Решил тут Ваши методики заполнить.
1. Любите ли Вы ходить по магазинам? Почему? От чего это зависит?
Я так понимаю, люблю ли ходить просто так без денег. Или без предварительной цели похода. Если неправильно понял, заранее извиняюсь. В обоих вариантах смысла не вижу вообще. В любой магазин я иду с четкой целью и не задерживаюсь в нем больше, чем нужно.
2. Сколько человек в Вашей семье и кем они Вам приходятся? Кто чаще ходит по магазинам и по каким именно (за продуктами, одеждой, бытовой химией, делает крупные покупки, и др.)? Есть ли у вас в семье какое-то разделение функций в этой сфере, или, скажем, график дежурств?
Отец, мать, два брата. Бытовая химия чаще всего лежит на матери, продукты покупаю я, как правило, через день или два.
3. Какой магазин Вы предпочтете:
а) небольшой фирменный; - может быть.
б) престижный дорогой; - мы люди простые, куда нам.
в) торговый центр или супермаркет, где есть на что посмотреть; - делать мне больше нечего.
г) привычный магазин, где продавцы знают Вас не только в лицо, но и по имени; - не самый важный критерий, но в целом приятно.
д) в котором цены ниже средних; - насколько ниже?
е) который ближе к дому; - скорее всего.
ж) где есть скидки или акции; - скидки и акции, как правило, устраивают или перед праздниками, или когда надо сбагрить залежалый товар. В любом случае хорошие вещи там не продают.
з) все равно, лишь бы по дороге; - вряд ли.
и) колхозный рынок; - абсолютно точно нет, никогда, ни за что.
к) другой вариант (какой)? Почему?
4. Как часто Вы предпочитаете покупать продукты: один раз поехать на машине или такси в супермаркет и запастись на 2-3 недели (или больше), или покупать свежие продукты на 1-2 дня (либо несколько раз в день)? А как оно получается на самом деле?
По сложившейся практике я хожу за продуктами в ближайший магазин каждые 2 дня.
5. Составляете ли перед походом в магазин список того, что нужно купить? Если да, то как обычно выглядит Ваш список?
Да, есть четкий, как правило, не меняющийся список необходимого. Выглядит он примерно так:
Молоко - 4
Нарезной - 2
Столичный - 1
Сосиски - 1
Колбаса - 1
Сыр - 500
Нагеттсы - 2
Спагетти - 2
Котлеты - 2
Пельмени - 2
Иногда к нему добавляются некоторые элементы.
6. Сколько денег обычно берете с собой:
а) все имеющиеся;
б) максимальную сумму, которую можете позволить себе потратить в данный момент;
в) ровно столько, сколько потребуется на запланированные покупки, и ни копейкой больше; - именно так.
г) идя в магазин, не знаете, сколько у вас есть денег;
д) другой вариант (какой именно?).
7. Если посылаете в магазин кого-то другого, то по какому принципу определяете сумму денег, которую дадите этому человеку? Будете ли требовать детального отчета и точного возврата сдачи? Можете ли устроить скандал, если «гонец» допустил перерасход, не купил что-то нужное или вернул не всю сдачу, на которую Вы рассчитывали?
Я точно знаю, сколько может стоит тот или иной товар. Исходя из этого и определяется сумма денег, которую я даю. Сдача высчитывается по чеку, который обязательно должен быть. Когда я кого-то посылаю за покупками , перерасход в принципе не возможен. Ну просто себе дороже потратить больше, чем я велел. Если что-то купить не удалось, то к этому я отношусь спокойно, хотя я обычно не возвращаюсь домой до тех пор, пока не приобрету все необходимое. Помню этим летом я пообещал дяде, который приехал на день в гости, что куплю ему стоячий вентилятор за 2 тысячи. Катался по Москве я часа 4, дядя неоднократно звонил и говорил, что раз нигде нет, то и не стоит мучатся. Но в итоге я все-таки нашел и привез.
8. Можете ли купить то, что первоначально не собирались? От чего это зависит? Часто ли у Вас такое бывает?
Да, могу, если это действительно то, что мне необходимо приобрести именно сейчас. Такое бывает очень редко.
9. Насколько Ваши фактические расходы на посещение магазина могут превысить предполагаемые? Как Вы относитесь к таким отклонениям?
Как правило не превышают, потому что я четко знаю что сколько стоит и сколько денег я могу потратить.
10. Случалось ли, что в момент оплаты покупки обнаруживалось, что Вам не хватает денег? Что Вы чувствовали (или почувствовали бы) в такой ситуации? Как отнеслись бы к другому человеку, с которым такое периодически случается?
Никогда с подобным не сталкивался ...
11. Легко ли Вам сделать выбор из множества продуктов (или др. товаров)? По какому принципу Вы его делаете? Долго ли думаете, прежде чем сделать выбор? Требуется ли для этого совет со стороны?
Обычно не долго. Сначала выбираю ценовую категорию, потом сравниваю несколько товаров в ней по своим параметрам, беру то, что максимально отвечает заявленной цене. Со стороны мне нужен не совет, а наличие данных, если это новый для меня вид товара. Как правило, перед покупкой я какое-то время читаю характеристики, отзывы, сравниваю модели в интернете.
12. Используете ли какой-то принцип для укладывания товара в корзинку или складываете все купленное, как попало? В чем уносите покупки из магазина: в своей обычной сумке (или маленькой сумочке), в хозяйственной сумке, заблаговременно взятом пакете или покупаете пакет(ы) в магазине? Хорошо ли умеете складывать покупки или предпочитаете, чтобы это делал продавец либо кассир?
