RADIOHEAD - революция в продаже музыки

Рок, поп, классика, джаз, блюз, народные мелодии, электронная музыка, латина, соул, фанк, диско, кантри, рэп, металл, хардкор, техно, хаус, транс, медитационная и релаксирующая музыка, бардовские песни

RADIOHEAD - революция в продаже музыки

Сообщение nonhuman-girl » Вт янв 29, 2008 2:45 pm

После того как контракт Radiohead с лейблом EMI закончился, Том Йорк и остальные участники группы решили продавать свою музыку самостоятельно. Точно неизвестно, какую сумму Radiohead принесли продажи альбома через интернет и сколько человек его скачали. Однако в недавнем интервью журналу Wired Йорк признался, что на последнем альбоме они заработали больше, чем на шести предыдущих вместе взятых.


От выхода нового альбома популярной группы Radiohead пресса ждала революции в музыкальной индустрии. С даты его релиза прошел месяц – и мир, определенно, не перевернулся. Но акция главного рок-коллектива девяностых вынудила рекорд-лейблы на серьезный пересмотр своей политики.

Отказавшись от услуг продюсеров и дистрибьютеров, Radiohead выложил альбом «In Rainbows»на своем сайте, откуда его можно скачать за любую сумму. В том числе, и бесплатно. В связи с этим среди экспертов все громче звучит мнение о близости конца эры «платной музыки». Только вот что придет ей на смену?

«Новая схема распространения альбома, которую используют сейчас Radiohead - не единичный казус, а симптом распада сложившихся бизнес-структур и новая стратегия, которую будут применять все больше музыкантов - считают сейчас в музыкальных кругах на Западе» (Звуки.ru, 10.10)

Выход альбома «In Rainbows» ознаменовали громкие заявления специалистов о наступлении новой эпохи в мировой музыке. В ней между музыкантами и поклонниками будет установлен прямой контакт без посредничества компаний звукозаписи. Более жизненным видится объяснение решения Radiohead как меры по борьбе с пиратством. Как устранить с рынка рекорд-лейблы эксперты пока не знают.

"Следует отметить, что последние семь лет наблюдается неуклонное снижение объемов музыкальных продаж, что заставляет как музыкантов, так и звукозаписывающие компании искать пути выхода из ситуации. Одной из главных причин кризиса считают пиратство, вызванное доступностью музыки в Интернете» («Korrespondent.Net», 03.10)

Надежда обозревателей, что инициативу Radiohead поддержат другие коллективы, не оправдалась. Помимо популистских заявлений эпатажного лидера Nine Inch Nails Трента Резнора и группы The Charlatans, использующих дискуссию вокруг Radiohead для своей рекламы, особой реакции в музыкальном сообществе эта акция не произвела.

«С тем, что та схема распространения, которая уже сейчас выбрана музыкантами - один из предвестников смерти шоу-бизнеса в привычной форме, менеджеры категорически несогласны. "Это просто другой стиль работы. Надеемся, это заставит музыкантов и рекорд-лэйблы задуматься и не принимать сложившуюся ситуацию как должное» (Звуки.ru, 04.10)

Изменить ситуацию способна статистика доходов от применения подобного метода. Заявления музыкантов группы, о том, что для них это лишь эксперимент, без расчета на получение прибыли, не соответствуют действительности.

"Это своего рода эксперимент. Мы сделали это для себя, чтобы посмотреть, что из этого выйдет. Люди говорят, что таким образом мы решили бороться с шоу-индустрией, устанавливать какие-то новые правила, но правда состоит в том, что на данном этапе такой шаг стал для нас оптимальным решением. Мы просто устали от того, что делали все эти годы и решили что-то изменить. Ну и, надо сказать, нам было интересно, как отреагируют фэны. Мы определенно заставили их задуматься над тем, сколько же на самом деле может стоить музыка. И сравнить ту цену, которую они хотят предложить, со стоимостью других вещей, без которых они не представляют свою жизнь» (Джонни Гринвуд, гитарист Radiohead,Music.com.ua, 12.10)

