Здравствуйте. Прошу помощи в типировании. Есть своя версия, но не скажу, чтобы не нарушать эксперимент.
Анкета №1
Автор Ирина Эглит (Ёлочка, ШСС), новый вариант анкеты (старый вариант - анкета №11)
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Работа - это то, за что платят деньги. Нужна обычно для денег, но, бывает, что для удовольствия, самовыражения. Но я тогда называю это любимым делом или призванием, а не работой! Я справлюсь с любой работой, если нет физических ограничений (например, тяжелое не подниму или здоровье не позволит), если есть желание и энтузиазм, ну и частенько - время для приобретения необходимых навыков и знаний.
2. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Качество работы обычно определяет тот, кто платит деньги за нее. Если этот кто-то - я, то по своим меркам и буду определять... _Зависит, наверное, от характера работы (работа швеи должна соответствовать требованиям аккуратности, точности, в то время, как работа художника, например, может быть не аккуратной, но должна быть, например, экспрессивной). Всегда обращаю внимание на качественность покупаемой вещи и обычно покупаю качественные вещи, предварительно тщательно изучаю всякие параметры и делаю правильный выбор.
3. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Чувствую, что это занятие - не мое. Лучше я найду такое, где буду круче всех. Или утешаю себя, что еще немного... и я буду как этот профессионал (внутри все равно комплекс неполноценности). Часто после общения с профессионалами мой интерес к чему-то угасает, хоть я и знаю, что это неправильно. Также утешаю себя тем, что моя "фишка" - это многогранность, а не профессионализм в определенной области. Если очень сильна моя мотивация - то, конечно, дело все равно не бросаю, буду возвращаться к нему, как только забуду психологическую травму после общения со "спецом".
4. Если что-то делается с трудом, что можно сказать об этом деле? Ваши дальнейшие шаги. Приведите примеры. Сравните с тем, как ведут себя в такой ситуации другие.
Если что-то делается с трудом, но энтузиазмом, значит, пока не хватает навыков, чтобы делать это без труда - надо продолжать и тогда начнет получаться легко! Если же с трудом и без всякого желания это делать - то зачем себя мучить? Надо заняться тем, чем нравится. Примеров не буду приводить, практически все поначалу делается с трудом. Многих людей это мотивирует - преодолеть себя, а некоторые отступают перед трудностями. Думаю, это вопрос интереса и мотивации к делу (а не "воли", "трудолюбия").
5. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Вначале надо изучить исторические архивы про строительство пирамид в Египте. Понять, как же построили тогда. И потом разработать на этой основе собственный план строительства пирамиды. Зачем дело за малым - нанять всех необходимых людей и пусть строят. Только еще надо спонсора найти.
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
От общего к частному - это когда по общей картине восстанавливают детали, а от частного к общему - наоборот, соответственно. Например, Мы определили у некоего человека социотип и может делать предположения по поводу частных особенностей - например, любит ли он убираться в квартире (не знаю этого заранее). От частного к общему - наоборот. Мы знаем, что человек убирается в квартире раз в полгода и то так, что это незаметно. Из этой частности мы может сделать предположение о его социотипе.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Логично - это в соответствии с законами логики. Надо погуглить, наверняка, есть какие-то законы. А вообще, если у человека логика есть, то он может определить, что логично, а что нет. А вот если нет - никак ему это не объяснишь, лучше объяснять нелогичными методами (например, на эмоциях). Согласуется или нет - уверена, что да, потому что логика - она одна. Она либо есть, либо ее нет. Быть логичным очень трудно в общении с нелогичными людьми. Приходится оставлять логику для научных занятий, вне бытового общения.
3. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Иерархия - это некая система, где есть соподчиненность. Например, иерархия власти. Подчиняться или не подчиняться - есть свобода выбора. Хочешь - подчиняйся, хочешь - не подчиняйся, но будь готов получить от иерархии люлей. В связи с этим лучше избегать таких иерархий или сразу занимать выгодное положение где-нибудь наверху. Есть конечно иерархии во многих других сферах, в науке, например. Думаю, иерархия систем - это как раз оттуда. Точно не знаю, но предполагаю, что иерархия систем - это системы внутри системы, упорядоченные так же по принципу соподчиненности.
4. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему? - Если А не Б, то и Б не А. Если Б не С, то и С не Б. Это все, что следует из данного высказывания. Следовательно, неизвестно, верно ли, что А есть С. Потому что в условиях задачи у нас нет никакой информации по поводу отношений А и С.
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему? - Сформулирую условие более наглядно: Б не равно А и Б не равно С. Значит, у нас здесь тоже нет информации по поводу отношений А и С. Неизвестно, верно ли, что А равно С.
