно.

Что касается самого курса - есть факты в хронологической последовательности (более важные и менее важные в зависимости от критерия и чем дальше в подробности, тем их больше), а есть концепции - все (в значении "всЕ", не "всЁ"). Что есть такая концепция, а есть такая - это тоже часть курса по истории. Если они умолчат все кроме одной, то получат отсутствие интереса к предмету и зубрёжку - с 1 стороны, а также обсуждение других концепций и соотношения концепций на кухнях. Это как "Госдума не место для политических дискуссий" (Грызлов), только в меньшем масштабе.

Проблема ещё в том, что наличие "правильной" концепции неизбежно предполагает и умолчание фактов, не укладывающихся в неё. Просто маленький пример (тема про "Имя России" закрыта): отец Невского разбил немцев в 1234 году аналогично 1242 году, а в 1237 году псковичи вместе с немцами сражались против литовцев. Или о начале походов Ивана 3 на Новгород сразу вслед за обращением новгородцев за новым епископом к признанному восстановленной вселенской патриархией киевскому митрополиту, или как крымский хан посылал утварь из киевского собора Святой Софии Ивану 3 в знак общей победы. Или размер жалования участников второго ополчения. Но об этом не говорят, потому что концепция... :)

Итого: на мой взгляд сама идея единого учебника в значении общих требований к такому учебнику в виде освещения основных фактов И КОНЦЕПЦИЙ не является плохой, а является даже необходимой. Потому что странно будет в условиях полной свободы в отношении учебников истории увидеть, как определённая школа учится по какому-то пристрастному учебнику, "прошедшему" именно за счёт "свободы".
Аватара пользователя
Maximalist
Активист
Активист
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Пт июл 26, 2013 11:28 am
Пол: Мужской
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)

Проект единого учебника истории

Сообщение katz » Сб сен 21, 2013 9:03 pm

мне кажется, все равно, в формате учебника - тут ничего не выгадаешь... объем то ограничен, все равно солянка да галопом по Европам получится. Учебник в формате "основные факты и события"- ну и чем он лучше справочника, хоть той же вики... надо - открыл, посмотрел. Зачем их помнить?
А вот если говорить о повышении культурного уровня, то лучше взять историков почитать, исследователей... а не учебник. Тогда какая-то целостная картина складывается.
Если что и улучшать в учебнике, так это художественность и.. ну в общем качество изложения, чтобы вдохновить учеников и они сами бы стали интересоваться... а то я помню некоторые учебники были так написаны, что хоть плачь. А во взрослом возрасте уже когда стала почитывать что-то историческое, так оно так здорово оказалось. Потому что написано нормально.
(имхо)
(оффтоп: вообще мне не нравится, как в школах гуманитарные вещи преподаются, история, литра, языки) мне их как-то приятнее самой осваивать))
ПНВБ, АЭФС

✿ܓ
Аватара пользователя
katz
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2870
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 11:22 am
Пол: Женский
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Темперамент: Меланхолик

Проект единого учебника истории

Сообщение Maximalist » Вт сен 24, 2013 7:51 pm

katz писал(а):Учебник в формате "основные факты и события"- ну и чем он лучше справочника, хоть той же вики... надо - открыл, посмотрел. Зачем их помнить?

Я попробую ответить. На мой взгляд, последовательность фактов уже сама по себе даёт ясное представление о причинах и последствиях, даже если это отдельно не пояснять (чем занимаются историки с разным успехом). Но все взаимосвязанные факты должны быть показаны вместе, а не часть их в теме по борьбе с крестоносцами в Прибалтике, часть - в теме про раздробленность и усобицы, а часть - в разделе о монгольском нашествии например. При таком разделении получится 3 набора для зубрёжки. А вместе - увлекательнейшее и познавательное чтиво.
Аватара пользователя
Maximalist
Активист
Активист
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Пт июл 26, 2013 11:28 am
Пол: Мужской
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)

Проект единого учебника истории

Сообщение katz » Вт сен 24, 2013 8:45 pm

Maximalist,
я пытаюсь вспомнить, что мне не нравилось в учебниках по истории в школе.. мне не нравилась именно вот эта сжатость, краткость, бедность фактологического материала... ну то есть учебник - это как лужица, а какая-нибудь хорошая монография, например - это как море. Факты только основные - из учебника в учебник одни и те же практически. Хотелось увлекательного чтива, а не "конспекта") ну, учебники, конечно, тоже разные бывают... универские нормальные были... а вот школьные не нра
мне, кстати, например, трудно домысливать на основании немногочисленных фактов, как оно было... хочется непосредственно прочитать, в развернутом виде, с подробностями и описаниями)) и чтобы еще художественно было написано, с душой
ПНВБ, АЭФС

✿ܓ
Аватара пользователя
katz
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2870
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 11:22 am
Пол: Женский
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Темперамент: Меланхолик

Пред.След.

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в История

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], Google Search Appliance, MNick2017, Prokrust, rtanya, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Zevs, Полосатое море