Здравствуйте, Илья!
Я пришла к выводу, что моя профессия меня не удовлетворяет и хочу поменять ее, если не кардинально, то хотя бы переориентироваться как-то.
Мне 31 год, замужем, химик, кандидат наук. Работаю в НИИ, сейчас в отпуске по уходу за ребенком. После рождения ребенка (1 год) появилось желание что-то изменить в своей профессиональной деятельности. Приведу пример. Защитив диссертацию по безэлектролизному получению металлопокрытий, я найду 20 доводов, согласно которым такие покрытия не следует использовать вообще. Это вместо того, чтобы найти способ/определить условия для достижения положительного результата.
Пришла к выводу, что научно-исследовательская работа - это не мое призвание. А какое мое? Подскажите, как вообще подступиться к этому вопросу? Возникает чувство, что какая-то важная часть меня осталась нереализованной, а какая именно, я не представляю.
Постараюсь вкратце обрисовать, «как я докатилась до такой жизни». (Просто плыла по течению)
В детстве самым первым ответом на вопрос «Кем ты хочешь стать?» было «Художником!». Рисовать меня учила мама. Позже появились и другие типично женские хобби: шитье, вязание, вышивка, цветоводство. Семь лет занималась музыкой и пением (родители так хотели, я не сопротивлялась), года 4 – рисованием (в 8-мом классе прекратила. Самой решить, что мне нужно поступать в художественное училище я на тот момент не могла – уже перестала «думать»). Математический класс (папа активно скупал книги по физике и математике), в 10-м классе – городская олимпиада по химии. Начинаю углубленно заниматься, и в 11-м занимаю призовое место на республиканской олимпиаде, что дает мне право без экзаменов поступить на химфак в университет (математическая база помогла). Там по привычке красный диплом, место работы сама не искала. Предложили делать дипломную работу в одной лаборатории, я согласилась. Предложили дальше там работать и писать диссертацию. Ответ очевиден. Вот защитилась, и что теперь?
Вот еще некоторые моменты:
1. У меня вызывали восхищение/привлекали такие профессии, как реставратор, археолог – они имеют дело со «старинными» предметами, позволяют прикоснуться к другой эпохе.
2. Почему-то отложилось, что некоторые виды деятельности доступны только «гуру, богам, специалистам», а не простым смертным, как я.
3. Нравятся природные объекты, живые и неживые. Мне приятно возиться с растениями, наблюдать, как они растут, цветут и т.д. Интересны природные минералы. Я в детстве кристаллы выращивала – это и привело меня в химию.
4. На момент выбора профессии я была замкнутой и необщительной, в общем, избегала контактов с людьми, как могла.
5. Химия оказалась «коварной» наукой – совсем не такой, как казалось. Да, можно готовить раствор меднения и восхищаться его ультрамармновым оттенком. Можно рассматривать в электронный микроскоп кристаллы, пленки и т.п. Но здесь важен вопрос ПОЧЕМУ происходит то или иное явление? А мне больше интересен сам процесс или реальный, вещественный результат (кристалл, например, а не законы, по которым он растет).
6. Может, нужно просто поискать дело «попроще»? Например, после защиты диссертации я выполняла какую-то часть работы технического редактора при компановке сборника статей, вносила правки, форматировала текст. Мозг просто отдыхал на такой механической работе.
7. Рисование давало выход чувствам. По сути дела преподаватель пыталась "разучить" меня рисовать по "маминому" шаблону, подтолкнуть к поиску своего видения.