bdrFsg писал(а):2В.
Эмоция, анкета.Заполните.
Анкета №3
(не законченная; но ее можно использовать для типирования в сложных случаях)
1 ЭМОЦИЯ:
1. Бывает ли такое, что Вы выражаете свои чувства с некоторым перебором?Бывает. И сама это чувствую
2. Рассказывая о чем-то, склонны ли Вы "приукрашать" факты для достижения большего эффекта? Нет, если под приукрашиванием понимается искажение фактов, как-то: поймал рыбу трехметровой длины руками и пр. Но для достижения большего эффекта могут применяться образные выражения, эпитеты и т.д., позволяющие подчеркнуть какие-то моменты рассказа, сделать его эмоционально ярким и запоминающимся. Например, были такие случаи, когда рассказав (по чьей-то просьбе) содержание фильма, который произвел на меня впечатление, через некоторое время от слушателей я узнавала, что мой пересказ содержания фильма оказался интереснеее, чем сам фильм. Хотя я ничего "не изменяла в содержании сценария".
3. Бывает ли такое, что Вас захлёстывают эмоции по совершенно незначительному для вас поводу? Настолько захлёстывают, что Вы полностью оказываетесь в их власти, а потом жалеете об этом?По незначительному поводу - нет.
4. Бывает ли такое, что Вы быстро и страстно влюбляетесь, но через какое-то время Ваши чувства так же неожиданно остывают?Нет, если в смысле НЕОЖИДАННО, или просто так, ни с того, ни с сего. Хотя, а что понимается под фразой "через КАКОЕ-ТО время"?
Влюбленность во что-то другое может перерасти в самое разнообразное. НЕОЖИДАННОМУ, видимо, что-то предшествует-разочарование и расставание, или привыкание (в том числе "сроднение" и перерастание в нечто, иногда более глубокое).
[b ] 5. Можете ли Вы любить молча, на расстоянии, рисуя себе яркие, красочные картины отношений с этим человеком?[/b]
Любить молча и на расстоянии могу, но не рисуя фантастических картин на тему, что могло бы быть, если...И не пририсовывая крылышки. Иначе можно перепутать сон с реальностью, и , встретившись, разочароваться от не совпадения романтических снов с реальностью бытия
:)
6. Бывало ли такое, что Вы безумно влюбляетесь в человека, рисуете его сказочный образ, а потом, добившись его взаимности, видите, что он совсем не такой, как вы его представляли, и мгновенно остываете? Об этом выше.
Поэтому не стоит рисовать сказочный образ, иногда и проза и быль впоследствии могут реально стать сказкой. И это лучше, чем обратное
7. Замечали ли Вы за собой склонность "кидаться из крайности в крайность"? Имеется в виду, в отношении эмоций. То есть, бывает такое, что Вы из состояния гнева довольно быстро переходите к хорошему настроению, и наоборот? Без причины такого не бывает. Бывает, что внутри меня все кипит. Горят страсти, рушатся деревья, бывают мысли: сейчас кого-нибудь прибью
:). Но спокойно считаю от сорока до бесконечности, и никто не догадается о степени моего негодования, или чего-то другого. Так. Только легкие волны. Я и шутить при этом могу. И улыбаться.
8. Испытываете ли Вы потребность в том, чтобы другой человек разделил с Вами ваши эмоциональные переживания (как положительные, так и отрицательные), или же Вы чаще переживаете все внутри себя, не имея особой потребности с кем-то этим делится? Зависит от того, кто этот другой человек. Особой потребности делиться с незнакомыми, мало знакомыми нет. Все может спокойно "пережевываться самостоятельно". Если это положительные эмоциональные переживания, связанные с какой-то деятельностью, или личным в какой-то совместной деятельности, то делюсь, если это способствует улучшению качества работы. Личные же переживания предпочитаю оставлять личными, или делюсь с теми людьми, которые вовлечены в это личное: то есть очень близкими.
9. Имеете ли Вы склонность даже на не очень сильные раздражители реагировать слезами? Нет. Наверное, почти все слезы высохли
.
10. Насколько эмоциональна Ваша речь? Сопровождаете ли Вы ее активной жестикуляцией? Достаточно эмоциональна речь моя. Жестикулировать тянет постоянно, особенно, когда замечаешь, какие красивые движения руками получаются
:). НО, все-таки следишь, чтобы не улететь в экстазе
, или, чтобы не перепутали с итальянкой, например.
