Как должен быть устроен совершенный мир

Прошлое и будущее человечества, освоение внешнего и внутреннего космоса

Как должен быть устроен совершенный мир

Сообщение Буран » Пн окт 24, 2016 5:06 pm

Здесь буду размещать занудные белологические рассуждения. Чёрные этики могут читать их вместо сказок на ночь, чтобы сладко спать.
Аватара пользователя
Буран
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 33333
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2015 5:29 pm
Медали: 15
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Профессия: проповедник неокосмизма

Первичность материи и информации

Сообщение Буран » Пн окт 24, 2016 5:26 pm

По поводу "основного вопроса философии", то есть вопроса взаимосвязи между материей и информацией, я придерживаюсь позиции дуализма, согласно которой, и материя, и информация являются первичными имманентными для мира явлениями. Подобная позиция очень удобна по нескольким причинам:
1. Она не требует ломать голову над вопросами "а откуда взялась материя?", "а откуда взялась информация?".

Хотя ответы на эти вопросы у меня тоже есть.


2. Она позволяет найти общий язык и с материалистами, и с идеалистами, поскольку дуалистические утверждения (кроме, конечно, базового утверждения об имманентности) для них чаще всего приемлемы.
Аватара пользователя
Буран
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 33333
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2015 5:29 pm
Медали: 15
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Профессия: проповедник неокосмизма

Соотношение свойств материи и информации

Сообщение Буран » Пн окт 24, 2016 5:28 pm

1. Свойства материи как целого сводятся к свойствам её частей: предметы сводятся к веществам, вещества - к атомам, атомы - к электронам... Это главная причина успеха редукционизма в физике. У информации же части подчинены целому.

2. Для материи выполняются законы сохранения: сколько материи было, столько её и останется.

Частные случаи: закон сохранения массы, закон сохранения энергии, закон сохранения импульса, закон сохранения момента импульса - суть проявления единого закона сохранения материи, который связан с однороностью и изотропностью пространства-времени.

Со времён Ломоносова и Лавуазье не найдено ни одного исключения из него, так что возникает ощущение, что исключений в принципе быть не может, ибо этот закон выражает некий математический, а не физический факт (но я это ощущение пока не могу строго обосновать). Есть ещё законы сохранения для элементарных частиц, но они либо имеют исключения (как закон сохранения чётности), либо, вероятно, являются проявлениями всё того же закона сохранения массы в проекции из какого-нибудь хитрого многомерного пространства.


Иначе говоря, материя как некий первичный набор материалов для конструирования объектов стабильна и неизменна. С информацией всё не так: она может появляться "из ниоткуда", исчезать, копироваться, тиражироваться, и.т.д.

3. Материя движется бесцельно в пространстве состояний, имея тенденцию к повышению энтропии - то есть, к переходу в более вероятные состояния. Информация же всегда целесообразна и направлена на упорядочение, то есть, понижение энтропии.

4. Информация - это всегда информация о чём-то, она отражает что-то (материю или другую информацию). Материя же ничего не отражает.
Аватара пользователя
Буран
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 33333
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2015 5:29 pm
Медали: 15
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Профессия: проповедник неокосмизма

Свойства материи и информации вытекают друг из друга

Сообщение Буран » Пн окт 24, 2016 5:31 pm

Обозначим через 1М, 2М, 3М, 4М свойства материи и через 1И, 2И, 3И, 4И - соответствующие свойства информации. Получаем такие логические взаимосвязи этих свойств:

3И => 1И - целесообразность предполагает управление, то есть, подчинение частей целому.

1И => 4И - поскольку части подчинены целому, они отражают целое по голографическому принципу. Каждая песчинка отражает всю Вселенную. Просто разные песчинки из-за своих специфических особенностей отражают разные части Вселенной.

4И => 2И - отражение означает копирование. Там, где есть копирование, не может быть сохранения.

2И => 2М - информация не сохраняется, но ей нужен стабильный сохраняющийся носитель. Ведь там, где всё, что угодно, может появиться или исчезнуть, ни одно утверждение не может быть абсолютно верным. Поэтому информация нуждается в сохраняющейся субстанции, которую мы и называем материей.

