Та часть, которая отвечает за "хочу" входит в человека от рождения и беспрепятственно в нем господствует до 12-13 лет, когда в него входит часть "надо" [8,9]. Вот до подросткового возраста, как мы и наблюдаем, человечек - махровый эгоист и ничего кроме своих потребностей не видит, не понимает, не принимает.
Сразу возникают вопросы. Кто именно наблюдает "махрового эгоиста" до 12-13 лет? Чьи наблюдения здесь анализируются через призму модели А? Как собиралась эта эмпирика? Или речь не о наблюдениях, а только теориях, гипотезах, оккультных учениях, пропущенных сквозь призму модели?
Проблема в том, что это заявление в корне противоречит теории и, главное, практике психологии и педагогики.
Существует много теорий развития психики, самосознания, Эго-концепции. Но в части возрастной периодизации все они в целом сходятся. Общеизвестно, к примеру, что первое "надо" человек (воспитывающийся в современном цивилизованном обществе) усваивает в период приучения к горшку, когда впервые учится контролировать свои естественные потребности. И это происходит в возрасте от 1 года. Дальнейшее развитие направляется в целом теми же двумя противоборствующими силами: личными (эгоистическими) потребностями и требованиями социума (ухаживающих взрослых, близкого окружения), в том числе - через возрастные кризисы. Первый заметный кризис такого рода происходит уже в 3-летнем возрасте, первый бунт Я, венчающийся в итоге принятием и усвоением новых "надо", новых навыков социализации.
К сожалению, такое откровенное пренебрежение уже накопленными систематизированными знаниями в гуманитарных науках и подмена их анализом умозрительных теорий и религиозных учений... совсем не на пользу соционике.