Spoiler: показать
[БЛ]
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
От общего к частному – это когда, например, берется некий объект (или множество объектов) и конкретизируется по уменьшению количества составных частей (или свойств) до тех пор, пока процесс не придет к конечному результату, при котором дальнейшее деление уже невозможно. От частного к общему – наоборот, обобщение до тех пор, пока не станет невозможно выделить какую-либо очередную над-категорию.
В общем-то, это любая классификация. Например, классификация животных. Общее – это Биота (она же Vitae , жизнь), которая по определенным признакам делится на Археи, бактерии, вирусы и Эукариоты. Эукариоты в свою очередь разделяются на пять Царств живых организмов (по типу организмов, обладающих определенными признаками): Хромисты, Простейшие, Растения, Животные, Грибы. Животные в порядке увеличения подкатегорий делятся на Класс - Отряд - Род - Вид, пока не останется конкретное животное. От частного к общему – то же самое наоборот.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
«Логично» - это когда получаешь непротиворечивый вывод, сделанный из определенных условий. Без понятия, согласуется или нет, я в головы других людей не заглядываю и тем более не спрашиваю, как они понимают этот термин.
Не знаю, я не задумываюсь и не прилагаю особых усилий, чтобы быть логичной. Не, н я не отрицаю, что могу сделать какой-то нелогичный вывод, но и специально стараться, чтобы он являлся логичным, не буду.
3. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Иерархия – это система, которая определяет степень главенства друг над другом элементов, в систему входящих. Например, иерархия правительства: президент – премьер – вице-премьер – министры – депутаты. Или иерархия у меня на работе: главный врач – начмед – заведующие амбулаториями (с равными правами) – обычные терапевты.
Обычно за несоблюдение иерархии следуют санкции, поэтому следовать ей все-таки нужно. Но нужно при этом думать своей головой и кртически оценивать поступающие приказы.
4. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
Я считаю, что нет. Нельзя утверждать, что ты ничего не знаешь, если тебе известен хоть один факт.
5. Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию? С какой целью? Как это принято делать? Как Вы это делаете?
Необходимость – вроде бы довольно редко. Обычно по работе – разложить карточки по фамилиям, по диагнозам, рассортировать всякие стат. талоны и прочая дребедень. Считаю это рабочей необходимостью.
Но часто ловлю себя на мысли, что занимаюсь этим просто так. То есть, ни с того ни с сего начинаю расставлять теги у 20 страниц записей своего дневника. Или рассортировывать завалы хлама с рабочего стола компьютера по папкам. Хаос раздражает.
Ну и всегда стараюсь подавать максимально переработанную, структурированную и удобночитаемую информацию в максимально полном объеме и максимально понятно. Вот сейчас публикую анкету - обязательно чтобы вопрос полужирным был выделен, везде равные отступы между абзацами и так далее. Не могу без этого.
1. Умеете ли Вы надавить на других? Какими методами? Если да, то как это происходит?
Скорее нет, чем да. Я себя ощущаю мягкой и доброжелательной. В прииинципе, я могу командовать, я могу повысить голос или быть требовательной, но в целом мне не очень-то комфортно, я не люблю «идти по головам», принуждать людей к чему-либо, навязывать свое (разве что я знаю, как лучше сделать, а показать это больше некому, ну или люди в целом творят какую-то дичь при общей неорганизованности). Т. н. «пробивных» качеств мне не завезли. Меня не привлекает власть как таковая, со всей ее публичностью и ответственностью, необходимостью принимать решения, но мне нравится статус «серого кардинала», приближенного к лицу, обладающему властью и возможность разнообразными способами на него влиять, мне вполне комфортно в таком положении.
2. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано? Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Нападать не склона. Я вообще тихий и не очень заметный человек. Если мне что-то не нравится, я или просто молча ничего не делаю, либо удаляюсь. Если сильно не нравится - могу сорваться на эмоции, обычно просто крики. Мне вообще слово «нападать» не нравится. Я допускаю применение силы при защите своей территории, своего имущества и своих близких, мне часто хочется, чтобы кто-то защитил мои интересы в конфликте или просто за меня вступился, но обычно приходится отбиваться самой. Не всегда успешно. В школе, помню, надо мной часто смеялись, пытались затроллить, отобрать какие-то вещи или просто вывести на эмоции. Я сначала ударялась в слезы, а потом просто начала бить обидчиков – насколько это могла делать мелкая школьница. Сумкой, учебником, кулаками. Я росла в компании мальчишек, поэтому меня это не пугало и даже нравилось. Со временем меня трогать перестали, и меня очень устраивала как мысль о том, что они немного меня боялись (или просто приняли это правило игры ) Помню, один мальчик, который доставал меня особенно много, и который огребал от меня больше всех (однажды я хорошенько приложила его телефоном по лбу, когда он незметно подошел сзади), обещал меня на выпусконом ушатать стулом. Я так и не дождалась, но это было приколько и забавн - разговаривать про это, угрожать самой, получать ответные угрозы, веселая игра
3. Как принято защищать себя и свои интересы?
Ну, смотря в чем эти интересы расходятся. В драке, в споре, в ссоре, пытаясь передавить эмоциями или просто перекричать. Какими-то окольными путями, через посторонних людей, если действовать в одиночку или в данной ситуации в принципе – нельзя.
4. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Чувствую себя почти беспомощной. Не люблю, когда на меня давят ли пытаются заставить что-то сделать против моей воли, но охотно сделаю, если мне объяснить, зачем это делать. Так же оцень ценю, если есть человек, кторый четко ставит цели и определяет вектор моей деятельности, при этом не вмешиваясь в сам процесс. Давить на себя стараюсь не давать, если, конечно, это не какие-то крики или хамство, от этого у меня иногда вот прямо все внутри сжимается, но противостоять тоже не особо могу. Если меня прямо долго прессовать, разозлюсь и начну отвечать.
5. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Не знаю, считают, или нет. Вообще, есл подумать, то такой эпитет по отношению ко мне обычно не звучт.
Да и какая там сила?
Сила воли у меня так себе. Если мне что-то действительно не нужно, если я не вижу какой-то определенной цели, ради которой я должна преодолеть себя, то я скорее всего себя преодолевать не буду. То есть, я вот люблю всякие вкусняшки, но работать над фигурой я не буду, пока не появится кто-то, кому мне захочется реально понравится. Или у меня много работы накопилось. Пока время не начнет поджимать, я не начну ничего делать, буду максимально долго откладывать (справедливости ради, скажу, что я успеваю сделать все вовремя, даже если придется не спать, не есть и не жить все время работы).
Хотя стоит отметить, что лет до 22-23х я жила в постоянных условиях противостояния, мне приходилось отстаивать каждое свое убеждение и все свои взгляды, не совпадающие с взглядами и убеждениями семьи. Пытаться пресекать посягательства на мою территорию и мои вещи, попытки повлиять против моей воли на мой внешний вид и мое будущее. Тогда, пожалуй, я если и не была, но пыталась быть сильной.
1. Расскажите о том, как складывались отношения с окружающими за прошедший день.
Утром пришла на работу как обычно. Забыла печать, потому что сумка, в которой она обычно лежит, накануне вечером порвалась, и я не переложила. Прибежала к начальнице, ожидала, что отругают, но нет, она спокойно сказала, что без проблем поставит свою везде, где будет надо. Начальница у меня потрясающая – очень понимающая, компетентная, видит в нас людей, а не подчиненных, и всегда на нашей стороне. Моя медсестра тоже как обычно – очень суетливая, много болтает, постоянно задает мне какие-то вопросы, вынуждая отвлекаться на нее, но человек хороший, тоже всегда на моей стороне, хоть и переоценивает мои рабочие качества из-за того, что мне симпатизирует. Отношения у нас ровные, хотя ее излишняя эмоциональность порой очень мешает. Заходила еще одна наша коллега. Мне про нее рассказали, что у нее какие-то разногласия с начальством, из-за которых ее перевели на худшую должность, вот ее очень жалко, она очень приятная, хорошая, улыбчивая девушка.
2. Что такое сочувствие. Как его надо проявлять, как не надо, как Вы его проявляете?
