Мелисса88 » Ср ноя 14, 2007 2:52 am
Я заполнила) Пожалуйста, протипируйте меня)
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
От общего к частному - это перенос свойств общего понятия на определённого его представителя. Например: если все млекопитающие теплокровны, значит и обезьяна тоже.
От частного к общему - это перенос свойств конкретного представителя своего понятия ко всем остальным. Например: если наша кошка царапается, значит и все кошки тоже царапаются. Подобный способ не всегда бывает верным.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Что не противоречит законам логики. Согласуется. Логичным быть легко тем, у кого с логикой всё в порядке)))) А у кого нет логического мышления, тем не легко)))
3. Раскройте понятия "правило" и "закономерность". Тождественны ли они? Если нет, то поясните различия.
Тождественны в идеале. В природе тождественны, но только не в социальном смысле.
4. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Иерархия - упорядоченная система, где каждое звено имеет свою место. Все звенья в иерархии находятся в подчинении у первого и друг у друга. От высшего к низшему. Если исключить любое звено, вся система распадётся.
Пример: природа. Лучшего примера и искать не надо. Общество тоже прекрасный пример. Это естесвенные системы) А вообще всё на свете имеет свою иерархию.
5. Что такое аналогия? Приведите примеры аналогий. Часто ли Вы пользуетесь аналогиями? Нужны ли они Вам? В каких ситуациях? Приведите примеры.
Аналогия - проявление одного закона на разных примерах.
Пример - конфликт в семье и конфликт в государстве. Примеры невероятно разные, но развивается по одному принципу.
Иногда пользуюсь аналогиями. Они нужны для того, чтобы наглядно показать принцип, который управляет данной ситуацией.
6. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
Последовательность=пошаговость. Одно вытекает из другого. Нарушить нельзя. От единицы не перейти к тройке, не миновав двойку.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
Не знаю даже, наверное, она присутвует.
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
Я не знаю. Это смотря что считать последовательностью.
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
Когда вы это последовательностью не считаете, причём не просто не считаете, а имеете доказательство.
7. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Сделайте классификацию букв (не звуков) алфавита (русского).
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?".
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
Классификация животных по класовому признаку:
Животные:
одноклеточные микробы насекомые рыбы рептилии пресмыкающиеся звери птицы
Существует ещё классификация по признаку семеств и видовому признаку.
Почему животные? Интересуюсь биологией.
Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
Классификация - это упорядочение понятий. Она ВЕЗДЕ применяется. Нужна, чтобы разграничивать понятия.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
В данном случае перепутано общее и частное. Овощ как понятие и конкретный овощ.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
Оно не логично. Потому что если человек ничего не знает, он не может знать, что он ничего не знает, так как он абсолютно ничего не знает.
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Работа - это средство на пути к цели и поддержание жизни.. Она не прекращается ни на секунду нигде и ни у кого, даже в молекулах.
2. Какими инструментами Вы пользуетесь в своей повседневной жизни? Что такое удобный инструмент? Как Вы подбираете инструмент для какой-либо работы, приведите примеры? Как Вы оцениваете свое умение подбирать нужный инструмент? Как другие оценивают Ваши способности в этом?
Я пользуюсь знаниями.
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
По эффективности. По соответствию стандартам.
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?
Это смотря какое дело. Если ненужное - да, неприятно, но терпимо, если важное - я его всё равно закончу!
5. Ситуация: Вам необходимо получить от начальника разрешение на дополнительно оборудование рабочего места (новое кресло, компьютер, стол, станок и т.п. для работы). Опишите свои действия.
Какова будет ваша реакция, если он откажет?
Я подумаю, как обосновать и приду к нему с этим. Он не откажет)
6. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?
Возмущаюсь. Правда если неправильно, переделываю.
7. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Ну я же понимаю, что он профессионал. Хотя, конечно, неприятно.
8. Опишите свойства любого объекта на выбор.
Вода из крана: жидкая, прозрачная, безвкусная.
9. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Чё за бред?
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
Красота - то, на что приятно смотреть. Думаю, согласуется.
Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого? Ничего не выходит.
2. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины. В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не слышал о красоте.
Красивая женщина - одетая по моде и со вкусом.
"Если тебе приятно смотреть, значит это красиво, если нет, значит некрасиво."
3. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
Есть. БИологически заложено. Плюс распиарено.
4. Что такое уют, что такое комфорт? Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
Уют - это теплота, мягкость, защищённость. Комфорт - когда всё есть для проживания)
5. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
Я долго хожу по магазинам и не могу ничего себе выбрать... Мне всё не нравится) Но всё-таки, я что-то нахожу)))
6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие оценивают Ваш вкус?
Я, к сожалению, не готовлю. Надо готовить. А вот есть люблю.
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот.
По ощущения. Например, жёлтый с голубым, фиолетоый с коричневым)
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением?
Ну если мне тоже так кажется, то соглашаюсь)
9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
Оформила полку... вазочки, искусственные цветы, свечи, статуэтки из глины...
