1. Любите ли Вы ходить по магазинам? Почему? От чего это зависит?
Я хожу по магазинам редко, но в целом мне это нравится.
Я люблю смотреть на доступный выбор, анализировать продаваемый товар и выбирать самое лучшее или подходящее. Покупать его даже не обязательно при этом.
Люблю магазины продуктов, техники, книг, бытовых штучек, детских товаров и игрушек, вообще всяких творческих вещей. На поглазеть - нравятся магазины сувениров, но покупаю там что-то очень редко. Не люблю ювелирные или пафосные магазины, равнодушна к магазинам одежды.
2. Сколько человек в Вашей семье и кем они Вам приходятся? Кто чаще ходит по магазинам и по каким именно (за продуктами, одеждой, бытовой химией, делает крупные покупки, и др.)? Есть ли у вас в семье какое-то разделение функций в этой сфере, или, скажем, график дежурств?
У меня маленькая семья - я и мой муж. Муж не особо любит магазины, но иногда мы ходим вместе. Так как мне магазины скорее нравятся, а мужу скорее нет - то я хожу по магазинам чаще. Если это что-то нестандартное (например, покупка ноутбука) и для мужа - ходим вместе.
3. Какой магазин Вы предпочтете:
а) небольшой фирменный;
б) престижный дорогой;
в) торговый центр или супермаркет, где есть на что посмотреть;
г) привычный магазин, где продавцы знают Вас не только в лицо, но и по имени;
д) в котором цены ниже средних;
е) который ближе к дому;
ж) где есть скидки или акции;
з) все равно, лишь бы по дороге;
и) колхозный рынок;
к) другой вариант (какой)? Почему?
Другой вариант: больше всего мне нравятся магазины где больше выбор и есть что посмотреть, но мне лень ездить туда часто. Поэтому повседневные вещи покупаю в интернете, либо в магазине у дома, а магазины или большие рынки с выбором и развлечениями скорее событие раз в квартал.
Правда, специально хожу за овощами в магазин у дома, потому что хочется поддержать мелкого местного бизнесмена, хотя мне это невыгодно, там выше цены и надо ходить,а могла бы заказать по интернету.
При этом продавцы для меня не особо важны, разве что если они прямо грубят - не пойду в такой магазин.
4. Как часто Вы предпочитаете покупать продукты: один раз поехать на машине или такси в супермаркет и запастись на 2-3 недел (или больше), или покупать свежие продукты на 1-2 дня (либо несколько раз в день)? А как оно получается на самом деле?
лучше закупиться раз и надолго, чтобы никуда не выходить из дома. Так и получается.
5. Составляете ли перед походом в магазин список того, что нужно купить? Если да, то как обычно выглядит Ваш список?
составляю редко, чаще всего потому что просит муж, или если очень много покупок, и действительно можно что-то забыть.
Если даже составила - часто забываю взять с собой, если он на листочке.
Если в смартфоне - то проще, но это делаю еще реже.
6. Сколько денег обычно берете с собой:
а) все имеющиеся;
б) максимальную сумму, которую можете позволить себе потратить в данный момент;
в) ровно столько, сколько потребуется на запланированные покупки, и ни копейкой больше;
г) идя в магазин, не знаете, сколько у вас есть денег;
д) другой вариант (какой именно?).
Все имеющиеся - потому что беру карты и смартфон, с которым можно перекинуть сумму с накопительного счета, если закончатся деньги на карте. Сумму на счете карты не всегда помню. Но это потому что денег на обычные покупки всегда хватает. Если бы не хватало - конечно же помнила бы более четко.
7. Если посылаете в магазин кого-то другого, то по какому принципу определяете сумму денег, которую дадите этому человеку? Будете ли требовать детального отчета и точного возврата сдачи? Можете ли устроить скандал, если «гонец» допустил перерасход, не купил что-то нужное или вернул не всю сдачу, на которую Вы рассчитывали?
Прикину, сколько нужно денег с запасом, попрошу или дам контакты, чтобы если не хватит - перекинуть. Отчета не буду требовать - считаю, что это недоверие, а если я попросила человека об услуге - нельзя его обижать недоверием, даже если это была услуга оплачиваемая - скорее всего попрошу чек только в случае явного несоответствия суммы и покупки или если будет нужен для гарантии магазина, например. Скандала никогда не устрою, даже если ожидания не оправдались. Но если это был близкий человек, а не посторонний, оказывающий разовую услугу - то поясню где он ошибся, если купил что-то не то, просто чтобы в будущем не повторялось непонимание.