2М => 4М - поскольку материя сохраняется, она не может ничего отражать (без компоненты, которая отвечает за копирование - то есть, без информации).

4М => 1М - материя ничего не отражает, поэтому материальное целое не зависит чисто материально от каких-то иных, внешних систем. Чисто материально оно может зависеть только от своих частей. Отсюда, кстати, следует, что любое взаимодействие, кроме материального носителя, передаёт и некую информацию. Отсюда, кстати, и деление материи на вещество и энергию: вещество - это та часть материи, которая в данный момент является косной и пассивной, а энергия - та часть материи, которая передаёт информацию.

1М => 3М - поскольку целое определяется случайным хаотическим движением частей, оно не несёт в себе никакого целенаправленного принципа и пассивно движется к самому вероятному состоянию - потому и энтропия возрастает.

3М => 3И - Вселенная, видимо, существует вечно (почему вечно - это тема для отдельного разговора). Если бы энтропия вечно и равномерно возрастала, всё вокруг нас было бы неупорядоченным, да и нас бы не существовало.

Есть, правда, теория, по которой Вселенная - это просто гигантское случайное отклонение от равновесия. Вероятность этого отклонения - единица, перед которой стоит астрономическое число нулей. То, что оно всё-таки реализовалось, объясняют слабым антропным принципом: мол, если бы не реализовалось, вы бы об этом и не спрашивали.

Кроме моральной неудовлетворённости, которую несёт такая теория, остаётся ещё чисто вероятностный вопрос - каким невероятным совпадением упорядоченная Вселенная могла стать такой большой? Ссылка на слабый антропный принцип тут не прокатит, ибо человек возможен и в куда меньшей по размеру Вселенной.


Таким образом, должно быть нечто, препятствующее, хотя бы локально, возрастанию энтропии и вносящее в мир целесообразность. Это нечто - информация. Итак, логический круг замкнулся.
Аватара пользователя
Буран
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 33333
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2015 5:29 pm
Медали: 15
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Профессия: проповедник неокосмизма

Совершенный мир (1): пространство, время и развитие

Сообщение Буран » Пт окт 28, 2016 3:25 pm

Под спойлером - занудные рассуждения.

Телеологический подход в науке потерял популярность после появления красивых, и даже местами верных, моделей пространства-времени, созданных Декартом. Оказалось, что динамику объектов можно описывать с помощью безличных причинно-следственных связей, к тому же ещё и симметричных во времени. Детерминистская физика Ньютона-Галилея-Лапласа оказалась весьма успешной, но итогом был Великий Раскол в науке. Те науки, которые могут быть относительно полно описаны детерминистскими моделями без целеполагания - это, прежде всего, науки, имеющие дело с материей, вроде физики, химии и астрономии - отделились от наук, в которых без телеологии никак не обойтись. Позже произошёл ещё один раскол, связанный с частично успешной попыткой физикалистов внедрить детерминистские математические модели в такие "телеологические" науки, как биология, экономика и лингвистика, имеющие дело не столько с материей, сколько с информацией. Но успешность подобной "математизации" была всё-таки неполной, и в итоге в этих науках возникла необходимость согласовать два подхода: "детерминистский" и "телеологический". Возможно, это согласование стало бы возможным в результате более общего подхода, при котором сами законы физики являются результатом некой общей телеологии.


А теперь забудем все эти занудные рассуждения и рассмотрим некую сказочную... ну, то есть совершенно фантастическую и невероятную ситуацию. Предположим, есть Некто, обладающий неограниченными возможностями (то бишь, всемогущий). И он хочет создать идеальный мир. Бесконечно прекрасный и совершенный. Такой, что совершеннее некуда. Давайте подумаем логически, не занимаясь подгонкой фактов под теорию... точнее, наоборот - нашей теории под факты - каким должен быть этот мир?

