Вопросы и ответы по инструментальной соционике (прочие темы)

Дмитрий Голихов
Штурвал Калинаускаса, решение проблем информационного обмена, метод качественных структур в психологии, Я-концепция.

Вопросы и ответы по инструментальной соционике (прочие т

Сообщение Чиа » Чт мар 30, 2017 5:14 pm

DSG
И что именно вы прочитали у Юнга , что вас так задело? :)
Я слишком много думаю. Слишком много думаю наперёд. Слишком много думаю задом наперёд. Слишком много думаю в разные стороны. Я думаю обо всём, и если это хоть где-то существует, я уже подумал об этом.
Аватара пользователя
Чиа
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 14176
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2015 3:42 pm
Медали: 4
Пол: Женский
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Пастернак (ЭВФЛ)
Темперамент: Сангвиник

Вопросы и ответы по инструментальной соционике (прочие т

Сообщение Чиа » Чт мар 30, 2017 9:18 pm

Вообщем, мальчик на которого я думала что он жук , все больше сдаёт Жуковые позиции :D
И кажет своё белосенсорное нутро :add14
Кое как отправили его гулять с собакой, а на улице сегодня валит снег и установился снежный покров .
Возвращается домой , бросает грязную собаку в коридоре , и врывается ко мне на кухню, где я мирно попиваю чай :) :add14 с воплем : Таня , ты взяла с собой шарф и шапку ?
Я : а что случилось?
Он : на улице такая жесть, такой ветер бешеный , обязательно надень шапку и шарф !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я уши отморозил сквозь шапку , вот потрогай мои уши :lol: :lol: :lol: :lol:
Но при этом он патологически ленив , на штира этим как то не тянет
Я слишком много думаю. Слишком много думаю наперёд. Слишком много думаю задом наперёд. Слишком много думаю в разные стороны. Я думаю обо всём, и если это хоть где-то существует, я уже подумал об этом.
Аватара пользователя
Чиа
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 14176
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2015 3:42 pm
Медали: 4
Пол: Женский
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Пастернак (ЭВФЛ)
Темперамент: Сангвиник

Вопросы и ответы по инструментальной соционике (прочие т

Сообщение DSG » Пт мар 31, 2017 10:23 am

Чиа, ну возможно. :D Юнг дал ключевое представление об устройстве психики, понятное с точки зрения здравого смысла. :) :D
Консультации по фондовому рынку ЦБ, интернет-трейдингу: viewforum.php?f=729
Консультации по Инструментальной соционике: viewforum.php?f=724
Аватара пользователя
DSG
Местный
Местный
 
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 10:54 pm
Откуда: СПб
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Максим Горький
Темперамент: Флегматик
Профессия: социол, психол, праксеол

Что скажете?

