Совсем не хочет учиться.

Владислава Шалапанова. Образование: Поморский государственный университет по специальности педагог-психолог, обучающая программа по гештальт-терапии в "Здесь и теперь". Опыт работы детским психологом - 8 лет.

Совсем не хочет учиться.

Сообщение Маруся Селезнева » Чт янв 28, 2010 12:10 pm

Здравствуйте! У меня вопрос,связанный с учебой моего 10-летнего сына. Он совсем не хочет учиться. на уроках в школе "спит", иногда проснется, чтобы быстро списать с доски то, что было написано за весь урок. А с домашней работой - просто сплошные проблемы. Сначала он записывал в 2 раза меньше, чем было реально задано (чтобы меньше делать). Теперь пишет все (после моих просьб и объяснений) - но делать не хочет. Просто говорит "делать не буду". Сделает кое-как, куча ошибок - я говорю исправь здесь, здесь - он в ответ" не буду, пуусть так будет". На оценки ему практически плевать, может не помнить, что получил "2" , впрочем и про "5" может забыть, правда реже))). Пробовала лишать удовольствий - ему все равно, будет лежать на кровати - и не делать уроки. Пыталась поощрять - если остается без поощрений - ну и ладно говорит. Говорит, что учеба и уроки (особенно про домашние задания) - пустое времепрепровождение, что дома столько интересных дел и не хочет тратить время на домашку.Пробовала "давить" на него - дело кончается дикой истерикой. Все объяснения о нужности учебы уже исчерпаны. Причем, все это длится с 1-го класса, он и в школу особо не рвался. Меня уже вызвали в школу в сентябре 1-го класса - не могли его заставить сделать то, что другие делали на уроке - он просто сидел и ничего не делал. Хотя, в садике его хвалили, говорили, что отличником будет , поскольку усидчивый, спокойный, да и способности есть.
Добавлю, что он увлекается техникой, любит мастерить, ходит на кружок, у него хорошо получается, разбирается в электрике, моторчиках и пр.
Любит читать, не только комиксы)) Читает Алексина, Крапивина, увлечен сильно. Любит ездить с классом на экскурсии, со мной на отдых.Любит плавание, с удовольствием ходит в бассейн. Смотрит познавательные передачи, исторические (историю выучить не заставишь при этом!!!), о животных (окружающий мир тоже не учит :( ). Дома играет в Лего. Вообщем, все что угодно - только не уроки. В классе отношения хорошие, ждет перемены, играет с одноклассниками после уроков во дворе. Учитель нравится, сам говорит.
В школе меня регулярно вызывают из-за его двоек по домашке (ее либо нет, либо часть). Контрольные пишет с переменным успехом, в основном неплохо, в четверти все "4"(кроме музыки , ИЗО и т.п -там 5). Но САМ устные предметы вообще читать отказывается напрочь, либо после часа-другого споров и уговоров, либо беру и сама ему читаю.В лучшем случае может просто прочесть учебник по чтению. Иногда мне хочется плюнуть на его домашку, объяснять только те темы, которые в школе "проспал". Хотя я понимаю, что наверно вырастила безответственного лодыря.
А иногда думаю: может отстать от него, не портить отношения, не хочется быть вечным монстром для ребенка. А в тоже время получается, что это просто наплевать на его учебу с моей стороны. Вообщем, я сама запуталась.
И хочу добавить- меня вообще его знания интересуют гораздо больше, чем оценки.
Маруся Селезнева
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 11:42 am
Пол: Женский

Совсем не хочет учиться.

Сообщение Quaint » Сб янв 30, 2010 2:04 am

Здравствуйте, Маруся.

Я так понимаю из вашего письма, что у сына есть и способности, и интерес к получению знаний.

Маруся Селезнева писал(а):Говорит, что учеба и уроки (особенно про домашние задания) - пустое времепрепровождение, что дома столько интересных дел и не хочет тратить время на домашку.


