Доброго времени суток всем, кто окажется в этой теме. Буду благодарна любой помощи в поиске своего типа.
Моя анкета:
1.Вспомни пожалуйста, какого-нибудь интересного для тебя человека, и назови 5-6 его качеств, делающих его интересным для тебя? Какие качества сделали бы человека неинтересным? Скажи, ты сам – интересный человек? Почему?
Думаю, что человек интересен прежде всего своей индивидуальностью. В этом смысле "зацепить" может любое качество. Но если необходимо обязательно выделить, я бы назвала такие качества, как эрудированность, искренность, фантазию, увлеченность (чем-то), доброту, и, пожалуй, необычность. Неинтересны такие качества, как тупость, занудство, фальшивость. Интересная ли я? Не слишком. Думаю, найдется много людей и поинтереснее. Я бываю слишком скучной и инертной.
2. На что ты в первую очередь обращаешь внимание, встречая, начиная общаться с новым человеком? Приведи пример.
Не могу сказать точно…Наверное, на общее впечатление. Как и что говорит, как держит себя, лицо, глаза, вообще облик…
3. Что такое духовный, гармоничный человек? Что такое негармоничный или недуховный человек? Гармоничен ли ты?
Гармоничный человек – во-первых, человек без внутренних противоречий, т.е. я есть то что я есть, также можно сказать, что такой человек находится в гармонии с собой и миром. Не думаю, что я гармоничный человек. Я довольно часто бываю «сама с собой в раздоре». Духовный – значит, что духовные потребности превалируют над материальными. Для такого человека очень важен нематериальный, идеальный мир, мир идей, абстракций.
4. Ты часто опаздываешь? Как ты относишься к людям, которые опаздывают - высказываешь им свое недовольство или нет? Как?
Не часто, стараюсь никогда не опаздывать. Только если действительно так ситуация сложилась. Опоздания других раздражают, но недовольство, как правило, не высказываю.
5. Как ты воспринимаешь ситуацию, когда ты наедине с собой, тебе некуда себя девать и совершенно нечем заняться?
Никак. «Ну и все равно». Хоть и скучно. Может, все же найду, чем занять себя.
6. Что такое уют? Что такое комфорт? Чем они отличаются? Что ты делаешь для того, чтобы сделать в каком-то месте уютно? Комфортно?
Комфорт - это то, что делает жизнь более простой, легкой, дает ощущение надежности и стабильности. Уют - это то, что добавляет в жизнь ощущение счастья. Комфорт - это для тела, уют - для души. Скажем, номер в отеле - это комфорт, а дом, где тебя ждут те, кого ты любишь - это уют. Что для этого делаю, не особо задумывалась…Ну, для комфорта не помешала бы удобная мебель, то, что называется «все удобства». Для уюта – милый, «домашний» уютный «декор»(ковры, занавески), мягкий плед, большая чашка какао, приглушенный свет и любимый фильм на DVD :- )
7. Как ты покупаешь одежду? Как понимаешь, что подходит тебе, а что нет? Приятны и обязательны ли тебе комплименты? Как реагируешь на критику?
Одежду покупаю с мамой во избежание этой самой критики. Когда она спрашивает «Ну, как тебе?», отвечаю «А ТЕБЕ как?» Сама покупаю только косметику, да и то пользоваться ею меня опять же мама еще в школе научила, например, какая палитра мне идет и что мне стрелки на глазах категорически подводить нельзя. Вот, правда, по одному вопросу она меня так и не переломила: она считает, что мне не идут бледно-розовые помады(я и так сама блеклая), а я как раз такой оттенок и люблю, и не люблю ярких помад. Правда, теперь я перешла на бежевые и шоколадные оттенки, но все равно не люблю явно «ненатуральных» цветов.
8. Ты даешь другим советы по поводу выбора одежды, стиля? В каких случаях и как ты это делаешь? От каких людей принимаешь подобные советы и почему?
Не даю. Если человеку эта вещь нравится и он чувствует себя в ней комфортно, пусть носит, кто не даёт?
