Всем привет! Я пару месяцев назад познакомилась с соционикой, заполняла несколько тестов, но опознать свой тип никак не могу! Очень прошу мне помочь
Моя анкета:
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
От общего к частному: когда из какой-то общей закономерности делается вывод о конкретной ситуации. Например, у всех людей есть ноги. Значит, у Васи тоже есть ноги )))) От частного к общему: если этот стол деревянный, возможно, все столы тоже деревянные. Наверное, так ))
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?
Логично – это когда все мысли увязываются с другими мыслями в общую картину, когда одно следует из другого ))) Мне кажется, что это вполне согласуется с общепринятым мнением. Мне логичной быть не так просто: в голове вроде бы все относительно четко, но вот в изложении не очень..
3. Раскройте понятия "правило" и "закономерность". Тождественны ли они? Если нет, то поясните различия.
Правило – это норма, которая предписывает определенное поведение (регулирует поведение людей в той или иной ситуации). Закономерность – это событие, логично следующее из другого события. Они не тождественны: например, правило – нельзя переходить улицу в неположенном месте, а закономерность – если ты перейдешь улицу в неположенном месте, будешь платить штраф. Закономерность ничего не регулирует, она только констатирует факт.
4. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Иерархия – это группа объектов, расположенная по их значимости, от наименее значимого к наиболее. Вроде бы так )) Сложно у меня с определениями.. Может быть служебная иерархия: специалист 1 разряда, главный специалист, начальник отдела.. Если, допустим, тебе дает задание начальник, подчиняться ему необходимо, а то могут уволить (и потом, если вдруг что, можно свалить на начальника
)) Иерархия систем-м-м-м… Не знаю, что такое ) Но наверное что-то очень важное!
5. Что такое аналогия? Приведите примеры аналогий. Часто ли Вы пользуетесь аналогиями? Нужны ли они Вам? В каких ситуациях? Приведите примеры.
Аналогия – это когда человек, описывая какое-то явление, обращается к похожему явлению (проводит аналогию). Я пользуюсь ими достаточно часто, но вот примеров сейчас привести не могу..
6. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
Последовательность – выполнение каких-то действий по очереди, по определенной схеме. В узком смысле – когда человек доводит до конца предыдущее дело, прежде чем начать следующее.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
У меня последовательности в действиях практически нет, я легко отвлекаюсь, могу бросить какое-то дело, а потом вернуться к нему (или не возвращаться: часто оказывается, что выполнять это задание и не надо было). Но на работе моя последовательность оценивается вполне адексатно
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
М-м-м… Не поняла вопроса, если честно.
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
В тех случаях, когда ты не можешь подвести других людей своей непоследовательностью.
7. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.
- Сделайте классификацию букв (не звуков) алфавита (русского).
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?".
Столовый прибор и ложка соотносятся как общее и частное. Потому что любая ложка является столовым прибором, но не любой столовый прибор является ложкой.
Пояснение: я могла бы выбрать почти любое из этих заданий, но это мне показалось наиболее простым и наиболее наглядным
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?
Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку.
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Работа – это интересное времяпровождение, за которое платят деньги )) Естественно, она нужна для того, чтобы обеспечить свое существование, быть независимой, реализовать себя.. Справляюсь ли я с работой, я определяю по тому, допускаю ли я в ней ошибки, ругают ли меня за срыв сроков, например, или наоборот хвалят и платят премию ))
2. Какими инструментами Вы пользуетесь в своей повседневной жизни? Что такое удобный инструмент? Как Вы подбираете инструмент для какой-либо работы, приведите примеры? Как Вы оцениваете свое умение подбирать нужный инструмент? Как другие оценивают Ваши способности в этом?
Нуууу… В творчестве я, например, использую ножницы, клей, штампы. Удобный инструмент – которым легко и комфортно пользоваться при том, что он выполняет функции, для которых предназначен. Нужный мне инструмент я подбираю в зависимости от потребностей. Если вижу, что какой-то инструмент не выполняет в полной мере своих функций, не удобен – покупаю другой. Другие пока моих способностей в этом не оценивали ))
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Качество работы – хорошо ли она оформлена, нет ли ошибок, описок, опечаток (я в основном занимаюсь бумажной работой). Вообще, для каждой работы качество определяется по-своему. Качество покупаемой вещи я стараюсь определять, но чтобы не зацикливаться на этом, покупаю вещи в хороших, фирменных магазинах.