11. Выступая перед аудиторией, стараетесь заразить ее своим эмоциональным состоянием? Важно ли это для Вас? Не стараюсь заразить
, но, довольно часто получается. Сегодня, например, после праздника нужно было "проснуть" на математике сто парней после праздника. Шла с такой установкой. При этом сама тоже хотела спать, поэтому свое эмоциональное состояние было не тем, чем стоит заражать
, но, шла с желанием, чтобы всем вдруг стало интересно. Получилось. Хотя на двоих не подействовало. И им пришлось немного постоять, чтобы проснуться
12. Как Вы оцениваете свою пунктуацию? Много ли в ней "ярких" знаков препинания, таких как тире, восклицательный знак, многоточие и др.?Ярких знаков бывает немало.... Но, мой русский язык....Мне иногда бывает стыдно...Запятых или больше, чем нужно, или не там, где нужно...Списываю иногда на авторские знаки
13. Часто ли Вы прибегаете к использованию метафоры в речи?А как же. Моя научная работа относилась к проблемам, в решении которых метод работы с метафорами эффективен. Работа с метафорами-это нечто даже профессиональное, с одной стороны, а с другой стороны, метафоры помогают что-то описать "объемно", более красочно, или с помощью метафор надеешься сгладить какие-то острые углы, завуалировать....Иногда мысль после этого становится более понятной.
Правда, иногда так все "метафорируется", что ясность исчезает. Бывало, что иногда мне знакомые говорили ( чаще мужчины): "Скажи прямо". И приходилось
.
15. Можете ли Вы подробно описывать свои переживания, не упуская ни одного момента? Или Вам легче рассказывать о своих эмоциях кратко, передавая только их "кульминацию"?Все зависит от цели и собеседника. Если цель состоит в том, чтобы помочь разобраться, то описания должны быть подробными, детальными и беспристрастными. Такие описания я предпочитаю делать самой себе, если хочу сама в чем-то разобраться. Или, в крайне редких случаях, чтобы помочь другому, переживания которого очень сходны, и он думает, что одинок в этих переживаниях и никто ранее с подобным не сталкивался
16. У Вас выразительная мимика?Да. Иногда задумываюсь, чтобы сдержать порывы
:)
17. Считают ли окружающие, что у Вас выразительные, "лучистые" глаза? Практически все.
18. Можно ли сказать, что Вы - человек настроения?Если хорошего настроения, то "да". А просто - человек настроения-нет. Настроение-отдельно, работа-отдельно и пр.
19. Если Вас захлестнули эмоции, нуждаетесь ли Вы в эмоциональной поддержке (именно в эмоциональной, а не в практических советах, например)? Или Вам просто нужно "перекипеть", и тогда Вы благополучно вернетесь в "нормальное" состояние?Смотря с кем. Это относится только к близким людям. Но потребность в эмоциональной поддержке может быть разной, например, просто прислониться
, или, чтобы тебя по головке погладили
:) или ..., в общем, разная. Чаще приходится поддерживать эмоционально других
2 ЭМОЦИЯ:
1. Как Вы думаете, Ваши эмоциональные проявления зачастую соответствуют ситуации (или, может быть, они слишком сильные, или слишком слабые)?Думаю, что соответствуют.
2. Можете ли Вы в случае необходимости легко изменить свое настроение? Можете заплакать (засмеяться), если того требует ситуация (пусть даже это не соответствует Вашему настроению на данный момент)?Могу. Только не могу специально заплакать. Если бы была актрисой и требовалось бы по роли, то смогла бы. В жизни же я предпочитаю быть искренней и ничего не делать специально. Если потребует ситуация, а у меня тяжелые события, то могу улыбаться со всеми, если всем весело, но смеяться не смогу. Управлять своим настроением в соответствии с требуемым на работе и пр. по долгу службы могу запросто
3. Можете ли Вы изменять эмоциональные состояния окружающих, влиять на них? Доставляет ли это Вам удовольствие?Только в положительном направлении. Доставляет
4. Любите ли собирать всякие тосты, анекдоты и др. для того, чтобы в нужный момент развеселить этим окружающих? Нет, но если что-то запомнилось, то могу рассказать, только не с целью развеселить, у меня несколько иной имидж
, скорее, поддержать компанию. Тосты и анекдоты-это все больше к нашим мужчинам относится, "пальму" оставляем им (в смысле первенства).
