Кентавр-на-Пегасе писал(а):Но указание на системность одно в своем роде.
Ну указание на системность может и одно, но прочих проявлений БЛ - вагон и маленькая тележка.
Кентавр-на-Пегасе писал(а):И обрати внимание, что большая часть рассуждений идет все-таки с привлечением
, что для Жука странно было бы.
Мы все живем в социуме, человек - "социальное животное", и простое упоминание людей - не есть указание на БЭ.
Сравним БЛ и БЭ в анкете.
Также я считаю себя прямолинейной: могу высказать человеку, что о нем думаю, сказать ему правду , а не юлить.
БЭ не в ценностях.
Вообще в принципе я бешеная и не очень зачастую церемонюсь с людьми (не без причины разумеется). Собственно, я думаю, именно поэтому у меня было и есть не очень много друзей).
БЭ не в ценностях. Указание на болевую.
Стараюсь везде и всегда давать происходящим событиям максимально объективную оценку.
БЛ в ценностях.
А если серьезно, то я понимаю, что фраза напрямую связана с осознанием человека себя, как личности, части общества, государства. Соблюдая законы, человек вопреки всеобщим подростковым стереотипам, не сковывает себя, а, наоборот, показывает себя, как личность, способную нести ответственность за что-либо и кого-либо, способную выполнять, стоящие перед ним обязательства. Также это просто-напросто прямое упрощение своей жизни.
БЛ ценность, многомерность БЛ. Указание на системность №2.
Последовательность везде, хотим мы этого или нет. Когда мы читаем книгу, мы не можем перескакивать через каждые 20 страниц, если хотим понять ее суть. Мы должны читать каждую страницу. Чтобы воспользоваться компьютером/телевизором, мы сперва должны его включить. Если мы хотя приготовить что-либо, то сперва нужно купить продукты и сделать с ними нечто вразумительное, чтобы блюдо получилось хотя бы съедобным. В общем и целом, последовательность для меня — это прежде всего некая очередность. Ты выбираешь цель и разделяешь ее достижение на некие этапы, которые нельзя менять местами, и при этом оно вытекает из другого. Если выбрать реальную ситуацию, то можно привести такой пример: я хочу новую машину, но при этом я безработный студент. Что же мне нужно сделать. Мне нужно заработать деньги. Чтобы заработать деньги, мне нужно пойти работать. Чтобы пойти работать, мне нужно иметь достаточно знаний, чтобы меня приняли на работу. Чтобы иметь достаточно знаний, мне нужно лучше учиться, и, соответственно, если я дикий бездельник и лодырь, то срочно брать себя в руки. Собственно, это была обратная последовательность. И менять что-либо здесь местами не очень получится. Как ты купишь машину, если у тебя нет денег? Или как ты тебя примут на работу, если ты по своей специальности «полный ноль»?
БЛ в блоке с ЧС. БЛ ценность.
г) В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
Ну, в любых нестандартных ситуациях. Вот, например, исходя из моего примера про студента и работу, можно представить такую ситуацию: что-то случается в семье, и студент вынужден идти работать, не успев получить полное образование. Но это не значит, что он не сможет доучиться потом или купить машину. Просто это случится позже и не так, как он ожидал. Или более глобальный пример: с туристами в какой-то стране приключилась какая-то катастрофа. Они выжили, но тяжело ранены. Обычно для приема больных, особенно в чужой стране, нужны документы (хотя бы медполис). Но о каких документах, задержке во времени, очереди и тд может идти речь, если человек при смерти.
БЛ - ситуативность, многомерность. БЛ в блоке с ЧС.
Стандарт — это некий эталон чего-либо, которого все придерживаются. Какие-то стандарты упрощают нам жизнь, а какие-то усложняют. Превратности человеческого восприятия. Например, школьную программу можно спокойно назвать стандартной. Дети получают базу знаний о всех предметах: обо всем по чуть-чуть. И это правильно, потому что детей очень много, и делать индивидуальную программу для каждого — это просто абсурд. Тем более что это позволяет избежать неприятных ситуаций из разряда: у Пети больше чего-то, чем у меня; почему у Маши лучше, чем у меня и тд.
БЛ ситуативность, многомерность, ценность.
Работа нужна для поддержания общей системы, ведь каждый занимается своим делом. Без врачей людей некому будет лечить, без архитекторов некому проектировать, без дворников все улицы грязными будут и тд.
Перевод с ЧЛ на БЛ.
О, это я умею. Не всегда конечно получается, потому что не всем такое нравится, но если начну давить, так начну. Но без причины такого никогда не бывает. То есть я не тиран. Чаще всего такие вещи происходят, когда я слышу какую-нибудь натуральную глупость или абсурд (такого рода вещи очень раздражают, особенно если человек в них свято верит и убеждает в них других), когда я вижу, что человек необоснованно ноет...