Выбрала этот вопрос, потому что он требует минимум рассуждений. Хоть я и чувствую свою некомпетентность в этом, наверное, потому, что у меня гуманитарное образование.
5. Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию? С какой целью? Как это принято делать? Как Вы это делаете?
Часто, практически постоянно. Если информация мной не структурирована - она не усваивается никак, я вообще тогда ничего не понимаю, даже если она уже кем-то структурирована. Делаю это с целью понимания, усвоения, применения информации. Я делаю это совершенно пока несистематизированно, но хочу выработать единую модель для любого типа информации. Пока что я просто беру сначала весь доступный материал, пропускаю его, как через мясорурбку, через свой мозг, на выходе получаю схемы, таблицы, записи, которыми прекрасно оперирую. Еще один бонус - не надо много запоминать, если все записано. Могу, конечно, структурировать информацию только в голове, но тогда на следующий день я уже забуду все, что наструктурировала.
1. Умеете ли Вы надавить на других? Какими методами? Если да, то как это происходит?
Не умею. Если только мягкими методами - попросить, поныть, улыбнуться, уговорить, привести логические аргументы. Вообще я против жесткого и силового давления.
2. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано? Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Нападение оправдано только ради защиты себя и "своих". Я не специалист в нападениях, честно говоря. Я бы изучила стратегии нападения, если бы у меня возникла такая потребность. Если территория чужая, пусть владелец территории мне даст об этом понять (поставит знак кирпич) и тогда я не буду занимать ее. Хотя, если бы был дефицит территории и война за нее - наверное, пришлось бы воевать.
3. Как принято защищать себя и свои интересы?
Защищать надо мягко, но упорно. Но надо. Но и на "рожон" лезть не надо и конфликт на пустом месте - это конечно не правильно. А лучше всего, если есть рядом сильный защитник, который меня и защитит.
4. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Я прячусь в норку. Мне не нравятся такие ситуации, я хочу заниматься творчеством и наукой, а не выяснением отношений. Но иногда приходится. Даже пришлось научиться троллить людей в ответ на их троллинг! Для этого очень помогает изучение психологии.
5. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Нет, ни я не считаю, ни другие. Мне кажется, это вообще что-то надуманное, если речь, конечно, идет не о физической силе.
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
У каждого свои представления о красоте. Я думаю, у них (представлений) есть определенные причины и истоки, порой неочевидные. Например, большая грудь - красиво (это нужно для выкармливания потомства). А вот красота в худобе - это, наверное, влияние перенаселенности Земли. Сложно сказать о моем понимании красоты. Наверное, оно связано как-то с моим опытом, который отпечатался на "подкорке". Иногда меняется. Частично согласуется. За пределы выходит.... ну, на каждое "понимание" красоты найдется свой любитель, поэтому сложно даже определить, насколько согласуется или нет.
2. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
Нет. Классическая красота это миф, все индивидуально. Хотя есть и закономерности, общие для всех, их можно проследить, если этим вплотную заняться (я не занималась). Пример - цветовая гармония, есть законы, по которым цветовые сочетания кажутся "красивыми" или нет. Другое дело, что идеальная гармония скучна, не обладает достаточной динамичностью и поэтому вроде как уже не так "красиво". В этом вся сложность...
3. Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
Я создаю уют и комфорт прежде всего для себя. Когда я себя чувствую уютно и комфортно - значит, так и надо. Другие совсем не согласны с моим пониманием уюта и комфорта. А я не согласна с ними - каждый волен сам для себя выбирать уют и комфорт. Иногда я стараюсь, чтобы и другим было уютно и комфортно... но порой сложно понять, КАК человеку в таких условиях может быть хорошо. Если мне приходится с кем-то существовать на общей площади - как правило, это вызывает конфликт. Почему-то окружающие называют мой уют бардаком.
4. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
Я определила свой цветотип и тип фигуры и стараюсь выбирать одежду по правилам. У меня есть необходимая теоретическая база для этого, хоть и опыта пока мало. С модой не знакома, хоть и хочется этим как-нибудь заняться вплотную, чтобы быть спецом (а иначе смысла нет).
5. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
Ну, например, свою комнату я оформила по своему вкусу - светлая мебель и светлые обои дают визуальное расширение пространства ну и вообще мне нравится. Конечно, свою комнату я бы хотела сама оформлять, т.к. когда мне не нравится интерьер - это вызывает уныние.
1. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
Вроде как недопустимо, но я постоянно это делаю. Например, громко смеяться или рыдать на улице. Не хочется конечно мешать окружающим, но иногда не удается сдержаться.