Во-первых, музыканты будут распространять «In Rainbows» на физическом носителе по цене 40 фунтов. А в скором времени Radiohead планирует заручиться помощью подходящей компании и выпустить альбом традиционным коммерческим релизом. Так что никакого открытого конфликта с рекорд-лейблами, на самом деле, пока нет. Radiohead сделал выпуск своего альбома громкой новостью и получил от этого прибыль, превосходящую предварительную рекламу любой промоушн-компании (как можно заметить из графиков, внимание прессы к Radiohead после выхода нового альбома в три раза превышает ее реакцию на прошлый релиз группы). Но ожидать такой же реакции СМИ на повторение этой акции другими коллективами не стоит. А значит, коммерческая оправданность подобного шага имеет единичный характер.

«Причина отказа музыкантов от услуг продюсеров и дистрибьюторов на самом деле имеет не столь бескорыстный характер, как это может показаться на первый взгляд. Это, своего рода, продуманный маркетинговый ход. Свободно распространяемая музыкальная продукция способствует тому, что на концерты приходит больше публики, лучше раскупается атрибутика. Но такую практику могут себе позволить только исполнители, уже имеющие ИМЯ и не сомневающиеся в своей популярности» (ITUA.info, 06.11)
«При том, что внешне эти акции похожи на благотворительные, вряд ли музыканты сильно обеднеют…Культура потребления музыки в Англии и Америке такова, что многие меломаны после того, как они бесплатно скачали альбом, все равно покупают его красивую легальную версию. Группа Arctic Monkeys сначала прославилась в 2004 г. в Интернете, но это не помешало ей спустя два года продавать те же песни в реальном мире тиражами в сотни тысяч» (wikimedia.org "24.ua", 11.10)

Но и рамками пиар-акции жест Radiohead ограничить нельзя. Идет зондирование рынка, причем успешное, которое может привести к более значительным переменам, чем даже предсказывалось экспертами. Только за первые два дня группа заработала на своем новом альбоме 4,8 миллиона фунтов. По итогам месяца средняя цена, которую платили поклонники Radiohead за «In Rainbows», составила 4 фунта, при том, что 62 % скачали его бесплатно. Все больше специалистов убеждены, что Интернет-рынок способен приносить значительно бОльшие доходы в музыкальном бизнесе, чем традиционные маркетинговые схемы. Но первыми это осознали мэйджор-лэблы, перехватив инициативу у независимых музыкантов.

«EMI добилась некоторого успеха в поиске новых форм дохода. Продажи CD и заказы через интернет все еще составляют в нем львиную долю, но около 27% приходится на лицензированную музыку для игр, мелодии для мобильных телефонов и даже поющих игрушечных рыбок и наклеек на джинсы. Элисон Уинхэм из Ассоциации независимых звукозаписывающих компаний (Association of Independent Music) считает, что CD так и будут занимать свое место на полках меломанов, но теперь уже в качестве коллекционных предметов: «Сложно состязаться с тем, что бесплатно. Наша цель - получать прибыль от услуг, которые не обязательно связаны с покупкой». Среди этих альтернативные вариантов - разделение доходов за рекламу с YouTube в обмен на бесплатное музыкальное видео, или загрузки музыки с рекламой, которая все это окупит» («Газета», 12.10)

Очевидно, акция Radiohead принесла им успех. Не менее очевидно, что его воздействие на музыкальную индустрию имеет пока локальный характер, ограничиваясь стимулированием специалистов звукозаписывающих компаний на поиск новых маркетинговых ходов. Самое интересное, что вполне вероятно Radiohead сами не рассчитывали на такое серьезное отношение экспертов к их решению. После успеха «OK Computer» и революционности «Kid A» у музыкантов этой группы практически не осталось реальных стимулов записывать новые альбомы. Еще десять лет назад они достигли предела жанра, и создание каждой новой песни дается им все с большим трудом. Так что достаточно правдоподобным выглядит подозрение, что необычность подачи «In Raibows» всего лишь призвана скрыть недостатки нового альбома.