10. Как Вы понимаете, что у человека дурной вкус? Пример можете привести? Вы только своему вкусу доверяете, или чувствуете, что нужно узнать у других их мнение?
Когда он одевается аляписто и нелепо) Пример - Бритни Сприс.
1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит?
Я каждое утро всех строю. Надавить умею.
2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор?
Наезд - вот уже серьёзнее. На наезд - наезд.
3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему?
Что за тюремная терминология??? Перестают, когда они предатели.
4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано?
Стратегии нападения... Я бы хотела об этом почитать. Это к Макиавелли))))))))
Я думаю, внезапное нападение и медленное истощение сил.
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Чужую законную территорию занимать плохо. Но если это территория сволочей, то можно и нужно.
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях?
Каратэ.
7. Как принято защищать себя и свои интересы?
Дать понять, что тебя трогать нельзя и отвечать, когда надо.
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Если мне нечего терять, я её применяю, если есть, то выжидаю.
9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Некоторые считают. Я тоже бывает считаю.
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный? Есть ли признаки сильного человека? В чем суть силы? Почему одного люди слушаются, а другого - нет?
Сильный - тот, кто может победить себя и другого.
1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым?
А вот пример. Я тут зашла в вагон и села на освободившееся место. И тут слышу рёв: "А может ребёнка посадим!" Вот это хамство. Человек зашёл после меня в вагон и требует меня встать таким тоном.
- Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку?
Когда на твои права наступают и лезут вперёд.
- Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами?
Когда переходят границы своих прав.
2. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль?
Ввести цензуру.
3. Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя?
Нет, не служит. Он должен сам чувствовать.
4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно?
Любовь - когда этот человек для тебя всё. Можно любить и наказывать.
5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе?
Более правомерный - грузинское гостеприимство.
6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете?
Сочувствие - сострадание. Надо проявлять, когда с человеком несправедливо поступили.
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Нормы у всех свои.
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то?
Нужна харизма. Но и ей можно научиться)
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет?
Когда не ущемляет чужие интересы, если конечно, они позитивные.
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Морально то, что не причиняет вреда.
11. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
Я обижаюсь и сччитаю, что этот человек идиот.
1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение?
Разделяю.
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции?
Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
В разумных пределах.
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях?
Когда тебя достали. Но лучше не пользоваться, от них болеют.
4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выгладит? Что об этом говорят другие?
Нет, я лучше промолчу. Это выглядит безобразно. Я не управляю собой.
5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции?
Которые не затрагивают ценности. Есть глубокие.
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет?
Здоровые - это правильные.
7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
Ну это зависит от раздражителей.
8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит?
Это истерика.
9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу (когда веселая, плачете, кричите, злитесь)?
Не всегда.
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Отмечаете ли настроение других?
Нет, даже не думаю об этом.
1. Как относитесь к неожиданностям?
К хорошим отлично)
2. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?
Люди иногда меняются. Хорошо, когда в лучшую сторону.
3. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему?
Да.
4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Верите ли в удачу, счастливую случайность?
К гороскопам отношусь с возмущением. Я читала исследования, свидетельствующие, что астрология не имеет рационального зерна.
В удачу верю.
5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это?
Абсолютно реально. Этим занимаются политологи.
6. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
По разному чувствую. Убивать может и могу. Но оно обычно итак пролетает очень быстро.
7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно точное время его наступления?
Я отключаюсь от этого просто. А если неизвестно - мне оч сложно.
8. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?
Конечно нет. Если только аналитический.
9. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Опаздываю.
10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода, думаю о своём
b) осталось 5 минут до прихода, уже меньше думаю о своём
c) время пришло, а его (ее) нет, ничего придёт, жду
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет. звоню
e) и дальше все нет… в замешательстве
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
Пришла к выводу, что смысл жизни - жить.
2. Что нужно сделать, чтобы все люди жили счастливо?
Это невозможно.
3. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на собственное чутье, просчитывать логически или будете полагаться на мнение кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять?
Опираюсь на своё.
4. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек?
По одежде, манере поведения.
Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
думаю, нет. я сук сразу вижу.
5. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите 5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас?
Пётр 1. Его ум и сила.
Какие качества сделали бы человека неинтересным?
заурядность.
Вы сами – интересный человек? Почему?
думаю, да. я себе интересна.
Как Вы реагируете, если кто-то назовет Вас неинтересным?
разозлюсь.
6. Какие мнения о Вас, высказанные людьми, которые Вас должны знать, кажутся Вам:
1) справедливыми; добрая, обаятельная, подозрительная, наглая, ленивая
2) несправедливыми; одиночка, официальная.
3) обидными; странная.
4) странными. то же самое)
7. Какая у Вас фантазия? богатая.
8. Какие качества в жизни необходимы человеку, чтобы быть успешным и почему?
ум и сила.
9. Какие качества могут тормозить человека в жизни и почему?
глупость.
10. Что важнее в жизни - быть хорошим человеком или успешным? Почему? Всегда ли хороший человек успешен? Если не всегда, то почему?
Не всегда, как и плохой. Успех от этого не зависит.