Анкета Ёлочки.
Первые два раздела.
БЛ
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
Индукция и дедукция, соответственно. Индукция – представление о проявлении закона природы. Дедукция – формулировка закона природы из отдельных проявлений.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Логично – значит в соответствии с законами логики. Причинно-следственная связь. Вероятно согласуется. Никогда не изучал формальной логики. Логичным быть несложно.
3. Раскройте понятия "правило" и "закономерность". Тождественны ли они? Если нет, то поясните различия.
Правило скорее относится к синтетическим (не естественным) наукам, закономерность – к естественным наукам. Соответственно речь об одном и том же, но правило установлено человеком, а закономерность установлена природой (как правило, так же называется законом природы) и человеком выявлена с большей или меньшей точностью.
4. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Иерархия – взаимное соподчинение. Человек входит как единичное иерархическое звено в ячейку семьи, семья – в подразделы общества, подразделы – в само общество. Это не жесткая система иерархии, поскольку, например, человек может входить не только в семью, а и в более «высокие» ступени. Жесткая система, например, устройство армейских подразделений, где взвод определенного типа входит только в роту определённого типа.
Полностью не подчинятся иерархии невозможно, так как человек животное социальное.
Подчиняться любой иерархии считаю излишним. Предпочитаю сам выбирать чему подчиняться, а чему – нет. Или самому создавать иерархию.
5. Что такое аналогия? Приведите примеры аналогий. Часто ли Вы пользуетесь аналогиями? Нужны ли они Вам? В каких ситуациях? Приведите примеры.
Аналогия – взаимосвязанное с первичным понятие или утверждение.
Первое связано со вторым, как третье с четвёртым. Пользуюсь часто, поскольку полезно.
6. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
а) Последовательность в применении к людям - обычно распозноваемая логиками причинно-следственная связь. На самом деле все люди последовательны. Но не все причинно-следственные связи очевидны.
б) Никогда не задавался подобным вопросом. Затрудняюсь ответить.
в) Достоверно.
г) Если сойти с ума, вероятно. Смотри п. а)
7. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Сделайте классификацию букв (не звуков) алфавита (русского).
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?".
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
Ошибка в следующем: понятие «овощ» не зависит от времени. Даже если «овощ» потом превращается в компост. В определённом состоянии (несколько дней после срыва-выкапывания), то-есть пока сравнительно свежий – это «овощ».
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
ЧЛ
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Деятельность человека, связанная с удовлетворением надобностей всех уровней человека.
Зависит скорее от заинтересованности, а не от возможностей. Хотя на некоторые дела и жизни не хватит.
2. Какими инструментами Вы пользуетесь в своей повседневной жизни? Что такое удобный инструмент? Как Вы подбираете инструмент для какой-либо работы, приведите примеры? Как Вы оцениваете свое умение подбирать нужный инструмент? Как другие оценивают Ваши способности в этом?
Различными инструментами. Удобный инструмент – тот, который как бы становится продолжением человека, его «конечностью». Убодный – это и приятный на ощупь, и ухватистый, и хорошо выполняющий свои функции, и многое другое.
Покупал себе перфоратор. Купил немецкой фирмы Kress. Очень удобный, мощный и функциональный. Работает – просто ураган. Доволен.
Думаю, что умею подбирать инструмент.
Не знаю как оценивают.
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Принято, по моему, на глаз. По опыту.
Я определяю именно так.
На качественность вещи обращаю внимание прежде всего. Могу заплатить больше, если вещь, по моему мнению, того стоит.
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?
Чувствую в зависимости от дела, от причины недоведения до конца, от других ньюансов.
Бывает и бросаю, какие-либо дела. Причины разные.
5. Ситуация: Вам необходимо получить от начальника разрешение на дополнительно оборудование рабочего места (новое кресло, компьютер, стол, станок и т.п. для работы). Опишите свои действия.
Какова будет ваша реакция, если он откажет?
Иду к начальнику. Излагаю. Обосновываю. Спорю (в ассортименте).
Отказ, так отказ. Предлагалось для увеличения эффективности. Попереживаю, может, поначалу.
6. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?
Что делаю? Как делаю? Кто говорит? От этого и будет зависеть реакция.
7. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Если мне нужно освоить эту операцию, буду наблюдать, спрашивать, учиться.
Если не нужно – можно и посмотреть, как другие люди работают. J
8. Опишите свойства любого объекта на выбор.
Монитор. Плоский. Жидкокристаллический. Пятнадцатидюймовый. Фирмы NEC. Вполне достаточная цветопередача. Хороший. Надёжный. Привычный.
9. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Варианты. Прикинуть возможности, затраты, затраченное время. Реализуемость и вероятность реализации вариантов. Выбрать наиболее приемлимый по совокупности коэффицентов вариант. Параллельно оценить ощущения от различных вариантов. Сделать прогноз, какие варианты могут быть успешными. Выбрать один из вариантов (чаще под влиянием момента). Приступить к реализации. Реализовать.