Маруся Селезнева писал(а):Добавлю, что он увлекается техникой, любит мастерить, ходит на кружок, у него хорошо получается, разбирается в электрике, моторчиках и пр.Любит читать, не только комиксы)) Читает Алексина, Крапивина, увлечен сильно. Любит ездить с классом на экскурсии, со мной на отдых.Любит плавание, с удовольствием ходит в бассейн. Смотрит познавательные передачи, исторические (историю выучить не заставишь при этом!!!), о животных (окружающий мир тоже не учит ).


Но вместе с тем то, что проходят в школе не вызывает у него никакого интереса. Вы пишите, что и в школу сын пошел уже без желания. Усилий в учебе не прикладывает никаких, но в вместе с тем успеваемость у него хорошая.

Маруся Селезнева писал(а):В школе меня регулярно вызывают из-за его двоек по домашке (ее либо нет, либо часть). Контрольные пишет с переменным успехом, в основном неплохо, в четверти все "4"(кроме музыки , ИЗО и т.п -там 5). Но САМ устные предметы вообще читать отказывается напрочь,


Складывается ощущение, что все это для него слишком просто, слишком нудно.
Какая у вас сейчас школа? (Простая, специализированная и т.д.) Когда пошли в школу были уже навыки письма, чтения? За три года учебы в школе оценки и отзывы учителей о вашем сыне ухудшаются или улучшаются?

И, главное, что вы хотите получить от нашего общения? Собственно вопрос ко мне вы и не сформулировали и я могу только догадываться о том, что вы хотите получить в итоге. Принять решение, стоит ли давить дальше или отстать? Понять, можно ли сына заинтересовать в приготовлении домашки и как это сделать? Что-то другое?
Мои консультации viewforum.php?f=646
Тел. 8-921-558-0-548
Аватара пользователя
Quaint
Активист
Активист
 
Сообщения: 383
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 12:05 pm
Откуда: Питер
Медали: 1
Пол: Женский
Темперамент: Холерик
Профессия: психолог

Совсем не хочет учиться.

Сообщение Маруся Селезнева » Сб янв 30, 2010 1:52 pm

Добрый день, спасибо за ответ. По-порядку: школа у нас обычная, средняя, но считается "сильной" , с 5-го класса есть гимназические классы, англ. учим со 2-го. Я бы не сказала, что ему очень легко дается обучение, во всяком случае "на лету" не схватывает, дома я обычно дообъясняю тему (может не понял, а может и понял бы, если бы слушал), пытаюсь "разложить по полочкам" в виде схем, ему так понятней.
В школу пошел не вундеркиндом, но умел читал, печатными буквами писал. Стишок рассказал)))
Отзывы наверно ухудшаются, поскольку если в 1-м классе еще надеялись,что "втянется" , наиграется - и появится интерес к учебе, то сейчас какое-то чувство безнадежности. Кажется, что еще год-два и он вообще наплюет на свою учебу и НИЧЕГО не будет делать (ну и соответственно перестанет понимать материл).
От нашего общения жду ответа на след. вопросы:
1. Насколько стоит давить давить на него, будет ли от этого результат или только измотанные нервы и испорченные отношения?
2. Есть ли возможность как -то заинтересовать учебой - что нужно сделать, за какие "ниточки" дергать?
3. А вообще интересно - почему так получилось? Откуда это безразличие к учебе, оценкам?
4. Что мне делать (говорить), когда он упирается и отвечает"Не буду я ничего делать " , " А ошибки, которые ты нашла в домашке, исправлять не буду, пусть так останется" , "Читать устные не хочу и не буду" - будто хочет получить плохую оценку?
Маруся Селезнева
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 11:42 am
Пол: Женский

Совсем не хочет учиться.

Сообщение Quaint » Чт фев 04, 2010 6:50 pm

Маруся Селезнева писал(а):1. Насколько стоит давить давить на него, будет ли от этого результат или только измотанные нервы и испорченные отношения? 2. Есть ли возможность как -то заинтересовать учебой - что нужно сделать, за какие "ниточки" дергать?3. А вообще интересно - почему так получилось? Откуда это безразличие к учебе, оценкам?4. Что мне делать (говорить), когда он упирается и отвечает"Не буду я ничего делать " , " А ошибки, которые ты нашла в домашке, исправлять не буду, пусть так останется" , "Читать устные не хочу и не буду" - будто хочет получить плохую оценку?