Сообщение Grisha49 » Пт авг 16, 2019 9:01 am

Здравствуйте, скажите мне что- нибудь по поводу этого. Допустим, по Юнгу тип есть такой: интровертное чувство -1 функция, 2- экстравертная интуиция или экстравертное ощущение, 3 - экстравертная интуиция или экстравертное ощущение, 4 подчинённая, уходящая в бессознательное , согласно Юнгу, ОДНА единственная такая в психотипе- противоположная функция интровертному чувству - экстравертное мышление. Болевых нет у Юнга, есть противоположные аспекты чувство- мышление, интуиция- ощущение, а подчинённая функция, то есть экстравертное мышление в данной раскладке функций типа интроверта чувствующего. Почему Аушра поставила на место самой слабой функции по Юнгу, подчинённой функции, вместо противоположной аспекту интровертное чувство - экстравертное мышление - нарисовала экстравертное ощущение, ощущение, по Юнгу, не противоположно чувству, оно не может быть подчинённой функцей, не может уходить в бессознательное, т.к. в бессознательное уходит противоположная функция, например, интровертное чувство- экстравертное мышление, интровертная интуиция- экстравертное ощущение, интровертное мышление- экстравертное чувство, интровертное ощущение - экстравертная интуиция, и по Юнгу - типам другим, у которых определённая функция на первом месте, например, экстравертное мышление, наоборот нравятся, они обескураживаются теми типами, у которых их функция , которая у них на первом месте, у тех типов, которыми они обескураживаются, находится на четвёртом месте, то есть является подчинённой функцией, например, это интровертное чувство - противоположная функция экстравертному мышлению. У Юнга нет описания 5, 6, 7 и 8, по Юнгу- вообще нет таких функций, у него только 4 функции. То есть в каждом человеке есть 4 функции - какие- то более выражены, особенно одна, остальные три менее, но одна из этих четырёх самая менее осознанная, уходящая в бессознательное и только поэтому она слабая, просто потому что человек ей меньше всего пользуется, может не обращать особого внимания на неё, возможно. А вообще у каждого человека есть у кого- то именно экстравертное ощущение, у кого- то именно интровертное ощущение, но никак не оба вида ощущения в одном человеке, т.к. функций в человеке ВСЕГО ровно 4, каждая из которых разной вертности, но не все виды ощущений в одном человеке, т.к. человек либо интроверт, либо экстраверт. И по Юнгу, подчинённая (противоположный первой функции аспект чувство- мышление, ощущение- интуиция) функция одного человека не конфликтует, а наоборот, скорее, дуализируется, так сказать, говоря по Юнгу. А Аушра придумала уже какие- то конфликты между людьми, причём неизбежные. Смешно. И ещё- органы чувств есть у всех людей, то есть органы чувств, получение ощущений есть у всех здоровых людей в одинаковой мере могут все здоровые люди ощущения получать, органы чувств не могут быть экстравертными или интровертными. Они просто есть у каждого здорового человека и даже у нездорового есть ( только у нездорового не все, какие- то есть, каких- то может не быть, например, слуха, к сожалению, нет, например). Информация вообще в одно ухо влетает, из другого - вылетает, её бояться вообще нечего, можно просто уйти от тех людей, кто не по душе, а психотипы и информация тут вообще не причём, информацию человек передаёт в каждый момент разную в зависимости от своего настроения, когда- то грустит человек, когда- то разозлился, когда- то радостный - и всегда разное говорит человек, мнение человека может меняться сколько угодно. Есть просто противоположные аспекты - чувство- мышление, ощущение- интуиция, но это наоборот означает обескураженность человеком, а не конфликт. Между интровертным чувством и экстравертным ощущением, например, кто это вообще сказал? Только одна единственная Аушра, Юнг такого не писал вообще, тогда значит, что конфликтные отношения и остальные - это всё такие непонятно на чём основанные, на выдумке, преобразования Аушры? Или где у Юнга интровертное чувство конфликтует именно с экстравертным ощущением? Где у интровертного чувства подчинённая функция экстравертное ощущение в эго?
Grisha49
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт авг 16, 2019 8:50 am

Что скажете?

Сообщение Grisha49 » Пт авг 16, 2019 9:36 am

Если есть единомышленники - не проходите мимо
Grisha49
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт авг 16, 2019 8:50 am

Что скажете?

