Как вести себя, когда дети не слушаются?

Гештальт-терапевт. Помогаю справиться с трудными жизненными ситуациями, такими как измена, развод, расставания, одиночество, проблемы в отношениях с близкими и любимыми людьми. Моя работа направлена на то, чтобы помочь понять и принять себя, научиться любить себя и получать удовольствие от жизни.

Как вести себя, когда дети не слушаются?

Сообщение Сониа » Пт ноя 27, 2015 1:51 am

Здравствуйте Елена! Мне очень хотелось бы с Вами поговорить, о том как общаться с детьми? Дело в том, что я учительница по своей профессии, а общаться с ними совершенно не умею. Я их боюсь, (но не всех, а тех, кто любит срывать уроки, кто не может сидеть на одном месте, кто дерзит и раздражается, ругается матом и т.д.) Я не знаю как вести себя, когда дети начинают садиться на шею.

Если это не к Вам и Вы с такими проблемами не работаете, пожалуйста напишите! Спасибо!
Сониа
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2015 1:17 am
Пол: Женский
Темперамент: Флегматик

Как вести себя, когда дети не слушаются?

Сообщение Елена Высоцкая » Пн ноя 30, 2015 8:57 am

Добрый день!
Сложно дать универсальный ответ, так как каждый ребёнок индивидуален и у каждого за его поведением стоит какая-то потребность, которую ребёнку важно вам показать что бы вы ее увидели распознали. Но это не значит, что вы ее должны удовлетворять, наоборот ваша задача увидеть заметить дать понять, что вы увидели и поняли, но удовлетворить ее сию минуту не является возможным.
Как вы думаете, что стоит за таким поведением у учеников в вашем классе?
Аватара пользователя
Елена Высоцкая
Активист
Активист
 
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2014 7:37 pm
Откуда: Москва
Медали: 2
Пол: Женский
Темперамент: Сангвиник
Профессия: Психотерапевт

Как вести себя, когда дети не слушаются?

Сообщение Сониа » Вс дек 06, 2015 1:05 am

Извините пожалуйста, я неправильно сформулировала тему: " Как себя вести и что делать с трудным человеком?"

Дело в том, что я сейчас работаю в общеобразовательной школе, в паре с педагогом. (Понимаю, что говорю немного не в тему, но мне это очень важно). Этот человек начальник вокальной студии при школе. Т.е. это кружок, куда дети приходят якобы по желанию. (Но я вижу, что не все дети туда ходят с удовольствием. Зачем тогда они вообще ходят- непонятно).
А я помощник этого человека, распеваю детей, аккомпанирую им на фортепиано, заменяю его, когда он на конкурсе со своими учениками и т.д
Когда дети приходят на занятие, они всегда здороваются с ним, а меня как будто не замечают. Я говорю им: "Здравствуйте!", даже киваю, чтобы они меня увидели. Они мельком посмотрят в мою сторону и кратко и сухо скажут: " Здрасьте". А ему говорят: "Здравствуйте Владимир Николаевич!"
Когда я начинаю распевать детей, педагог к ним подходит и начинает всячески мешать и отвлекать. Зачем он так делает? Я не знаю. Наверно, считает, что им так веселее распеваться. Он подходит и трепет им волосы, девочек дергает за косички, иногда берет ножницы и делает вид, что сейчас отрежет ей косы. Еще он хлопает их по щекам и берет за подбородок, особенно девочек. Иногда подходит к кому-нибудь из детей зажимает пальцами нос, чтоб не дышал. Меня это бесит!! Знаете, хочется просто ударить его как следует за такое и поставить на место. Как реагируют дети на его странное поведение? Они смеются.... Им почему-то смешно, когда он так с ними поступает. Что в этом смешного????!!!
Один раз, у нас распевалась девочка, которая по его мнению всегда ходит грустная и неулыбчивая. Так вот, чтобы ее развеселить, он взял булавку и как воткнет ей в ухо! Она от неожиданности отпрянула в сторону
В результате они не распеваются, а значатся мой авторитет сильно подрывается.
Когда нужно спеть что-то по нотам, он берет и небрежно ставит их на пюпитр, можно сказать швыряет. Мне кажется это какое-то неуважение ко мне. Мне это как удар по лицу - такое вот отношение . Можно же аккуратно поставить ноты на пюпитр, а не швырять.
Еще у него есть такая манера. Ребенок например спел песню, и он спрашивает мое мнение. Как? Понравилось ли мне? Я говорю свое мнение, что ребенок спел мимо нот, фальшиво, что актерские не очень, что здесь недоработка и здесь недоработка. В результате чего он говорит, что я не права, а прав он, и что дети поют прекрасно, что это я ничего не понимаю. И делает всё по-своему. Я не понимаю смысла.....Зачем спрашивать мое мнение, если ты всё-равно сделаешь по-своему??? Вы можете объяснить такое поведение?
Причем, когда он чувствует, что кто-то больше него знает, он тут же начинает затыкать тебе рот и всё говорит, говорит.... Я даже не понимаю что он там говорит.... Настолько всё нелогично и странно....
Еще в присутствии детей он называет меня Катей, когда надо говорить Екатерина Сергеевна. Дети же меня не будут уважать!! А ведь я же учитель, даже если и помощник, но не девочка. Когда у нас был перерыв, я ему об этом сказала, чтобы он в присутствии детей называл меня Екатерина Юрьевна, а не Катя. Он спросил, т.е. тебя всегда называть Екатериной Юрьевной? Я говорю - в присутствии детей - да, а когда мы с Вами просто общаемся - по имени. Но он к сожалению забывается и иногда называет меня Катей, что просто недопустимо при детях!!!
Еще он меня передразнивает. Один раз спросил: " Ну как Вам Ваня спел? А?"
Что говорить, когда он всё равно не послушает. И чтобы отстал я спокойно сказала: " Хорошо" Он такой: " Хорошо", повторил мою интонацию. Потом добавил: " Нет, хорошо мне не надо. Хорошо это значит никак" Я спрашиваю: " А что надо было сказать?" Он такой обидчиво: " Да нет, ничего. Если Вам не нравится, то не нужно говорить - хорошо" О господи!!! Я НЕ ПОНИМАЮ ЧТО ОН ВООБЩЕ ОТ МЕНЯ ХОЧЕТ??!!! КАКОЙ-ТО СТРАННЫЙ МУЖИК, НУ ОЧЕНЬ СТРАННЫЙ!!