Здравствуйте, Маруся. Давайте из всего этого списка выделим то, что сейчас для вас самое важное. Тот вопрос, который вы поставите приоритеным и будет предметом нашей беседы, а с остальными пока подождем.
Мои консультации viewforum.php?f=646
Тел. 8-921-558-0-548
Аватара пользователя
Quaint
Активист
Активист
 
Сообщения: 383
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 12:05 pm
Откуда: Питер
Медали: 1
Пол: Женский
Темперамент: Холерик
Профессия: психолог

Совсем не хочет учиться.

Сообщение Маруся Селезнева » Чт фев 04, 2010 11:02 pm

Хорошо, тогда пусть это будет 2-й вопрос , для меня это наиболее актуально на сег. день :"Есть ли возможность как -то заинтересовать учебой - что нужно сделать, за какие "ниточки" дергать?"
Маруся Селезнева
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 11:42 am
Пол: Женский

Совсем не хочет учиться.

Сообщение Quaint » Пн фев 08, 2010 1:37 am

Маруся, для этого надо понять, чем можно заинтересвать вашего сына. Вы много написали о том, что не получается его никак заставить. Вы делали это разными способами. Безрезультатно.

Есть ли у сына любимые предметы? Те, на которые он ходит с удовольствием и домашнее задание по которым выполняет?

Если отвлечся от учебы. Наверняка ведь бывают у вашего сын домашние дела, поручения, которые надо делать, но не хочется. Как вы действуете тогда? Как мотивируете его на деятельность, которая важна вам?
Получается ли у вас его привлечь к тому, чем он не хотел заниматься, если дело не касается учебы?
Мои консультации viewforum.php?f=646
Тел. 8-921-558-0-548
Аватара пользователя
Quaint
Активист
Активист
 
Сообщения: 383
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 12:05 pm
Откуда: Питер
Медали: 1
Пол: Женский
Темперамент: Холерик
Профессия: психолог

Совсем не хочет учиться.

Сообщение Маруся Селезнева » Пн фев 08, 2010 11:30 am

Домашку он худо-бедно выполняет, я его заставляю, вообщем из-под палки.Иногда упирается так сильно, что я уже не могу его заставить - и идет в школу с невыполненным (или сделанным неполностью)- оценки тогда соответсвующие :( С удовольствием может сделать только чтение, если в учебнике интересный рассказ- сидит, читает, не оторвешь.
Дома он практически все делает , что попросишь, проблем особых не возникает. Как-то находим общий язык без скандалов и истерик. Думаю это оттого, что тут сразу виден результат - помыл посуду - на кухне порядок, убрал игрушки - пол чистый. Иногда создается впечатление, что он не видит смысл делать домашку, поскольку знаний вроде как не прибавится, если написать на одно упражнение больше, чем написали в классе. Зачем учить глаголы по английскому, это в жизни никак не пригодится (это его слова), пустая трата времени, хочешь, я лучше пол пропылесошу? Ну и так далее. Я уже все объясняла (учится нужно, надо быть грамотным и тд.), говорили о его будущем (в нем он тоже места английским глаголам не нашел :D )- бьюсь как об стену. Пока дело до уроков не доходит - практически идеальный ребенок :add6
Маруся Селезнева
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 11:42 am
Пол: Женский

Совсем не хочет учиться.

Сообщение Quaint » Чт фев 11, 2010 1:14 pm

Маруся Селезнева писал(а):Как-то находим общий язык без скандалов и истерик. Думаю это оттого, что тут сразу виден результат - помыл посуду - на кухне порядок, убрал игрушки - пол чистый.


Я так понимаю, что ваш сын - практичный человечек. Для него есть результат, который можно потрогать и увидеть - будет делать, не понимает, не видит результата - делтать не будет. Верно?

Маруся Селезнева писал(а):ногда создается впечатление, что он не видит смысл делать домашку, поскольку знаний вроде как не прибавится, если написать на одно упражнение больше, чем написали в классе. Зачем учить глаголы по английскому, это в жизни никак не пригодится (это его слова), пустая трата времени, хочешь, я лучше пол пропылесошу? Ну и так далее.