«Многие скажут, что таким хитрым манёвром группа прикрывает отсутствие революционного материала на свежей пластинке – и будут отчасти правы, но всё же не до конца. “In Rainbows” – действительно не тот альбом, после которого можно сказать «Ах ты чёрт!», он вряд ли перевернёт чьё-либо представление о музыке или сделает ещё что-либо столь же радикальное. Но прелесть в том, что ему и не обязательно – поскольку в историю он и так уже вошёл, ему представилось уникальное по-своему право просто быть чертовски хорошим альбомом» («Лаборатория новостей», 23.10)

И это оказывается наиболее значительным вкладом группы в мировую музыкальную индустрию. Впервые с начала 70-х музыка снова возвращает себе функции политики, когда позиция музыкантов становится важнее сочиненных ими песен, привлекая основное внимание поклонников.

Аркадий Смолин, http://www.nns.ru
«В геометрии точка – это только начало…» (с)

стать модной и красивой!!!
Аватара пользователя
nonhuman-girl
Местный
Местный
 
Сообщения: 858
Зарегистрирован: Сб апр 21, 2007 4:11 am
Откуда: Киефф
Пол: Женский
Соционический тип: Есенин

RADIOHEAD - революция в продаже музыки

Сообщение Джин » Вт янв 29, 2008 9:16 pm

многа букоф
не асилил :D
Аватара пользователя
Джин
Участник
Участник
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт янв 29, 2008 8:58 pm
Пол: Женский

RADIOHEAD - революция в продаже музыки

Сообщение nonhuman-girl » Вт янв 29, 2008 9:26 pm

Джин писал(а):многа букоф
не асилил :D


вот каза :P
но ты и так это фсьо знаешь :)
«В геометрии точка – это только начало…» (с)

стать модной и красивой!!!
Аватара пользователя
nonhuman-girl
Местный
Местный
 
Сообщения: 858
Зарегистрирован: Сб апр 21, 2007 4:11 am
Откуда: Киефф
Пол: Женский
Соционический тип: Есенин

RADIOHEAD - революция в продаже музыки

Сообщение Джин » Вт янв 29, 2008 9:40 pm

кстати Дом чёта возмущался по этому поводу..хихи
Аватара пользователя
Джин
Участник
Участник
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт янв 29, 2008 8:58 pm
Пол: Женский

RADIOHEAD - революция в продаже музыки

Сообщение MrGreeN » Вт янв 29, 2008 9:41 pm

интыресно :) неплохой маркетинговый ход насчет заработка не уверен а вот насчет рекламы так это очень хороший вариант
сложно искать черную кошку в темной комнате... особенно если нет ни комнаты ни кошки в ней
Аватара пользователя
MrGreeN
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3086
Зарегистрирован: Вс сен 02, 2007 9:32 pm
Медали: 1
Пол: Мужской

RADIOHEAD - революция в продаже музыки

Сообщение Джин » Вт янв 29, 2008 9:44 pm

нет. кста. заработали они на нём неплохо довольно-таки ))
Аватара пользователя
Джин
Участник
Участник
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт янв 29, 2008 8:58 pm
Пол: Женский

RADIOHEAD - революция в продаже музыки

Сообщение nonhuman-girl » Вт янв 29, 2008 11:06 pm

Джин писал(а):нет. кста. заработали они на нём неплохо довольно-таки ))


больше 5 млн фунтикофф собрали =)
«В геометрии точка – это только начало…» (с)

стать модной и красивой!!!
Аватара пользователя
nonhuman-girl
Местный
Местный
 
Сообщения: 858
Зарегистрирован: Сб апр 21, 2007 4:11 am
Откуда: Киефф
Пол: Женский
Соционический тип: Есенин


  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Музыка

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]