Помогите пожалуйста! Что мне делать в такой ситуации? Спорить с ним? Что-то доказывать?



У меня уже нет сил говорить то, что дети неправильно поют, мимо нот и т.д. И то, как он считает исполнять...вместо того , чтобы тянуть и петь, он учит детей всё проговаривать...
Я детям объясняю, если бы мы читали стихи - мы бы всё говорили, но поскольку мы поем песню, то в ней надо тянуть звуки, пропевать и т.д. Дети это понимают. Но! Как только они начинают петь, как только голос зазвучит и всё встает на свои места, этот мужик тут же ломает! Ломает то, что у меня получилось, то, чему я их научила!!! И делает всё по-своему, вот что за упрямство такое !! Слушать только себя, и не слушать других!! И песня снова превращается в мелодекламацию. Ох.... Меня это так коробит, всю внутри переворачивает, когда я слышу весь этот диссонанс....
Сониа
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2015 1:17 am
Пол: Женский
Темперамент: Флегматик

Как вести себя, когда дети не слушаются?

Сообщение Сониа » Вс дек 06, 2015 1:33 am

Еще я очень сильно устаю, после общения с этим человеком. Какое-то поставленное состояние. Меня как-будто напоили ядом и энергия уходит. Когда я хочу проявить какую-либо инициативу и наладить контакт с детьми - это сразу же пресекается. У меня начинает что-то болеть в области солнечного сплетения, в области груди- будто кто-то наплевал в душу.
А глаза у него... Лучше в них не смотреть.... Очень нехороший взгляд. Я прям когда вспоминаю его, мне очень нехорошо становится. Но он требует, чтобы ему смотрели в глаза, когда он говорит. Это ужас какой-то!!

Вы наверно спросите меня, зачем я работаю с таким человеком? Я скажу. Во-первых я работаю всего полтора месяца, я недавно устроилась в это место и не знала, что будет такое вот....
Во-вторых там хорошая зарплата. Ни на одной работе мне не платили столько, сколько там. На предыдущих работах на мою зарплату можно было бы протянуть ноги.
В- третьих я работаю 4 дня в неделю, т.е. пятница, суббота и воскресенье - у меня выходные.
График удобный - я начинаю во второй половине дня - можно выспаться, и заканчиваю не так поздно. Т.е. народ еще ходит по улицам, и пока людно.
И в- четвертых не нужно работать в нескольких местах, как это делают мои коллеги- музыканты из-за маленько зарплаты.
Вобщем плюсов много, минус только один - этот ужасный человек. Но этот минус перечеркивает все плюсы.
Сониа
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2015 1:17 am
Пол: Женский
Темперамент: Флегматик

Как вести себя, когда дети не слушаются?

