Заведу тему, чтобы больше не пугать во флудерской теме народ внезапными постами про)).
Буду тут сам с собой тихо в сторонке.
Случайно наткнулась на древнюю типировочную тему в три страницы про Треку. На этом форуме. Там ТОСовского Кирка в Штиры пихают)). Емае, в Штиры! Потому что, что? Не тупой? Сообразительный?))) Должен быть логик?)))
Он работает по ЧС+БЭ все время. Он всегда использует блок ЭГО на пользу команде и делу. Сколько он девиц под это дело соблазнил. Это его вообще его первая реакция на проблему. Сравнить его реакции и Спока. Спок ищет объектную связь, Джим работает с людьми. Даже с компьютерами работает, как с людьми. А уж мания соблазнить прелестного врага, заболтать, очаровать, надавить даже в процессе. Это главный метод, важнейший. Он очень много давит на окружающих, за исключением Спока, потому что как этик прекрасно видит когда не надо. Кстати, ребутовский в сравнении довольно эмоциональный раздолбай, в нем больше Гюгошного поначалу, а вот у ТОСовского ценностная ЧС, но воспитание не в ЧСных ценностях. Командует же он целиком на ЧС. Знает, когда надавить, когда уступить, как рыба в воде чувствует себя в бою, прекрасный, очень умелый военачальник, причем оно у него играючи получается. И плюс он предсказания делает по ЧС в бою, четвертая мерность.
Спок ЧС игнорит. Да, он мрачненький и неэмоциональный. Я постоянно изумляюсь, как в фиках из него делают доминанта, такая авторская сублимация на мужчину с грозным профилем и бровями))). Показательны другие моменты, когда он не насупленный. Ну, то есть, когда на команду просыпались очередные споры или вирусы и всех несет. У них там было пару раз "проявляет внешне то, что есть в глубине души, но прячется". Что прячется в глубине Спока? Трогательная мягкость. Надо сказать, что актеры своих персонажей очень последовательно развивали. Это не как сейчас в каждом новом сезоне кто в лес, кто по дрова с характерами порой. Нет, Нимой выиграл битву свою, привнеся в сериал вулканский захват, потому что "Спок не может ударить". Они потом постоянно обыгрывали этот момент. Не, было пару долбанутых сценаристов, которые заставляли Спока якобы драться, но там все было слишком неловко. Обычно же или вулканский захват или хватание капитана за руку, которой капитан только что вмазал противнику, хватание со словами "и вам не больно?" Верх незамутненности. Он отрицает ЧС настолько, что в ЧСной Терранской Империи, во вселенной-отражении, где уж Наполеон Кирк развернулся во всю ширь, Спок, внешне соблюдая установленные правила (это он умеет) внутри все равно остался тем, кто не стремится к власти. Кого вообще никак не прельщает власть. И это персонаж, воспитанный в ценностях жесточайшей военной диктатуры. Он их тупо не смог перенять. Он остался очень близко похожим на себя "нормальной реальности". Ну и защита индивидуальности, жизни, иных, не похожих на вас форм жизни, которых "нельзя судить по нашим меркам", выступления в защиту прав любого куска инопланетной слизи. У Кирка это ценности воспитания, если его расшевелить, он начнет с клингонским офицером лопатками и куличиками мериться и презирать народ, который отказался от сопротивления. Он, конечно, не злой. Кирк, очень эмпатичный, тоже вроде как за мир. Но и его методы и его поступки выдают в нем ценность хорошего такого добра, с кулаками. Спок не то что не любит "кулаки", он словно не воспринимает их в своей реальности по возможности. Это как белое пятно для него. Что еще? Очень высоко ценит искусство. Испытал "новое для меня чувство" зависти, увидев в коллекции одного из персонажей "неизвестные полотна Да Винчи, которых нет ни в одном из каталогов". Узнал кисть. Впал в ступор и рассеянность, даже выпил с Кирком и Маккоем и извинился за свое состояние. Любит музыку, умеет играть на разных музыкальных инструментах, узнает классику в подробностях, читает ноты, цитирует Шекспира и не только. Легко попадается на крючок спокойной БСной жизни, чистой, где можно не скрывать эмоций. Считает, что в этом состоянии "впервые был по-настоящему счастлив". Проявляет интерес к романтикам-хиппи, которые ищут свою землю обетованную, ведется на доброе отношение и незамутненное веселье. Причем ведется очень сильно. Крайне щепетильно, с большим трудом относится к проявлениям внутренней агрессии. Да, Пон Фарр - боль любого вулканца, но для Спока это и личная боль тоже. Не смог принять в себе это настолько, что аж сумел подавить, что вулканцы не умеют вообще-то. И даже в таком состоянии трогательно мягок с теми, кто к нему добр или кому иначе может причинить боль, хотя не должен вообще-то.