Сочувствие – это состояние, которое возникает, когда сопереживаешь человеку и его проблемам. Когда показываешь, что тебе не все равно, что ты готов помочь, поддержать, дать совет, быть рядом. Сочувствие должно быть своевременным, сочувствие не должно быть жалостью. И уж конечно это не должно быть фразой в стиле «тоже мне, нашел проблему, это все ерунда, а вот дети в Африке...». И не «сам виноват».
Мое сочувствие…. Сложно. Я не сильна в проявлениях эмоций, я не смогу обняться с человеком и поплакать вместе с ним, бормоча какие-то успокаивающие вещи. Я как раз тот человек, что сядет рядом, выслушает, помолчит вместе с человеком. Изобразит на лице сочувствующее выражение. Даст совет, может, подскажет решение, покажет, что не бросит. И самое главное – что для меня эта проблема тоже важна, как важен и человек. И такого же отношения хочу для себя.
3. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Ну, вежливость по отношению к другим людям, уважение к старшим, не материться, уступать место пожилым людям и тем, кто с маленьким ребенком, здороваться-прощаться, желать приязного аппетита, к незнакомцам обращаться на «Вы», правильно вести себя за столом…
Я придерживаюсь. Меня в принципе очень хорошо воспитали, хотя та часть уважения к старшим, где нужно считать, что ни всегда все знают и умеют лучше (в силу возраста), и поэтому всегда правы, не прижилась. Уважение нужно заслуживать поступками, а не своим авторитетом возраста или социальной группы.
Для меня вежливость – это норма. Я так живу. Бывает, конечно, что я не уверена, ожидают ли от меня, что я поздороваюсь или увидел ли меня человек, чтобы привлечь его внимание своим «добрый день», поэтому я просто молчу, или вообще уже постфактум подумаю - не поздоровалась, не пожелала приятного аппетита или типа того. Бывает Иногда вполне могу не уступить место в транспорте, буду ждать, пока это сделает другой человек, но в итоге станет стыднои уступлю сама.
4. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Ну, аморальное действие – такое, что нарушает нормы морали нашего общества. Зависит от самого общества и эпохи, в котором оно существует, потому что, например, убийство сейчас и убийство в средние века – совсем не одно и то же. Или отношения с двенадцатилетней девочкой. К тому же, многое зависит от мотива поступка, от причин, которыми руководствовался человек, совершая этот поступок. То есть, то же убийство не перестает быть аморальным действием, но убийство в порядке самозащиты мы уже совсем по-другому рассмотрим и по-другому будем к нему относиться.
5. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
Ну, если это взаимно, то, вероятно, буду отвечать тем же. Если только со стороны этого кого-то, постараюсь выяснить, в чем дело - не сразу, какое-то время буду наблюдать, действительно ли это отношение, а не влияние эмоций.
Зависит от того, как именно проявляет и насколько моя ответка повлияет на мою собственную жизнь, репутацию в коллективе и рабочие перспективы. Если это того не стоит – пожалуй, оставлю свое мнение при себе. Свой негатив обычно не показываю. Максимум того, что я проявляю – это игнор и злобные взгляды. Могу пообсуждать свое отношение с кем-то, кто инициирует такой разговор (с другом, например). Ну и чужое отношение с удовольствием послушаю, с подробностями и причинами.
Могу долго плохо относиться, если человек сделал мне что-то плохое, потому что обиды хорошо запоминаю. Хотя я бы сказала, что я не плохо отношусь, а просто помню, что с человеком дел иметь не стоит и однажды он меня обидел. Может быть, самой обиды уже нет, чтобы ее простить, но я ее помню.
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
Смысл жизни – это то, ради чего живет человек, что придает ему сил просыпаться по утрам и без чего он видит свою жизнь пустой и бесполезной. Конечно же, смысл не может быть одинаковым для всех, все люди разные, у каждого своя жизнь и свои ценности, для каждого важными могут и будут совершенно разные вещи, да и смысл этот с течением жизни может поменться, как меняется человек.
2. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
Ну, некоторые качества видны сразу, некоторые – когда пообщаешься с человеком подольше, а то и на близкой дистанции. Вообще, я б не сказала, что задумываюсь об этом, но и не могу сказать, что встреченный человек – это темный лес, в котором я совсем ничего не понимаю. Когда только-только встречаю – видны очевидные вещи: вспыльчив человек или спокоен, вежливый или грубый, терпеливый или торопыга, честен или что-то скрывает, в общем картина даже складывается – хороший или плохой. Я особо не отслеживала никогда, но часто ловлю себя на фразах типа «я же вам говорила, что он неплохой человек». Я не любитель «разбираться» в качествах, вот Гексли моя обожала это, говорила, что любит сложных людей, которых нужно разгадать.
