Вот пример ответа на вопрос: "Что такое настроение, каким оно должно быть, от чего оно зависит и как его можно изменить?"
Настроение – это настроение…
Ответа-то нет...
Когда я была маленькой, мы с бабушкой частенько обсуждали вопрос настроения. Я ей предлагала: «Давай будем играть, пойдём гулять, расскажи мне что-нибудь!» Она иногда могла ответить, что нет настроения. Я тогда спрашивала, почему его нет, как сделать, чтобы появилось, и вообще, что такое настроение.
Воспоминания - значит - витал?
А от эго ничего нельзя вспоминать? ЧЭ в витале? Или что? Здесь автор говорит о том, что настроение должно быть для какого-то
действия. То есть - перевод на ЧЛ? Или на что?
Это бабушка говорит, что у нее для игры нет настроения. Тот, кто отвечает ничего не говорит о том, что настроение "должно быть для действия". Это очень важный момент. нельзя приписывать типируемому то, что он сам не сказал.
Типируемая сказала, что она не понимала, что такое настроение и как сделать, чтобы оно появилось. Что можно предположить из такого ответа? То, что, скорее всего ЧЭ
у нее не в Эго. Так как ментальным ЧЭ-никам не нужно что-то пояснять о настрении, они сами вам пояснят, даже в детстве. Нет, конечно, определений давать не станут, но покажут, расскажут на своем этическом языке. Их не озадачил бы тот факт, что для игры нужно настроение. И как появляется настроение у людей, они сами замечают. Подозреваю, что тут витал именно из-за неумения отслеживать информацию по ЧЭ осознанно.Хорошее настроение, плохое настроение, шутливое, ироничное, деловое, решительное…
Просто примеры настроений - это о чём говорит? Об одномерке?
ни о чем. Нет информации для оценкиПытаюсь разграничить настроение и эмоцию.
Разграничение - осмысление - ментал.
Так ментал (осмысление) или витал (воспоминания)?
Допустим, функция витальная, а ее заставляют думать, осознать то, о чем она не задумывалась. Что она будет делать? пытаться осмыслить.Эмоция – более поверхностна и мимолётна. Настроение человека – это отношение его к происходящим событиям, это оценка происходящего, отношение к окружающим людям.
Перевод ЧЭ на БЭ?
да, озвучено уже БЭ. Но в таких случаях лучше спросить пример. Вообще на любой вопрос нужно просить реальный пример из жизни, тогда будет поянтно, что имеет в виду типируемыйНастроение одного человека – это зерно общей атмосферы в коллективе, в компании, в помещении, где находится много людей. Настроение массы людей – это и есть атмосфера.
Я думаю, что в обычной жизни люди мало теоретизируют о том, что такое настроение. А вот в театре приходится это делать. То, что в жизни получается само собой, на сцене должно выглядеть жизнеподобно, убедительно и адекватно. Для этого приходится искусственно воссоздавать настроение, атмосферу спектакля, чтобы она передавалась зрителю. Это основной способ воздействия на зрителя…
Насколько я понимаю, это отражение опыта. Так ЧЭ - одномерка? Как тут проверить?
Тут единственная информация - мной подчеркнуто, человек в жизни не отслеживает информацию по ЧЭ, скорее это витал. А то, что в театре нужно "сыграть" эмоцию - это нормативное понимание.Что значит – каким должно быть настроение? Смотря для чего… В каждой ситуации своё настроение, не правда ли? Перед боем – боевое настроение, энергичное, злость на врага, решимость победить. Перед рабочим днём – рабочее настроение, желание сделать работу качественно. Перед спектаклем – кураж, чтобы легче войти в образ и хорошо сыграть. Перед сном боевое или энергичное настроение нежелательно, так как помешает заснуть. Если на уроке у ученика весёлое настроение, то это мешает работе и его, и всего класса, и учителя.
Ответ: настроение должно быть соответствующим ситуации.
Тут примеры нормативных ситуаций (?) Значит, нормы есть? Двухмерная?
возможноОт чего зависит настроение?
От многих факторов.
Дальше идут примеры. Но в них есть развитие ситуации? Вроде как есть: "солнышко показалось - настроение улучшилось, скрылось - ухудшилось". Или это мне кажется? Постоянно повторяющееся слово "может" - это к чему? Не к многомерной ЧИ, я думаю?
скорее это перечисление разных ситуаций, которые вспоминаются, характерный витальный ответ, что на ум приходит, то и называется. Размерности не видно.Оно может зависеть от погоды: весёлое в солнечный денёк, грустное в дождливую погоду. Может зависеть от самочувствия: когда что-то болит, настроение вполне может быть грустным, печальным, унылым и прочее.