9. Если ты утром встречаешь соседа, ты запоминаешь во что он был одет? Можешь вспомнить во что одет коллега которого встретил по дороге на работу?
Нет, не запоминаю. С этим у меня плохо…
10. Скажи пожалуйста, что ты делаешь и почему, если внезапно где-нибудь скажем в транспорте, ты оказываешься рядом с бомжом, от которого как-то .. нехорошо пахнет? Приведи пример?
Если отойти некуда будет, перетерплю, а освободится место подальше, перейду.
11. Что такое - приятное физиологическое ощущение? Приведи пример? Неприятное ощущение? Что ты делаешь чтобы получать приятные ощущения?
Это когда тебе хорошо на физическом уровне, когда удовлетворяются физиологические потребности тела. Сытость после хорошего обеда; приятная усталость после дела, когда можно расслабиться…
12. Предположим у тебя сломался компьютер/телевизор/стиральная машина, что ты будешь делать? Как вообще воспринимаешь ситуацию, когда вдруг что-то ломается в самый неподходящий момент? Как на нее реагируешь?
Первая реакция – раздражение ( ну почему мне всегда так не везет!!) и легкая паника.
Вызову мастера или того, кто в этом разбирается.
13. Допустим, начальство поручило тебе сделать какую-нибудь работу, часть какого-нибудь общего проекта, а ты - не сделал (или не справился, или забыл.. ). Что ты чувствуешь в такой ситуации? Насколько она характерна для тебя?
Не характерна. К работе отношусь серьезно. Ну, разве что действительно из головы вылетело. (В школе, например, со мной бывало такое, что я забывала переписать с черновика в беловик, или что именно СЕГОДНЯ нужно сочинение сдать.) Но такое очень крайне редко может случиться. Или если не смогла…Но если я понимаю, что не справлюсь, я сразу же не буду браться за это дело или попрошу кого-нибудь досконально объяснить или помочь.
Буду чувствовать себя ужасно. Ненавижу подводить!
14. Что такое - практичный человек? Tы - практичный человек? Почему? Как ты реагируешь, если тебя называют практичным? Непрактичным?
В какой-то мере, наверное, практичная, как каждый, кому приходится жить в этом мире. Ну, наверное, оценила бы себя «ниже среднего». А как меня называют, практичный или нет, мне, в принципе, все равно.
15. Как ты себя обычно ведешь, когда нужно влиться в новый рабочий коллектив? Завоевать уважение? Как ты понимаешь что тебя уже уважают?
Я просто стараюсь быть доброжелательной, приветливой, "поймать тон". Не знаю, насколько для меня принципиально стать "своим". Если меня «отдаляют», я навязываться не стану. (Ну, наверное, в глубине души будет обидно…)Я тогда просто отключаюсь от общения, просто делаю то, зачем я хожу в этот коллектив (работаю, учусь.) Завоевывать уважение надо своими личными качествами и отношением к работе и обязанностям. Уважение воспринимаю по тому, как ко мне относятся.
16. Что такое - спор? В каких случаях и зачем ты споришь? Можешь изменить своё мнение, признать себя неправым - в каком случае? Приведи пример.
Спор – это когда двое пытаются доказать друг другу, что «один из нас не прав, и это – ты». Не люблю спор, потому что, как правило, каждый остается при своем мнении. Спорю, когда приходится защищать свою правоту. Признать себя неправой могу только в том случае, если действительно понимаю, что была неправа. А мнение могу изменить, если мне четко и ясно покажут, в чем я ошибаюсь.
17. Близкий человек почему-то надулся, ходит мрачный, насупленный, не разговаривает. Как ты воспринимаешь подобную ситуацию? Что делаешь?
Буду волноваться, переживать. Спрошу, в чем дело, может, я помочь могу чем-то? Ну, или, по крайней мере, выслушаю человека, может, что-нибудь подсказать смогу. Если он не хочет говорить, отделывается фразой «Да ничего», лезть не буду, но все равно на душе кошки будут скрести. Поспрашиваю у тех, кто его ближе знает, может, они в курсе…
18. Что такое - настроение человека? Как ты определяешь какое у человека настроение? Как можно его изменить?