Сообщение Елена Высоцкая » Пн дек 07, 2015 9:09 am

А он давно работает в этой школе с детьми?
Аватара пользователя
Елена Высоцкая
Активист
Активист
 
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2014 7:37 pm
Откуда: Москва
Медали: 2
Пол: Женский
Темперамент: Сангвиник
Профессия: Психотерапевт

Как вести себя, когда дети не слушаются?

Сообщение Сониа » Пн дек 07, 2015 11:32 pm

Раньше он работал в центре дополнительного образования, вел вокальную студию. Потом этот центр слили со школой. (Это я к тому, что опыт работы с детьми у него есть). И в школе он работает всего год.
Сониа
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2015 1:17 am
Пол: Женский
Темперамент: Флегматик

Как вести себя, когда дети не слушаются?

Сообщение Елена Высоцкая » Вт дек 08, 2015 9:00 am

Он работает дольше вас, по статусу в школе он выше, дети его любят, но его методы не соотносятся с вашими представлениями об обучении и воспитании?
Вы можете детей лучше научить, чем он, но вы не можете ему сказать, что вам не нравится ни его методы ни его отношение к вам, так как боитесь потерять хорошую работу?
И принять его правила вы не можете, так как вы ответственный человек и взяли на себя всю ответственность за результаты детей?
Аватара пользователя
Елена Высоцкая
Активист
Активист
 
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2014 7:37 pm
Откуда: Москва
Медали: 2
Пол: Женский
Темперамент: Сангвиник
Профессия: Психотерапевт

Как вести себя, когда дети не слушаются?

Сообщение Сониа » Вт дек 08, 2015 9:36 pm

Да, он работает дольше меня. По статусу он выше. Он педагог и художественный руководитель вокальный студии, а я просто педагог.
Я считаю, что нужно по-другому воспитывать детей. Именно воспитывать, потому что здороваться только с руководителем студии, когда в классе находится еще один педагог просто некрасиво. Когда он их распевает, а я сижу за компьютером, выполняю его задания, они поют и не балуются. Скорее всего он хулиганит, просит петь одну ноту, а играет другую. А когда я серьезно подхожу к этому делу, распеваю их, они могут во время распевки повернуться в другую сторону, если кто-то пришел. Или смотреть на кубки, которые стоят у нас в шкафу. Или еще куда-нибудь. Понимаете, с одной стороны глупо всё время говорить "не отвлекайся и смотри на меня". Но с другой, у меня такое ощущение, что они не заинтересованы. Иногда начинают зевать. И мне становится неприятно и очень некомфортно.
Сониа
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2015 1:17 am
Пол: Женский
Темперамент: Флегматик

Как вести себя, когда дети не слушаются?

Сообщение Сониа » Ср дек 09, 2015 12:24 am

Про методы я ему уже говорила. Я считаю, что ребенка можно научить и красиво петь и исполнять актерски. И делается это очень просто, Сначала учатся мелодия со словами, а потом работа над исполнением. А он хочет всё сразу что бы было. Ребенок так не может и он начинает злиться и кричать на него: "Что? это так трудно сделать?". Конечно трудно, ребенку-то, немузыкальному. А ребенок плачет.
Я ему говорила о том, что дети все разные, с одними нужно мягко и аккуратно, с другими жестко и кулаком по столу. А он мне говорит, что те дети ( с которыми нужно мягко) - они ленивые, и ничего не хотят делать, что тут надо только давить. По-другому он не умеет.
Еще я говорила, что лучше всего тянуть звуки в песне, чем сильно их сокращать, что превращается в мелодекламацию. А он говорит, что если всё выпевать, получится скучно и что я академистка по образованию и в эстрадном пении ничего не понимаю.

Про ответственность я не думала.... Наверно как-то интуитивно получилось взять ее на себя....
А про правила да, мне их тяжело принимать...
Сониа
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2015 1:17 am
Пол: Женский
Темперамент: Флегматик

Как вести себя, когда дети не слушаются?

Сообщение Елена Высоцкая » Пн дек 14, 2015 9:26 am

Сложная, конечно, ситуация....
Сложности в отношениях с детьми могут возникать из-за ваших сложных отношений со старшим коллегой и тогда вам нужно налаживать их с ним в первую очередь, причем, похоже, делать это предстоит вам, так как, во-первых, вы новый сотрудник, а во-вторых, так как это вас не устраивает ситуация.
Как вы думаете, что вы можете изменить в своём поведении, в том что вы делаете и говорите для того что бы этот мужчина начал к вам как-то по другому относиться?
Или, может, стоит открыто поговорить с ним о том, что вы не понимаете своей роли и своего функционала рядом с ним? Узнать чего он от вас хочет, какие задачи перед вами ставит?
Аватара пользователя
Елена Высоцкая
Активист
Активист
 
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2014 7:37 pm
Откуда: Москва
Медали: 2
Пол: Женский
Темперамент: Сангвиник
Профессия: Психотерапевт

Как вести себя, когда дети не слушаются?