3. Что такое фантазия? Все ли люди обладают фантазией? А какая у Вас фантазия?
Способность придумывать и переживать внутри события, которых никогда не было или вообще не может быть. Не знаю, все ли ею обладают, думаю, да, почему нет? Просто многие могут ей не пользоаться.
В смысле – какая? Есть ли она у меня? Именно как я описала – да. Я люблю придумывать людей с их характерами и историям, примерять их на себя, иногда даже быть ими – в своей голове. И вокруг нас происходят какие-то события, у них есть какие-то мысли, у их жизней есть начало и конец (обычно конец чаще, склонна к драматичным финалам).
4. Как Вы относитесь к тому, что кто-то (Вы) сильно выделяется на фоне других людей, отличается чем-либо? Какая мера такого выделения, в чем оно возможно, в чем нет?
Я люблю людей, которые оригинальны сами по себе – думают не как все, имеют какие-то необыкновенные качества, взгляды, профессию или хобби, не следует за мнением большинства, но не люблю, когда кто-то выделается специально. Носит дурацкие наряды, ведет себя, как чудак, кичится своей исключительностью, выставляет ее напоказ. Такие люди выглядят глупо и вызывают у меня неприязнь.
Сама тоже выделяться не люблю. Мне нравится понимать, что я не такая, ка все (как бы банально это не звучало), но я не хочу, чтобы на это обращали внимание и это замечали.
5. Ideas do not have to be correct in order to be good (Идеи не обязательно должны быть правильными, для того чтобы быть хорошими). Ваше мнение по этому вопросу.
Что значит «правильная идея»? Я не в курсе. Какие критерии оцеки правильности идеи? Идеи бывают хорошими, плохими, удачными, сомнительными, бесполезными, глупыми, но вот чтобы идея была правильной или неправильной – это я понять не могу.
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
От общего к частному – это когда, например, берется некий объект (или множество объектов) и конкретизируется по уменьшению количества составных частей (или свойств) до тех пор, пока процесс не придет к конечному результату, при котором дальнейшее деление уже невозможно. От частного к общему – наоборот, обобщение до тех пор, пока не станет невозможно выделить какую-либо очередную над-категорию.
В общем-то, это любая классификация. Например, классификация животных. Общее – это Биота (она же Vitae , жизнь), которая по определенным признакам делится на Археи, бактерии, вирусы и Эукариоты. Эукариоты в свою очередь разделяются на пять Царств живых организмов (по типу организмов, обладающих определенными признаками): Хромисты, Простейшие, Растения, Животные, Грибы. Животные в порядке увеличения подкатегорий делятся на Класс - Отряд - Род - Вид, пока не останется конкретное животное. От частного к общему – то же самое наоборот.
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
«Логично» - это когда получаешь непротиворечивый вывод, сделанный из определенных условий. Без понятия, согласуется или нет, я в головы других людей не заглядываю и тем более не спрашиваю, как они понимают этот термин.
Не знаю, я не задумываюсь и не прилагаю особых усилий, чтобы быть логичной. Не, н я не отрицаю, что могу сделать какой-то нелогичный вывод, но и специально стараться, чтобы он являлся логичным, не буду.
3. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Иерархия – это система, которая определяет степень главенства друг над другом элементов, в систему входящих. Например, иерархия правительства: президент – премьер – вице-премьер – министры – депутаты. Или иерархия у меня на работе: главный врач – начмед – заведующие амбулаториями (с равными правами) – обычные терапевты.
Обычно за несоблюдение иерархии следуют санкции, поэтому следовать ей все-таки нужно. Но нужно при этом думать своей головой и кртически оценивать поступающие приказы.
4. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
Я считаю, что нет. Нельзя утверждать, что ты ничего не знаешь, если тебе известен хоть один факт.
5. Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию? С какой целью? Как это принято делать? Как Вы это делаете?