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?
Я чувствую себя нормально, если это не жизненно важное мне дело и если я его не довела до конца по каким-то объективным причинам. Если это нужно мне, буду искать другие способы добиться своего. Если дело не доведено до конца по моей вине, буду чувствовать себя неуютно и ждать нареканий. На работе я часто не довожу дела до конца, потому что есть возможность передать это дело другому, или потому что отпала необходимость его делать, или пришло новое распоряжение начальства…
5. Ситуация: Вам необходимо получить от начальника разрешение на дополнительно оборудование рабочего места (новое кресло, компьютер, стол, станок и т.п. для работы). Опишите свои действия.
Какова будет ваша реакция, если он откажет?
Я дождусь случая и поговорю с ним. Скажу, что не могу эффективно работать, потому что мое рабочее место не оборудовано надлежащим образом. Если он откажет по причине того, что этого оборудования нет в наличии, я буду ждать, пока оно появится и вернусь к этому разговору позже. Если же он откажет без объяснения причин, буду расстраиваться. Попытаюсь решить вопрос на другом уровне (договориться с сотрудниками, поговорить с вышестоящим руководством, узнать на складе, есть ли у нас такое оборудование…). В конце концов, постараюсь устроиться так или принесу необходимое из дома.
6. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?
Я расстраиваюсь. Если чувствую, что это в моей компетенции и ко мне просто придираются – буду спорить. Если это сказал человек, который для меня никакого веса не имеет – промолчу или огрызнусь, но буду делать так, как мне кажется лучше.
7. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Я злюсь. Пытаюсь научиться выполнять работу лучше. Может, спрошу у него совета. Но в целом буду чувствовать себя ущербной.
8. Опишите свойства любого объекта на выбор.
Чайник: признаки – работает от источника электроэнергии, пластмассовый объем – 1,7 литра, функция – кипятить воду
9. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
По-моему, это невозможно: нужна куча людей, нужен кто-то, кто будет объяснять им, что делать (не я же???), и вообще, секрет строительства этих пирамид до сих пор не разгадан. А если разгадан, но их не строят повсеместно, значит, это не рационально! )
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Красота – это соразмерность форм, это эстетика, она может быть внешняя и внутренняя. Красота присуща одушевленным и неодушевленным объектам. Мое представление о красоте может измениться (например, сначала считала, что остроносые ботинки – это ужасно, а теперь сама такие ношу). В принципе, на мои представления о красоте оказывает влияние мнение моих близких (если мама скажет, что то, что я считаю красивым, вовсе таким не является, я, может, и не изменю свое мнение, но расстроюсь и задумаюсь). За пределы общепринятого я вроде не выхожу.
2. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины. В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не слышал о красоте.
Красиво одетый человек – на котором все впору, по размеру, вещи скрывают недостатки фигуры, одежда соответствует ситуации и все предметы подходят друг к другу по фасону (не слишком широкие, не слишком узкие), сочетаются по цвету, и все это еще дополняется изящными аксессуарами. Главное, чтобы в этом был еще общий образ, стиль. А если мужчина и женщина идут куда-то вместе, идеально, чтобы их наряды подходили друг к другу.
Суть красоты, наверное, в том, чтобы радовать глаз, вдохновлять, удивлять, иногда шокировать необычными сочетаниями.
3. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
Пожалуй, нет. Есть понятие красоты, которое диктует мода, СМИ: например, в моде худенькие девушки, а раньше были полненькие и т.д. А в принципе, что красиво, а что нет, каждый решает сам для себя.
4. Что такое уют, что такое комфорт? Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
Уют – это когда быт создает такое настроение… Чуть-чуть мечтательное, когда не хочется никуда торопиться, когда все радует глаз и дополняется приятными тактильными ощущениями. Комфорт – когда ничто не давит, не жмет, не раздражает, когда очень удобно. У меня не очень развито умение создавать уют и комфорт, но я стараюсь его развить. А другие иногда меня критикуют по делу, я на них не обижаюсь и оцениваю критику адекватно.
5. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
Я читаю книги по стилю и моде, листаю журналы, в курсе модных течений, но выбираю обычно только то, что нравится мне. Мода, в конце концов, мнение некоторых дизайнеров и серого большинства. Но иногда встречаются действительно интересные модные вещи. Иногда я хожу за покупками с подругой или МЧ, но вообще мне лучше выбирать самой, чтобы на меня ничье мнение не повлияло. Я знаю фасоны, которые мне гарантированно идут и не идут, всегда меняю одежду, представляю, как она будет смотреться с аксессуарами. Я знаю, что надо носить при фигуре моего типа и могу сказать, идет подруге вещь или не идет, но вот представить, как на ней что будет смотреться – не могу…
6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие оценивают Ваш вкус?
Я люблю готовить разнообразно, одно и то же готовить мне неинтересно. Я не очень умею готовить, поэтому стараюсь строго придерживаться рецептов или советуюсь с близкими (мамой и бабушкой). Иногда чуть-чуть видоизменяю блюдо, но только если рецепт достаточно простой и допускает это сделать. Другие обычно хвалят, если хорошо получается, иногда говорят, что я что-то не доварила или не дожарила. Но я и сама это понимаю.
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот.
Я просто вижу, когда какие-то цвета подходят и не подходят друг к другу. Например, красный и зеленый, синий и зеленый. Но вообще надо в каждом конкретном случае смотреть.
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением?
Если у меня нет своего мнения по этому вопросу, соглашаюсь, иногда восхищаюсь, что человек мог это увидеть. Если мнение есть, просто про себя отмечу, что есть и другие мнения. Могу и пересмотреть свой взгляд.
9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
М-м-м-м… Некоторое время назад в этом заключалась моя работа
Но мне это никогда особо не нравилось: надо стоять в очередях, оформлять документы, постоянно решать какие-то вопросы… Если бы сейчас у меня возникла такая необходимость, я смогла бы это сделать, но с большей охотой доверила бы кому-нибудь другому.
10. Как Вы понимаете, что у человека дурной вкус? Пример можете привести? Вы только своему вкусу доверяете, или чувствуете, что нужно узнать у других их мнение?
Если девушка с хорошей фигурой носит ужасные коричневые юбки до щиколотки и ботинки «прощай молодость», или мужчина на работу носит черный костюм с белой рубашкой (как траур, честное слово). Я доверяю и чужому вкусу в некоторой степени, иногда другой человек может заметить то, что я не замечаю. А вообще, я обычно быстрее схватываю общий образ, и могу не заметить конкретных деталей.
1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит?
Я скорее могу активизировать, вдохновить, вызвать энтузиазм. Заставить других что-то делать мне сложно. Себя несколько проще, но и то, мне проще заинтересовать себя каким-то делом, чем тупо заставить его выполнять.
2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор?
Если мне предъявляют какие-то претензии, причем, в грубой форме, я могу не сдержаться и вспылить. Обычно я уже после понимаю, как нужно было себя вести, но в этот момент мне нужно себя защитить.
3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему?
Свои – люди, которым я доверяю. Чужие – все остальные. Если свои совершат какую-то подлость и я пойму, что они это сделали не от глупости, не под влиянием внешних обстоятельств, а потому, что они такие, они могут перестать быть своими. Или по крайней мере я буду осторожнее к ним относиться.
4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано?
Нападение – лучшая защита. Только в этом случае оно оправдано. Стратегии для меня – обвинение, разговор на повышенных тонах.
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Нет, мне и своей территории достаточно
))
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях?
Не знаю..
7. Как принято защищать себя и свои интересы?
Физическую силу возможно применять только в самых крайних случаях. Вообще, нужно пытаться решать проблемы путем переговоров, обращения к закону, к вышестоящему руководству.
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
В запальчивости я могу много чего высказать, обычно на этом все и заканчивается. Физическую силу мне применять не приходилось. Иногда могу проявить волю и отстоять свои интересы, но обычно я просто подстраиваюсь под ситуацию. Других я защищаю охотнее, чем себя.
9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Ну нет. И вообще, я же девушка, зачем мне быть сильной? Пусть меня МЧ защищает
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный? Есть ли признаки сильного человека? В чем суть силы? Почему одного люди слушаются, а другого - нет?
В таких людях обычно чувствуется уверенность. Они вроде бы и не накачанные, но такие спокойные, что видно: на них лучше не нападать, себе дороже. Важна внутренняя сила, способность настоять на своем, заставить окружающих подчиняться.
1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым?
