Добрый день! Тесты в разные времена упорно показывали ТИМ "Есенин", но я не очень доверяю отшлифованному выбору из двух ответов. Очень много неоднозначности и вопросов. Поэтому решила обратиться за помощью к людям умудрённым соционической опытностью и имеющим глубокий багаж со знаниями в этой сфере. При надобности пройду дополнительные тесты. Буду благодарна за помощь!
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Работа – это прежде всего труд. Работая, человек выполняет множество жизненно необходимых задач. Заработок денег, увеличение уровня специализации, улучшение навыков. Весь этот процесс на самом деле, если рассматривать его с высоты птичьего полёта, направлен не столь на получение материальной выгоды (хотя и значимость этого факта сложно отрицать), сколь на улучшения человека, как личности, высокодуховного существа. Работая, мы приобретаем опыт общения, опыт коллективизма – необходимые жизненные инстанции. Относительно меня, могу сказать, что мне сложно определить справлюсь я с работой или нет. Обычно, даже понимая, что работа будет вариантом «не из лёгких» иду на этот шаг. Так было и с одной моей работой, на которой был достаточно плотный и длительный рабочий день и беспрерывное общение с большим количеством людей – думаю это те параметры, которые выматывают меня в большей степени.
2. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Качество работы ,думаю, определяется по качеству исходного материала, продукта труда. На качественность, конечно же, обращаю внимание. Качественность покупаемой вещи оцениваю на взгляд, смотря на состав, но в большей степени делаю это, советуясь.
3. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Этот человек будет вызывать у меня восхищение, и я с радостью ему это сообщу! Также я буду интересоваться тем, как это у него получается. В какой-то степени у меня появится желание стать учеником мастера или же подручным.
4. Если что-то делается с трудом, что можно сказать об этом деле? Ваши дальнейшие шаги. Приведите примеры. Сравните с тем, как ведут себя в такой ситуации другие.
Если что-либо делается с трудом, то , на мой взгляд, тут есть два варианта:
1). Не раз совершая ошибки или спотыкаясь, ты в итоге получишь не только букет синяков и сломанных костей (как в физическом, так и в ментальном плане),но и ценнейший результат. Да, он может быть не идеальным, но его ценность будет заключаться в том, каким путём он был достигнут, с какими воспоминаниями связан;
2). Дело не идёт, потому-что сейчас не то время и стоит ненадолго отпустить нерешаемый вопрос, чтобы потом воспархать на Олимп.
5. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Я определённо сделаю отменный чертёж. На этом мой вклад в строительство будет закончен. Далее этот чертёж передам строителям, думаю, они справятся с дальнейшим этапом
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
От общего к частному – это когда происходит дробление масштаба на более мелкие части. В ходе этого дробления увеличивается многовариативность, уникальность и узконаправленность каждой мелкой крупицы чего-то большего.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Логичность – рациональность и следование логическим цепочкам, когда высказывания последовательны и не противоречат друг другу. Думаю, что моё понимание согласуется с мнением большинства, но это не точно Думаю, что людям не обладающим логикой в большей степени кажется, что логичным быть сложно. Точно также как и логикам кажется, что «нелогичным» , «иерархическим»- быть нереально глупо. Поэтому, считаю, что последний вопрос относительный и достаточно риторический, на мой взгляд, конечно-же.
3. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Иерархия, для меня – системность, своеобразная лестница, где каждый занимает свою нишу. Примеров иерархии – уйма: государства, организации и т.д. Быть частью иерархии – суть человеческой природы, существует лишь небольшой процент отшельников способных успешно существовать вне её. Меня определённо привлекают такие отшельники. Люди независимые, сильные, смелые. Но так же я не могу сказать, что моя позиция анархична. Отсутствие иерархии сулит чистый, всеразрушающий хаос.
4. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
Не думаю, что логично, ибо если автор обладает уверенностью в одной истине – это уже говорит о каком-либо наборе знаний.
5. Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию? С какой целью? Как это принято делать? Как Вы это делаете?
В пределах моих хобби – астрологии и соционики, ибо:
1). Астрология, как наука требует аналитического склада ума, который подразумевает поцепочную связь отдельно взятых фактов.
2). Соционика в моём понимании пока не столь глубинна, но всё же представляется мне как структурная система, таблица, которая очень хорошо отрабатывает это понятие («система») в моей голове.
1. Умеете ли Вы надавить на других? Какими методами? Если да, то как это происходит?
