Heiterr писал(а):штирлицу в душу плюнуть может каждый ТИМ. особенно обидно, когда сомневаются в профессионализме, обвиняют в отсутствии заботливости, и самое обидное - в черствости и бесчувственности!
Хм...а вот если нарочно никто Штирлицу в душу не плюёт, а повод для обиды (из сферы "профессионализма") таки есть?
Вспомнился конкретный пример: дирижёр Штирлиц репетировал с хором очень сложную ритмически вещь и сильно нервничал, так как потратил много времени на объяснения и показы, буквально из сил выбивался - и все это видели и очень старались, но никак не получалось скоординировать темпоритмы в разных партиях (собственно, это задача преимущественно на с точки зрения белых интуитов, а Штирлиц выбивался из сил по обеим логическим функциям, почему и не было желаемого эффекта).
Репетиция уже подходила к концу, когда Штирлица срочно вызвали в другое помещение пообщаться с начальством, он передоверил хор своему заместителю - Есенину (человеку скромному и непритязательному, он всё больше держался в тени, с начальником открытых конфликтов не было, только заметная дистанцированность в общении).
И вот за 10 минут Есенину удалось сделать то, чего Штирлиц напрасно добивался от хора целый час - без объяснений и демонстраций, просто он вовремя и скоординированно показал каждой партии все вступления и паузы.
У меня в общем плохая зрительная память, но и через несколько лет живо представляю себе выражение лица Штирлица, когда он вернулся и услышал, что здесь всё наладилось (хор сразу его и не заметил, увлеклись пением) - это была откровенная обида, причём с оттенком явного недоумения ("ну как же так, как это у него получается, он же совершенно непрактичный и не имеет большого опыта" - как-то и в разговоре у Штирлица нечто вроде этого вырвалось, обида была не столько на самого Есенина, сколько на такую явную логическую несправедливость).
Разумеется, он похвалил заместителя и хор (хотя явно натянутым тоном), но выражение обиды так и осталось на весь вечер, тем более, что когда Штирлиц сам продирижировал сложный отрывок, хор опять "пошёл кто в лес, кто по дрова" - Штирлицу стало совершенно ясно, что и на концерте придётся доверить управление заместителю, а он очень не любил этого делать.