Хамство – это грубое нарушение общественных норм, правил поведения.
- Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку?
Ребенку я бы объяснила на конкретных примерах: если парень в автобусе грубо огрызается в ответ на замечание бабушки – это хамство. Вообще, грубость, неряшливость, невнимательность к окружающим, невежливость – это хамство.
- Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами?
Да практически так же. Такого взрослого надо приучать к соблюдению общественных норм, как ребенка.
2. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль?
Да нет, я считаю, каждый для себя решает, что допустимо, а что нет. К тому же, общественная мораль соответствует ожиданиям большинства людей. А кто я такая, чтобы идти против большинства?
3. Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя?
Смотря какое поведение. Если человек не приучен здороваться или пропускать даму вперед, но при этом понятно, что он не хочет никого задеть своим поведением, просто он не научен вести себя правильно, это можно оправдать. Вообще, можно оправдать плохое поведение, пока оно не затрагивает и не нарушает права других людей. Но делать замечания такому человеку и стараться его приучить к соблюдению правил поведения необходимо, а то другие (дети, например) могут начать брать с него пример.
4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно?
Любовь – это прежде всего забота, нежность, дружба, понимание. Можно наказывать любимого человека (ребенка), если ты знаешь, что это для его же блага. Взрослого наказывать нельзя, ему можно только делать замечания, потому что каждый взрослый человек решает сам, как ему себя вести, а другие люди принимают или не принимают его поведение. Если любишь человека – должен принимать его таким, какой он есть, а не пытаться изменить его.
5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе?
Гостей, конечно, нужно принимать с радушием, но это не означает, что они могут делать все, что хотят. Если ты приходишь в чужой дом – ты подчиняешься тем правилам и традициям, которые существуют в этом доме. Поэтому если гость требует чего-то сверх правил гостеприимства, он не прав.
6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете?
Сочувствие – это когда ты ощущаешь то, что чувствует другой человек. Его нельзя проявлять или не проявлять, оно просто есть или нет. Другое дело, показывать свое сочувствие или нет. Тут надо учитывать, нуждается ли человек в том, чтобы ты ему показал, что ощущаешь все то, о чем он рассказывает, или же ему просто надо выговориться и ты должен молча слушать.
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Конечно, определенные нормы есть, но это скорее нормы поведения, чем отношений. Например, ты должен быть вежливым, предупредительным, выполнять по возможности просьбы других людей. При этом отношения между людьми – это что-то очень личное, только они сами решают, что допустимо в этих отношениях или нет. Некоторые люди могут ссориться, говорить грубые слова, а потом забывать об этом, как будто этого и не было. Для других же одно грубое слово может разрушить отношения. В целом, у каждого человека есть в голове какой-то шаблон отношений, и каждые конкретные отношения он подводит под этот шаблон. Хорошо, когда у людей эти шаблоны совпадают.
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то?
Конечно, нужно что-то еще. Надо смотреть на людей, чувствовать их, знать, что можно и что нельзя сказать этому конкретному человеку. Каждый человек индивидуален, поэтому шаблонные нормы поведения помогают только соблюдать этикет, быть вежливым, но научиться понимать людей они не помогут. Нужен опыт, интуиция, проницательность, что-то неуловимое, когда ты видишь человека, общаешься с ним и вдруг начинаешь его понимать, чувствовать, что он хочет услышать. Это магия
))
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет?
Правильное – видимо, соответствующее общественным нормам. Но для меня правильное отношение – когда другие люди принимают с радостью это отношение и сами вписываются в него. Неправильное – когда ты не чувствуешь людей, не понимаешь, нужен ли ты в данный момент или нет, не знаешь, что сказать, и люди соответственно тоже не понимают и не принимают тебя.
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Мораль – это регулятор поведения путем воздействия на него общественных ожиданий. Если твое поведение соответствует общественным ожиданиям – это морально. Например, в нашем обществе аморально есть людей. Однако в каких-нибудь людоедских племенах это, наоборот, морально – соответствует общественных ожиданиям. Тут аморально будет, если вы откажетесь есть человечину.
Наверное, это явление понимают по-разному. Кто-то считает, что моральные нормы незыблемы. Мне кажется, что мораль изменяется во времени и пространстве, зависит от исторического развития общества.
11. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
Если я почувствую негативное отношение к себе, я или постараюсь его изменить (буду подстраиваться, вести себя так, что человек изменит свое отношение, можно, наконец, откровенно поговорить с ним) или, если человек мне не важен, тоже продемонстрирую ему легкий холодок. В открытую конфронтацию вступать не буду, но покажу, что этот человек мне неприятен. Это будет видно по взгляду, по отношению, но интонациям. Я не могу долго плохо относиться к человеку, если он ничего плохого мне не сделал. Если же сделал, то я постараюсь держать с ним дистанцию, не подпускать его близко ко мне, держаться настороженно. Обиды я прощаю, если человек искренне раскаивается. Если нет, зла держать не буду, но запомню и буду иметь в виду, что в определенной ситуации этот человек может меня подвести.
1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение?
Я это понимаю так: дети – самые незащищенные, их необходимо оберегать от всего. Когда страдают дети – это удар по всего обществу, потому что именно общество призвано защищать их, ведь дети – наше будущее.
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
В обществе допустимо выражать свои эмоции, но в определенных рамках. Например, не стоит плакать прилюдно – большинству людей до твоих страданий дела нет, а так ты покажешь свою слабость, неумение себя контролировать. Допустимо проявлять положительные эмоции, но опять-таки, прыгать и громко смеяться от радости тоже будет выглядеть неуместно. Не стоит на улице откровенно целоваться или шумно ссориться, бросаться оскорблениями. Это просто показывает неумение себя вести.
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях?
Можно, если это выгодно. С помощью отрицательных эмоций можно показать свое отношение к ситуации, защитить себя, воздействовать на поведение другого человека. Но лучше это показывать близким людям и наедине.
4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выгладит? Что об этом говорят другие?
Я могу громко возмущаться, могу ныть, могу плакать. Другие или возмущаются вместе со мной, или пытаются меня утешить, развеселить.
5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции?
Наносные, которые не затрагивают тебя, а просто выставляются на публику для какой-то цели. Эмоции могут быть бурными, страстными, спрятанными, уместными и неуместными.
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет?
Правильные – это искренние эмоции, которые воздействуют на состояние других людей, изменяя его в лучшую сторону. Неправильные – ненастоящие, фальшивые, истеричные.
7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
Я очень легко могу расстроиться, а потом обрадоваться какому-то пустяку. Могу плакать, а через несколько минут уже веселиться. Но такие резкие скачки эмоций происходят у меня нечасто.
8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит?
Когда эмоции копятся внутри, а потом в какой-то критический момент выливаются все разом, при этом сила этих эмоций очень велика. Это рыдания, или гнев, или бурная радость.
9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу (когда веселая, плачете, кричите, злитесь)?
Чаще всего да, иногда я стараюсь не показывать отрицательных эмоций, но обычно люди все равно это чувствуют.
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Отмечаете ли настроение других?
Настроение других я обычно чувствую хорошо, стараюсь их веселить. Свое состояние я не отслеживаю, но всегда знаю, из-за чего я расстраиваюсь, хандрю или, наоборот, радуюсь.
1. Как относитесь к неожиданностям?
Я люблю неожиданности, особенно приятные. Неожиданности будоражат, заставляют держаться в тонусе.
2. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?
Люди меняются со временем или под влиянием каких-то потрясений. Я не очень ощущаю эти изменения, точнее, не часто обращаю на них внимание.
3. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему?
Да, это абсолютно верно. Кроме, конечно, трагических событий (болезнь, смерть). Почти любую ситуацию можно повернуть так, что она принесет выгоду.
4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Верите ли в удачу, счастливую случайность?
Я иногда читаю гороскопы, но особенно в них не верю. В удачу верю очень, более того, я считаю, у каждого в жизни есть счастливый шанс, который нельзя упускать.
5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это?
Вообще, это реально, можно почувствовать наступление того или иного события. У меня бывает предчувствие негативных событий, при этом я не могу четко сказать, какое именно случиться событие, но чувствую, что это будет что-то неприятное для меня. Иногда сбывается то, что вижу во сне.
6. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
Время – это процесс, течение. Я чувствую иногда, как оно утекает, пропадает, даже страшно становится. Я могу иногда убить время, потянуть время.
7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно точное время его наступления?
Я буду томиться и радоваться одновременно. Вообще, ожидание иногда даже лучше самого события.
8. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?