Настроение человека – то, как он себя внутренне ощущает: радостным, счастливым, или наоборот. Настроение человека можно определить по внешним проявлениям, мимике, позе, словам, интонациям…Не могу точно сказать, как я определяю настроения, просто – вижу. Думаю, хорошее настроение человеку «менять» не стоит, а плохое настроение можно попытаться поднять. Чем-нибудь приятным, или добрыми словами, шуткой, то есть отвлечь человека. Если у него плохое настроение из-за проблем, нужно помочь ему с ними разобраться.
19. Скажи пожалуйста, ты можешь инициировать ссору? Зачем ты это будешь делать? Если ты с кем-то поссорился, кто первый будет мириться? Почему?
Специально инициировать ссору я не могу, это скорее происходит невольно, когда эмоции прорываются наружу и происходит «небольшой взрыв». Это будет реакция, а не намеренный расчет. А первый мириться должен тот, кто более виноват. Если я чувствую свою вину, то извинюсь. Или подуюсь не очень долго и просто дальше буду общаться с человеком как ни в чем ни бывало, покажу ему, что хочу наладить отношения.
20. Что ты чувствуешь, и что делаешь если кто-то на тебя обиделся? Почему? Приведи пример.
Обычно я понимаю, за что на меня обиделись, поэтому стараюсь как-то загладить свою вину. Чувствую себя в таких случаях скверно, плохо.
21. Скажи пожалуйста, как ты определяешь как кто к тебе относится? Как понимаешь что определил правильно? Если кто-то скажет что относится к тебе очень хорошо – как ты реагируешь? Почему?
Смотрю по тому, как человек общается со мной, как держит себя по отношению ко мне, по интонациям, наверное, мимике. Не знаю…Просто вижу, что, скажем, этому человеку я очень нравлюсь, а этому, например, безразлична. Если кто-то скажет, что хорошо ко мне относится, отреагирую положительно, безусловно. Но тут еще проблема, хочу ли я общаться с этим человеком. И обидеть не хочется, и понимаю, что не смогу нормально поддерживать отношения, это как в любви – вроде и приятно, когда тебя любят, и в то же время и самому любить хочется, а не ощущать постоянное раздражение.
И еще:
1. Давайте познакомимся. Назовите ваш пол, возраст (не обязательно), уровень образования, основную область профессиональной деятельности. Также вы можете сообщить о себе любую другую информацию, которую вы считаете важной.
Здравствуйте, меня зовут Людмила, мне 24 года, окончила университет 2 года назад. Работаю.
2. Почему вы выбрали именно такое Сетевое имя (иногда называемое ником) на этом форуме? Имеет ли оно какое-то объяснение? Всегда ли вы используете одно и то же Сетевое имя? Если нет, то отчего зависит его выбор?[/q]
Просто нравится это имя. Меня вообще Катей хотели сначала назвать.
3. Почему вы решили протипироваться? Ожидаете ли вы какой-либо практической пользы от знания соционики и типирования?
Я пробовала проходить тесты; насколько я поняла, по паре параметров у меня слишком близкие значения, приближающиеся к 50/50, поэтому получаются различные результаты. Я для себя определила пока 2 возможных варианта, хотелось бы узнать точнее. Не знаю пока, насколько смогу применять полученные знания, пока хотелось бы просто получше узнать саму себя.
4.Что такое логичное изложение мысли в вашем понимании? По каким признакам можно сказать, что система или структура построенна логично? Логичность и последовательность — это одно и то же, или нет?
Логично - это значит, что мысли, понятия не противоречат друг другу, одно вытекает и обусловлено другим, мысль не выбивается из системы. В логичной системе части находятся как бы в симбиозе, ничего нельзя ни убавить, ни прибавить, не разрушив систему. Последовательность мысли не всегда говорит о ее логичности. Ведь из любой посылки можно сделать абсурдный вывод.
