Доброго времени суток. Протипируйте, пожалуйста.
Пока прошлась по основным дихотомиям, на остальное не стала тратить время, тк. очень много материала. По основным, вероятно иррационал, интуит, логик, интроверт. То-есть по соционической модели, выходит, бальзак. Прошу проверить так ли это.
Анкета №1
Автор Ирина Эглит
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Работа, это способ заработка. Параметры: квалификация и практический опыт.
2. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Перед покупкой вещи, которую ранее не использовала в повседневной жизни, как, например гипотетический лыжный комплект для конькового хода, всегда уточняю характеристики, стоимость, соотношение цен.
3. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Ну... он профессионал, вполне логично, что он лучше выполняет свои обязанности. Опять же в контексте ситуации кем являюсь я? Если, например, я тоже профессионал, и мне важно сохранить свою должность, то стоит задуматься, что мешает мне работать так же успешно.
4. Если что-то делается с трудом, что можно сказать об этом деле? Ваши дальнейшие шаги. Приведите примеры. Сравните с тем, как ведут себя в такой ситуации другие.
Чаще всего, если что-то делается с трудом, значит это дело не вызывает у меня интерес. Если дело мне интересно, но сложно дается в силу недостаточной эрудированности. Если оно мне ОЧЕНЬ интересно, то постараюсь набраться нужных знаний. А так, в зависимости от ситуации. Скорее всего откажусь, даже если дело сулит мне много прибыли. Время дороже.
5. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
Во-первых, зачем и кому понадобилось построить ровно такую же пирамиду, как в Египте? Она же нарушит всю урбанистику города! Нет, я считаю, улицы должны радовать глаз. За пределами города - пожалуйста. Только зачем это нужно?
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
Дедукция/индукция; метод Шерлока Холмса/математический анализ.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Структура взаимосвязей, позволяющая делать выводы об окружающем мире. Логика есть логика... как она может разниться? Если под общепринятым подразумевать традиции и шаблоны, да они зачастую абсолютно нелогичны. А так, я не понимаю вопроса: "Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым?" - уточните пожалуйста.
3. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Иерархия, это обязательная составляющая социализированных сообществ, на мой взгляд. Базис - знания и опыт. Но иногда возникают рецедивы, такие как круговая порука и коррупция. Во всем есть свои плюсы и минусы.
4. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?"
Ложка, это столовый прибор, но столовый прибор не всегда есть ложка.
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
Не известно. А как может быть С, так и не может. Известно только что А и С, это не Б.
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
Ох, с эим сложно) Пусть будут животные. Почему? Не знаю почему. Все остальное неодушевленное.
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
Разделение по тем или иным параметрам, точнее наоборот, выявление общих черт. Нужна для удобства) Например в квантовой физике частицы разделяют на фермионы и бозоны, фермионами являются частицы с полуцелым спином, бозонами с целым.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
Тот овощ, что перед нами, это частный случай. Но по биологическим характеристикам все тот же овощ, что и тысячу лет назад. У них даже семейство общее.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
- В открытых системах. Все знать невозможно, а если вселенная стремится к бесконечности, тем паче. В закрытых системах можно быть узконаправленным специалистом и досконально все знать в своей области, в рамках определенной модели.
5. Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию? С какой целью? Как это принято делать? Как Вы это делаете?
Редко с этим сталкиваюсь. Как-то раз решила попробовать себя в фан фикшене, и решила, что без структурирования в прозе никуда. Конечно должен присутствовать элемент спонтанности, но это на начальных этапах. В общем структурировала я таким образом: сначала была теза, она спонтанная, но на ней держится вся смысловая нагрузка. Затем идет фабула. Она видоизменяется в процессе написания, всегда! И в этом одна из главных проблем, никогда не знаешь наперед, чем история закончится. Так вот, я все-таки пошла на пролом, и решила придерживаться заранее подготовленной схемы. У меня ничего не получилось. Все вышло из под контроля потому, что ноыве сюжетные повороты не впиисывались в заданную канву и в конечном итоге разрушали структуру самого сюжета. Так о чем это я? Не знаю, правильно ли я поняла вопрос. Если речь идет о новой информации. Да. Всегда структурирую. У меня очень плохая память и мне очень сложно запоминать новую информацию.
1. Умеете ли Вы надавить на других? Какими методами? Если да, то как это происходит?
Нет. Не умею и не хочу.
2. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано? Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Нет. Нападаю только с целью защиты.
3. Как принято защищать себя и свои интересы?
Пытаюсь донести до человека суть. Иногда сама сомневаюсь в своей правоте, иногда иду на компромисс. В общем, с этим все сложно.
4. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Если честно, не помню таких конфликтов, в которых считала обязательным проявление силы. Спонтанно да, бывает. Преднамеренно -нет. Не знаю. Бегу наверно. И в прямом и в переносном смысле.
5. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Нет. Да.
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Общепринятые понятия о красоте это все шаблоны и стереотипы, понятие красота постоянно меняется от века к веку. Каждый воспринимает красоту по своему. Не знаю, я перфекционист, для меня красота проявляется в симметрии наверно. Да, конечно, меняется со временем.
2. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
Есть классическая красота. Это красота женского и мужского пола, красота природы. Это заложено в наших генах.
3. Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
В симуляторах замечательно создаю комфорт, оценивают на отлично.
4. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
Мода уходит, стиль остается - это про меня. Но и стиль со временем тоже меняется, вместе с изменением твоей картины мира. Моде следую только по тому, что в массмаркетах сложно найти что-то оригинальное. Ну да, есть какие-то правила, что горизонтальная полоска полнит и тд., но я как-то слабо на них акцентирую внимания. Все само собой подбирается, в процессе примерки.
5. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
Ремонт, расстановка мебели. Все делаю сама. Как? Обычно, без лишних изысков. Как-то в подростковом возрасте появилась идея оформить стену в фэнтезийном стиле вперемешку со стимпанком, рисовала в воображении какие-то вычурные образы невиданных существ и механических приблуд в викторианском стиле. Думаю жить в таком помещении было бы невыносимо)
1. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
У всех разный порог чувствительности. Моя позиция в ненападении. Если ты не доставляешь дискомфорт окружающим, можешь вести себя как угодно (в эмоциональном плане). Поэтому в кругу близких людей особо не о чем парится. В общественных местах, увы, все должны играть по правилам.
2. Вспомните такие негативные состояния как печаль, уныние, тоска.
- Можете ли вы сами по собственной воле войти в это состояние, если нет, то как в него попадаете?
- нет
- Как долго можете находиться в таком состоянии?
- сутками
- Как из него выходите?
- тяжелым стимулом извне)
- Может ли оно быть приятным, облегчающим?
- что оно? нет)
- Каково ваше самочувствие, после этого состояния?
- апатия, если вылетело со стимулом, то наоборот активность
3. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
Тяжело в любую.
4. Какое эмоциональное состояние для Вас обычное? Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу?
Спокойное или напряженное, в зависимости от деятельности. Да, соответствует.
5. Расскажите о своем настроении за прошедший день.
Прокрастинация
1. Расскажите о том, как складывались отношения с окружающими за прошедший день.
Текли в обычном темпе. Ничего интересного не узнала, новых отношений не завела. просто слова.
2. Что такое сочувствие. Как его надо проявлять, как не надо, как Вы его проявляете?
Ох, с этим все сложно. Проявляю нелепо и неуместно. При том что эмпатия есть к человеку, при близких контактах попросту теряюсь. Исключение родной человек.
3. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Да, придерживаюсь. Подобный вопрос уже был выше касаемо эмоций. В поведенческом плане в обществе тем более нужно себя сдерживать. В близких отношениях нормы, это лишнее, здесь важно взаимопонимание а не свод правил.
4. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Я не могу оценить "других", потому что для оценки важна конкретика. Мое понимание может оценить профессионал. Мораль в моем понимании, это как раз таки свод негласных общественных правил. Поэтому морально не всегда хорошо, а аморально - плохо. Для меня важнее нравственность и этика.
5. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
Зачастую никак. Зачем мне это? Просто абстрагируюсь. Если не реагировать он сам потеряет интерес. Обиды не прощаю, наблюдаю динамику изменеия обидчика. Если человек измениля, изменилась его точка зрения, он уже по другому смотрит на вещи, его уже не за что извинять. Если человек не изменился, но при этом просит прощения. Это нелепо. Негативное отношение? Обычно проявляю взглядом.
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
Нет смысла. Есть смысл в осуществлении какого-то конкретного плана, ты задаешь себе цель, выполняешь ее + профит. И так на протяжении всей жизни. В чем смысл жизни?
2. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
Ну... я могу сказать во что он одет, какого цвета у него волосы, тембр голоса) Если случайный встречный, то мне абсолютно не интересны его качества. В противном случае все очень сложно. Обращаю внимание на мелкие нюансы, они обычно оголяют правду. Например, каким тоном человек между делом случайно упомянул о чем-то важном. Как-то так. Раньше я была более проницательной, все как-то само собой получалось. А возможно это был самообман.
3. Что такое фантазия? Все ли люди обладают фантазией? А какая у Вас фантазия?
Замечательная у меня фантазия) Все люди обладают фантазией.
4. Как Вы относитесь к тому, что кто-то (Вы) сильно выделяется на фоне других людей, отличается чем-либо? Какая мера такого выделения, в чем оно возможно, в чем нет?
Замечательно отношусь. В детстве на уроках музыки разучивали одну песню известного барда, стыдно не знать, но я не помню: мы хотим свободы, люди всех цветов и рас - у меня мурашки по коже бегали, когда я ее пела, хотя раса у меня обычная европеоидная. Все люди разные, по ВСЕМ параметрам, и это нормально. Если мимо идет "нетакой" ребенок, с ДЦП например, не акцентирую внимания, им это неприятно. Единственное но - агрессия и опасность для окружающих. Есть специальные люди в форме, вот их обязанность как раз отслеживать выделяющихся людей. А вообще, я не поняла в чем суть вопроса?
5. Ideas do not have to be correct in order to be good (Идеи не обязательно должны быть правильными, для того чтобы быть хорошими). Ваше мнение по этому вопросу.
Абсолютно согласна. А иначе мир был бы скучен.
1. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?
Если я правильно понимаю вопрос. Вижу как человек изменился, могу провести прямую параллель каким он был и как его отношение к чему-либо изменилось. Все видят.
2. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Постоянно отслеживаю, даже если ничем не забит график. Могу убить, если не терпится ускорить знаменательное событие. plants vs zombies, например, отличное орудие убийства.
3. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?
Нет. Могу просто выслушать, ради приличия. В помощи не нуждаюсь.
4. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Не опаздываю. Стараюсь не нервничать, не обвинять, в дальнейшем предотвращаю подобные ситуации, оговаривая все заранее, или просто отказываюсь иметь дело.
5. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода,- что я здесь делаю?
b) осталось 5 минут до прихода,- спокойно жду
c) время пришло, а его (ее) нет,- спокойно жду
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.- уже ушла минут пять назад
А вообще все зависит от ситуации с кем встреча и с какой целью.