Marat писал(а):По модели А мы оба статики, но ведём себя по-разному. Так в чём же подвох?!
А дело в том, что она рационал, и это рационалам свойственны движения "резкие, угловатые, обдуманные, чёткие, часто сдержанные".
А иррационалам свойственны движения "плавные, ленивые, непринуждённые и естественные".
Более точно - у рационалов движения более обдуманные, у иррационалов - более спонтанные, но это только в сильно общем смысле, скажем если вы спортсмен, т.е. более менее научены владеть своим телом, у вас будут получаться оба варианта, т.е. такой элемент нарабатывается крайне легко.
С тем что у вас написано касательно нальности вертности БС, тут я скорее склонен согласиться со статьей от
Димы Боженко, т.е. существует два блока, блок статика со своими функциями, и блок динамика со своими, при этом у кого что находится в ментальном блоке тот тем и является.
Стаика/динамика проявляется не в резкости или плавности движений, а в их координации, в этом глубокий физиологический смысл, о чем я далее попытаюсь порассуждать.
В статье:
http://ru-socionics.livejournal.com/1514037.htmlВторая часть, написано конкретно про
глубокую и
поверхностную чувствительность, при этом написано что первая включена постоянно, а вторая только в первые моменты тактильного контакта, в частности, про первую написано следующее:
Глубокая чувствительность включена постоянно, у нее практически нет порога восприятия. Т.о. глубокая чувствительность постоянно информирует центральную нервную систему о состоянии всего тела и всех воздействиях на него. Если вы сосредоточитесь, то с опорой на глубокую чувствительность легко «найдёте» свои руки, ноги, пальцы, затылок (я бы взял в кавычки не "найдёте", а "свои") - при этом вы практически не осознаёте своего чувствования. Сравните с поверхностной чувствительностью: при прикосновении к телу - мы ощущаем только начало воздействия или его окончание.Автор в статье связывает белую сенсорику с глубокой чувствительностью, а поверхностную с черной. Лично я в этом описании увидел как раз механизм с помощью которого видно как Белая Интуиция связана со временем.
Небольшое отступление. Лично для меня до настоящего момента было совершенно непонятно как функция времени может быть связана исключительно с БИ, мне казалось это совершенно абсурдным, т.к. непонятно почему эта функция не связана с той же логикой например, любой, или черной интуицией, т.е. это нигде никак не обосновывалось и постулировалось просто как факт, объект наблюдений и все.
Но прочитав конкретно вышеприведенное описание стало понятно что БИ связана напрямую с глубокой чувствительностью,
постоянные сигналы которой играют своего рода роль естественного хронометра, т.к. эти импульсы происходят, очевидно, с определенной частотой скорей всего достаточно постоянной во времени, и это позволяет вести его более точный учет.
Т.е. глубинная чувствительность связана не белой сенсорикой, а с белой интуицией, а поверхностная это собственно и есть белая сенсорика, черная сенсорика же вообще с телом напрямую никак не связана, она является экстравертной и направлена прежде всего на внешние объекты никак напрямую с собственным телом не связанные.
Отсюда уже также видно что функции-дихотомии одной вертности куда как ближе одинаковых функций но разных вертностей, о чем собственно автор статьи также пишет, по сути дихотомии одной вертности это прямые
следствия друг друга т.е. их "противоположность" это не более чем компенсирующий принцип, т.е. если чего-то много, то остального обязательно меньше, не более, ни о какой взаимоисключающей противоположности (чем по сути являются реальные дихотомии) речи не идет, классический пример правая-левая рука, правая не отрицает левой, просто одна из них ведущая, все.
Но обо всем по порядку, для того чтобы лучше понять что от чего дальше отстоит, нужно для начала разобрать процесс развития функций и как что появлялось у разумных живых существ типа "человек".
Для начала было только две базовых функции, первая направлена на взаимодействие с внешним миром, вторая на организацию внутренних процессов, очевидно первую можно условно назвать экстравертной, а вторую интровертной, при этом вторая практически сразу же подразделилась на функцию отвечающую за внутренние процессы, условно можно назвать белую интуицию, и внешние т.е. за процессы тело-окружающая среда. Функция БИ на данном этапе достаточно условна, ну например организм сообщает о том что он болен и что нужно съесть чтобы стало лучше.
Теперь экстравертный блок, в него входят соответственно экстравертная сенсорика и экстравертная же интуиция, обе функции связаны с борьбой с окружающей средой, это например охота или борьба с врагами, а также любая добыча пищи.
Видно что уже на этом этапе можно выделить два разных типа живых существ в рамках одного вида - первые ориентированы на более рациональное потребление ресурсов и уход, вторые - на большее количество ресурсов в ущерб сохранности собственного тела, очевидно первые интроверты, а вторые экстраверты.
Теперь почему логика у экстравертов(природных статиков) оказывается другой вертности, очевидно ввиду принципа компенсации, т.е. экономии ресурсов, в природе ничего не бывает нерационально, нерациональное быстро погибает, экстравертные функции требуют большого количества энергиии, чтобы скомпенсировать ее расход следующая функция в ведущем блоке должна быть более энергоэкономной, т.е. интровертной (интровертное в общем случае и есть более энергоэкономное). Появление орудий труда традиционно связывают с проявлением человеческого интелекта, эта задача более подходит для абстрактного мышления. Чтобы успешнее охотится или добывать пищу нужно было изобретать различные приспособления, за это очевидно отвечала интровертная логика. Экстравертная логика больше направлена на манипуляции с уже готовыми объектами, например эта функция хорошо подходит для загонщика стад или групп животных, где нужно учитывать движение больших групп объектов
в динамике, т.е. очевидно что эта задача более энергоемкая, т.к. требует мышления уже ограниченного во времени, т.е. соображать надо было уже быстро - поэтому объектная логика как правило намного быстрее субъектной.
Из интровертной логики далее выделяется этика, это очевидно хотя бы потому что обе функции рациональны, в отличие от спонтанных, а значит более естественных и природных функций интуиции и сенсорики, то что второе выходит из первого достаточно условно, обе функции примерно равнозначны и развивались по видимому примерно параллельно. Этика в блоке статика той же вертности что и логика, это по видимому свойство дихотомий, если первая интровертна, значит и вторая тоже, это также напрямую говорит об их крайней близости, в случае интровертной логики и этики это достаточно очевидно, т.к. способы построения законов и первого и второго в принципе одинаково абстрактны, т.е. являются строго продуктом абстрактного интровертного мышления.
Связать экстравертную логику и этику несколько сложнее, последняя тесно связана как с мимическими мышцами и контролем внутренних состояний, т.е. парой БС-БИ, кроме того очевидно что эта функция по свое сути куда как более древняя чем белая этик и даже наверное логика как таковая.
Стоит также отметить что в вышеприведенной статье ЧЛ-ЧЭ тесно связывается с рефлексами, а значит и с парой БС-БИ.