Как быстро убедить всех спасать планету и при чем тут математика?
1.Кооперация изменит мир.
Экология важна и как наука, и как общественное движение по сохранению планеты. Последнее время дела обстоят всё хуже. Как мы можем помочь кашляющему земному шарику? Мы можем помочь каждый в меру своих способностей, если скооперируемся. На основе чего мы можем это сделать? Лучше всего - научный метод. Но у всех ли есть лаборатория в распоряжении или заповедник для наблюдения экологической ситуации? Нет. Нужна такая наука, которой можно заниматься без материальных вложений и долгого обучения работе на приборах.
2.Нужна новая методика качественного и научного убеждения людей в верности экологических идей.
Какова методика достижения результата? Все ли мы можем работать по 10 часов в неделю на результат? Нет. Нужна такая наука, когда ты можешь два раза в неделю потратить на неё час и никому не помешаешь своей внезапной болтовней, а только поможешь. Такая наука, которой можно заниматься, будучи в отпуске, на Карибах (мечтать не вредно), едя домой со спортзала.
Нужна какая то такая система взаимодействия, которая поможет десятку свободных людей, которые имеют по часу свободного времени в неделю, сделать что то общее и большое.
Надо подумать. Мне кажется, у меня есть ответ, что это за методика убеждения людей, в которой онлайн могут участвовать сразу много человек.
3.Как это работает в моем случае?
Я работаю в лаборатории математического моделирования экологических процессов. Все мы- свободные люди, некоторые появляются в лаборатории раз в неделю. Мы делаем мат модели. На данный момент я занимаюсь моделированием микоризы, пока езжу из пригорода в Москву, на что трачу 4 часа в день. Мой друг моделирует кустарнички у него беременная жена, она моделирует- деревья, еще в лабе моделируются черви, и состояние почвы, а так же модели круговоротов углерода и азота. Так же были клещи и животные. В целом мы смотрим модельки основных групп авто и гетеротрофов.
Мы работаем с природой, свободно, без напряга. Мы её изучаем, да так, что наши программы входят в обязательное обучение специалистов лесного хозяйства Финляндии. Мы свободны, каждый делаем то, что вздумается, но мы работаем вместе и приходим к очень хорошим результатам!
Вот какая система взаимодействия нам нужна- математическое моделирование.
4. Мы круты, да не очень…
Но раз мы такие крутые, не составим ли мы вам конкуренцию, не будет ли вам неуютно работать с нами? Дело в том, что есть области, где мы ничего не знаем. Лично у меня их две. Про вторую я скажу позже. Про первую- сейчас.
Дело в том, что экология во многом, это влияние человека на природу. Но человека не трогаем, не моделируем. А он что, не влияет на экологию? Влияет!
В России и мире есть еще десяток таких лабораторий. Однако у всех такая же черта- они не моделируют деятельность человека. Антропологическое воздействие представлено в виде ниспадающих на природные системы потоков технического азота, углерода, потоков температуры. Вырубки лесов. Как будто кто-то невидимый прошел по лесу и везде набедокурил.
Такая постановка вопроса не позволяет сделать каких-либо долгосрочных выводов относительно того, что человек наделает на планете ближайшее время.
Если к нашему неплохому опыту моделирования природы прибавить еще модель влияния человека на природу, мы сможем получить модель, в которую не надо будет раз за разом вручную вносить те или иные антропологические данные. Она сама сможет сделать прогноз на ближайшие 200-300 лет.
В лаборатории мы сейчас пытаемся разные темы объединить в одну большую программу- мат модель. Когда такой порыв будет в следующий раз, не известно. Объединение многих больших тем в одну может быть получено на основе двух программ: мат модель социума и мат модель микоризы.
Да, вторая важная тема – это микориза. Я занимаюсь ею, но найти специалистов, которые бы могли понять математиков и программистов, сложно.
5. Что же нам это даст?
Получив этот прогноз, мы сможем пойти с ним к людям, к общественным организациям, к ученым и простимулировать их на какие либо действия по улучшению ситуации. Какие это будут действия? Я не знаю! Ведь модель еще не дала своих результатов! Я не могу считать быстрее компьютера, но я могу заложить в него программу и он посчитает. А вы мне можете помочь.
Потому что никто в нашей лаборатории не может этого сделать. Все заняты, во первых, во вторых, все жуткие заучки и потому человека как объект изучения не знают))
Наша совместная работа обогатит и нас, и вас. Математическая работа хороша тем, что она может аккумулировать знания всех участников команды, любой может прийти и предложить идею, данные, или задать вопрос, на который модель сможет дать ответ ( хотя это будет нескоро, через год минимум).
6. Как начать работать вместе?
Прямо сразу быть крутыми, как лаборатория, у нас не получиться. Да и моделирование социума, моделирование людей лучше, по моему, делать ВНЕ рановских институтов. Экология и общество- слишком грязные и животрепещущие темы, многие директора и завлабы не захотят мараться и прикладывать к статье руки. Потому все будет медленно и на уровне ниже, чем если бы это была бы полноценная межлабораторная кооперация.
Я тоже пока что работаю серьезно только по направлению микориза. ПО моделированию социума я только начал писать научную статью. Да и в нашей лаборатории моделей социума не создавали. Однако наш опыт тут может всё-таки помочь. И мы тут возмём не столько официальным научным коллективом, сколько кооперацией разных людей. Не обязательно учёных.
Ниже я прикладываю файл, в котором я описал опыт работы в нашей лаборатории под названием «12 апостолов моделирования». Почему 12ть?
Есть такая американская программа избавления от зависимостей, где есть 12 шагов. Вот и мы избавим людей от антиэкологических вредных привычек всего за 12 шагов. Но тут я их сокращу.
1. Каждый эколог и антрополог и просто человек думает,
а) какие качества человеческого общества важны для экологических проблем.
б) какие качества ВООБЩЕ важны для развития человеческого общества
Ищет для этих качеств цифровые данные, алгоритмы. Формулирует документ, не больше чем на 4 страницы а4. Кроме того, так как людей, которые хотят привнести свои идеи в мат модель много, а математиков и программистов мало, каждый чел думает, есть ли у него знакомые математики и программисты уровня чуть выше 10 класса школы, что бы они могли работать с нами. Обучающий курс, который поможет им быстро войти в дело и начать работать, уже на 90% готов. Так же лично меня интересуют специалисты, возможно, студенты, которые что сто соображают в соснах, чернике, грибах. А так же специалисты, у котлорых большой опыт в рецензировании научных статей- всё таки статей будет много и нам их надо будет рецензировать по –быстрому. Перед отправкой в журналы. В принципе, я могу научить программированию с нуля.
2. Мы созваниваемся по скайпу, разговариваем по этому документу. Обсуждаем.
3. Я, математики, программисты вставляем ваши мысли в код, в программу.
4. Через пару недель встречаемся и показываем вам код- что вышло из ваших идей. ВЫ говорите нам, правильно ли всё получилось.
5. Если правильно, пишем научную статью.
6. на ее основе проводим агитацию людей
P.S.
По людям очень сложно что то писать, но вот я кое что начал.
https://docs.google.com/document/d/1d_a ... b3gno/edit https://docs.google.com/document/d/1LOw ... f_ivA/edit