...либо пока не приведет мне достойные аргументы.
БЛ в блоке с ЧС. БЛ ценность.
Нападать можно и спокойно: например, давить человека аргументами, когда он безумно уверен в своей правоте в чем-либо.
БЛ в блоке с ЧС.
1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым? ...Я всегда очень неуютно ощущала себя в таких ситуациях, и осадок зачастую оставался. Когда такие ситуации происходят, я в принципе не знаю, что мне делать: хочется ответить/ударить и тд, чтобы поставить на место, но понимаешь, опять же, что это бесполезно, поэтому и оставалось чувство неудовлетворенности.
Реакция болевой. Перевод с БЭ на ЧС.
3. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль? Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя?
Собственно, хотелось бы, чтобы люди думали не только о себе и вообще думали прежде, чем что-то делать. Как говорится, незнание закона не освобождает от его исполнения. Не знаешь как — значит, учись. Я считаю, если человек живет в обществе, то и должен вести себя так, как диктует это общество (имею в виду основные условия). Если же тебе что-то не нравится, ты хочешь ходить голым на голове и петь матерные частушки или делать что-либо еще невразумительное, то у нас кроме городов есть много хорошей незаселенной местности для проживания и воплощения своих замыслов: горы, леса, поля и тд. Короче говоря, человек имеет полную свободу действий в рамках уголовного кодекса.
Перевод с БЭ на БЛ.
6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете?
...Просто я предпочитаю, чтобы у всех было все хорошо по умолчанию...Сама я не очень хорошо чувствую себя в таких ситуациях...В общем, как говорится, не знаю «куда руки деть». Больше всего в таких ситуациях раздражает собственное бессилие. Я понимаю, что от слов толку мало и хочу чем-то реально помочь человеку. Но зачастую это просто невозможно. И поэтому я вдвойне напрягаюсь...Только вот я не всегда понимаю, когда человеку плохо, и мне странно, когда меня этим попрекают.
Неуверенность в БЭ, маломерность.
В самом обществе нормы есть: тот же самый этикет, правила поведения там, сям. Это тоже меня раздражает. Но я живу в обществе, и мне приходится это «проглатывать».
Неценностность БЭ.
Именно по этим причинам я не люблю общаться с людьми сложнее меня самой (при них надо себя вести так, как «принято», а иначе нет смысла с ними общаться), не люблю ходить в рестораны (там тоже себя надо вести по определенным канонам) да и вообще в любые другие заведения, где от меня требуется вести себя по-другому, не как обычно. А я не люблю себя ломать, я такая, какая есть.
Маломерность БЭ, реакция с болевой.
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то?
Для меня теория — это практически пустой звук. Основное знание я получаю, когда вижу живой пример, доказательства. Такого рода вещи в меня, в основном, вдалбливали с детства, мол, так делать нельзя, вот это можно, вот это нужно.
Наполнение аспекта БЭ только через личный опыт - одномерность.
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет?
Честно говоря, не очень понимаю вопрос. Что значит правильно/неправильно. Если пока канонам поведения человека в обществе, то, опять же, нужно себя вести с человеком, чтобы «о тебе сказали хорошо потом», и «мама с папой за тебя не краснели». А так считаю, что пока человека не знаешь, нельзя говорить, какое отношение к нему будет правильным, а какое нет. Есть козлы, которые и взгляда недостойны, а есть люди, которым памятник поставить мало.
Индивидуальное понимание, опора на опыт, одномерность БЭ.
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Для меня насилие в любом виде является аморальным (в основном физическое, психологическое уже индивидуально, тем более что сама часто кричу на людей). Морально - людям помогать, духовно развиваться и тд. Для меня как-то так. А так, опять же, каждому свое. Кому-то и людей убивать — морально. Что-то из разряда самосуда: я считаю, что он плохой, значит, он должен умереть и все тут. Собак бездомных травят, тоже считают, что дело благое делают.
БЭ индивидуальное понимание.
11. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
Если под негативным отношением подразумевается именно беспричинная открытая неприязнь, то я человеку отвечу так, что мало не покажется.
Перевод с БЭ на ЧС.
Обида для меня — это глупость и эгоизм. Это просто бессмысленно.
Перевод с БЭ на БЛ.
Если есть какая-то проблема, то ее нужно решить здесь и сейчас, а не уходить молча, мол, беги за мной, разгадай меня, пожалей, прочитай мои мысли. Я вообще такого не понимаю.
Перевод с БЭ на блок ЧС и БЛ.
Догадки, домыслы, предположения.