5.В чем разница между законами и нормами поведения?
Прокоментируйте фразу "законы от норм отличаются лиш тем, что вторые бывают бессмысленными, и их можно нарушать".
Законы - это то, что установлено государством для регулирования взаимоотношений между гражданами. Нормы - это правила, своеобразный кодекс поведения в определенной общности, народе, группе людей, неписанный закон. По поводу цитаты, мне кажется, существуют и довольно бессмысленные законы, а нарушение норм данного общества также несет опасность - ставит человека вне этой общности.
6.Представьте себе ситуацию: вы стоите в середине длинной очереди. И видите, как старый приятель намеревается встать в эту очередь (в конец). Позволите ли ему вы встать рядом/перед/за собой или, может быть, сами пойдете к нему в конец очереди? Что вы будете делать в том случае, если кто-то из сзади стоящих предъявит претензию по поводу того, что этого человека здесь не стояло?
Я, наверное, чтобы не раздрожать очередь, не стала бы звать его к себе, а сама подошла к нему в конец очереди. Если бы увидела, что он загружен покупками и очень спешит, предложила бы занять то место, где я стояла. А на претензии, наверное, моей первой реакцией было бы проговорить что-то вроде "простите...", не знаю, как правильнее было бы сделать, ведь очередь в принципе права...Еще, я наверное, предложила бы сделать так: он постоит в сторонке, а я, когда подойдет моя очередь,со своими вместе оплачу и его покупки...
7.Что такое занудство?
Занудство - это надоедливость, прилипчивость, переливание из пустого в порожнее.
8.Приведите примеры мышления от частного к общему (индукции) и от общего к частному (дедукция). Каким из этих способов мышления вы пользуетесь чаще? Почему?
Индукция - это больше метод науки. Например, если животное рождает живых детенышей (не яйца) и кормит их молоком, то оно относится к млекопитающим. Если углы при основании треугольника равны, то он - равносторонний. Дедукцию же можно описать словами Шерлока Холмса: "Отбросьте все неверные предположения, и то, что останется, и будет ответом, каким бы невероятным он ни казался." Например, если украденные бумаги из дома не вынесли, то где их проще всего спрятать? В других ненужных бумагах, где они не привлекут внимания. А где в данной комнате такое место? В кипе бумаг для растопки камина. Признаюсь честно. Я никогда не задумывалась, каким я пользуюсь типом мышления. А сейчас даже не могу точно понять, как же я все-таки строю рассуждения? При изучении какого-то учебного материала предпочитаю идти от общих положений к частным вопросам.
9. В какой форме у вас проявляется фантазия? Как и насколько детально вы представляете себе цель, когда начинаете что-то делать? Что вам легче представить: процесс выполнения чего-либо или его конечный результат?[/q]
Фантазирую в виде образов или картин. Думаю, мне легче представить сам процесс, чем то, что должно получиться (цель). Например, когда я писала доклад или сочинение, я знаю, где достать нужный материал, как его скомпилировать, кто может помочь. А то, что должно получиться, ограничино для меня планом данного сочинения,теми вопросами, которыя я должна осветить, если его нет, приходится самой себе задавать план, чтобы понять, по каким вопросам надо искать информацию. У меня в школе лучше получались сочинения на свободную тему, чем по произвидениям литературной классики. Тогда я просто писала те мысли и впечатления, которые приходили в голову.
10.Вам предстоит столкнуться с какой-либо совершенно новой для себя задачей. Как вы отреагируете на то, что при попытке найти решение самостоятельно кто-нибудь скажет вам, что вы занимаетесь "изобретательством велосипеда", и что вместо этого лучше было бы изучить готовые решения?
Я попрошу показать, как это надо правильно делать. Зачем мне биться головой о глухую стену, пытаясь самой до всего дойти? Лучше уж сразу ничего не портить своими ошибками.
11.Попробуйте сформулировать (предложить) свой собственный смысл жизни. Как вы думаете, подошел бы он другим людям?