1. Прежде всего, бесконечно прекрасный мир должен быть бесконечным, то есть, содержать бесконечно много объектов. Ведь мир с конечным количеством объектов будет лишь конечно прекрасным. Причём все эти объекты должны быть разными, иметь существенно разные свойства - ведь дурная бесконечность (повторение одного и того же объекта или многократное умножение одних и тех же свойств) не добавит к красоте мира ничего нового. Например, бесконечная прямая, вдоль которой расставлены квадраты, не прекраснее единственного квадрата. Иначе говоря, идеальный мир должен быть бесконечно сложным. Бесконечная сложность означает свободу, о чём мы ещё скажем ниже.

2. Бесконечные объекты в этом мире, разумеется, являются бесконечно прекрасными. Конечные объекты - тоже прекрасными, но конечно.

3. Но каждый, даже конечный, объект в этом мире должен быть потенциально бесконечно прекрасным, то есть способным к бесконечному развитию и совершенствованию. Действительно, если некий объект A прекрасен и совершенен лишь в конечной мере, всемогущий субъект может сделать А прекраснее, тем самым увеличив красоту и совершенство мира в целом. Таким образом, предела развитию и совершенствованию мира не должно быть.

4. Все потенциально бесконечно прекрасные и совершенные объекты похожи друг на друга тем, что содержат в себе нечто, позволяющее им бесконечно развиваться. Это значит, что каждый объект мира подобен самому миру. Разумеется, не полностью с ним совпадает - ведь все объекты разные! - но имеет некие общие свойства. Таким образом, идеальный мир фрактален (в позитивном смысле): каждая его часть отражает целое.

5. Но разные части отражают разные аспекты целого в разной степени. То есть каждый объект в мире отражает какие-то грани мира в целом в большей степени, какие-то - в меньшей, но потенциально отражает их все. Это значит, что все объекты в мире способны к развитию до уровня всего мира.

6. Развитие означает целесообразность, а целесообразное движение к определённой цели - наличие в мире времени. Время позволяет раскрыть заложенное в каждом объекте бесконечное совершенство, все его бесчисленные возможности (потенции).

7. При этом объект может раскрывать свои возможности сам по себе, а может - в сочетании с другими объектами. Поскольку сочетание объектов позволяет раскрыть разные сочетания свойств идеального мира, объекты должны взаимодействовать между собой. Но, если все объекты будут взаимодействовать одновременно, это будет означать моментальное раскрытие свойств Вселенной в целом, а значит, развитие на этом прекратится. Поэтому каждый объект по мере своего развития взаимодействует с разными объектами. Распределение объектов по мере их возможности взаимодействия, раскрывающееся во времени - это пространство.

Таким образом, пространство и время должны быть едины и образовывать пространство-время, определяемое совокупностью объектов и измеряемое возможностью их взаимодействия. При этом время образует выделенное направление в пространстве-времени - это направление, в котором происходит развитие объектов.

(продолжение следует)
Аватара пользователя
Буран
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 33333
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2015 5:29 pm
Медали: 15
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Профессия: проповедник неокосмизма

Логические заметки

Сообщение mr.Midas » Вт ноя 01, 2016 10:22 pm

Parf писал(а):1. Она не требует ломать голову над вопросами "а откуда взялась материя?", "а откуда взялась информация?".


Ты ловко ушел от вопроса что есть информация. И если материя чувственна, то информация не обладает имманентной очевидностью... :I12
Аватара пользователя
mr.Midas
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 19840
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 4:52 pm
Медали: 5
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Эпикур (ФЛЭВ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: Гэльвин в поиске

Логические заметки

Сообщение Буран » Вт ноя 01, 2016 11:07 pm

mr.Midas писал(а):
Parf писал(а):1. Она не требует ломать голову над вопросами "а откуда взялась материя?", "а откуда взялась информация?".


Ты ловко ушел от вопроса что есть информация. И если материя чувственна, то информация не обладает имманентной очевидностью... :I12


Начнём с того, что ты мыслишь, и этот факт для тебя очевиден. А уж дальше возникает вопрос, откуда взялись твои мысли и т.д.