Сообщение DSG » Пт авг 16, 2019 10:35 pm

Grisha49 писал(а):Здравствуйте, скажите мне что- нибудь по поводу этого. Допустим, по Юнгу тип есть такой: интровертное чувство -1 функция, 2- экстравертная интуиция или экстравертное ощущение, 3 - экстравертная интуиция или экстравертное ощущение, 4 подчинённая, уходящая в бессознательное , согласно Юнгу, ОДНА единственная такая в психотипе- противоположная функция интровертному чувству - экстравертное мышление. Болевых нет у Юнга, есть противоположные аспекты чувство- мышление, интуиция- ощущение, а подчинённая функция, то есть экстравертное мышление в данной раскладке функций типа интроверта чувствующего. Почему Аушра поставила на место самой слабой функции по Юнгу, подчинённой функции, вместо противоположной аспекту интровертное чувство - экстравертное мышление - нарисовала экстравертное ощущение, ощущение, по Юнгу, не противоположно чувству, оно не может быть подчинённой функцей, не может уходить в бессознательное, т.к. в бессознательное уходит противоположная функция, например, интровертное чувство- экстравертное мышление, интровертная интуиция- экстравертное ощущение, интровертное мышление- экстравертное чувство, интровертное ощущение - экстравертная интуиция, и по Юнгу - типам другим, у которых определённая функция на первом месте, например, экстравертное мышление, наоборот нравятся, они обескураживаются теми типами, у которых их функция , которая у них на первом месте, у тех типов, которыми они обескураживаются, находится на четвёртом месте, то есть является подчинённой функцией, например, это интровертное чувство - противоположная функция экстравертному мышлению. У Юнга нет описания 5, 6, 7 и 8, по Юнгу- вообще нет таких функций, у него только 4 функции. То есть в каждом человеке есть 4 функции - какие- то более выражены, особенно одна, остальные три менее, но одна из этих четырёх самая менее осознанная, уходящая в бессознательное и только поэтому она слабая, просто потому что человек ей меньше всего пользуется, может не обращать особого внимания на неё, возможно. А вообще у каждого человека есть у кого- то именно экстравертное ощущение, у кого- то именно интровертное ощущение, но никак не оба вида ощущения в одном человеке, т.к. функций в человеке ВСЕГО ровно 4, каждая из которых разной вертности, но не все виды ощущений в одном человеке, т.к. человек либо интроверт, либо экстраверт. И по Юнгу, подчинённая (противоположный первой функции аспект чувство- мышление, ощущение- интуиция) функция одного человека не конфликтует, а наоборот, скорее, дуализируется, так сказать, говоря по Юнгу. А Аушра придумала уже какие- то конфликты между людьми, причём неизбежные. Смешно. И ещё- органы чувств есть у всех людей, то есть органы чувств, получение ощущений есть у всех здоровых людей в одинаковой мере могут все здоровые люди ощущения получать, органы чувств не могут быть экстравертными или интровертными. Они просто есть у каждого здорового человека и даже у нездорового есть ( только у нездорового не все, какие- то есть, каких- то может не быть, например, слуха, к сожалению, нет, например). Информация вообще в одно ухо влетает, из другого - вылетает, её бояться вообще нечего, можно просто уйти от тех людей, кто не по душе, а психотипы и информация тут вообще не причём, информацию человек передаёт в каждый момент разную в зависимости от своего настроения, когда- то грустит человек, когда- то разозлился, когда- то радостный - и всегда разное говорит человек, мнение человека может меняться сколько угодно. Есть просто противоположные аспекты - чувство- мышление, ощущение- интуиция, но это наоборот означает обескураженность человеком, а не конфликт. Между интровертным чувством и экстравертным ощущением, например, кто это вообще сказал? Только одна единственная Аушра, Юнг такого не писал вообще, тогда значит, что конфликтные отношения и остальные - это всё такие непонятно на чём основанные, на выдумке, преобразования Аушры? Или где у Юнга интровертное чувство конфликтует именно с экстравертным ощущением? Где у интровертного чувства подчинённая функция экстравертное ощущение в эго?