Может зависеть от настроения окружающих людей: всем весело, и я развеселюсь постепенно; я пришла в комнату – все грустят, и я погрущу за компанию, даже если предмет их грусти не касается меня. Но вполне настроение может и не зависеть от настроения окружающих. Например, если я пришла в учреждение по делу, какое бы у работников ни было настроение, я настроена сделать своё дело, а не разделить их настроение.
От своих мыслей может зависеть настроение: подумала о хорошем – настроение хорошее, вспомнила плохое – настроение упало, испортилось.
Можно до утра перечислять, от чего зависит настроение. От отношения окружающих людей: приласкали – повысилось настроение, не обратили внимания – плохое настроение. От их эмоций: обрадовались мне – улучшилось настроение (поэтому многие заводят собаку, она всегда радуется хозяину - нормы, что ли? ), нагрубили – ухудшилось. От наличия/отсутствия материально-телесного комфорта (от неудобной обуви, от нереализованных телесных потребностей может настроение испортиться).
А если внимательно пересмотреть названные ситуации, то упоминается часто сенсорика и этика. Этика - это понятно, а сенсорика может и на блок указыватьВсе люди разные. На что один внимания не обратит – у другого может депрессия начаться.
Это тоже что-то значит в данном контексте? Когда говорят, что люди разные (по любому поводу)...
Это норма по ЧИМоё настроение от чего зависит? Вот это мне выделить трудно. От отношения других людей зависит (от их эмоций, направленных именно на меня, - меньше). Могу заразиться общей атмосферой. Поэтому мне сложно бывает играть, если перед спектаклем все друг друга накрутят, а на сцене я должна изображать безмятежность…
Оно ещё сильно зависит от того, как идёт исполнение моих желаний, как я оцениваю его (исполнения) перспективы. То есть, если я уверена, что всё идёт по плану, как я хочу, у меня даже и при временных неудачах оптимизм не иссякает и настроение хорошее. «Всё будет хорошо». А если я заподозрила, что дело кончится плохо, у меня настроение падает, и делать уже ничего не хочется.
А тут есть развитие ситуации по ЧЭ? Про оценку перспективы?
нет, тут иное. Во-первых, явно указание на зависимость от БЭ. Это тоже плюс к ментальности БЭ, при этом как пример приведена "накрученность" в отношениях, т.е. минус БЭ.
Исполнение желаний (нужно узнавать аспект желаний). Но в целом перспективы и "все будет хорошо" похоже на маломерную БИ. То есть впереди что-то маячит как приятная перспектива (БИ) и очень хочется, чтобы оно так было, Если это идет так, как ожидается, то настроение хорошее. А если "плохо дело кончится" (уж не блок ли БИ и ЧЛ?), то настроение падает.Как можно изменить настроение? Здесь можно вопрос понять двояко.
В какую сторону можно изменить настроение? В две: улучшить и ухудшить.
Какими способами можно изменить настроение? Да любыми.
Тут зависит от того, кому мы собираемся улучшать или ухудшать настроение.
Если себе – одни способы подойдут, мы обычно хорошо знаем, какие именно. Ну, я во всяком случае. Мне ухудшить настроение можно, если ко мне приставать и чего-то требовать, чего я не хочу. Во-вторых, делать то, что мне неприятно (ныть, например, отрывать от занятия, отказывать мне, не давать мне самой делать что-то, чем-то заниматься). В-третьих, говорить мне то, что мне неприятно слушать, узнавать, осознавать и проч., сообщать неприятные новости, которые ведут за собой отрицательные эмоции. От погоды, от самочувствия у меня может испортиться настроение.
Улучшить настроение мне можно, согласившись со мной, сделав так, как я хочу, позволив мне сделать то, что я хочу и собираюсь сделать, устранить препятствия на моём пути. Я обычно улучшаю себе настроение, поболтав по телефону, послушав музыку, пообщавшись на форуме.
Тут, часом, не индивидуальные нормы?
тут явный витал. Подчеркнуты мной индикатры витальности. Привела примеры типичных ситуаций. Это даже больше на ид похоже. Я не вижу каких-либо ограничений в этой функции.Если другим нужно настроение изменять – то могут эти способы на всех и не подействовать, а другие подействуют, всё от человека конкретного зависит.
Вот опять "зависит от конкретного человека". Тоже, может быть, индивидуальные нормы?
это может быть и ситуативность. Но она не думает, просто чувствует, что с каждой ситуацией все по-разному происходит. Еще это может быть уход в конкретику плюсовой функции.У меня получается лучше портить людям настроение. Однако, поскольку я занимаюсь в любительском театре, мы все там только и делаем, что меняем людям настроение в соответствии с задачей спектакля.
Мне кажется, что тут об опыте речь идёт.
Это требует уточнений. Как человек портит настроение: сознательно или нет, как он себя ощущает при этом, боится ли негативных эмоций, а отношений?