Сообщение Сониа » Пн дек 14, 2015 12:45 pm

Я заметила такую вещь, что когда слушаешься его, не возражаешь и пытаешься принять таким, какой он есть - тогда он относится к тебе хорошо, может улыбнуться и перестает давить. Но стоит что-то сказать свое, и сделать не по-его, начинается психологическое давление. Вобщем, шаг в сторону - расстрел. Это очень неприятно, т.к. я человек свободолбюбивый. Я не люблю командовать, но и подчиняться ненавижу.
Вобщем, нужно убрать все свои эмоции, быть достаточно холодной как хирург на операции, ( не проявлять инициативу, забыть о том, что ты фантазерка и можешь по- своему трактовать песню) и еще лучше - не прислушиваться к тому, что он говорит ( просто говорить "да", "хорошо" и т.д.) Есть такая поговорка - с кем поведешься, от того и наберешься. Я не хочу быть таким, как он.

Что он хочет? Власти. Это стоит у него на первом месте. Чтобы был рядом человек, который его слушал и смотрел ему в рот, соглашался во всем с ним. Но при этом, чтобы не сидел на уроках со скучающим видом и смотрел как он занимается с детьми, а смотрел заинтересованно и вникал в то, что он говорит и делает.

Еще он хочет, чтобы я кроме распевок, выучивала с детьми мелодию, но выучивала именно как он говорит, а не как я считаю нужным. Чтобы помогала в плане минусовок.
Сониа
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2015 1:17 am
Пол: Женский
Темперамент: Флегматик

Как вести себя, когда дети не слушаются?

Сообщение Елена Высоцкая » Вт дек 15, 2015 9:45 am

Может, стоит открыто поговорить с ним о том, что вы не понимаете своей роли и своего функционала рядом с ним? Узнать, какие задачи перед вами ставит?
Аватара пользователя
Елена Высоцкая
Активист
Активист
 
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2014 7:37 pm
Откуда: Москва
Медали: 2
Пол: Женский
Темперамент: Сангвиник
Профессия: Психотерапевт

Как вести себя, когда дети не слушаются?

Сообщение Сониа » Вт дек 15, 2015 1:08 pm

Как я поняла моя роль заключается в том, чтобы заниматься с детьми, пока он отсутствует. Например, во вторник он едет на конкурс с несколькими своими учениками. Поэтому приехать на работу он не может. Если бы он работал один - приходилось бы отменять занятия. А так, я могу его заменить и провести занятия с детьми.

Один раз ему надо было заполнять журналы и писать какие-то бумаги, чтобы сдать директору. Пока он их заполняет, я в это время распевала детей.

Если ребенок плохо поет под минусовку в микрофон, он просит, чтобы я эту же песню сыграла на фортепиано, по нотам или на слух. Детям легче петь под живую музыку.

Я ему нужна в качестве помощника.
Сониа
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2015 1:17 am
Пол: Женский
Темперамент: Флегматик

Как вести себя, когда дети не слушаются?

Сообщение Елена Высоцкая » Вт дек 15, 2015 1:49 pm

Мне кажется, вы отлично все написали!
Как вам? Сможете так работать?
Аватара пользователя
Елена Высоцкая
Активист
Активист
 
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Чт мар 13, 2014 7:37 pm
Откуда: Москва
Медали: 2
Пол: Женский
Темперамент: Сангвиник
Профессия: Психотерапевт

Как вести себя, когда дети не слушаются?

Сообщение Сониа » Вт дек 15, 2015 9:44 pm

Спасибо!:) В принципе я так и делаю, другого выхода у меня нет.

Есть конечно можно другой выход - Это найти новое место работы и самой быть педагогом, если будет совсем уж не в моготу и сильный диссонанс. Вы тогда написали очень хорошо, что мои взгляды как учить петь и методы воспитания не совпадают с его.

У меня есть такой парадокс. С одной стороны я все понимаю и знаю как воспитывать детей, как учить музыке. Но с другой - меня не слушаются. У меня всегда были проблемы с дисцмплмной. Даже, когда я вела индивидуальные занятия.
Сониа
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2015 1:17 am
Пол: Женский
Темперамент: Флегматик

След.

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Консультации Елены Высоцкой

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], Joker, LeRoy, rtanya, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]