Маруся, а каким практическим для сына смыслом можно наполнить выполнение домашних заданий? Для какого результата он готов их делать?

Маруся Селезнева писал(а): Я уже все объясняла (учится нужно, надо быть грамотным и тд.), говорили о его будущем (в нем он тоже места английским глаголам не нашел )- бьюсь как об стену.


У детей другое восприятие времени. Для вашего сына будущее через 10 лет это что-то, что будет в следующей жизни. Примерно тоже самое что для вас лет через 100. Ему сложно представить такой большой временной отрезок, равный по протяженности всей его жизни, и себя в нем. Поэтому с детьми до старших классов (9-11) разговоры о том, что учится нужно для будущего почти всегда впустую. Дети живут настоящим. И именно в настоящем вам нужно искать мотив для выполнения уроков.
Мои консультации viewforum.php?f=646
Тел. 8-921-558-0-548
Аватара пользователя
Quaint
Активист
Активист
 
Сообщения: 383
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 12:05 pm
Откуда: Питер
Медали: 1
Пол: Женский
Темперамент: Холерик
Профессия: психолог

Совсем не хочет учиться.

Сообщение Маруся Селезнева » Чт фев 11, 2010 1:43 pm

Да, вы правы, сын очень практичный человек. А я вот и сама думаю - где найти для него мотивацию. И не понимаю, что может быть практичным результатом для выполнения уроков? Одно время пробовала поощрять материально - лень (или практичность - и зачем это нужно?) оказалась выше любви к деньгам :D , получилось, что не метод. Поэтому и главный вопрос - "что нужно сделать, за какие "ниточки" дергать?" Сама не могу нащупать, увы. Хотя, за три года перепробовала многое.
Маруся Селезнева
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 11:42 am
Пол: Женский

Совсем не хочет учиться.

Сообщение Quaint » Пн фев 22, 2010 9:14 pm

Маруся Селезнева, здравствуйте.

Маруся Селезнева писал(а):Да, вы правы, сын очень практичный человек. А я вот и сама думаю - где найти для него мотивацию. И не понимаю, что может быть практичным результатом для выполнения уроков?


Действительно, что?
Пробовали ли вы переводить все, что возможно, в практическую плоскость? Ну, например, задачки по математикики переводить в деньги при покупке продуктов? (Есть сто рублей, нужно купить морковку, курицу, капусту, картошку на суп, каждый продукт за кг стоит столько-то, сколько нужно купить каждого продукта в граммах, чтобы хватило сварить суп и уложиться в имеющуюся сумму).

Я вам предлагаю еще немного сузить нашу тему. Давайте определим один-два предмета, по которым меньше всего сын хочет выполнять домашние задания и на их примере будем разрабатывать стратегию мотивации и практического результата.

Маруся Селезнева писал(а): Сама не могу нащупать, увы. Хотя, за три года перепробовала многое.


Что из этого многого лежало в практической плоскости?

Маруся, мы с вами определили одно направление, в котором будем двигаться дальше.
Но мне интересно знать, есть ли еще какие-то не учтенные нами возможности, которые можно и важно использовать для формирования учебной мотивации вашего сына.

Возвращаясь немного назад.

Маруся Селезнева писал(а):Смотрит познавательные передачи, исторические (историю выучить не заставишь при этом!!!), о животных (окружающий мир тоже не учит ).


Получается, что читать, например, не интересно, а смотреть про то же самое - очень даже. Если попровать привлечь другие способы получения информации кроме учебников, но с тем же материалом что проходят в школе?
Это, конечно, несет определенные затраты для вас: найти нужные фильмы или книги, сесть и составить какую-то игру, которую вы придумали на основе вами прочитанного материала, заданного сыну и т.д. Но все же...
Мои консультации viewforum.php?f=646
Тел. 8-921-558-0-548
Аватара пользователя
Quaint
Активист
Активист
 
Сообщения: 383
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 12:05 pm
Откуда: Питер
Медали: 1
Пол: Женский
Темперамент: Холерик
Профессия: психолог


Вернуться в Консультации психолога для родителей

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Айрин1, Атех, GoGo [Bot], Google [Bot], Neo, Грим, vadimr, whoh, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]