8. Можете ли купить то, что первоначально не собирались? От чего это зависит? Часто ли у Вас такое бывает?
То чего не было в первоначальном плане, но при этом нужное - легко, зависит от того, не будет ли тяжело это нести, выгодная ли цена, легко ли найти в другом месте. То что было не нужно - никогда.
9. Насколько Ваши фактические расходы на посещение магазина могут превысить предполагаемые? Как Вы относитесь к таким отклонениям?
вообще не планирую свои расходы, и легко отношусь к повышенным тратам, если конечно речь не об огромной сумме.
10. Случалось ли, что в момент оплаты покупки обнаруживалось, что Вам не хватает денег? Что Вы чувствовали (или почувствовали бы) в такой ситуации? Как отнеслись бы к другому человеку, с которым такое периодически случается?
если и было, то крайне редко, так как в основном такие вещи прикидываю до оплаты. Но если бы обнаружилось на кассе, было бы очень неудобно и стыдно, так как задерживаю очередь, создаю неудобство продавцу. Если бы такое случилось с другим, отнеслась бы снисходительно. Если бы это был пожилой человек, ребенок или бедный - с жалостью, если явно обеспеченый, и просто раздолбай - слегка свысока (мол, я такого не допускаю)
11. Легко ли Вам сделать выбор из множества продуктов (или др. товаров)? По какому принципу Вы его делаете? Долго ли думаете, прежде чем сделать выбор? Требуется ли для этого совет со стороны?
выбираю очень долго, но мне нравится процесс. Выбираю только сама, если нужно чье-то мнение по товару - ищу в интернете, а не спрашиваю совета. Выбираю "чтобы полный фарш за те деньги, которые считаю максимально возможными" - чтобы не чувствовать, чтобы упустил нужную тебе возможность.
12. Используете ли какой-то принцип для укладывания товара в корзинку или складываете все купленное, как попало? В чем уносите покупки из магазина: в своей обычной сумке (или маленькой сумочке), в хозяйственной сумке, заблаговременно взятом пакете или покупаете пакет(ы) в магазине? Хорошо ли умеете складывать покупки или предпочитаете, чтобы это делал продавец либо кассир?
Если продукты - то все банально, легко ломающееся - сверху. Последнее время стараюсь брать хозяйственную сумку, но бывает ее забываю и покупаю пакеты в магазине. Складывать умею не особо хорошо, но спокойно делаю это сама.
13. Можете ли без труда определить качество продукта? Случалось ли ошибаться и покупать некачественный товар? Как часто? Что обычно делаете с таким товаром? Что предпринимаете для избежания ошибок?
Обычно качество может меняться в зависимости от партии, производителя и т.п, поэтому конечно же можно ошибиться. Если это постоянные покупки - обычно нахожу пару брендов по каждой позиции, которые потом покупаю всегда и которые нравятся больше всего. Если это что-то разовое - изучаю отзывы, форумы, и только потом покупаю. Если товар не дорогой - скорее всего не буду тратить время на воврат, даже если качество не устроит. Если товар дорогой - верну по гарантии в магазин.
14. Что сделаете, если нужного продукта (товара) вдруг не окажется в магазине:
а) уйдете без покупки;
б) подыщете замену;
в) будете настойчиво искать именно этот товар в других магазинах, пока не найдете;
г) позвоните в справочную службу;
д) обратитесь к своим знакомым продавцам;
е) будете жаловаться;
ж) поступите как-то иначе (как)?
Сильно ли Вас расстроит такая ситуация?
Зависит от того, что за покупка. Если она была остро необходима - буду искать замену, если нет замены - поеду в другой магазин. Если это то, что можно купить в другой раз - уйду без покупки. Жаловаться или звонить кому-то не буду, если это была покупка для кого-то - позвоню ему и сообщу о проблеме.