Можно определить информацию аксиоматически, например, как то, что обладает свойствами 1И - 4И. Но это лишь логическое определение того, что уже дано нам, так сказать, "в ощущениях", причём куда более реальных и очевидных, чем даже материя.
Аватара пользователя
Буран
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 33333
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2015 5:29 pm
Медали: 15
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Профессия: проповедник неокосмизма

Логические заметки

Сообщение mr.Midas » Вт ноя 01, 2016 11:35 pm

Parf писал(а):Начнём с того, что ты мыслишь

Тогда надо показывать эквивалентность мысли и информации, т.к. материя объектна, а мысль субъективна. Ты же постулируешь объективность информации. Более того ты постулируешь её имманентность в то время как человек таковым не является. А значит для очевидности человек должен воспринимать как внешний процесс восприятие имманентной информации и её воспроизведение/созидание. Но если ты возьмешь те же книги то возникнет коллизия. В отличии от абсолютной очевидности материи, очевидность содержания книги строго относительна. Не каждый умеющий читать наблюдает в книге информацию. Более того, не каждый мыслящий способен воспроизвести осознанную мысль. Получается что мысль дискретна, в то время как имманентная информация континуальна.
Аватара пользователя
mr.Midas
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 19840
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 4:52 pm
Медали: 5
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Эпикур (ФЛЭВ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: Гэльвин в поиске

Логические заметки

Сообщение Буран » Ср ноя 02, 2016 9:17 am

mr.Midas писал(а):
Parf писал(а):Начнём с того, что ты мыслишь

Тогда надо показывать эквивалентность мысли и информации, т.к. материя объектна, а мысль субъективна. Ты же постулируешь объективность информации. Более того ты постулируешь её имманентность в то время как человек таковым не является. А значит для очевидности человек должен воспринимать как внешний процесс восприятие имманентной информации и её воспроизведение/созидание. Но если ты возьмешь те же книги то возникнет коллизия. В отличии от абсолютной очевидности материи, очевидность содержания книги строго относительна. Не каждый умеющий читать наблюдает в книге информацию. Более того, не каждый мыслящий способен воспроизвести осознанную мысль.


Объективность информации - это её интерсубъективность, то есть способность передаваться от человека к человеку и пониматься одинаково разными людьми.

Ну хорошо, очевидность интерсубъективной информации - на том же уровне, что и очевидность материи. Кто-то может её не воспринять или воспринять неправильно - но то же можно сказать и о материи.

Получается что мысль дискретна, в то время как имманентная информация континуальна.


Почему?
Аватара пользователя
Буран
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 33333
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2015 5:29 pm
Медали: 15
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Профессия: проповедник неокосмизма

Логические заметки

Сообщение mr.Midas » Чт ноя 03, 2016 2:25 pm

Parf писал(а):Объективность информации - это её интерсубъективность, то есть способность передаваться от человека к человеку и пониматься одинаково разными людьми.

Да в том-то и проблема что субъективность разрушает целостность. Даже для действительно имманентной материи субъективная проекция может полностью отличаться от первоисточника. Далеко ходить не надо - многообразие иллюзий наглядно это показывает. И даже если брать субъекта как источника информации, её идентичность в точке создания и на выходе субъекта уже далеко не 100%. Даже четко формализованная мысль обличенная в словесный код уже искажена и не может быть однозначно восстановлена, т.е. понимание изреченной мысли априори вероятностно, а не детерминировано. А это говорит что имманентность информации или ограниченна пределами мысли, или то что мы полагаем как единый феномен в действительности система. Вот электрон идентичен на 100% в любом месте вселенной вне зависимости от того первичный он или эмиссионный. Могут меняться его свойства, т.е. проявление собственных качеств, но сами качественные характеристики неизменны. Информация же в субъективном пространстве меняется именно качественно.
Т.о. если рассматривать именно субъективный контекст информации, то без определения информации уже никак - надо выделять из сложного феномена саму суть. Да и за пределами субъективного пространства все не так очевидно с имманентностью. Если взять простенький люксометр, то что у него на входе, а что на выходе? Что он измеряет, а что показывает?

