Добрый день!
Сыну 12 лет, учится в школе с художественным уклоном. Внешних уродств (иных недостатков внешности) нет, возможно, за исключением худобы. Тем не менее развит вполне пропорционально. По состоянию здоровья не может активно заниматься спортом (футбол, бег, боевые искусства и т.п.). С физкультурой все хорошо. С раннего детства отношения у него складывались лучше с девочками, чем с мальчиками. "Стадному" инстинкту не подвержен. В отношениях со сверстниками вполне может отказаться от чего-то, что ему не интересно. Успеваемость - от 2.5 до 4.5 по пятибальной шкале. Возможно из-за невнимательности. За плохие оценки не ругаем, только повторение материала, и т.п. Рукоприкладством вообще не разу не занимались. Стараемся поддерживать его почти во всех вопросах общения со сверстниками. В общем, суть вопроса: прозвали его в классе девченкой, что ему, на мой взгляд совершенно правильно, не понравилось. В качестве последнего примера единственный из мальчиков не пошел на перемене бегать по коридорам и плеваться по углам. После того, как завуч выгнала всех пацанов класса убирать за собой плевки, он не пошел, так как не гадил, за что и получил, в общем-то это прозвище. В открытый конфликт не вступает, но от мальчишек в классе резко отдалился. Среди мальчиков друзей практически нет. Только сближается с кем нибудь, тут же охлаждение отношений. Причины все те-же: все пошли, а он нет, на шантаж "ты мне друг?", "а еще друг называется" и т.п. не реагирует. Почитал разную литературу, понял, что подростки не любят кого-то, кто делает не как все. Посоветовать ему перешагнуть через себя и быть как все - на мой взгляд бред. Моего личного опыта не хватает, чтоб привить ему уверенности в себе. Посоветуйте, как быть?