Принцип простой: крупногабаритные, тяжелые, товары типа пакетов молока я кладу вниз, как основу. Сверху кладу квадратные/прямоугольные товары полегче, типа упаковок котлет, пельменей и тп, затем товары в пакетах, типа колбасы/сыра, и под конец хлеб/яйца/сигареты. Обычно беру с собой несколько пакетов, оставшихся после предыдущих покупок. Мне проще складывать все самому.
13. Можете ли без труда определить качество продукта? Случалось ли ошибаться и покупать некачественный товар? Как часто? Что обычно делаете с таким товаром? Что предпринимаете для избежания ошибок?
Абсолютно без труда. Ни разу не покупал брак, продукты с истекшим сроком годности и тп.
14. Что сделаете, если нужного продукта (товара) вдруг не окажется в магазине:
а) уйдете без покупки; - только в самом крайнем случае.
б) подыщете замену; - если это какой-то обыденный товар, то именно так и поступлю.
в) будете настойчиво искать именно этот товар в других магазинах, пока не найдете; - если только это уникальный вид товара
г) позвоните в справочную службу; - не знал, что так можно ...
д) обратитесь к своим знакомым продавцам; - вряд ли.
е) будете жаловаться; - на кого?))))
ж) поступите как-то иначе (как)?
Сильно ли Вас расстроит такая ситуация?
15. Нуждаетесь ли в консультации продавцов при покупке нового для Вас продукта (товара). Можете легко и без стеснения обратиться к продавцу или консультанту? Раздражают ли Вас навязчивые продавцы? Как обычно ведете себя с ними? Легко ли можете дать понять такому продавцу, что не нуждаетесь в его товаре, или можете купить навязанный Вам товар, и потом ругать себя и жалеть об этом?
Обычно мне нужна консультация вида "где это лежит" и "есть ли в наличии". Продавец и консультант на то и стоит в магазине, чтобы к нему обращались, хотя в идеале это он должен мчаться ко мне со скоростью света, за это ему деньги и платят, а не за то, что занимаем место. Навязчивые продавцы раздражают страшно. Хуже мух. Тех хоть прихлопнуть можно. Я их просто игнорирую и обхожу стороной, чаще всего одного моего взгляда достаточно, чтобы он отправился искать следующего потенциального обладателя ненужной хрени.
16. Какой будет Ваша реакция, если продавщица нахамит:
а) Вам лично; - позову менеджера, добьюсь выговора с занесением в трудовую.
б) подвыпившему покупателю; - ну если она будет хамить только по факту его нетрезвости, то сделаю ей замечание.
в) пенсионерке, которая долго и неуверенно считает деньги или выбирает: купить 150 г одного сыра или 120 г другого? - признаюсь, сам я очень не люблю такие моменты, но себя сдерживаю, потому что это старый человек и надо с этим считаться. Продавщица тоже должна это знать, поэтому сделаю ей замечание. Примечательно, что в вашем примере хамит именно продавщица))) Какой-то странный стереотип. Никогда не слышал историй о том, что кому-то нахамел продавец-мужчина.
Скорее промолчите или будете до конца отстаивать свои или чужие права? Повлияют ли такие скандалы на Ваше настроение, насколько сильно и надолго, от чего это зависит? Будете ли потом срывать дурное настроение на домашних или на ком-то еще?
Буду до конца отстаивать и даже сверх того. На настроение не влияют, скорее на отношение к людям. На домашних я никогда не срываюсь.
17. Сильно ли Вас раздражают очереди? Как обычно ведете себя в очереди? Можете ли пройти без очереди к кассе? Если да, то как? Как реагируете и что чувствуете, когда это делает кто-то другой? А если еще и перед самым носом?
Очереди раздражают, но это неизбежный элемент магазинов/супермаркетов и оптовых центров. Обычно стоя в ней я прикидываю, что можно было бы сделать для оптимизации процесса: вот прям представляю - здесь это место расчистить, посадить туда девочку-кассира, платить ей 20к, зато поток сократится на 40%, продажи возрастут. Как-то так. Без очереди сам не полезу, только если мне дают право это сделать. Если кто-то лезет вперед меня, то в начале вежливо сообщаю о том, что очередь начинается где-то там в хвосте, а если человек не понимает, просто не даю ему пойти дальше.
18. У продавца не нашлось мелочи, чтобы правильно дать Вам сдачу. Как поступите:
а) уйдете без нее и забудете, к чему обращать внимание на такую ерунду; - копейки оставлю магазину.
б) возьмете вместо сдачи конфетку или купите еще что-то мелкое; - нет.
в) будете теребить всех соседей по очереди, пока они не разменяют бумажную купюру мелочью; - оно не стоит того.
г) потребуете от продавца, чтобы сам нашел нужную сумму сдачи где угодно – это его проблема; - зачем напрягать человека из-за такой фигни.
д) постараетесь рассчитаться так, чтобы продавец остался должен Вам несколько копеек, чем наоборот, а потом их занесете (или не занесете); - нет.
е) другой вариант (какой)?
19. Можете ли заранее сказать, сколько времени у Вас уйдет на посещение супермаркета? Часто ли ошибаетесь ли в таких прогнозах и насколько?
Так как у меня в принципе хорошо с планированием и распределением времени, то в своих прогнозах не ошибаюсь. Погрешность составляет от 5 до 10 минут.
20. Есть ли еще какая-то интересная особенность, касающаяся Ваших хождений по магазинам? Если да, расскажите.
Нет, скорее всего.