Parf писал(а):
mr.Midas писал(а):Получается что мысль дискретна, в то время как имманентная информация континуальна.

Почему?

Имманентна потому что ты её вместе с материей помещаешь в одну точку. Мысль же дискретна в силу того что она производная/артефакт от дискретного объекта. Любая мысль имеет границу как минимум в одном измерении, т.е. имеет конец. Только одно имманентное существо может иметь безграничное мышление... :wink:
Аватара пользователя
mr.Midas
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 19840
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 4:52 pm
Медали: 5
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Эпикур (ФЛЭВ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: Гэльвин в поиске

Логические заметки

Сообщение Буран » Чт ноя 03, 2016 3:13 pm

mr.Midas писал(а):
Parf писал(а):Объективность информации - это её интерсубъективность, то есть способность передаваться от человека к человеку и пониматься одинаково разными людьми.

Да в том-то и проблема что субъективность разрушает целостность. Даже для действительно имманентной материи субъективная проекция может полностью отличаться от первоисточника. Далеко ходить не надо - многообразие иллюзий наглядно это показывает. И даже если брать субъекта как источника информации, её идентичность в точке создания и на выходе субъекта уже далеко не 100%. Даже четко формализованная мысль обличенная в словесный код уже искажена и не может быть однозначно восстановлена, т.е. понимание изреченной мысли априори вероятностно, а не детерминировано. А это говорит что имманентность информации или ограниченна пределами мысли, или то что мы полагаем как единый феномен в действительности система. Вот электрон идентичен на 100% в любом месте вселенной вне зависимости от того первичный он или эмиссионный. Могут меняться его свойства, т.е. проявление собственных качеств, но сами качественные характеристики неизменны.


Так и с материей то же самое. Любой материальный объект существует лишь в контексте взаимодействий с другими объектами, а взаимодействия меняют объект. В квантовой механике это особенно наглядно: чтобы определить параметры частицы, нужно их изменить. Как раз электрон - не слишком хороший пример, поскольку у свободного электрона волновая функция размазана по всей Вселенной, а связанный определяется своими взаимодействиями.

Информация же в субъективном пространстве меняется именно качественно.


С этим согласен, но это как раз различие свойств материи и информации. Думаю, причина - в том, что материя делится на части и сводится к составным частям. Поэтому изменения материи сводятся к изменениям сколь угодно малых её частей, а дальше уже характеристики изменений можно выразить через долю меняющейся материи и степень её изменения. А информация целостна, поэтому, если она меняется, то вся целиком.

Т.о. если рассматривать именно субъективный контекст информации, то без определения информации уже никак - надо выделять из сложного феномена саму суть. Да и за пределами субъективного пространства все не так очевидно с имманентностью. Если взять простенький люксометр, то что у него на входе, а что на выходе? Что он измеряет, а что показывает?


Согласен, информация - сложный феномен. Любая информация имеет как минимум предмет (о чём она), источник (откуда взялась), адресата (кто может её воспринять) и материальный носитель. Но и материя - тоже сложный феномен. Вон, в диалектическом материализме сколько всяких свойств у материи обнаружили. Она и бесконечно сложная, и развивающаяся, и противоречия в себе содержит. :)

Да и с имманентностью всё не так просто. Например, любая материя имеет структуру. А структура - это уже информация.
Аватара пользователя
Буран
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 33333
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2015 5:29 pm
Медали: 15
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Профессия: проповедник неокосмизма

Совершенный мир (2): в мире должен быть разум

Сообщение Буран » Пн ноя 07, 2016 10:43 pm

6. Все объекты одновременно не могут развиваться до уровня всего мира - ведь тогда они будут мешать друг другу. Поэтому одни объекты развиваются сами, другие - подчиняются их развитию. Следовательно, все объекты организованы иерархически, и пространство-время тоже устроено иерархически. Развитие позволяет объекту, находящемуся на n-ом уровне иерархии, перейти на следующий, (n+1)-й уровень, повинуясь управляющему им объекту, который, развиваясь, поднимается с (n+1)-го на (n+2)-й уровень и т.д.

