Софья №1 » Пт авг 09, 2013 10:38 pm
Какая по номеру анкета, не знаю. Прошу заранее меня простить, если что не так.
БЛ
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему?
У меня сразу идет ассоциация с абстракцией(общее) и конкретикой(частное). То есть, если я попрошу человека объяснить мне то, чего я не знаю, и он при этом начнет объяснять мне общую суть (абстракция), попутно прибегая к разным примерам, деталям (конкретика), то это будет от «общего к частному». Соответственно, и наоборот.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным(ой)?
Первое, что приходит на ум, - аргументы, факты, последовательность, обоснование, умение решить проблемы и найти выход из сложной ситуации на «трезвую голову», не впадая в истерии и крайности. Так же, это умение посмотреть на ситуацию «со стороны», чтобы дать ей максимально возможную объективную оценку. Это особенно актуально для простых житейских проблем. Например, при тебе по какой-либо причине ссорятся твои друзья. В какой-то момент, понимая, что не смогут прийти к компромиссу, они обращаются к тебе за помощью: мол, кто из нас прав. И ты должен четко и аргументированно, абстрагируясь от своих симпатий/антипатий (ну, может, ты к одному из них лучше относишься, чем к другому), все объяснить и помочь им разобраться. Но при всем этом лично я не связываю логичность с хладнокровностью. Человек может кричать, топать ногами и махать руками, но при этом здраво рассуждать, говорить четко по факту и отстаивать свое мнение. Может человека довел кто-то или он сам по себе нетерпелив, всякое бывает. В противовес таким есть много людей, которые с серьезным и умным видом несут всякую ересь. И я, конечно же, предпочла бы общение с первым типом. Мне думается, что мое мнение с общепринятым особо не расходится, хотя могу и ошибаться. Логичным быть легко тем, у кого это « в крови». Не могу сказать, что у меня так, но я стараюсь быть логичной. Не всегда, к сожалению, получается.
3. Как на циферблате можно объяснить дроби?
Большие отвечают за часы, маленькие за минуты. Также они помогают ориентироваться во времени суток. Если начинать с нижней и отмерять по половине циферблата, то получим: утро, день, вечер, ночь. Когда смотрю на время, мне удобней представлять его нецелыми числами: 12, 5; 14, 46; 17, 35 и тд. А так как еще и округлять люблю и упрощать (как простые дроби: 30/60=1\2 и тд), то, ссылаясь на предыдущий пример, будет что-то в стиле 2 и три четверти, 5 с половиной. Помню, когда мне пытались объяснить все это в детстве, бывало, что я путалась и по инерции считала дальше минуты ( т. е. Десятки), а целыми пренебрегала. Так, однажды, когда меня попросили сказать время, я сказала 12, 75. Мне долго потом объясняли, что это не 12, 75, а 13, 15.
4. Что такое правило?
Норма поведения, действий где-либо и когда либо , какой-то устой, требование выполнения(или не выполнения) человеком конкретных действий при каких-то конкретных обстоятельствах, закон.
5. Каким правилам нужно подчиняться?
Прежде всего разумным. А то иногда услышишь от кого-нибудь такую вещь странную, аж дурно станет.
6. Как Вы относитесь к инструкциям? Как Вы ими пользуетесь? Можете ли сами написать инструкцию? Если, да, то какую?
Нейтрально. Вещь полезная и в принципе нужная, но иногда хочется самому во всем разобраться. Просто в некоторых ситуациях инструкции не очень помогают. Хочется, чтобы тебе показали и объяснили, потому что зачастую инструкции не обладают тем объемом информации, который бы помог по-настоящему изучить нужный тебе предмет. Но в любом случае можно всегда поискать в интернете самому, если очень надо. Если посидеть и хорошенько подумать, то я могла бы сама написать нечто подобное. Наверное, получилось бы не очень многословно, но я бы постаралась все доступно и понятно объяснить.
7. Как Вы понимаете: «Свобода заключается в соблюдении законов, а не в их игнорировании»? Согласны ли с этим? Почему?