Я пока еще не нашла смысл жизни, но мне кажется, что если я родилась, то для чего-то я в этом мире нужна. Должен же все-таки в том, что мы существуем, какой-то смысл...
12.Представьте себе, что вам приходится заниматься каким-то делом, требующим быстрого принятия решений в условиях недостатка информации. Опишите себя в этой ситуации.
Растерянность, легкая паника. Обычно я довольно долго обдумываю свои решения, тугодумка.
14. Попробуйте как можно подробнее описать какое-нибудь несуществующее (придуманное вами или взятое из мифологии) животное.[/q]
Феникс - вечная огненная птица. Сам символ пришел из Китая, где олицетворял Императора. Существует только одна такая птица. Она живет тысячу лет в далеких недоступных странах, где никто не может ее увидеть. Через тысячу лет Фениксу приходит время умерать. Он кидается в огромный костер, но эта гибель для него означает также и начало новой жизни: из пепла рождается молодой Феникс. Феникс в христианстве стал символом Христа, очистительных страданий и Воскресения из мертвых.
14. Как и насколько легко вы можете понять, как человек к вам относится? Очень желательно пояснить на конкретных примерах.
Я понимаю это по тому, как человек себя со мной держит, настроен ли он общаться со мной, его интонациям. Не знаю, как сказать точнее...Те, кому я нравлюсь, идут со мной на контакт, я чувствую, что я им нужна и интересна, они не отдаляются, когда я ответно открываюсь. С теми, кому я безразлична, просто не устанавливается контакт, потому что я никогда первая не навязываю отношений. Вообще, обычно окружающие хорошо ко мне относятся, потому что, наверное, что я изначально к большинству людей, с которыми сталкиваюсь, хорошо отношусь, предполагаю в них только хорошее.
15. Что в вашем понимании означает "хороший человек"?
Наверное, добрый, отзывчивый, готовый помогать другим, человек, придерживающийся моральных и нравственных принципов.
16. Насколько сложно вам вписаться в новый коллектив, и как вы это делаете? Как вы понимаете, что вы стали "своим"? Насколько это для вас важно?
См. подобный вопрос в пред. анкете
17. Характерны ли для вас ситуации, когда вам кажется, что человек к вам относится хуже, чем это есть на самом деле? Или когда вам кажется, что человек на вас обиделся, а на самом деле это не так?
Я часто боюсь, что я могу обидеть, что я что-то не то сказала. Боюсь "потерять" человека, котрый мне дорог. Но это именно просто страх, а не уверенность, что он действительно обиделся. Если он дальше также относится ко мне, как и раньше, я успокаиваюсь.
18. Можете ли вы целенаправленно улучшить отношение человека к вам или к какому-то другому человеку? Как вы будете это делать?
Если человек плохо обо мне думает, это его право, я постараюсь просто общаться с ним как обычно, корректно, постараюсь не срывать на нем свое раздрожение, а отношения выяснять не буду. Другое дело, если внезапно друг переменит ко мне отношение и станет меня избегать. Я постараюсь поговорить, узнать, что случилось; когда я понимаю, что обидела человека, искренне извиняюсь, стараюсь чем-то загладить свою вину
19. Что такое для вас понятие личного пространства? Как реагируете на несанкционированное вторжение?
Личное пространство - это куда я стараюсь никого не допускать, то что я стараюсь скрыть, то, что только для меня. Для меня такой территорией являются мои пристрастия, мысли, понятия, вера, мне не нравится, когда в этом аспекте на меня начинают влиять, пытаться навязать свои мысли, представления, или еще когда показывают, что считают мой образ мыслей глупым, неправильным. Я до всего должна дойти сама, может, я и приму в а ш у философию, но я должна сама принять решение.
20. Представьте себе, что вы — начальник отдела в какой-либо фирме, и один из ваших подчиненных демонстративно отказывается выполнять ваши распоряжения (или выполняет их чисто формально и совершенно неэффекивно). Какие меры вы примете, чтобы он начал работать нормально?
