Итак. На данный момент есть 3 голоса за ЛСИ, 1 - за ЛИИ и 1 предположение Гаммы-Дельты (вроде как, ничего не пропустила). Все это очень соответствует тому, что я сама думала: "Вроде как ЛСИ, но какой-то мягкий и нерешительный - скорее ЛИИ. Но по ценностям почему-то Гамма. Небось, вообще ЛИЭ или ИЛИ"
Добавила в топике анкету в части этики-логики. Так что если кто-то выскажется еще или кто-то решит дополнить уже сказанное - будет очень круто.
Для удобства копирую сюда:
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет? Работа - целенаправленный труд. А на что он направлен - это индивидуально: в основном, на получение денег, иногда - на получение удовольствия, уважения. Затем и нужна: прилагаешь усилия, чтобы получить то, что нужно, чего хочешь.
Для выполнения работы нужно наличие нескольких составляющих: знание (как выполнить работу), желание (ради чего выполнять эту работу), время (как быстро надо выполнить работу), ресурсы (инструменты для выполнения работы, люди). По наличию этих составляющих определяю, реально что-то сделать или нет.
2. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание? Как по мне, так есть два параметра, определяющие качество: "работа сделана/не сделана", "все готово на 100%/нужно что-то дорабатывать и доделывать". Качественно сделанная работа - это та, которая не требует дальнейших переделок. Это как бы сразу понятно. Плюс, есть стандарты качества (тот же ГОСТ) - можно сравнить с ними.
На качество вещи обращаю внимание, однако иногда могу взять вещь более низкого качества, но выполняющую свой функционал, если встанет вопрос цены - переплачивать не буду.
3. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия? Восхищение, уважение, некоторая досада, что так не выходит у меня. Подробно расспрошу, как у него получается, что именно делает, в какой последовательности, постараюсь вникнуть в его рабочий процесс, перенять опыт.
4. Если что-то делается с трудом, что можно сказать об этом деле? Ваши дальнейшие шаги. Приведите примеры. Сравните с тем, как ведут себя в такой ситуации другие. Что это непростое, сложное дело. Я буду идти до победного, раз уж взялась - из принципа, да и банально будет жаль потраченных уже усилий и времени, чтобы все бросить на пол пути. Пример: изучение иностранного языка. Другие могут также идти до конца, либо отказаться от такого дела, перегореть.
5. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?Зачем? В какой срок? Что у меня есть для выполнения этой работы? Если пирамида реально нужна, буду искать инженеров для проектировки, спонсоров для финансирования, рабочих для строительства.
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры. От общего к частному - вывод, суждение о конкретном явлении или предмете на основе данных о совокупности аналогичных явлений/предметов. Пример: "фикусы не цветут" + "растение у меня на окне - фикус" = "растение у меня на окне не будет цвести".
От частного к общему - вывод о совокупности на основании анализа одного явления/предмета, входящего в группу. "Лекарство Р-12 помогает от головы" + "в разных аптеках продаются упаковки лекарства Р-12" = "они все - от головы"
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным? Логично - последовательно, обоснованно, понятно, разумно. Мне кажется, так все считают
Логичным быть легко, нужно только включить мозг. Но, похоже, это легко не для всех: есть индивиды, которые сначала делают, потом думают или говорят, что будут делать одно, а делают другое, а когда спрашиваешь "Как же так вышло?" - разводят руками)))
3. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое? Иерархия - система преимущественно с вертикальной структурой, в которой один объект системы зависит от другого. Объекты именно "зависят", а не "взаимозависят" - один влияет на другой, но не наоборот. Пример: структура подчиненности в организации.
О подчинении: нужно или нет - это выбор каждого. Но если ты не подчиняешься данной иерархии, она тебя не устраивает - покинь ее. Когда в структуре какая-то единица не выполняет свои функции, это сказывается на функционировании такой иерархии в целом, нарушается процесс взаимодействия. Как пример: менеджер договорился с покупателем о доставке товара из магазина, дал задание логисту, а тот такой "А я не хочу сегодня. На следующей неделе, как появится желание, отвезу" - в итоге товар не продается (покупатель нашел другой магазин, в котором доставили все быстрее), денег у фирма не получила, а менеджер и логист не получили зарплату. Мораль: когда работаешь на дядечку - выезжай, когда он говорит; не хочешь работать на дядечку - иди работать свободным таксистом-индивидуальным предпринимателем.
Иерархия систем - звучит как "пакет с пакетами"
Ну пусть, как пример, это будет материнская компания и ее дочерние организации: у каждое организации есть своя система, но в целом они взаимодействуют, подчиняясь материнской компании.
4. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример. Классификация - структурирование информации по отдельным признакам. Нужна для того, чтобы легче и быстрее ориентироваться в этой информации, быстрее находить нужное, находить аналоги. Применяется как в научной деятельности (там вообще массово - информации много, поэтому ей просто необходимо упорядочивание), так и в повседневной жизни: вы покупате одежду, смотрите на ярлычок с размером (ура классификации по размерам!) - сразу понимаете, с какой вероятностью вы влезете в вещь, а не перебираете все-все-все вещи, "на глазок" высматривая, сядет на вас или нет.
5. Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию? С какой целью? Как это принято делать? Как Вы это делаете? Часто структурирую по работе - чтобы быстрее потом найти. Принято делать: сортировка по годам, по видам работ, по обращениям, т.д. по необходимости. Как-то так и делаю.
1. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций. Допустимо, если они никому не мешают, не доставляют дискомфорта, уместны. Неуместные эмоции: смех на похоронах, прилюдный скандал и разбор отношений (посторонние люди на улице не обязаны слышать, видеть и знать, как вы друг друга любите/ненавидите)
2. Вспомните такие негативные состояния как печаль, уныние, тоска. - Можете ли вы сами по собственной воле войти в это состояние, если нет, то как в него попадаете? Войти в такое состояние по своему желанию будет сложно и не очень понятно - зачем. Попадаю в такое состояние от усталости, либо, наоборот, от безделья, от грустных событий в жизни, от разочарования в себе или близком человеке.
- Как долго можете находиться в таком состоянии? Обычно не долго - максимум день. Не беру в расчет ситуации с постоянным воздействием удручающих факторов или серьезные потрясения, так как это - единичные случаи.
- Как из него выходите? Отвлекаюсь. Стараюсь занять себя каким-то приятным делом. Или нахожу человека, у которого все еще хуже
- Может ли оно быть приятным, облегчающим? Нет. Печаль, тоска, уныние - очень вялотекущие и изматывающие эмоции. Если уж мне будет совсем плохо, я подгадаю время, чтобы никто не увидел, и устрою истерику в одиночестве. 10-15 минут, полное пустошение - вот тогда становится легче. Думаю, так весь накопленный негатив уходит во вне, поэтому не терзает, не отравляет душу и разум. Как-то реально сразу в голове проясняется: мысли выводятся из зацикленности на случившемся плохом и направляются в настоящее, на исправление ситуации.
- Каково ваше самочувствие, после этого состояния? Описала выше.
3. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону? Могу постараться самоубеждением изменить в лучшую сторону. Менять в худшую - опять же, зачем?
4. Какое эмоциональное состояние для Вас обычное? Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу? Обычно оно стабильно-нейтральное. Иногда соответствует, иногда - нет. Все позитивные эмоции я несу во вне, делюсь ими: показываю восторг, радость, может, не так ярко, как чувствую. Негатив же стараюсь держать при себе. Так стараюсь скрывать страх. Помню, я была еще подростком, когда меня направили в больнице на операцию. Было предположение аппендицита, но только предположение, а не точный диагноз, поэтому мне было жутко страшно, что меня разрежут, а на деле нужно было резать другое, а то и вовсе нельзя было резать. Страшно настолько, что перед операционной на меня волнами накатывала дрожь. Со мной была мама. И больше всего на свете мне хотелось спросить "Точно все будет хорошо? Я очень боюсь! Вдруг я вообще умру?", хотелось, чтобы меня успокоили. Но я знала, что мама переживает не меньше меня и моя паника лишь передастся ей - ничего больше. Поэтому я старалась делать вид, что все хорошо, даже говорила, что "это самая простейшая операция, ее делают каждому второму. Еще в школе похвастаюсь, что побывала в операционной"
5. Расскажите о своем настроении за прошедший день. Выехала на природу. Свежий воздух, тишина действуют на меня расслабляюще и умиротворяюще, так что весь день мое настроение было подобно цветку лотоса на водной глади
1. Расскажите о том, как складывались отношения с окружающими за прошедший день. Да особо никак - я основную часть времени провела вне окружения людей.
2. Что такое сочувствие. Как его надо проявлять, как не надо, как Вы его проявляете? Сопереживание, участие. Я всегда выслушиваю тех, кто обращается ко мне за советом или поддержкой, никогда не прерываю на половине слова, могу попытаться развеселить человека, введя в разговор немного юмора, чтобы проблема воспринималась легче, предлагаю свою помощь. Как не надо: не надо переводить разговор на себя с контекстом "Ой, да ну, фигня все. А вот у меняяяя..."
3. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему? Есть. Норма поведения в обществе: уступать место пожилым и женщинам. Норма отношений: друзья должны помогать друг другу. Я придерживаюсь нормам, но, практика показывает, что это не всегда лучшее решение. Как бы то ни было, (по нормам или нет) нельзя поступать аморально, подло, вопреки совести.
4. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания? Я считаю, что всегда есть некая грань дозволенного в отношениях. Мне кажется, есть нормальное объяснение этих понятий, но мне сложно объяснить конкретно - я лучше чувствую саму грань в конкретных ситуациях. Когда - можно, а когда - нельзя, когда морально - когда нет. Так можно шутить над человеком - но нельзя насмехаться; можно унизить человека, сделавшего тебе зло, но нельзя унижать слабого и беззащитного; можно приврать во благо - но нельзя обманом использовать другого человека, пользуясь его доверием. Я считаю, что мое понимание правильное, потому что стремлюсь действовать по совести - а именно она мерило правильности в отношениях.
5. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды? Я что-то заподозрю
Негативное отношение улавливаю лучше хорошего, поэтому, скорее всего, я пойму, что что-то пошло не так, довольно скоро. Понаблюдаю. Попробую понять, в чем причина. Если не пойму - могу поинтересоваться, но так, издалека - "Все ли в порядке? Последнее время ты какой-то грустный/раздражительный/отстраненный/выглядишь озабоченным. Что-то случилось?"
Сама я редко выражаю негативное отношение - скорее, я отстраняюсь от человека: общение становится более официальным и холодным. Долго плохо относиться сложно - разве что должен быть для такого очень серьезный повод. Но если повод серьезный - я обычно вычеркиваю такого человека из своей жизни, поэтому вопроса "как к нему относиться дальше?" не стоит. Мелкие обиды прощаю.