7. Но, если бы все объекты развивались параллельно, с одной и той же скоростью повышая свой уровень, это развитие было бы незаметно. Так же (как заметил ещё Пуанкаре), если все объекты во Вселенной одновременно вырастут в размере в 2 раза, это будет незаметно. Поэтому, чтобы развитие до уровня всего мироздания было заметно, одни объекты развиваются быстрее, другие - медленнее. Таким образом, иерархия может нарушиться. Например, если кто-то делает карьерный рост, то кто-то его не делает, а кто-то даже уходит на пенсию. Системы, которые развиваются быстрее — точки роста, то есть «локомотивы развития» или «центры кристаллизации», собирающие вокруг себя другие элементы. Так учёный, открывая новые законы мироздания и создавая в своём сознании новую картину мира, делится знаниями с учениками и создаёт свою научную школу. Точка роста выходит на новый уровень иерархии раньше других элементов и, таким образом, подчиняет их себе. Подчинение — необходимое условие развития. Так скульптор преобразует камень, превращая его в систему более высокого уровня и более гармоничную.

8. Итак, возможность развития системы заложена в её самоподобии. Чем лучше система отражает в себе системы более высокого уровня, тем шире её возможности для развития. Чтобы достичь чего-то, нужно это что-то познать. Отсюда следует, что для развития нужен некоторого рода «интеллект», возможность построение информационной модели окружающего мира. В общем случае, мы ставим «интеллект» в кавычки, ибо окружающий мир может быть маленьким и простым, а информационная модель может строиться по определённому простому алгоритму, как это происходит, например, у животных. Подлинный же разум, без кавычек, может построить модель мира сколь угодно широкого, вплоть до всей Вселенной. Соответственно, возможности его развития безграничны.

Итак, в мире для достижения бесконечного совершенства должен быть разум.

(продолжение следует)
Аватара пользователя
Буран
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 33333
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2015 5:29 pm
Медали: 15
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Профессия: проповедник неокосмизма

Совершенный мир (3): разумов - бесконечно много

Сообщение Буран » Ср ноя 09, 2016 7:50 pm

9. Если разумная система A — например, человек — содержит в себе модель окружающей среды B, то А знает о совокупности возможных состояний В и их возможных изменений. Но А является составной частью В, а это значит, что у А есть модель, в которой А мыслит себя при любых возможных изменениях В. Иначе говоря, объект может приспособиться к любым возможным изменениям окружающей среды. То есть всегда сохраняет внутреннюю свободу. Таким образом, разумный объект всегда является органическим — то есть целесообразным, умеющим ставить для себя цели в окружающей среде.

10. Если бы все процессы в мире были детерминированы, то развивающихся систем бы не существовало, ибо способность ставить перед собой новые цели предполагает свободу. Мы получили бы иерархию детерминированных, абсолютно предсказуемых механических систем, подобных часам. Идеальную безжизненную гармонию. Будущее состояние Вселенной однозначно бы определялось прошлым, а значит, в такой Вселенной не было бы места для развития, эволюции.

Аналогично, если бы все процессы в мире были бы случайными, стохастическими, то разумных систем бы не существовало, ибо разум не может постичь чистую случайность, коя есть абсолютный хаос. Поэтому все органические системы в мире обладают свободой, в которой необходимость ограничивает случайность, но свобода всегда может преодолеть необходимость.

11. Но свобода разума означает, что разум всегда может ошибиться и вместо того, чтобы бесконечно развиваться, обратиться ко злу и разрушению. Два разума тоже могут ошибиться, три тоже. А вот, если разумов бесконечно много, хоть один из них не ошибётся и будет бесконечно развиваться, подчиняя себе свою область мира и преобразуя его к бесконечной красоте и гармонии. Поэтому разумов в мире должно быть бесконечно много.
Аватара пользователя
Буран
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 33333
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2015 5:29 pm
Медали: 15
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Профессия: проповедник неокосмизма

Совершенный мир (4): для чего нужна материя

Сообщение Буран » Чт ноя 10, 2016 8:26 pm

12. Если бы возможности развития объектов ничто не ограничивало, то разумы, даже ошибаясь, плодили бы свои ошибки, и ошибок было бы больше, чем истинного пути развития.