Если ему неприятна я как руководитель, то объясню, что личные антипатии не должны нарушать работу целого отдела, и если ему здесь так не нравится, он может просить о переводе или уйти. Стоит попробовать наказание рублем.
21. В каких ситуациях вы считаете допустимым пойти на открытый конфликт? Сложно ли вам создать конфликтную ситуацию целенаправленно? Являются ли различного рода конфликты и противостояния неотъемлемой частью жизни?
Я могла бы, напрмер, начать защищать человека, которого третируют, унижают. Также могу грубо ответить, когда задевают меня, в зависимости от своего внутреннего состояния могу терпеть и долго, и не очень. Иногда способна взорваться сразу же, если перед этим была "накручена". Сама стараюсь не "нарываться". От ссор и споров страшно устаю, часто после этого начинается головная боль, хочется спокойствия и тишины.
22. Как вы реагируете на ситуацию предъявления вам необоснованных требований, сопровождаемых угрозами (не обязательно физическими)? Приведите пример.
К счастью, в такую ситуацию не попадала. Скорее всего, сдалась бы.
23. Как вы относитесь к фразам "падающего подтолкни" и "выживать должен только сильнейший"? Считаете ли вы допустимым публичное проявление слабости?
Падающему нужно помогать. А выживает не сильнейший, а более приспособленный, причем приспособленность не всегда предполагает лучшие человеческие качества, к сожалению. Если говорить про телесную силу и слабость, то, например, в Спарте шла сторжайшая евгеника по физическому здоровью, но при этом Спарта не дала Греции ни одного заметного философа, художника или литератора. По поводу публичного проявления слабости...Отношусь с пониманием, хотя сама стараюсь себя контролировать и не допускать публичных "срывов".
24. В каких случаях вы считаете допустимым бурное проявление эмоций (положительных и отрицательных)? А в каких случаях, по вашему, необходимо их сдерживать?
Бурные эмоции мне почему-то кажутся наигранными. И еще я их боюсь. Особенно, если я знаю, что такое поведение человеку не свойственно. А бурных проявлений радости я просто не люблю, как говорил Станиславский "Не верю!". Хотя, должна признаться. у меня у самой бывают выплески эмоций. Если же бурное проявление эмоций свойственно человеку, я к этому привыкаю, немного сама "заряжаюсь" его темпераментом, раскрепощаюсь. Эмоции надо стараться сдерживать в обществе. У меня иногда бывает такое ощущение, что для общества я надеваю какую-то маску...
25. В каких ситуациях вы считаете допустиым подшучивать над малознакомым человеком?
Ни в какой.
26. Что такое праздник в вашем понимании? Зачем в жизни нужны праздники? Смогли бы вы жить без праздников вообще? Что в празднике для вас самое важное?
Праздник - для меня повод отдохнуть и расслабиться. Люблю в праздники делать и получать подарки, нравится вкусная еда. Люблю праздничную атмосферу, особенно на Новый Год. Праздники нужны, мне кажется, для отдыха от повседневности, будничности, они дают ощущение сказки. Смогла ли бы я обойтись без праздников? Думаю, да. Ведь праздник - это все-таки больше не дата календаря, а состояние, настрой человека.
27. Вы попытались подшутить над своим знакомым, но он отреагировал совершенно неадекватно. Что вы будете делать в такой ситуации?
Срочно извинюсь. Моя обычная фраза "Ой!Прости, я не хотела!..", "Это шутка! Я больше не буду!"
28. Попробуйте описать какое-либо одно из двух самых сильных чувств: любовь или ненависть. Как оно возникает, что именно вы при этом чувствуете и какие ощущения испытываете? Из-за чего это чувство может исчезнуть?
Любовь для меня состоит в том, что постепенно узнавая и открывая для себя другого человека, понимаешь, что он стал для тебя очень дорог, что он тебе необходим. Для меня любовь может закончится, если я очень сильно разочаруюсь в человеке. Ненависть - очень страшное ощущение. Не думаю, что я действительно его когда-то чувствовала. Я скорее назвала бы это обидой, раздражением, озлоблением. Если с кем-то у меня возник такой конфликт, что дошло бы до взаимной ненависти, я бы постаралась вычеркнуть человека из своей жизни и не думать о нем.
