Вправо или влево - не суть. Эти слова привязаны к нашему телу и на движение поезда не влияют. Встанешь лицом к поезду и он едет вправо. Повернешься спиной - влево. Но если поезд уезжает со станции, как не поворачивайся к нему, как не отзеркаливай картинку в редакторе, он всегда будет уезжать. Что направо, что налево. Направление движения поезда определяется не положением наблюдателя, а положение семафоров на путях. В отличии от маяков, семафоры/светофоры имеют одностороннюю направленность потока информации. Говоря проще, они светят только в одну сторону, в направлении машиниста/водителя, т.е. против движения. Так что если подъезжая к светофору ты видишь его "спину", значит едешь по встречке. Единственное исключение - реверсивное движение. Там светофоры светят в обе стороны, но разными сигналами, т.к. по одному пути в разное время движение может быть в разные стороны. В силу особенностей разбиения рельсового полотна на дистанции и тормозных характеристик поезда, семафоры на въезде и выезде платформы не совпадают по удалению и не объединяются в один блок.
Так что как бы не изворачивались всякие кинотеоретики, правильность ответа зависит не от фотошопа, а от вопроса. Есть три правильных ответа:
- На гифке поезд едет вправо/влево;
- На станции поезд едет вправо/влево;
- Поезд на гифке и станции приезжает/уезжает.
Вообще-то киношников к инженерным вопросам категорически нельзя подпускать. А то после их вмешательства начинается
массовое помешательство и страдают невинные