5. Если Вы занимаетесь пением, танцами и т.д., то нужен ли Вам зритель, или Вы это делаете исключительно для себя и в зрителях (слушателях) не нуждаетесь?Зритель не нужен, если это происходит дома. Если в компании, то тоже танцуешь для себя, просто приятно двигаться.
6. Если Вам нужно выразить свои чувства (как положительные, так и отрицательные), можете ли подобрать "адекватные" слова для этого? Слова, которые бы максимально точно выразили Ваше состояние?Стараюсь
. Кажется, успешно
8. Если нужно письменно изложить свои чувства (или написать сочинение, к примеру), Вам легче будет это сделать кратко, или Ваш монолог окажется многословным?Могу в разных вариантах с одинаковой легкостью
.
9. Считают ли окружающие, что Вы тонко умеете тонко чувствовать малейшие изменения в настроении собеседника, в эмоциональном состоянии?Говорят, 100%
10. Любите ли Вы говорить о своих чувствах?Не очень, если речь идет о личном и дорогом. Предпочитаю чувствовать.
Если это из серии и жизнь хороша, и жить хорошо, то могу.
11. Умеете ли Вы морально поддерживать окружающих, утешать их, взбадривать, отвлекать от проблем?Говорят, что получается
:)
12. Как Вы чувствуете себя, если вокруг находятся довольно холодные, не эмоциональные люди? Незаметно стараюсь растопить лед. Если случай очень замороженный, то остаюсь дипломатически вежливой, но дискомфорта не испытываю даже в соседстве со льдом, потому что в своей душе довольно комфортно
3 ЭМОЦИЯ:
1. Умеете ли Вы открыто выражать свои чувства (как положительные, так и отрицательные)? Могу и выражать, и скрывать
2. Можете ли смело говорить о вашей любви?Смотря в какой ситуации и к кому (чему?). Могу.
3. Как Вы считаете, Ваши эмоции чаще всего отражаются на Вашем лице, или нет?Зависит от ситуации. Но обычно на лице довольно положительные эмоции
4. Могут ли сказать окружающие люди, что хорошо знают Вас? А как Вы сами считаете, Вас хорошо знают другие?Зависит от человека. Но большинство вряд ли хорошо меня знает. Потому что каждый общается только с частью меня
.
5. Есть ли у Вас страх перед эмоциональным "прессингом"? Чужие крики, истерики выбивают Вас из колеи (выматывают, вызывают раздражение)?Страха нет. Но мне не по душе чужие крики, истерики. Мне это неприятно, по возможности, если это в радиусе моего воздействия стараюсь преобразовать ситуацию.
6. Можете сказать, что Вы были ребенком, который редко плакал и редко смеялся?Могу сказать, согласно отзывам родителей
, что я была ребенком, который редко плакал, но часто смеялся.
7. Как Вы выражаете свою радость а) в кругу близких друзей; б) в окружении людей, не слишком близких, но, тем не менее, неплохо знакомых вам (коллег, соседей и т.д.): громко смеетесь, или еле заметно улыбаетесь?Громко я вообще не смеюсь и громко не говорю. Наверное, только громко читаю лекции, чтобы всем было слышно
.
Меня не стесняет окружение, и я бы одинаково реагировала и в кругу близких, и неплохо знакомых.
Я чаще улыбаюсь с разной степенью интенсивности
, чем смеюсь.
8. Насколько эмоционально богаты Ваши голос, жесты, мимика?Диапазон широк. Сочувствую Голливуду, чего он лишился, не приобретя
.
9. Что Вы можете сказать о своем почерке? Он размашистый и "декоративный" или мелкий, простой, аккуратный?Скорее, второе.
10. Скажите, какая из метафор Вам ближе: направленная на преувеличение объекта, или на его приуменьшение?Лучше, чтобы соответствовал действительности, но если это не предусмотрено, то в зависимости от объекта. Хотя, если выбирать, глядя на бутылку с жидкостью, то скажу, что она, скорее, наполовину полная, чем наполовину пустая
:)
13. Как Вы думаете, если бы у Вас был поэтический (писательский) талант, то на какие темы Вы бы писали? Какое место в Вашем творчестве отводилось бы любовной теме? Смогли бы Вы передавать на письме свои чувства очень ярко, экспрессивно? Или, наоборот, довольно сдержанно? Вам легко было бы показать окружающим свое произведение о любви? На самые разнообразные, кроме тех, что несут негатив и угнетают. В моих произведениях не было бы жестокости и насилия. Описать могла бы что угодно, но предпочитала бы не травмировать психику. Стиль изложения зависел бы от содержания. Например, если это роман в стиле хроники, то и изложение определенных мест должно быть лаконичным и сдержанным. В произведении другого плана соответственно могло быть ярким и экспрессивным. Но в целом, гармоничным.