29. В гостях или ресторане вам подают незнакомое блюдо. Сможете ли вы определить из чего оно состоит (при условии что в нем нет незнакомых вам компонентов)? По каким признакам вы будете определять? А смогли бы вы предположить примерный рецепт приготовления блюда?
Думаю, большинство ингредиентов узнала бы. По виду, вкусу. Я вообще не кулинар, сама приготовить могу только самое простое.
30. Какие эмоции у вас вызывает подготовка к какому-либо празднику? Насколько важен правильно организованный стол для проведения праздника? Опишите последний праздник, в подготовке к которому вы участвовали (в том числе и процесс подготовки к нему.)
В основном, праздник для меня связан с полжительными эмоциями. Я люблю это "праздничное настроение". Вкусный стол я тоже люблю как составляющую праздников, но атмосферу можно создать и просто с тортиком, конфетами и шампанским. В подготовках я обычно принимаю скромное участие, блюда готовит моя мама, я потом мою посуду и прибираюсь. Потом, после праздника, в мою задачу входит перемыть сервиз, тарелки и бокалы. Еще я очень люблю выбирать подарки для тех, кого люблю.
31. Что такое комфорт и чем он отличается от уюта?
Будете ли вы делать что-нибудь для собственного комфорта в том случае, если поселились где-то временно (сроком на одну-две недели)? Если да, то что именно?
См. предыд. анкету.
32. Вы сделали крупный ремонт в своей квартире и пригласили друзей и знакомых посмотреть результаты. Но оказалось так, что большинство знакомых восприняло новую обстановку вашей квартиры как проявление полной безвкусицы. Как вы отреагируете на это а) если они будут говорить вам это наедине, в доброжелательной форме и давать советы, б) кто-то скажет о недостатках публично и в достаточно жесткой форме.
Расстроюсь. В первом случае меньше. А вторая ситуация меня сильно обидит.
33. Что такое красота в вашем понимании? В чем разница между красотой и стильностью? Попробуйте привести пример такого различия.
Красота - это то, что вызывает ответные эстетические чувства, переживание, восторг. Красота затрагивает в человеке все лучшее. Стильность - это соответствие стилю, то есть связано с модой, а вкусы меняются. Например,и готическую, и романскую статую какого-то святого мы признаем произведением искусства, красивыми, каждая в своем роде. Но готическая статуя совершенно не впишется в интерьер романского или классического храма, не будет попадания по стилю.
34. По каким признакам вы оцениваете качество чего-либо? В частности, качество выполненной вами работы, качество какого-либо товара или услуги? Что именно вы учитываете, когда делаете выбор по соотношению "цена — качество"?
Качество работы оцениваю по формальным критериям соответствия: должно быть сделано то и то, так-то и так-то, в таком количестве. Тоже и с разными товарами: должен соответствовать таким-то требованиям и иметь такую-то ориентировачную цену. А произведения интеллектуальные: книги, фильм, картину оцениваю словами "Нравится-не нравится", соответствует ли это моему вкусу.
35. Что означает понятие "работа" в широком смысле слова? Что для вас важнее в работе: карьера и зарабатывание денег, самореализация (развитие и раскрытие собственных способностей)? Какая работа именно для вас является наиболее интересной?
Работа - это то, чем мы занимаемся, наша профессия. Для меня работа - это прежде всего то, чем я зарабатываю деньги, затем - та сфера, где я могу самореализоваться. Самареализация присходит, когда работа является призванием.
36. Пытаетесь ли вы самостоятельно (без команды "сверху") искать способы сделать свою работу более эффективной? Как вы его реализируете? Будете ли вы рекомендовать эти способы окружающим, для того, чтобы они тоже могли работать эффективнее?
Я обычно выполняю работу так, как привыкла, как меня научили что-то делать. Скорее я могу перенять чьи-то более рациональные привычки, чем кого-то чему-то новому научить.