Нет, давить на других людей абсолютно не умею. Являюсь тем человеком на которого оказывают давление. И обычно в таких ситуациях я уязвлённо ухожу в прострацию.
2. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано? Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Эммм, страдегии нападения для меня – нечто из ряда фантастики. Я в этом плане не особо разбираюсь.
3. Как принято защищать себя и свои интересы?
Думаю, что если человек уверен в своих интересах, то они не будут требовать доказательств. Вообще не люблю оправдываться, но это не столь критично по отношению к другим.
4. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Я ошарашенно стою в стороне и очень злюсь на то, что не могу себя защитить и на человека, который является обидчиком и всё это вытекает в то, что я ищу ему оправдания, ссылаясь на какие-либо факторы делающие его таким какой он есть. После конфликта могу страстно обижаться на кого-то, воспроизводя в своей голове сцены будущих встреч и разговоров с этим человеком, но в итоге я прощаю.
5. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Меня не считают, и я себя таковой не считаю, хотя думаю, что у меня есть потенциал, просто нет желания.
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
«Красота в глазах смотрящего», «Что есть красота- это сосуд или огонь мерцающий в сосуде?» - цитаты, которые сопровождают мои думы на протяжении всей жизни. Считаю, что есть разграничения понятий красивый и симпатичный. Симпатичный человек это тот, кто вызывает приятное внимание к своей телесной оболочке. Красота же, для меня, это нечто более глубокое, многомерное. Её не прощупать и не поймать, разве что она может мелькнуть в взгляде, в глазах. Красота наполняет человека изнутри и преображает его и тех, кого он любит. Красотой также можно назвать любовь. Нет ничего красивее и сильней любви. Моё мнение относительно понятия «красота» не меняется и я понимаю, что оно отлично от общественного.
Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Выход за рамки общественного мнения. Это когда ты не согласуешься с мнение большинства, ввиду своей уникальности или необычности.
2. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
В плане внешних признаков есть. Это то, что является эстетически приемлемым и восхваляемым в данный промежуток времени. Классическая красота внешних данных – это, наверно, примеры античных работ скульпторов, живописцев графиков, хотя и на данный момент они поодаются осуждению.
3. Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
Я создаю уют с помощью атмосферы. Свет, запах, настроение, музыка – это то, что я могу использовать в интимной обстановке, в среде коллективистской использую лишь слова и эмоции. Другие люди считают, что я своеобразный носитель своей атмоферы, которую могу распространять на определённый участок и людей, входящих в него. Люблю создавать атмосферу лишь для своего немногочисленного количества людей. В идеале для двоих. Вообще тет-а-тет общение самое лучшее, что может случится со мной, потому-что только в токой атмосфере можно погрузится в человека и его душу как можно глубже.
4. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
Я застыла в определённом временном периоде моды, стиля которого придерживаюсь, но люблю периодически добавлять что-либо в свой гардероб говорящее о том, что я хоть и не тут в мыслях, но телесно с вами. Мода – очень мимолётное явление, которое раздробляет личность и убивает приятные воспоминания. Вообще у меня достаточно много старых вещей которые я люблю, т.к. они вызывают приятную щемящую ностальгию. А новая вещь кажется мне какой-то бездушной. По фигуре – не ориентируюсь. Часто ношу мешковатые вещи.
5. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
Расскажу, пожалуй, про оформлении моей комнаты. Хоть в неё периодически и вмешивается один член моей семьи устраивая перестановку( что я терпеть не могу), я всё же подарила этой комнате неповторимое нутро. Одни стены увешаны различными афишами фильмов, не оставляя намёков на существование обоев под ними, другие стены разрисованы рисунками и увешаны ими же. Из мебели в комнате стол, стул, диван и вешалка для одежды. Я вообще предпочитаю минимализм в плане предметности. Тёмные шторы плотно закрывают окна. Иного неоновых фонарей, цвет которых я выбираю по настроению. Но что стоит отметить, так это полных хаос разброшенных вещей. Там гитара, тут пакет, там рисунок, тут макет. В общем творческий беспорядок, который я так люблю.
1. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
Да допустимо, но стоит придерживаться чрезмерного их проявления. Неуместное проявление эмоций – это когда человек безудержно распыляет фонтан своей энергичной эмоциональности в каком-либо общественном месте, где большое количество людей занято определённой трудовой, мыслительной или требующей концентрации деятельностью. Эмоциональная красочность хороша среди в своей компании близких людей, когда все расслаблены и настроены на праздный лад
2. Вспомните такие негативные состояния как печаль, уныние, тоска.