Добрый день. Логика ситуации следующая: против первой стоит противоположный аспект другой вертности. Причина — реализация по первой невозможна без подавления противоположного признака, а вертность меняется из-за того, что тем самым бессознательное, будучи уравновешивающим психику механизмом, не дает человеку уйти в себя от мира или наоборот уйти в мир, потеряв свое «Я», субъективную реальность. Но при этом человек может и начать реализовываться через вторую функцию, как вы знаете. Тем самым экстраверт интровертируется, а интроверт — экстравертируется, что также описано у Юнга. Если вторая начинает реализовываться активнее первой, то какая функция должна ей противостоять по логике вещей? Естественно, что противоположная второй функции другой вертности по той же логике. Аушра в моем понимании просто не пыталась вдуматься в суть написанного, вместо этого привязалась к фразе про то, что четвертая, как основной оплот бессознательного, при очень сильной реализации по первой, в ущерб остальным трем функциям, становится архаичной и начинает терроризировать человека. В конечном итоге она может сливаться с тремя аспектами той же вертности, образуя еще большую оппозицию. При этом человек страдает неврозами и так далее. То есть, описывается клинический случай противостояния сознания и бессознательного, когда противостояние идет не только по противоположным функциям, но и вообще вертностям. Первая настолько глубоко стягивает на себя всю энергию либидо, что для противостояния ей нужно уже и остальные функции задействовать другой вертности, чтобы не дать человеку уйти далеко «от мира сего» или наоборот раствориться полностью в мире, потеряв себя. Соответственно, описанное явление относится к конкретному случаю и понимать нужно именно в этом контексте, а не для понимания структуры ТИМа как такового. Потому как в нормальной ситуации вторая — вспомогательная первой функция, либидо и даже сознание там тоже присутствует прилично, хоть и опосредованно, так что и ей также должна противостоять третья в той или иной степени. При усилении второй — так и еще более активно.

Про интровертное и экстравертное ощущение - там разница в том, вовне или внутри идет ее важность как ценности для человека. Если внутри - то важны сами ощущения, которые вы получаете от сенсорики, а не она сама. Вкусный пирожок, который ради индивидуального привкуса надо неделю готовить. А если вовне - то важна сама сенсорика, а не все эти привкусы, тонкость ощущений. Если рукопожатие, то оно должно чувствоваться. Если еда, то там нарубать салатика быстро и сытно. Капризничать из-за там тонкости приправ никто не будет. Тут все делается по объекту, как бы объективно, адекватно. Важно цена-качество и т.п. А у интровертного - не по объекту. Тут важно просто получать приятные физиологические ощущения. Напрягаться может считаться чем-то плохим, ради двух метров ему там надо на машине ехать. Ради тонкости привкуса ехать в ресторан в другой части города. Интровертный аспект еще должен постоянно разоблачать объект. Что только в том ресторане отличная уха, все остальные не выдерживают тонкости рецепта там. Ради этого можно и деньги потратить, ведь так тоже идет разоблачение сенсорики, что важен вкус, а не составляющая еды. В физической форме - люди часто любят возлияния, животы там отращивают иногда. Так тоже доказывается, что важны ощущения, а не там отличная форма физическая. Важно здоровье, а не там красота стандартного плана 90-60-90. При ЧС же внешняя сенсорика - тут часто в тренде все более стандартное. Сила, воля, красота, 90-60-90 и т.п. Сенсорные предпочтения - более стандартные такие, компромиссные. Что мужчина должен там быть несколько брутальным например. Спорт, все дела. При БС здоровье может достигаться всякими долгими нестандартными маневрами, типа что у них там лучшие способы приведения тело в порядок. Закалка там, гербалайфы и прочее. Пробежки, купание в проруби и т.д. :) :D
Консультации по фондовому рынку ЦБ, интернет-трейдингу: viewforum.php?f=729
Консультации по Инструментальной соционике: viewforum.php?f=724
Аватара пользователя
DSG
Местный
Местный
 
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 10:54 pm
Откуда: СПб
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Максим Горький
Темперамент: Флегматик
Профессия: социол, психол, праксеол

Что скажете?

Сообщение Grisha49 » Вт авг 20, 2019 7:02 am

Кто именно выдвинул теорию о том, что, к примеру, у интровертного чувства обязательно слабая подчинённая функция - экстравертное ощущение? На чём это основано, приведите слова из текстов Юнга или Фрейда или Кемпинского, в общем из любого авторства, на чём основан этот момент? Я читал Юнга, такого не нашёл, там только нашёл, что интровертное чувство может противопоставляться только экстравертному мышлению и наоборот, про конфликтные аспекты интровертного чувства и экстравертного ощущения речи вообще нет ни у кого, на чьих трудах была основана соционика, кроме Аушры, да?
Grisha49
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт авг 16, 2019 8:50 am

Что скажете?

