Стратегия выступлений, презентаций и соционика

Научно-иследовательский институт соционики

Стратегия выступлений, презентаций и соционика

Сообщение Виктор Прокофьев » Вт сен 03, 2019 12:10 pm

ПРЕДСТАВЛЯЕМ СТАТЬЮ НАШЕГО ВЫПУСКНИКА, БАКАЛАВРА СОЦИОНИКИ ДЕМИДОВОЙ ТАТЬЯНЫ:

Подготовка выступлений, презентаций с учетом сильных и слабых сторон своего типа информационного метаболизма

Зная свой ТИМ, а именно сильные и слабые функции своего ТИМа в модели А, нам легче оперировать той или иной информацией и изначально «играть на своем поле». Мы можем заранее продумать защиту своих слабых сторон, планировать стратегию выступлений, презентаций, переключение акцентов внимания в более выгодное для себя направление.
Изображение
Зачем нужно учитывать ТИМ и его особенности при подготовке выступлений и презентаций. Как нас воспринимает аудитория
Зная свой ТИМ, а именно сильные и слабые функции своего ТИМа в модели А, мы легче оперируем той или иной информацией, можем держаться более уверено и изначально «играть на своем поле». Мы можем заранее продумать защиту своих слабых сторон, планировать стратегию общения, переключение акцентов внимания в более выгодное для себя направление.
Известно еще из работ Аушры Аугустинавичюте, что наиболее уверенно человек себя чувствует, когда вещает с блока ЭГО, т.е. задействует свою базовую и творческую функции. «Работая» по базовой мы чувствуем себя экспертами в данных аспектах информации, доверяем себе и как следствие – выдаем уверенную и адекватную (соответственно общему уровню развития) оценку. Творческая же функция – это наша гибкость и изворотливость, умение найти нетривиальное решение. С творческой мы уверенно критикуем и уверенно парируем. Используя свою зону уверенности – блок Эго – для общения с аудиторией, мы показываем себя с наилучшей стороны, со своих самых сильных функций, т.е. выдаем наиболее ценную и высококачественную информацию.
Выступая перед аудиторией, предпочтительнее задействовать сильные функции своего ТИМа в модели А и свести до разумного минимума акцентирование внимания на своих слабых функциях. Тем не менее, аудитория, как совокупность отдельных личностей, воспринимает говорящего по всем восьми каналам передачи информации. Игнорирование каких-либо аспектов неизбежно кто-то почувствует. Так, например, базовый черный этик заметит недостаток эмоций. Информация в выступлении должна быть разноаспектной, иначе для каких-то людей не найдется той грани, через которую они эту информацию воспримут. Поэтому все же желательно продумать, как использовать все 8 аспектов в своем выступлении.
Какой же выход?
Правильно рассчитать дозу информации по разным аспектам, исходя из собственных возможностей, т.е. исходя из сильных и слабых функций своего ТИМа. Для более успешного выступления его необходимо спланировать с точки зрения последовательности включения функций. Статья рассказывает на примерах, как это работает: http://socionics.ru/socionics-tehnique/socioteh3/2010-01-13-18-59-36
#соционика, #тип, #ЭГО, #СУПЕРЭГО, #СУПЕРИД, #ИД, #ментал, #витал, #Выступление, #Презентация.
Научно-исследовательский институт соционики http://www.socionics.ru
Аватара пользователя
Виктор Прокофьев
Модератор, НИИ соционики
Модератор, НИИ соционики
 
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: Чт сен 20, 2007 9:06 pm
Откуда: Москва
Медали: 1

Вернуться в НИИ соционики

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], Google Search Appliance, Java [Bad bot], vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]