Поэтому в мире должно быть начало, которое отсекает ошибающиеся разумы и разрушает плоды их деятельности. Это начало должно противиться преобразованию и развитию. Но при этом никакое развитие не должно быть возможно без привлечения этого начала. Только разум, который достаточно хорошо понимает Вселенную, должен быть способен организовать его. Будем называть это начало материей.

13. Поскольку мир бесконечно прекрасен и совершенен, материя тоже бесконечно прекрасна и совершенна. Это значит, что у материи есть бесконечное множество симметрий: зарядовая инвариантность, симметрия относительно перестановки кварков и лептонов и т.п.

В том числе, у материи должно быть бесконечно много симметрий в пространстве-времени: относительно сдвигов, отражений и т.п. Но симметрии во времени означают сохранение. Следовательно, у материи должно быть бесконечно много законов сохранения.

14. Но в материи должны быть начала, которые не сохраняются, иначе развитие было бы невозможно. Но не должно быть ни одного начала, которое изменялось бы неограниченно - ведь это означало бы стремление к дурной бесконечности, а она невозможна в совершенном мире. Следовательно, материя ограничена во всех своих проявлениях.

15. Но разум, который неограниченно развивается, может неограниченно наращивать свою силу и проявление в мире - иначе он не смог бы преодолеть действие бесконечного множества не развивающихся разумов. Поскольку материя ограничена во всех своих проявлениях, это значит, что разум не принадлежит к материи, а принадлежит к чему-то другому.

Будем называть это другое, отличное от материи - информацией или духом. Итак, в идеальном мире есть материя и информация. Материя не может развиваться без информации, а информация не может существовать без материи.
Аватара пользователя
Буран
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 33333
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2015 5:29 pm
Медали: 15
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Профессия: проповедник неокосмизма

Совершенный мир (5): конечность организмов, вещество и энерг

Сообщение Буран » Вт ноя 15, 2016 7:13 pm

16. Будем называть носителем разума область материи, контролируемую этим разумом. Носитель разума должен быть конечным - иначе разум испытывал бы бесконечное сопротивление материи, мешающее его развитию. Но, по мере того, как разум, стремящийся к совершенству, неограниченно развивается, его носитель должен бесконечно расширяться.

17. Материя есть пассивное начало, неспособное к изменению без духа - ведь дух вносит в материю совершенную гармонию, изменение же материи, не связанное с духом, не вносит совершенную гармонию и, следовательно, уменьшает степень гармоничности Вселенной. Поэтому материальное целое не зависит чисто материально от каких-то отличных от него внешних систем. Чисто материально оно может зависеть только от своих частей. Поэтому в исследовании материи, отвлечённом от информации, может быть полезен редукционизм - сведение целого к частям. Но как только мы начинаем рассматривать не только материю, но и информацию, редукционизм перестаёт работать.

18. Отсюда следует, что любое взаимодействие, кроме материального носителя, передаёт и некую информацию. Отсюда - деление материи на вещество и энергию: вещество - это та часть материи, которая в данный момент является косной и пассивной, а энергия - та часть материи, которая передаёт информацию.

19. Поскольку материя сама по себе сопротивляется развитию и не несёт в себе никакой цели, оставленная без внешней подпитки информацией, она начинает самопроизвольно "дрейфовать" к самому вероятному, хаотическому, состоянию (Второй закон термодинамики).
Аватара пользователя
Буран
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 33333
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2015 5:29 pm
Медали: 15
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Профессия: проповедник неокосмизма

След.

Вернуться в Неокосмизм

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Атех, enman, GoGo [Bot], Google [Bot], Li Lu, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], на лошади весёлой