Сообщение DSG » Вт авг 20, 2019 7:23 pm

Grisha49 писал(а):Кто именно выдвинул теорию о том, что, к примеру, у интровертного чувства обязательно слабая подчинённая функция - экстравертное ощущение? На чём это основано, приведите слова из текстов Юнга или Фрейда или Кемпинского, в общем из любого авторства, на чём основан этот момент? Я читал Юнга, такого не нашёл, там только нашёл, что интровертное чувство может противопоставляться только экстравертному мышлению и наоборот, про конфликтные аспекты интровертного чувства и экстравертного ощущения речи вообще нет ни у кого, на чьих трудах была основана соционика, кроме Аушры, да?


Книга "Психологические типы". Все есть вот здесь: http://socionika.forum24.ru/?1-3-0-00000008-000-0-0-1448193191 Там идет описание всех 8 его психотипов по 1 - 4 функции. Причем 1 противостоит 4 по всем аспектам. Механизм компенсации здесь задействован. Одно вытесняет другое. Если вы сильно брутальный мужик, то на бессознательном уровне можете быть еще и истеричной девкой. У интровертного чувства подчиненная - экстравертное мышление, а не ощущение. "Как интровертному мышлению противостоит примитивное чувство, которому объекты навязываются с магической силой, так интровертному чувству противостановится примитивное мышление, которое в смысле конкретицизма и рабской зависимости от фактов не имеет себе подобного. Чувство прогрессивно эмансипируется от отношения к объекту и создает себе лишь субъективно связанную свободу действия и совести, которая иногда отрекается от всего традиционного. Бессознательное же мышление тем сильнее подпадает под власть объективного."

По 2-3 у него вскользь указано, что подчиненные функции. Вторая вспомогательная, но тоже активно задействована бывает и вполне осознанная, но другой вертности. Ну а вот с этого места уже идет расхождение. В инструментальной соционики и MBTI считается вполне правомерно, что сильной 2 противостоит неосознанная 3 другой вертности, что логично, так как это тот же механизм, что и 1-4. В популярной соционике же 3 функция той же вертности что и 2 функция, исходя из той фразы Юнга про клинический случай противостояния 1-й и остальных 3-х функций. Как бы они не дают человеку уйти или в себя полностью, или раствориться в мире окончательно что ли, когда он только по ней пашет в ущерб всем другим функциям.

Была придумана сперва модель Ю. Там у Аушры 1234 функции в ее понимании Юнга. Потом появились минусовые функции, затем нумерология Букалова с 8 функциями плюсовыми. Калинаускас входил в ее группу, но не согласился по 3 функции, у него как бы модель Ю, но 3 и минус 3 местами поменялись. В MBTI то же самое. Минусовые функции тоже есть. Еще используется идея про ТНС, точку наименьшего сопротивления - болевую. В соционике это то, что минус 3 функция в инструментальной соционике. В инструментальной же ТНС это 3 функция. Некоторые ТНС связывают с 4 функцией внушаемой, в этом тоже есть определенная логика. :) :D
Консультации по фондовому рынку ЦБ, интернет-трейдингу: viewforum.php?f=729
Консультации по Инструментальной соционике: viewforum.php?f=724
Аватара пользователя
DSG
Местный
Местный
 
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 10:54 pm
Откуда: СПб
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Максим Горький
Темперамент: Флегматик
Профессия: социол, психол, праксеол

Что скажете?

Сообщение Atlant » Вт авг 20, 2019 7:27 pm

Подписка
Аватара пользователя
Atlant
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 3463
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 5:10 pm
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Руссо (ЭЛФВ)

Что скажете?

Сообщение Atlant » Чт авг 22, 2019 12:42 pm

Grisha49 писал(а):А Аушра придумала уже какие- то конфликты между людьми, причём неизбежные.