Необходимость – вроде бы довольно редко. Обычно по работе – разложить карточки по фамилиям, по диагнозам, рассортировать всякие стат. талоны и прочая дребедень. Считаю это рабочей необходимостью.
Но часто ловлю себя на мысли, что занимаюсь этим просто так. То есть, ни с того ни с сего начинаю расставлять теги у 20 страниц записей своего дневника. Или рассортировывать завалы хлама с рабочего стола компьютера по папкам. Хаос раздражает.
Ну и всегда стараюсь подавать максимально переработанную, структурированную и удобночитаемую информацию в максимально полном объеме и максимально понятно. Вот сейчас публикую анкету - обязательно чтобы вопрос полужирным был выделен, везде равные отступы между абзацами и так далее. Не могу без этого.
1. Умеете ли Вы надавить на других? Какими методами? Если да, то как это происходит?
Скорее нет, чем да. Я себя ощущаю мягкой и доброжелательной. В прииинципе, я могу командовать, я могу повысить голос или быть требовательной, но в целом мне не очень-то комфортно, я не люблю «идти по головам», принуждать людей к чему-либо, навязывать свое (разве что я знаю, как лучше сделать, а показать это больше некому, ну или люди в целом творят какую-то дичь при общей неорганизованности). Т. н. «пробивных» качеств мне не завезли. Меня не привлекает власть как таковая, со всей ее публичностью и ответственностью, необходимостью принимать решения, но мне нравится статус «серого кардинала», приближенного к лицу, обладающему властью и возможность разнообразными способами на него влиять, мне вполне комфортно в таком положении.
2. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано? Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Нападать не склона. Я вообще тихий и не очень заметный человек. Если мне что-то не нравится, я или просто молча ничего не делаю, либо удаляюсь. Если сильно не нравится - могу сорваться на эмоции, обычно просто крики. Мне вообще слово «нападать» не нравится. Я допускаю применение силы при защите своей территории, своего имущества и своих близких, мне часто хочется, чтобы кто-то защитил мои интересы в конфликте или просто за меня вступился, но обычно приходится отбиваться самой. Не всегда успешно. В школе, помню, надо мной часто смеялись, пытались затроллить, отобрать какие-то вещи или просто вывести на эмоции. Я сначала ударялась в слезы, а потом просто начала бить обидчиков – насколько это могла делать мелкая школьница. Сумкой, учебником, кулаками. Я росла в компании мальчишек, поэтому меня это не пугало и даже нравилось. Со временем меня трогать перестали, и меня очень устраивала как мысль о том, что они немного меня боялись (или просто приняли это правило игры ) Помню, один мальчик, который доставал меня особенно много, и который огребал от меня больше всех (однажды я хорошенько приложила его телефоном по лбу, когда он незметно подошел сзади), обещал меня на выпусконом ушатать стулом. Я так и не дождалась, но это было приколько и забавн - разговаривать про это, угрожать самой, получать ответные угрозы, веселая игра
3. Как принято защищать себя и свои интересы?
Ну, смотря в чем эти интересы расходятся. В драке, в споре, в ссоре, пытаясь передавить эмоциями или просто перекричать. Какими-то окольными путями, через посторонних людей, если действовать в одиночку или в данной ситуации в принципе – нельзя.
4. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Чувствую себя почти беспомощной. Не люблю, когда на меня давят ли пытаются заставить что-то сделать против моей воли, но охотно сделаю, если мне объяснить, зачем это делать. Так же оцень ценю, если есть человек, кторый четко ставит цели и определяет вектор моей деятельности, при этом не вмешиваясь в сам процесс. Давить на себя стараюсь не давать, если, конечно, это не какие-то крики или хамство, от этого у меня иногда вот прямо все внутри сжимается, но противостоять тоже не особо могу. Если меня прямо долго прессовать, разозлюсь и начну отвечать.
5. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Не знаю, считают, или нет. Вообще, есл подумать, то такой эпитет по отношению ко мне обычно не звучт.
Да и какая там сила?
Сила воли у меня так себе. Если мне что-то действительно не нужно, если я не вижу какой-то определенной цели, ради которой я должна преодолеть себя, то я скорее всего себя преодолевать не буду. То есть, я вот люблю всякие вкусняшки, но работать над фигурой я не буду, пока не появится кто-то, кому мне захочется реально понравится. Или у меня много работы накопилось. Пока время не начнет поджимать, я не начну ничего делать, буду максимально долго откладывать (справедливости ради, скажу, что я успеваю сделать все вовремя, даже если придется не спать, не есть и не жить все время работы).