- Можете ли вы сами по собственной воле войти в это состояние, если нет, то как в него попадаете?
Да, вполне могу. Очень часто это делаю, т.к. это вообще происходит на автомате.
- Как долго можете находиться в таком состоянии?
Бывало и до трёх месяцев, но в эти периоды бывают мелькают и красочные, счастливые дни.
- Как из него выходите?
Это естественный процесс, который мной не контролируется.
- Может ли оно быть приятным, облегчающим?
Да, считаю это приятной, томной болью, которая порождает много мечтаний и монологов самой с собой.
- Каково ваше самочувствие, после этого состояния?
Задумчивое и отрешённое.
3. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
Очень быстро изменяется. Как от позитивного к негативному, так и от негативного к позитивному. Вообще на протяжении дня могу испытывать весь спектр эмоций,но бывают случаи когда какое-то масштабное событие оставляет отпечаток на долгий срок, и я углубляюсь в это состояние. Эмоции не касающиеся этой проблемы отмирают, не касаются меня, отлетают.
4. Какое эмоциональное состояние для Вас обычное? Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу?
Обычно я внешне позитивна, но внутри бушует буря эмоций и негативных и позитивных, но очень интенсивных. Честно говоря, мне очень сложно понять или оттипировать мои эмоции, настолько они иногда неоднозначны.
5. Расскажите о своем настроении за прошедший день.
Просыпаюсь я всегда с негативным настроем. Утром не люблю разговаривать, не включаю телевизор и свет, поэтому очень часто конфликтую с более активными членами семьи. В учебное заведение иду с размеренным состоянием, которое поддерживает музыка. В школу захожу серьёзна, до того момента пока не увижу близкого человека, который вызывает естественную радость и как следствие улыбку на лице и свет в глазах. На протяжении всего учебного процесса мы очень часто шутим и веселимся (я являюсь зачинщиком сего веселья, мой Бальзак на подхвате, но ооочень ярком эмоциональном подхвате, что иногда даже утомляет её). Но в процессе этого веселья мы успеваем и успокоиться, затрагивая серьёзные морально-нравственные темы. Уходя из учебного заведения я чувствую себя опустошённой. Вечером я тоже достаточно спокойна и сдержана внешне, но внутри анализирую весь прошедший день со спектром его эмоций возвращающихся ко мне вновь. Ко сну отхожу спокойно и опустошённо.
1. Расскажите о том, как складывались отношения с окружающими за прошедший день.
На протяжении всего дня у меня были хорошие, стабильно позитивные отношения с людьми. С малознакомыми обычно только так и есть., а вот с близкими людьми, всё достаточно скачкообразно, но обычно по этому поводу в большей степени себя накручиваю я сама. Даже после ссор разных масштабов всё достаточно быстро нормализуется.
2. Что такое сочувствие. Как его надо проявлять, как не надо, как Вы его проявляете?
Сочувствие – это понимание и доброжелательное принятие чужого эмоционального состояния. Искреннее сочувствие выражается в касаниях, которые дают понять «Я с тобой», «ты не один», «я тебя поддерживаю». Во взгляде полном понимания. Слова не могут передать всего спектра того, что чувствует душа. Хоть слово может и убить, оно в меньшей сфере, чем ментальная, интуитивная поддержка способно утешить. Я проявляю с помощью объятий, эмоциональной поддержки, словесно мне это удаётся не очень удачно. Не считаю себя мастером поддержки, но я стараюсь.
3. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Да, нормы безусловно существуют и я их придерживаюсь. Думаю, что проявление любви не подвластно нормам. Любовь или страсть – это те основные случаи когда барьеры не то чтобы ломаются, но разрушаются.
4. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Морально – это то, что соответствует многолетнему выработанному обществом понятию о добре, добродетели. Аморально – противоположно моральному, общественное понятие о зле, антиэстетике . Для меня аморально то, что уничтожает человеческую личность, последнее семя добра в человеке. А вот понятие моральности я не использую как таковое. В мире всё очень субъективно и мне пока не удалось найти абсолютное проявление аморальности или моральности, ибо в каждой ситуации существует своя предыстория, подводные камни.
5. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
Стараюсь не контактировать с этим человеком. А деструктивные слова и действия в мой адрес, обычно очень глубоко задевают меня, что нередко приводит к грусти и слёзам. Слёзы я стараюсь уносить в свою обитель (квартира), т.к. не люблю плакать на людях. Но иногда это бывает настолько сложно, что я замыкаюсь, закрываюсь в себе. Это видно невооружённым взглядом. Негативное отношение к людям показываю с улыбкой или иронией и почему-то не вызываю у людей огорчения, какое поступки окружающих вызывают у меня. Негативные эмоции испытываю интенсивно, но недолго. Если подумать, то у меня нет врагов, есть лишь люди с которыми я ограничиваю дистанцию.
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
Да, смысл, определённо, есть. У каждого человека свой уникальный и неповторимый путь, как и цель. Каждая цель имеет свой оттенок.
2. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
Могу по его поведению предположить, то какими качествами он обладает, какую атмосферу несёт с собой, но это лишь первичное поверхностное впечатление. Человек настолько глубоки многогранен по своей натуре, что полностью и до конца его понять не возможно и ракрывается он, как хорошее вино, очень степенно и красиво.
3. Что такое фантазия? Все ли люди обладают фантазией? А какая у Вас фантазия?
Фантазия – это дар, возможность создавать новое неповторимое уникально. Возможность создать свой, незримый для остальных мир. И главное то, что только тебе открыт доступ в удивительные чертоги своего разума. Не все люди обладают фантазией, но это не ограничивает человека, а говорит о том, что его уникальные способности лежат в другом измерении. У меня достаточно развита фантазия, она тоже имеет свой оттенок.
4. Как Вы относитесь к тому, что кто-то (Вы) сильно выделяется на фоне других людей, отличается чем-либо? Какая мера такого выделения, в чем оно возможно, в чем нет?
Спокойно к этому отношусь. Отличия – это хорошо, это то, что делает нас уникальными и неповторимыми. Если человек выделяется на фоне остальных теми качествам, которые меня привлекают, то ,конечно, я буду им восхищена, но если человек будет меня раздражать или удручать, то я буду либо явно выражать своё недовольство, либо постараюсь абстрагироваться.
5. Ideas do not have to be correct in order to be good (Идеи не обязательно должны быть правильными, для того чтобы быть хорошими). Ваше мнение по этому вопросу.
Согласна с этим высказыванием, потому что очень часто из исторического опыта следует, что люди идеи которых считались глупыми и отвергались общественностью, в итоге возносили на ступень истинности.
1. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?
Люди – очень изменчивые существа. Человек меняется всегда, потому-что всегда находится в динамике6 будь то регресс или прогресс. Быстрее и явственней процесс смены человеческих постулатов можно проследить в подростковом возрасте(процесс становления личности) или в периоды стрессовых длительных ситуаций. Я отношусь к этим изменениям хорошо, т.к. это естественный процесс отображающий, что быть живым, значит двигаться. Думаю,что больше всего эти изменения доступны ближайшей среде человека , «своим людям».
2. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Время – движение жизненных процессов. Взросление, старение и смерть. Время – это жизнь, это то чем мы измеряем изменения окружающего нас мира. Я чувствую, как оно плывёт. Очень абстрактно, но это чувство не поддаётся объяснению. Ты просто чувствуешь, как всё вокруг меняется и всё. Да, время можно убивать бездействием и я говорю не о движении тела, а о застое мысли.
3. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?
Мне интересно узнать мнение других людей относительно кончины какого-либо события и действия, но у меня также есть своё ощущение. К мнению других отношусь с уважением, но доверяю на 50%, остальные 50% заняты моими ощущениями.
4. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Опаздываю, да. Очень часто. Если я чувствую, что опаздываю, то могу опаздывать до конца, чтобы насладится моментом свободы от того, к чему стремлюсь. Запомнить момент, неспешно насладиться прогулкой. К опозданиям других отношусь лояльно, т.к. сама частенько опаздываю.
5. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода,
Я скорее всего не на месте, не особо переживаю
b) осталось 5 минут до прихода,
Подхожу к месту встречи, представляю, как буду здороваться с человеком, фантазирую о том, как будет происходить приветствие
c) время пришло, а его (ее) нет,
Жду, продолжаю мечтать
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.
Переживаю, оправдываю, немного расстраиваюсь. Думаю о том, что могло произойти.
e) и дальше все нет…
Звоню, пишу сообщения, огорчаюсь, волнуюсь.