2. Вспомните такие негативные состояния как печаль, уныние, тоска.
- Можете ли вы сами по собственной воле войти в это состояние, если нет, то как в него попадаете?
Могу, достаточно взять вещь, навевающую грустные воспоминания... Или посмотреть грустный фильм, например.
- Как долго можете находиться в таком состоянии?
Недолго, т.к. это очень плохо сказывается на качестве жизни и на здоровье.
- Как из него выходите?
Стараюсь зарядиться положительными эмоциями, пообщаться с веселыми людьми, заняться творчеством или изучением чего-либо.
- Может ли оно быть приятным, облегчающим?
Нет.
- Каково ваше самочувствие, после этого состояния?
Я разбита... приходится собирать себя по кусочкам с нуля. Я хочу, чтобы в жизни были только положительные эмоции.
3. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
Если нет факторов, которые противостоят этому - могу быстро.
4. Какое эмоциональное состояние для Вас обычное? Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу?
Обычно разное. Часто не соответствует. Скрываю негативные эмоции и внешне спокойная. Когда же я прыгаю от счастья - и внешне и внутренне - вот норма для меня. Но, к сожалению, бывает не часто.
5. Расскажите о своем настроении за прошедший день.
С утра было хорошее, потом его испортили, потом меня вкусно накормили и оно поднялось.
1. Расскажите о том, как складывались отношения с окружающими за прошедший день.
Сложный вопрос... как-то складывались, даже как-то не задумывалась об этом.
2. Что такое сочувствие. Как его надо проявлять, как не надо, как Вы его проявляете?
Сочувствие - это хорошо. Это способность понять, что чувствует другой человек. Я иногда проявляю, но, наверное, недостаточно.
3. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Есть, называется этикет. Я вроде как стараюсь, но, наверное, совсем не придерживаюсь. А следовать нужно, это же правила, выработанные для обоюдного удобства.
4. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
У меня нет понятия морали, к сожалению. Хоть я и уважаю людей, у которых оно есть. Я вообще о таких вопросах не думаю. Главное - жить и не мешать жить другим, а по возможности - помогать.
5. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
Я обижаюсь. Если обида по мелочи, забываю быстро. Если обида мной оценивается как серьезная - помню долго, но держу в себе, впоследствии избегаю этого человека.
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
Есть, у каждого он свой. У меня смысл - познание мира.
2. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
Я пытаюсь типировать его сразу по различным известным мне системам. Иногда выходит не сразу.
3. Что такое фантазия? Все ли люди обладают фантазией? А какая у Вас фантазия?
Фантазия - это способность продуцировать что-то новое. Все обладают, конечно, это свойство человека. У меня богатая (все так говорят).
4. Как Вы относитесь к тому, что кто-то (Вы) сильно выделяется на фоне других людей, отличается чем-либо? Какая мера такого выделения, в чем оно возможно, в чем нет?
Положительно отношусь, если выделяется в лучшую сторону, а не тем, что он маньяк-убийца, например. В положительную или нейтральную сторону меры нет - пусть выделяется на здоровье.
5. Ideas do not have to be correct in order to be good (Идеи не обязательно должны быть правильными, для того чтобы быть хорошими). Ваше мнение по этому вопросу.
Правильно или неправильно - это субъективно. Также, как и "хорошая" и "плохая" идея.
1. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?
Даже и не знаю... мне кажется, они не меняются. или же меняются, в определенных пределах. Так же, как маленькая морковка вырастает в большую, но не перестает быть морковкой.
2. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Я не чувствую угрызений совести из-за того, что убиваю время. Очень часто даже специально убиваю его. В ожидании лучших времен.
3. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?
Сама могу спрогнозировать. К чужим прогнозам прислушиваюсь, но сама тоже оцениваю.
4. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Опаздываю, отношусь не очень хорошо. 15 минут - это норма ожидания. Хотя я буду ждать и дольше, если не тороплюсь и не стою на дожде, например. Если уважительная причина - то мне все равно. Если человек сам по себе такой - сама подстраиваюсь и прихожу попозже, хотя меня опоздания (больше 15 минут) и обижают немного.
5. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода,
Я сама еще не пришла, а если пришла - то жду.
b) осталось 5 минут до прихода,
Я все еще не пришла или жду.
c) время пришло, а его (ее) нет,
Подожду, мало ли.
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.
Надо позвонить.
e) и дальше все нет…
Я волнуюсь, что случилось, но буду ждать (если не тороплюсь). Если есть возможность как-то связаться - пытаюсь связаться, наверное, что-то ужасное произошло. Если же окажется что человек забыл-проспал, прощу, но немного обижусь, что вроде как наша встреча для него не так уж и важна.