Хотя стоит отметить, что лет до 22-23х я жила в постоянных условиях противостояния, мне приходилось отстаивать каждое свое убеждение и все свои взгляды, не совпадающие с взглядами и убеждениями семьи. Пытаться пресекать посягательства на мою территорию и мои вещи, попытки повлиять против моей воли на мой внешний вид и мое будущее. Тогда, пожалуй, я если и не была, но пыталась быть сильной.
1. Расскажите о том, как складывались отношения с окружающими за прошедший день.
Утром пришла на работу как обычно. Забыла печать, потому что сумка, в которой она обычно лежит, накануне вечером порвалась, и я не переложила. Прибежала к начальнице, ожидала, что отругают, но нет, она спокойно сказала, что без проблем поставит свою везде, где будет надо. Начальница у меня потрясающая – очень понимающая, компетентная, видит в нас людей, а не подчиненных, и всегда на нашей стороне. Моя медсестра тоже как обычно – очень суетливая, много болтает, постоянно задает мне какие-то вопросы, вынуждая отвлекаться на нее, но человек хороший, тоже всегда на моей стороне, хоть и переоценивает мои рабочие качества из-за того, что мне симпатизирует. Отношения у нас ровные, хотя ее излишняя эмоциональность порой очень мешает. Заходила еще одна наша коллега. Мне про нее рассказали, что у нее какие-то разногласия с начальством, из-за которых ее перевели на худшую должность, вот ее очень жалко, она очень приятная, хорошая, улыбчивая девушка.
2. Что такое сочувствие. Как его надо проявлять, как не надо, как Вы его проявляете?
Сочувствие – это состояние, которое возникает, когда сопереживаешь человеку и его проблемам. Когда показываешь, что тебе не все равно, что ты готов помочь, поддержать, дать совет, быть рядом. Сочувствие должно быть своевременным, сочувствие не должно быть жалостью. И уж конечно это не должно быть фразой в стиле «тоже мне, нашел проблему, это все ерунда, а вот дети в Африке...». И не «сам виноват».
Мое сочувствие…. Сложно. Я не сильна в проявлениях эмоций, я не смогу обняться с человеком и поплакать вместе с ним, бормоча какие-то успокаивающие вещи. Я как раз тот человек, что сядет рядом, выслушает, помолчит вместе с человеком. Изобразит на лице сочувствующее выражение. Даст совет, может, подскажет решение, покажет, что не бросит. И самое главное – что для меня эта проблема тоже важна, как важен и человек. И такого же отношения хочу для себя.
3. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Ну, вежливость по отношению к другим людям, уважение к старшим, не материться, уступать место пожилым людям и тем, кто с маленьким ребенком, здороваться-прощаться, желать приязного аппетита, к незнакомцам обращаться на «Вы», правильно вести себя за столом…
Я придерживаюсь. Меня в принципе очень хорошо воспитали, хотя та часть уважения к старшим, где нужно считать, что ни всегда все знают и умеют лучше (в силу возраста), и поэтому всегда правы, не прижилась. Уважение нужно заслуживать поступками, а не своим авторитетом возраста или социальной группы.
Для меня вежливость – это норма. Я так живу. Бывает, конечно, что я не уверена, ожидают ли от меня, что я поздороваюсь или увидел ли меня человек, чтобы привлечь его внимание своим «добрый день», поэтому я просто молчу, или вообще уже постфактум подумаю - не поздоровалась, не пожелала приятного аппетита или типа того. Бывает Иногда вполне могу не уступить место в транспорте, буду ждать, пока это сделает другой человек, но в итоге станет стыднои уступлю сама.
4. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Ну, аморальное действие – такое, что нарушает нормы морали нашего общества. Зависит от самого общества и эпохи, в котором оно существует, потому что, например, убийство сейчас и убийство в средние века – совсем не одно и то же. Или отношения с двенадцатилетней девочкой. К тому же, многое зависит от мотива поступка, от причин, которыми руководствовался человек, совершая этот поступок. То есть, то же убийство не перестает быть аморальным действием, но убийство в порядке самозащиты мы уже совсем по-другому рассмотрим и по-другому будем к нему относиться.
5. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
Ну, если это взаимно, то, вероятно, буду отвечать тем же. Если только со стороны этого кого-то, постараюсь выяснить, в чем дело - не сразу, какое-то время буду наблюдать, действительно ли это отношение, а не влияние эмоций.
Зависит от того, как именно проявляет и насколько моя ответка повлияет на мою собственную жизнь, репутацию в коллективе и рабочие перспективы. Если это того не стоит – пожалуй, оставлю свое мнение при себе. Свой негатив обычно не показываю. Максимум того, что я проявляю – это игнор и злобные взгляды. Могу пообсуждать свое отношение с кем-то, кто инициирует такой разговор (с другом, например). Ну и чужое отношение с удовольствием послушаю, с подробностями и причинами.
Могу долго плохо относиться, если человек сделал мне что-то плохое, потому что обиды хорошо запоминаю. Хотя я бы сказала, что я не плохо отношусь, а просто помню, что с человеком дел иметь не стоит и однажды он меня обидел. Может быть, самой обиды уже нет, чтобы ее простить, но я ее помню.
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
Смысл жизни – это то, ради чего живет человек, что придает ему сил просыпаться по утрам и без чего он видит свою жизнь пустой и бесполезной. Конечно же, смысл не может быть одинаковым для всех, все люди разные, у каждого своя жизнь и свои ценности, для каждого важными могут и будут совершенно разные вещи, да и смысл этот с течением жизни может поменться, как меняется человек.
2. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
Ну, некоторые качества видны сразу, некоторые – когда пообщаешься с человеком подольше, а то и на близкой дистанции. Вообще, я б не сказала, что задумываюсь об этом, но и не могу сказать, что встреченный человек – это темный лес, в котором я совсем ничего не понимаю. Когда только-только встречаю – видны очевидные вещи: вспыльчив человек или спокоен, вежливый или грубый, терпеливый или торопыга, честен или что-то скрывает, в общем картина даже складывается – хороший или плохой. Я особо не отслеживала никогда, но часто ловлю себя на фразах типа «я же вам говорила, что он неплохой человек». Я не любитель «разбираться» в качествах, вот Гексли моя обожала это, говорила, что любит сложных людей, которых нужно разгадать.
3. Что такое фантазия? Все ли люди обладают фантазией? А какая у Вас фантазия?
Способность придумывать и переживать внутри события, которых никогда не было или вообще не может быть. Не знаю, все ли ею обладают, думаю, да, почему нет? Просто многие могут ей не пользоаться.
В смысле – какая? Есть ли она у меня? Именно как я описала – да. Я люблю придумывать людей с их характерами и историям, примерять их на себя, иногда даже быть ими – в своей голове. И вокруг нас происходят какие-то события, у них есть какие-то мысли, у их жизней есть начало и конец (обычно конец чаще, склонна к драматичным финалам).
4. Как Вы относитесь к тому, что кто-то (Вы) сильно выделяется на фоне других людей, отличается чем-либо? Какая мера такого выделения, в чем оно возможно, в чем нет?
Я люблю людей, которые оригинальны сами по себе – думают не как все, имеют какие-то необыкновенные качества, взгляды, профессию или хобби, не следует за мнением большинства, но не люблю, когда кто-то выделается специально. Носит дурацкие наряды, ведет себя, как чудак, кичится своей исключительностью, выставляет ее напоказ. Такие люди выглядят глупо и вызывают у меня неприязнь.
Сама тоже выделяться не люблю. Мне нравится понимать, что я не такая, ка все (как бы банально это не звучало), но я не хочу, чтобы на это обращали внимание и это замечали.
5. Ideas do not have to be correct in order to be good (Идеи не обязательно должны быть правильными, для того чтобы быть хорошими). Ваше мнение по этому вопросу.
Что значит «правильная идея»? Я не в курсе. Какие критерии оцеки правильности идеи? Идеи бывают хорошими, плохими, удачными, сомнительными, бесполезными, глупыми, но вот чтобы идея была правильной или неправильной – это я понять не могу.