Деление на темпераменты только условное. Чистых типов темпераментов практически, только что-то преобладает в какой-то мере. Поэтому могли быть холерические описания погонь, меланхолические описания природы, сангвинические описания общений, флегматические раздумья о смысле жизни увереннного степенного человека. А почему бы и не показать окружающим произведение о любви? Ты же не свою любовь к кому-то детально афишируешь?
14. Стараетесь ли Вы "говорить красиво"?Не стараюсь, слов специально по красивости звучания не подбираю (в художественном произведении, наверное, задумалась бы над звучанием читаемых строк). Стараюсь подбирать слова и предложения максимально адекватные мыслям. Какими они при этом выходят?...
Хотя, если говорю на английском, то стараюсь подбирать слова, чтобы звучание было и приятно согласованным. Иногда эффект красоты речи создает тембр звучания, что тоже может меняться в зависимости от внутреннего состояния, и тогда обычное слово может вкусно восприниматься
.
15. Как Вы относитесь к природе и животным? Считаете ли животных более искренними, чем людей? Чувствуете ли Вы себя в их обществе более непринужденно и эмоционально свободно, чем в человеческом?Это же разное. Разве может животное заменить человека? Разве что у одиноких необщительных людей, или у одиноких в сложной ситуации. Отношение к природе и животным очень милое. Любуемся и заботимся. Но в любом обществе есть что-то менее симпатичное для кого-то. Например, некоторые насекомые, некоторые земноводные. Кстати, сейчас представила, что эти некоторые неприятные из животного мира имеют повадки, которые мне не симпатичны в некоторых людях (что-то от паука, скорпиона, змеи, жабы, хамелеона, гиены и пр.), так же с положительными качествами
. Сейчас фантазия куда-нибудь уведет от анкеты
16. Вам когда-нибудь хотелось быть актером, певцом, клоуном, художником, или представителем какой-нибудь другой "творческой" профессии, требующей публичных выступлений? Если бы у Вас был талант, Вы бы чувствовали себя комфортно, занимаясь работой именно такого рода? Моя (мои) работа (работы) являются в бОльшей степени и творческими и публичными, требуют потстоянных публичных выступлений и определенного актерского мастерства. Чувствую себя до безобразия комфортно, независимо от того, перед кем выступаю
17. Считаете ли Вы себя дипломатом? Умеете сохранять самообладание в даже самых сложных ситуациях?По моему, это врожденное по отцовской линии
18. Для Вас важно, чтобы окружающие Вас любили (не только уважали, ценили, но и именно любили)? Мне важно, чтобы было комфортно друг с другом, а дальше время все расставляет на свои места.
19. Важно ли для Вас, чтобы окружающие разделили с Вами Ваши переживания? Чтобы они поддержали Вас, успокоили?Чаще мне этим приходится заниматься
20. Чувствительны ли вы к чужим проявлениям эмоций и чувств? Склонны ли вы принимать чужие негативные эмоции на свой счет?Уважаю чувства других людей. Дипломатичное доброжелательное поведение ( как правило ) не ведет к тому, что что-то принимаешь на свой счет из негативных реакций
21. Испытываете ли Вы сильный дискомфорт, если окружающие Вас люди не сдерживают свои эмоции?если это положительные эмоции ("Эврика!", "Ура" Победа", " Сын (дочь) родился (ась
!" и т.п.), то нравится, в отличие от негативных, от которых появляется ощущение неприятного съеденного.
Легкая досада (не демонстрируемая вовне) "испытывается" при восприятии фальшивых эмоций.
22. С Вами легче строить личные отношения или деловые? Почему?Никаких проблем в построении отношений. Они как-то сами собой устанавливаются, и личные, и деловые (довольно неплохие
)
23. Склонны ли Вы "копить" в себе негативные эмоции, а потом выплескивать их в самый неожиданный момент?Негативные стараюсь сразу же преобразовывать в позитивные. Зачем грузить себя мусором и постоянно его с собой носить, тем более?
24. Вы чувствуете себя наиболее комфортно в окружении, где доминируют ровные, спокойные отношения без эмоциональных всплесков?Не имеет особого значения. Но, если в природе сплошное лето, то перестаешь его замечать.