Конечно,ведь если законы игнорировать, то можно попасть в места не столь отдаленные и со свободой на какое-то время распрощаться). А если серьезно, то я понимаю, что фраза напрямую связана с осознанием человека себя, как личности, части общества, государства. Соблюдая законы, человек вопреки всеобщим подростковым стереотипам, не сковывает себя, а, наоборот, показывает себя, как личность, способную нести ответственность за что-либо и кого-либо, способную выполнять, стоящие перед ним обязательства. Также это просто-напросто прямое упрощение своей жизни. Собственно, моя шутка была недалека от этой мысли. Вот, например, не важно при каких обстоятельствах, но ты украл что-нибудь, избил кого-то по пьяни (хоть, может быть, и оправданно). Тем не менее, попал, допустим на 2-3 года(сколько реально за все это дают, я не знаю, посему не придирайтесь). Кому-то это и немного, а по мне так это огромная трата времени. Может быть, ты за это время смог бы встретить свою любовь, семью создать, усовершенствовать как-то себя морально, подняться по карьерной лестнице, а вместо возможного «подъема» ты просто по сути сидел на попе.
8. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а) Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
Последовательность везде, хотим мы этого или нет. Когда мы читаем книгу, мы не можем перескакивать через каждые 20 страниц, если хотим понять ее суть. Мы должны читать каждую страницу. Чтобы воспользоваться компьютером/телевизором, мы сперва должны его включить. Если мы хотя приготовить что-либо, то сперва нужно купить продукты и сделать с ними нечто вразумительное, чтобы блюдо получилось хотя бы съедобным. В общем и целом, последовательность для меня — это прежде всего некая очередность. Ты выбираешь цель и разделяешь ее достижение на некие этапы, которые нельзя менять местами, и при этом оно вытекает из другого. Если выбрать реальную ситуацию, то можно привести такой пример: я хочу новую машину, но при этом я безработный студент. Что же мне нужно сделать. Мне нужно заработать деньги. Чтобы заработать деньги, мне нужно пойти работать. Чтобы пойти работать, мне нужно иметь достаточно знаний, чтобы меня приняли на работу. Чтобы иметь достаточно знаний, мне нужно лучше учиться, и, соответственно, если я дикий бездельник и лодырь, то срочно брать себя в руки. Собственно, это была обратная последовательность. И менять что-либо здесь местами не очень получится. Как ты купишь машину, если у тебя нет денег? Или как ты тебя примут на работу, если ты по своей специальности «полный ноль»?
б) Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
Скажем так, мне, как и другим людям (исходя также из моего предыдущего ответа), приходится быть последовательной. В целом, я бы оценила себя здесь выше среднего. Лучше получается быть последовательной в разговорном плане. Что же касается планов, дел и всего остального, тут я зачастую просто не могу быть такой). Не получается. Не могу, например, начать что-то и делать, пока не закончу. Обязательно либо на что-нибудь другое переключусь, либо отдохну, а потом опять продолжу, может даже заброшу. У меня столько книг недочитанных стоит).
в) Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
Я не вру). Самообман — это не мое.
г) В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
Ну, в любых нестандартных ситуациях. Вот, например, исходя из моего примера про студента и работу, можно представить такую ситуацию: что-то случается в семье, и студент вынужден идти работать, не успев получить полное образование. Но это не значит, что он не сможет доучиться потом или купить машину. Просто это случится позже и не так, как он ожидал. Или более глобальный пример: с туристами в какой-то стране приключилась какая-то катастрофа. Они выжили, но тяжело ранены. Обычно для приема больных, особенно в чужой стране, нужны документы (хотя бы медполис). Но о каких документах, задержке во времени, очереди и тд может идти речь, если человек при смерти.
9. Зачем нужен стандарт?
Стандарт — это некий эталон чего-либо, которого все придерживаются. Какие-то стандарты упрощают нам жизнь, а какие-то усложняют. Превратности человеческого восприятия. Например, школьную программу можно спокойно назвать стандартной. Дети получают базу знаний о всех предметах: обо всем по чуть-чуть. И это правильно, потому что детей очень много, и делать индивидуальную программу для каждого — это просто абсурд. Тем более что это позволяет избежать неприятных ситуаций из разряда: у Пети больше чего-то, чем у меня; почему у Маши лучше, чем у меня и тд. К основным усложняющим стандартам я бы отнесла стандарты красоты. Во все времена ради них женщины любого возраста жертвовали, чем только могли. Я считаю, это лишнее.
10. Нужно упорядочить домашнюю библиотеку. Какие чувства вызовет у Вас эта деятельность? Как Вы будете классифицировать книги?
Большого конфуза, впрочем, как и большого вдохновения, у меня это не вызовет. Смотреть, как все аккуратненько разложено, мне нравится, а вот самой делать не очень. Но в случае необходимости я бы скорее всего разделила всю литературу по тематике. Мне кажется, так удобнее.