Интертипные отношения - это да, изобретение Аушры, у Юнга про них ничего нет.
Аватара пользователя
Atlant
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 3463
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 5:10 pm
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Руссо (ЭЛФВ)

Что скажете?

Сообщение DSG » Чт авг 22, 2019 2:27 pm

Atlant писал(а):
Grisha49 писал(а):А Аушра придумала уже какие- то конфликты между людьми, причём неизбежные.

Интертипные отношения - это да, изобретение Аушры, у Юнга про них ничего нет.


Ну да, интертип - главное изобретение и фишка соционики как раз. :) :D
Консультации по фондовому рынку ЦБ, интернет-трейдингу: viewforum.php?f=729
Консультации по Инструментальной соционике: viewforum.php?f=724
Аватара пользователя
DSG
Местный
Местный
 
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 10:54 pm
Откуда: СПб
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Максим Горький
Темперамент: Флегматик
Профессия: социол, психол, праксеол

Что скажете?

Сообщение Grisha49 » Сб авг 24, 2019 6:52 am

Ну вот, и я думаю, что отношения это неправда в соционике, т.к. каждый воспринимает мир и даже, если уж так, информацию как воспринимает по- своему и индивидуально, вряд ли на кого- то похоже будет восприятие, ведь у каждого свои индивидуальная жизнь и информация в памяти по крайней мере, невозможно предугадать, какие отношения неизбежно будут между людьми, каждый человек индивидуальную информацию будет выдавать, даже если двух одинаковых типов, и она может и любому человеку с любым типом, если так говорить, и понравиться, и не понравиться, но даже если не понравится, это не значит, что они вообще будут конфликтовать, или тем более всегда и обязательно будут конфликтовать, наоборот интересны противоположные люди, они могут рассказать что- то, чего ты, возможно, не знаешь, а ты ему можешь тоже что- то рассказать, возможно, интересное для того человека, ну или даже если друг другу какая- то информация не интересна друг от друга, это не означает, что будут конфликтовать
Grisha49
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт авг 16, 2019 8:50 am

Что скажете?

Сообщение DSG » Сб авг 24, 2019 5:52 pm

Grisha49 писал(а):Ну вот, и я думаю, что отношения это неправда в соционике, т.к. каждый воспринимает мир и даже, если уж так, информацию как воспринимает по- своему и индивидуально, вряд ли на кого- то похоже будет восприятие, ведь у каждого свои индивидуальная жизнь и информация в памяти по крайней мере, невозможно предугадать, какие отношения неизбежно будут между людьми, каждый человек индивидуальную информацию будет выдавать, даже если двух одинаковых типов, и она может и любому человеку с любым типом, если так говорить, и понравиться, и не понравиться, но даже если не понравится, это не значит, что они вообще будут конфликтовать, или тем более всегда и обязательно будут конфликтовать, наоборот интересны противоположные люди, они могут рассказать что- то, чего ты, возможно, не знаешь, а ты ему можешь тоже что- то рассказать, возможно, интересное для того человека, ну или даже если друг другу какая- то информация не интересна друг от друга, это не означает, что будут конфликтовать


Да, это просто как вероятная комфортность отношений, как один из факторов, влияющий на них. Как сказал Григорий Рейнин, это то, что можно и нужно оставлять за скобками в истинно человеческих отношениях. Это часто важно и влияет сильно, но лишь один из череды других факторов. Например, таких как воспитание, культурная среда, степень развития сущности человека, интеллект, расположенность к конфликтности и т.п. :) :D
Консультации по фондовому рынку ЦБ, интернет-трейдингу: viewforum.php?f=729
Консультации по Инструментальной соционике: viewforum.php?f=724
Аватара пользователя
DSG
Местный
Местный
 
Сообщения: 1366
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 10:54 pm
Откуда: СПб
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Максим Горький
Темперамент: Флегматик
Профессия: социол, психол, праксеол

Пред.

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Консультации по инструментальной соционике

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], vadimr, Xanthan Gum_copy, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]