37. Что вы чувствуете в ситуации, когда вы не выполнили какое-то достаточно важное задание? Какие причины чаще всего бывают у такой ситуации? Какую реакцию вызывает обратная ситуация: когда вы сделали что-то, но оказалось, что практической пользы от этого не будет? Какую из этих двух ситуаций вы переносите легче?
Когда я не выполнила то, что должна была, чувствую себя отвратительно, я подвела, на меня нельзя положиться. Чаще всего причиной бывает, что я действительно просто не в состоянии оказалась выполнить эту работу. Или я забыла поручение, такое со мной тоже может случиться. Если то, что я сделала, не понадобится, я, наверное, почувствую разочарование. Жаль потраченных сил. С другой стороны, лучше сделать больше, чем надо, чем недоделать, сделать в полсилы.
38. Представьте себе, что вы выиграли в лотерею 250 тысяч евро, но при этом имеется дополнительное условие: выигрыш должен быть потрачен в течение одного месяца (в противном случае все неистраченные деньги исчезнут). Как вы поступите?
Можно что-нибудь приобрести: квартру, машину. Можно потратить и на, скажем, путешествие, но я бы предпочла реальные покупки. Еще возникла мысль о благотворительности. Это вообще было бы лучшим применением денег.
39. Как вы оцениваете срок выполнения какой-либо работы? Успеваете ли уложиться в определенный вами срок без потери качества?
Я примерно знаю, сколько времени на что будет нужно. Стараюсь не затягивать до крайнего срока, хотя у меня бывает такое состояние, что не хочется ничего делать, полное отупение, лень. Тогда могу заставить себя на полную поработать в последний день.
40. Как вы относитесь к опозданиям (своим и чужим)? Как вы определяете, когда нужно выходить из дома, чтобы успеть вовремя: рассчитывате нужное время или полагаетесь на внутреннее ощущение?
Когда кто-то опаздывает, мне не очень приятно, начинаю раздрожаться. Сама не люблю опаздывать, а когда опаздываю по объективным причинам (например, из-за транспорта) у меня начинается внутренняя паника и истерика, вбегаю в аудиторию ( класс, комнату..) как лошадь после забега. Стараюсь заранее прощитывать нужное время.
41. В какой ситуцаии вам легче заметить изменения в человеке: когда вы общаетесь с ним каждый день, или когда встречаетесь с ним после долгой разлуки? На какие изменения вы обращаете внимание больше всего?
Если изменения в поведении и характере, то могу заметить довольно быстро. Изменения во внешности замечаю только самые резкие, только после длительного перерыва.
42. Насколько легко вам дается ожидание события, время наступление которого трудно предсказуемо? Например, стояние в очереди, которая движется очень неравномерно, или автомобильной пробке, ожидание приема у врача или какого-либо начальника.
По-разному. Если я спешу или устала, хочу домой, то, естественно, хочется, чтобы все это быстрее закончилось. А так, если у меня нет срочных дел, проще просто немного расслабиться и почитать книгу или журнал, зачем нервы напрягать? Я, когда иду на прием к врачу, почти всегда беру в сумке книгу.
43. Какими свойствами обладает время в вашем понимани? В чем различие различие между течением объективного и субъективного времени? Можете ли вы повлиять на течение субъективного времени и как это делаете?
Время течет, его нельзя повернуть назад или остановить. Время не существует без наблюдателя, так как только при наблюдателе (тот, кому необходимо его отсчитывать) оно приобретает реальность, так как само по себе оно - абстрактное понятие. Время плавно и неделимо, но люди для удобства сделали его дискретным (год, месяц, день, час). Объективное время - то, что показывают стрелки часов, субъективное - это то, как мы ощущаем промежутки времени, например, когда мы спешим, то кажется, что время бежит, а когда скучаем, кажется, что оно ползет. Чтобы оставаться в "реальном" времени, я почаще "синхронизирую" внутренние часы - спрашиваю или смотрю, сколько времени показывают настоящие часы.