Лицедей » Пн май 07, 2007 4:13 pm
Сенсорно – этический экстраверт «Наполеон».
Внутренне Наполеон настроен воспринимать мир в формах иррациональных, статистически слабо предсказуемых. Сфера требований наполеона может быть чрезвычайно разнообразной, нестандартной и даже экзотической.
Во внешней поведенческой направленности Наполеон экстравагантностью не отличается, а его поведенческая продукция рациональна и часто весьма предсказуема.
В части внутренней установки он воспринимает себя как объект, т.е. сам для себя психологически прост и понятен, а по тому о себе и своих делах говорит легко и уверенно. Мир наполеон рассматривает как субъект – он для него сложен и заслуживает пристального изучения.
Элементы, отвечающие за отбор высоковероятных событий, связанных с удовлетворением доминирующих потребностей, расположены в наиболее осознаваемой и развитой области данного типа ИМ, что обуславливает поведенческую активность наполеона, характеризуемую в целом, как «борьба» при склонности к холерическому темпераменту.
При этом Наполеон может долгое время не заботиться о защите своей 3-й функции, что приводит к относительной независимости от мнения окружающих, от посторонней оценки его знаний.
1-я функция – объектная сенсорика.
Требует от мира гарантированную силу, богатство, славу.
Утверждает свою исключительность, непохожесть, конкурентноспособность. Право на те или иные поступки дает себе сам. Решения принимает с абсолютной уверенностью, силу применяет не задумываясь. Хорошо показывает, объясняет все ссылками на объективные факты. Главное требование к людям и миру – сила.
Отрицание его требований и утверждений приводит к открытой агрессивной реакции, хотя некотороя коррекция поведения возможна в связи с тем, что содержание 1-й функции связано с удовлетворением доминирующих потребностей. Однако такая коррекция почти всегда запаздывает по отношению к началу решительных действий.
Выслушать чужое мнение становится возможным только тогда, когда предпринятые действия не привели к успеху. Хотя весьма вероятна ситуация, что носителю иного мнения будет предъявлено обвинение в том, что он не остановил необдуманные действия раньше.
2-я функция – субъектная этика.
Продукция этого типа – это прежде всего оценки.
Наполеон знает цену всему: художественным произведениям, отношениям, вещам, ситуациям, людям и, в частности, представителям противоположного пола. В своих оценках он, как правило, категоричен и уверен, даже если это снижает уровень спроса, вот почему он ищет такую позицию на социальном рынке, в которой спрос гарантирован и предсказуем.
Часто продукция наполеона выглядит как морализаторство или нравоучения. Причем объяснения, почему что-либо «хорошо», могут быть сколь угодно противоречивы. В своих отношениях и оценках Наполеон активен и напорист. Обосновывая это желанием окружающих. Для организации спроса на свою продукцию он вынужден маскировать собственные требования к миру. Ему не легко найти «свое место в жизни». Кому понравится все время находится под пристальным оценивающим взглядом? Даже если эти требования справедливы, а оценки точны и соответствуют господствующему идеалу.
Главное – найти социальную нишу, где его оценки будут объективизированы самой ситуацией, самой системой, законом и властью.
3-я функция – объектная логика.
«Знаю, как на самом деле все устроено» - так предъявляет себя внешнему миру наполеон. Ради этого он готов пропускать через себя огромные массивы фактической информации, дабы иметь возможность подкрепить свое высказывание ссылками на авторитетный источник. Тщательно готовится к любому испытанию информированности. Стремясь получить только отличную оценку. Наиболее ярко проявляется как хранитель культурных, научных, ритуальных традиций. Напряженно реагирует на внезапные изменения информационного пространства. «Высший бал» - главный источник положительной самооценки. Главная внутренняя проблема Наполеона – сложность иерархической дифференцированности авторитетных источников информации.
Внутреннее напряжение связано с постоянной угрозой информационного хаоса. Наполеон склонен создавать философские концепции, воспевающие достоинства стабильного, эволюционно развивающегося мира, преемственность традиций, сохранения уважения к авторитетам прошлого. Поскольку содержание 3-й функции не связано с доминантными потребностями, легко перемещается в социальном пространстве в поисках позиции: «Знаю лучше всех, как надо действовать».
4-я функция – субъектная интуиция
Такой элемент прежде всего обеспечивает восприятие окружающей обстановки с точки зрения возможности или невозможности непротиворечивого сочетания внутренних принципов и идей с содержанием внешней ситуации. Возникает неподдающееся внятному рациональному объяснению разделение внешних ситуаций на: мой мир – не мой мир. Мой мир – это мир, в котором мои идеи и принципы признаются безоговорочно, без всяких объяснений. Если обстановка не раздражает, не провоцирует внутренних противоречий, «не рвет душу на части», - это мой мир. в противном случае – это ваш мир, и мне в нем нечего делать. Врываясь в чужую ситуацию, наполеон ведет себя, образно говоря, как слон в посудной лавке, будучи полностью уверен в своей правоте и справедливости своего поведения. Это ведь «его мир», и в нем «все свои», а «свои» это те, кто «мои» единомышленники, кто принимает меня «со всеми моими потрохами».
В случае объективной невозможности покинуть «чужой мир» раздается брюзгливое ворчание: «Ох, как вы заблуждаетесь! И это ваша справедливость?» - и т.п. Параллельно идет процесс бессознательной смены принципов и идеалов, который должен привести к принятию данной ситуации и своего места в ней. Естественно, это должен быть незамеченный никем процесс, в противном случае – «нет в вашем мире места для такого принципиального борца, как я!».
Суггестивный характер содержания 4-й функции и в этом случае не дает человеку возможности самому осознать причины смутного беспокойства, ставя Наполеона в зависимость от мнения окружающих. Ища общество единомышленников, признающих его право на идейное лидерство Наполеон не в состоянии вынести на свои знамена конкретные идеи и принципы, ограничиваясь абстрактными призывами к борьбе за правду, за справедливость. За частоту идей и т.п. безусловно одно – и правда и справедливость, и чистота идей – должны точно соответствовать его и только его интуитивному ощущению конкретного содержания этих понятий.
Так, содержание 1-й функции (в данном случае борьба, борец) маскирует бессознательное беспокойство, рожденное отрицательным содержанием 4-й функции.
Из мира следствий - в мир причин.
Для желающих оплатить консультацию счет 41001156616744 на Яндекс-деньги.