Что-то такого не припомню.
9. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Я опаздываю минут на 5-10, но если мне очень нужно быть вовремя – приду заранее. К опозданием других отношусь спокойно, если мне только не приходится стоять в общественном месте и ждать.
10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода,
Я в это время еще еду на встречу
b) осталось 5 минут до прихода,
Я подхожу…
c) время пришло, а его (ее) нет,
Жду спокойно
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.
Начну звонить на сотовый или на домашний, чтобы убедиться, что человек вышел из дома.
e) и дальше все нет…
Если телефон не ответил – отправляюсь восвояси.
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
Смысл жизни для всех разный. Для меня это скорее ощущение, как нужно прожить эту жизнь. Нет какой-то конечной цели, после достижения которой я сказала бы: все, смысл моей жизни достигнут, можно умирать спокойно.
2. Что нужно сделать, чтобы все люди жили счастливо?
Такого быть не может. Для кого-то счастье – это просто жить спокойно, а для его соседа – захватить соседнюю дачу. Счастье одного может противоречить счастью другого.
3. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на собственное чутье, просчитывать логически или будете полагаться на мнение кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять?
Я, конечно, могу прислушаться к чужому мнению, но решать буду сама. Чаще я все-таки полагаюсь на себя.
4. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
Обычно первое, что я понимаю о человеке – нравится он мне или нет. Это впечатление возникает моментально. А уже потом я для себя обосновываю, чем он мне нравится или не нравится. Потом я уже могу примерно сказать, как человек поведет себя в той или иной ситуации. Но для себя я его качества никак не обозначаю, мне достаточно того, нравится ли мне человек и интересен ли он для меня.
5. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите 5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас?
Какие качества сделали бы человека неинтересным?
Вы сами – интересный человек? Почему?
Как Вы реагируете, если кто-то назовет Вас неинтересным?
Качества интересного человека: чувство юмора, оптимизм, умение быстро схватывать, интересный рассказчик, легкий на подъем.
Качества неинтересного человека: зацикленность на себе, не понимает шуток, излишняя серьезность и прагматичность, пессимизм.
Я считаю себя интересным человеком, потому что другим людям со мной интересно. Я умею интересно рассказывать, знаю кучу историй, умею слушать, со мной легко общаться, я никого не осуждаю, всегда с интересом отношусь к чужой точке зрения.
Если меня назовут неинтересным человеком, я подумаю, что заставило человека так сказать. Скорее всего, он просто мало со мной общался или обиделся на меня за что-то.
6. Какие мнения о Вас, высказанные людьми, которые Вас должны знать, кажутся Вам:
1) справедливыми;
Непостоянная, озорная, легкая на подъем, авантюристка, ответственная, сообразительная
2) несправедливыми;
Лентяйка, заносчивая, заумная
3) обидными;
Плохо работает, безответственная
4) странными.
Хозяйственная.
7. Какая у Вас фантазия?
У меня очень богатая фантазия, я очень живо и образно представляю себе все, о чем мне рассказывают или о чем я читаю, могу вообразить и то, чего никогда не было. Иногда я отключаюсь от окружающего мира и фантазирую, представляю, что события развиваются совсем другим путем.
8. Какие качества в жизни необходимы человеку, чтобы быть успешным и почему?
Нужно верить в себя, реализовать свой талант (потому что у каждого человека он есть), найти свое дело и заниматься им. Нужно получать удовольствие от жизни, не бояться рисковать, постоянно расширять свой кругозор.
9. Какие качества могут тормозить человека в жизни и почему?
Если он боится рисковать, не хочет развиваться, не умеет масштабно мечтать, если ему не к чему стремиться, если он слишком прислушивается к мнению других людей и не знает, чего хочет он сам.
10. Что важнее в жизни - быть хорошим человеком или успешным? Почему? Всегда ли хороший человек успешен? Если не всегда, то почему?
Важно быть хорошим успешным человеком
Даже самый хороший человек может не реализовать себя, не добиться успеха. А вообще, успех для каждого свой. Кто-то считает, что успех – это выйти замуж и родить детей, для кого-то это успешная карьера, для кого-то – просто жизнь в свое удовольствие.
Вот-с
Очень жду ответов!
Про себя могу сказать, что наибольшие сомнения у меня вызывают логика/этика и экстраверсия/интроверсия.