15. Нуждаетесь ли в консультации продавцов при покупке нового для Вас продукта (товара). Можете легко и без стеснения обратиться к продавцу или консультанту? Раздражают ли Вас навязчивые продавцы? Как обычно ведете себя с ними? Легко ли можете дать понять такому продавцу, что не нуждаетесь в его товаре, или можете купить навязанный Вам товар, и потом ругать себя и жалеть об этом?
Не люблю консультаций продавцов, но если все же консультация нужна - обращаюсь к продавцу без особого стеснения. Навязчивые продавцы раздражают, хочется от их внимания избавиться. Обычно избавляюсь вежливым "спасибо, я пока просто посмотрю". Навязанный товар не куплю никогда.
16. Какой будет Ваша реакция, если продавщица нахамит:
а) Вам лично;
б) подвыпившему покупателю;
в) пенсионерке, которая долго и неуверенно считает деньги или выбирает: купить 150 г одного сыра или 120 г другого?
Скорее промолчите или будете до конца отстаивать свои или чужие права? Повлияют ли такие скандалы на Ваше настроение, насколько сильно и надолго, от чего это зависит? Будете ли потом срывать дурное настроение на домашних или на ком-то еще?
Если нахамит лично и я была спокойна до этого - скорее всего проигнорирую, так как неприятен конфликт. Если я была на взводе - могу тоже ответить резко. Если нагрубят подвыпившему покупателю - проигнорирую, так как осуждаю пьянство, и мне где-то даже будет казаться справедливым грубость продавца. Если нагрубят пенсионеру в такой ситуации - скорее всего попробую заплатить за пенсионера, помочь ему как-то, но не ругаться с продавцом, так как это бессмысленно, продавец - просто слабый малооплачиваемый человек, а слабых обижать нельзя, к тому же я не люблю конфликты, а вот помочь - другое дело. Правда, возможно буду долго сомневаться, не будет ли против помощь сама старушка, и могу протупить с реакцией.
Если в конфликте мне не будет чем себя упрекнуть - на настроение не повлияет, быстро забуду. Если где-то поступлю неверно (но не катастрофично) - буду какое-то время переживать, но тоже относительно быстро забуду. Если, конечно, случится что-то сильно нестандартное (например, пенсионерке станет плохо из-за моего вмешательства) - переживать будут долго, возможно и через годы буду вспоминать случай.
17. Сильно ли Вас раздражают очереди? Как обычно ведете себя в очереди? Можете ли пройти без очереди к кассе? Если да, то как? Как реагируете и что чувствуете, когда это делает кто-то другой? А если еще и перед самым носом?
если очередь не очень длинная - обычно отношусь спокойно. Ждать долго не люблю, но внешне не показываю, если приходится долго быть в очереди - постараюсь себя развлечь, например почитать. Если кто-то пройдет вне очереди без особых причин - могу возмутиться, так как это несправедливо. Если он вежливо попросит и обоснует - нормально отнесусь. Сама вне очереди пройду только в экстренной ситуации.
18. У продавца не нашлось мелочи, чтобы правильно дать Вам сдачу. Как поступите:
а) уйдете без нее и забудете, к чему обращать внимание на такую ерунду;
б) возьмете вместо сдачи конфетку или купите еще что-то мелкое;
в) будете теребить всех соседей по очереди, пока они не разменяют бумажную купюру мелочью;
г) потребуете от продавца, чтобы сам нашел нужную сумму сдачи где угодно – это его проблема;
д) постараетесь рассчитаться так, чтобы продавец остался должен Вам несколько копеек, чем наоборот, а потом их занесете (или не занесете);
е) другой вариант (какой)?
уйду без сдачи, это не критично
19. Можете ли заранее сказать, сколько времени у Вас уйдет на посещение супермаркета? Часто ли ошибаетесь ли в таких прогнозах и насколько?
если большой - стабильно часа 3. Могу занизить, и реально это займет больше времени, но не в разы. Если уже была в таком магазине - то скорее всего примерно оценю верно.
20. Есть ли еще какая-то интересная особенность, касающаяся Ваших хождений по магазинам? Если да, расскажите.
мне нравятся магазины, которые соответствуют моему представлению о моем стиле жизни. Например, мне нравятся фермерские магазинчики и рынки, потому что мне кажется, что там вкусные продукты, а я себя ощущаю гурманом. Мне нравится покупать редкие продукты, пробовать новое. Нравится, если магазин красивый, особенно балдею от кухонных штучек.