Друзья,
Прошу меня извинить. Я как всегда поторопилась и не продумала в деталях задачу для этой темы.
Давайте начнем с того, что будем постить сюда музыку в определении которой мы либо не уверены, либо хотим сначала послушать мнение других о том, куда отнести эту музыку.
на примере песни:
Юлия Савичева - Прости за любовь
http://www.youtube.com/watch?v=lzoRgEu86rI1. Легче начать с дихотомии интро-экстро, потому что это энергетика и ее легче заметить. Музыка интровертная или экстравертная или тут оппозиция?
Правильный ответ: оппозиция.
2. Для того чтобы решить какая оппозиция, надо ответить на вопрос: Резкие контрасты или переход сравнительно мягкий от куплета к припеву?
Правильный ответ: резкие контрастные переходы от тихой музыки ( слабая энрегетика) к громкой (сильная энергетика).
Вывод: оппозиция динамическая.
3. Если динамическая, то чего больше Эго или Суперида? Несет в себе эмоцию тоски и печали или это сильная энергия решимости и своеволия Эго?
Правильный ответ: вероятно, тоскливая эмоция прощания....со взрывными эмоциями в припеве.
На мой взгляд песня не сенсорная, но этическая. Хотите, посмотрите текст, чего там....текст ведь тож можно раскладывать по блокам и даже по цветам Я не рекомендую на данном этапе раскладывать на больше количество ТПЭ, тем более жанр песни. Если же брать классику или симфонии Сандора, то там все может быть. Но нам же надо для начала прийти к единому знаменателю по более легким композициям.
Что касается песни из мюзикла, Эсмиральды ( см. в теме Этика в музыке), то текст/инфа был более богат ТПЭ, музыка была оформлена в энергии двух блоков. Это естественно. Всегда из 4х элементов есть ведущий и второй по силе, который компенсирует. Третий ТПЭ может быть нейтральный, т.ею. иметь какое-то незначительное отношение и четрвертый будет отсутстоввать или будет противоположным по отношению к основному ТПЭ.
Так например песня Савичевой, противоположным будет Ид. Если нет Ида, то перед нами Суперид. Как раз то, о чем говорил Джак, что одни темпераменты, выталкивают другие. Но....тут тоже надо быть осторожными. В песни Савичевой Лена услышала Суперэго...возможно третий элемент, не самый слабый, вносит в музыку некоторую рациональность исполнения и стиля. И мы даже можем задуматься, а не доминирует ли в этой песне рациональность иЭго? Ответ - нет. Потому что песня все ж интровертная по своей сути и несет в себе сильную эмоцию, а это уже не вписывается в Суперэго, которое не любит не сильно заунывных эмоций, не взрывных.