Или штиль на море...Красиво? А как же волны с барашками, которые судну не угрожают?
25. Вас сильно напрягает необходимость веселить или развлекать кого-то, "играть на публику"?Я этим не занимаюсь. Но, если бы было нужно устроить какой-то корпоративный вечер, то не напрягло бы. Только бы не занималась клоунадой и "игрой на публику", просто постаралась бы, чтобы было интересно и весело.
26.Кто Вы по профессии? Вам нравится ваша работа? Почему? Какие профессии Вас привлекают? А какие наоборот, вызывают неприятие, страх?Сложно. Математика на английском языке (специальность), доцент кафедры математики (должность). Научная работа, в сущности, по психологии. Бизнесом занимаюсь совсем в другой отрасли, скорее художественной и романтичной. Все работы
:), которыми занимаюсь, приносят радость. Практически все сферы возможных человеческих интеллектуальных, духовных "деятельностей" "затронуты". Считаю, что каждая профессия может быть и праздником, и каторгой. В зависимости от того, как на нее смотрит сам специалист. Какие вызывают неприятие? Сутенер (если считать это профессией). Страх? То, что связано с необходимостью максимального удаления от земли (вверх и вниз), не будучи "закапсулированным". Например, монтажник-высотник, мойщик окон небоскребов, водолаз-спасатель и пр.
4 ЭМОЦИЯ:
1. Если Вам уже больше 25 лет, то можете ли сказать, что в молодости любили общаться и веселиться, а сейчас потеряли к этому интерес?Мне больше 25, и я не потеряла интерес к общению, веселью, танцам и пр. Причем могу посоревноваться с теми, кому до 25
:):)
2. Можете ли сказать, что Ваши эмоции часто зависят от эмоций окружающих и иногда, даже против своей воли, Вы поддаетесь чужим эмоциям?Нет. Если это только не очень близкие люди.
3. Важны ли для Вас эмоции сами по себе, или они являются лишь средством коммуникации?Эмоции важны и сами по себе, иначе сам человек для себя превратится в нечто "памятниковое". Естественно, и средством коммуникации являются.
4. Нравиться ли Вам на расстоянии наблюдать за эмоциональными людьми?Если это не подгладывание в скважину, то так же, как любование природой
, если эмоции положительные. Наблюдать за проявлением негативных эмоций никакого желания нет, по возможности бы исчезла из круга их воздействия.
5. Всегда ли Вы уверены в своих чувствах? Или бывают сомнения («я правда это чувствую, или мне только кажется»)?Чаще уверена. Но, как человек разумный, иногда осмысливаешь ситуации (по типу: выключен ли утюг), хотя сомнения возникают крайне редко.
6. Бывает ли такое, что чувства к человеку Вы объясняете, руководствуясь другими своими функциями ("Он очень интересный, умный человек, значит, я его люблю", "Когда я его вижу, у меня мурашки по коже, значит, я влюблена" и т.д.)?Мурашки могут пробегать не только от влюбленности
, Посылка "он интересный, умный человек", не означает точного следования вывода "значит, я его люблю". Правда, если окружает множество интересных, умных людей, то к ним относишься с большой приязнью (мне в этом повезло). Но любить, только исходя из этих качеств..?
Поэтому, если все формулировки подобны тем, что приведены в вопросе (такого же плана), то "нет".
7. Бывает ли такое, что Вы судите о красоте, руководствуясь общественным мнением, общими канонами красоты ("Если все люди считают Пушкина великим поэтом, то у меня нет никаких оснований сомневаться в этом")?Нет. 100 %
8. Можете сказать, что Вы легко изображаете эмоции (если нужно), но не любите этого делать?Да. 100%. ИЗОБРАЖАТЬ не люблю.
9. Предпочитаете ли Вы сразу однозначно установить, какие чувства и эмоции испытывает к Вам человек, чтобы дальше вести диалог по каким-то другим вопросам, и не возвращаться к проблеме чувств?Зачем? Есть много сфер деятельности, где личные чувства не при чем. Важно установить контакт, основанный на общей заинтересованности в решении проблемы, например. Другое дело, если при этом возникает взаимная симпатия. Это способствует большей синхронности действий. Ты сам можешь постепенно почувствовать, как к тебе относится человек, что он испытывает. Причем по ходу деятельности эти чувства могут преобразоваться, поэтому, может и не стоит делать окончательные выводы по испытываемым эмоциям и чувствам?